Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Лето».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Батурина Оксана

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Лето».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baturina_leto.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Лето».

Цель: Уточнить у детей общее представление о лете, как о времени года, о его характерных признаках.

Задачи: Активизировать речевую деятельность детей; развивать логическое мышление и связную речь; систематизировать знания детей о летних признаках, явлениях; воспитывать наблюдательность и воображение; развивать мышление, память, внимание.

Материал: Стихотворение Ю. Чичева «Лето», сюжетные картинки по теме «Лето».

Ход занятия:

1. Чтение стихотворение Ю. Чичева.

- Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение Ю. Чичева послушайте его внимательно и угадайте о чем это стихотворение.

Песен полон лес и крика.

Брызжет соком земляника.

Пляшет пчелка на цветке.

Рыбка плещется в реке...

Как зовется время это?

Угадать не трудно: (ЛЕТО!)

Пусть на шее, словно бусы,

Комариные укусы,

Но готовы до утра

Сказки слушать у костра.

Как зовется время это?

Угадать не трудно: (ЛЕТО!)

Из костра едим картошку

И как будто понарошку,

Как пшеничка, день за днем

Золотеем и растем.

Как зовется время это?

Угадать не трудно: (ЛЕТО!)

- Дети, после какого времени года наступает лето?

- Что следует за летом?

- Перечислите летние месяцы.

- Что созревает в лесах, в полях, на огородах?

- Какую одежду, обувь и головные уборы носят летом?

- Как отдыхают летом?

- Что вы любите делать летом? (купаться, загорать, есть ягоды)

- Кто из вас помогал летом взрослым на огороде?

- Что вы там делали вместе с бабушкой, мамой? (пололи, поливали грядки)

- Послушайте стихотворение про такую же девочку, как и вы, которая тоже трудилась летом на даче:

Я носила воду, воду

От колодца к огороду,

А потом носила в сад,

Поливала десять гряд.

И на грядке - погляди - ка!

Нынче выросла клубника.

Спелых ягод я нарву,

Всех подружек созову!

- Ребята, о ком идет речь в этом стихотворении? (воспитатель ставит картинки на которых изображены мальчик и девочка)

- Почему вы думаете, что в стихотворении говорится о девочке?

- Что делала девочка в стихотворении? (носила воду, поливала грядки)

- Если бы все это делал мальчик, то как бы он об этом рассказал? (носил, поливал)

- Где девочка брала воду для полива огорода? (в колодце)

- Кому из вас приходилось видеть колодец? (воспитатель показывает картинку колодца)

2. Дидактическая игра «Скажи какая погода».

- Ребята, посмотрите какие картинки у меня есть. (воспитатель выставляет картинки с изображением жаркой, ветряной, пасмурной, дождливой , солнечной погоды)

- Посмотрите, что изображено на этих картинках?

- Это одинаковые рисунки?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Какая летняя погода изображена на этих картинках?

- Расскажите какая сегодня погода?

3. Физкультминутка.

Приплыли тучи дождевые:

Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

Пей, рожь, пей!

И рожь, склонилась к земле земной,

Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождь неугомонный

Льет, льет, льет.

4. Дидактическая игра «Скажи со словом «летний».

Вечер, ночь, костюм, платье, ветер, погода, солнце, дни, одежда, пора, месяцы, шляпа, обувь...

- Чем летний ветер отличается от зимнего?

- Из чего шьют летнюю одежду, а из чего зимнюю?

- Чем летняя обувь отличается от зимней?

- Зачем носят летом головные уборы?

5. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Солнце летом...

В полях цветут...

Птицы выводят...

В садах созревают...

Люди собирают в лесах... и т.д.

6. Составь свой рассказ о лете.

- Ребята, вы должны составить рассказ используя слова: лето, солнце, дети, луг, цветы.

- Повторите, какие слова должны быть в вашем рассказе. Например: Летом ярко светит солнце. Дети пошли гулять на луг. Там они увидели много цветов.

7. Итог.

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Что вы можете сказать о лете?

- Любите ли вы лето?

- За что вы его любите?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи. Тема "Насекомые".

Цель: Формировать представления детей о насекомых. Задачи:Социально- коммуникативное развитие: -формировать положительную мотивацию на занятии.-формировать положительное отношение к детям группы....

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи На тему «Осенняя пора»

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:·         Систематизировать представления детей о характерных признаках осени;·  ...

Конспект занятия НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в Волшебную страну знаний»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», &la...

Конспект занятия с детьми старшей группы по развитию речи «Поможем Осени собрать урожай»

Задачи:1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».2. Совершенствовать двигательные умения, разные виды бега и ходьбы.3. Совершенствовать знания о фор...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по развитию речи «По дорогам сказок»

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по фрагменту из текста. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать словарный запас. Расширить словарный ...

Конспект квеста для детей старшей группы по развитию речи: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с –ц»

Различение и правильное произношение звуков С и Ц.Развитие речевых навыков через игровую деятельность.Повышение интереса детей к обучению через квестовые задания....