Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Лето».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Лето».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baturina_leto.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Лето».
Цель: Уточнить у детей общее представление о лете, как о времени года, о его характерных признаках.
Задачи: Активизировать речевую деятельность детей; развивать логическое мышление и связную речь; систематизировать знания детей о летних признаках, явлениях; воспитывать наблюдательность и воображение; развивать мышление, память, внимание.
Материал: Стихотворение Ю. Чичева «Лето», сюжетные картинки по теме «Лето».
Ход занятия:
1. Чтение стихотворение Ю. Чичева.
- Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение Ю. Чичева послушайте его внимательно и угадайте о чем это стихотворение.
Песен полон лес и крика.
Брызжет соком земляника.
Пляшет пчелка на цветке.
Рыбка плещется в реке...
Как зовется время это?
Угадать не трудно: (ЛЕТО!)
Пусть на шее, словно бусы,
Комариные укусы,
Но готовы до утра
Сказки слушать у костра.
Как зовется время это?
Угадать не трудно: (ЛЕТО!)
Из костра едим картошку
И как будто понарошку,
Как пшеничка, день за днем
Золотеем и растем.
Как зовется время это?
Угадать не трудно: (ЛЕТО!)
- Дети, после какого времени года наступает лето?
- Что следует за летом?
- Перечислите летние месяцы.
- Что созревает в лесах, в полях, на огородах?
- Какую одежду, обувь и головные уборы носят летом?
- Как отдыхают летом?
- Что вы любите делать летом? (купаться, загорать, есть ягоды)
- Кто из вас помогал летом взрослым на огороде?
- Что вы там делали вместе с бабушкой, мамой? (пололи, поливали грядки)
- Послушайте стихотворение про такую же девочку, как и вы, которая тоже трудилась летом на даче:
Я носила воду, воду
От колодца к огороду,
А потом носила в сад,
Поливала десять гряд.
И на грядке - погляди - ка!
Нынче выросла клубника.
Спелых ягод я нарву,
Всех подружек созову!
- Ребята, о ком идет речь в этом стихотворении? (воспитатель ставит картинки на которых изображены мальчик и девочка)
- Почему вы думаете, что в стихотворении говорится о девочке?
- Что делала девочка в стихотворении? (носила воду, поливала грядки)
- Если бы все это делал мальчик, то как бы он об этом рассказал? (носил, поливал)
- Где девочка брала воду для полива огорода? (в колодце)
- Кому из вас приходилось видеть колодец? (воспитатель показывает картинку колодца)
2. Дидактическая игра «Скажи какая погода».
- Ребята, посмотрите какие картинки у меня есть. (воспитатель выставляет картинки с изображением жаркой, ветряной, пасмурной, дождливой , солнечной погоды)
- Посмотрите, что изображено на этих картинках?
- Это одинаковые рисунки?
- Чем они отличаются друг от друга?
- Какая летняя погода изображена на этих картинках?
- Расскажите какая сегодня погода?
3. Физкультминутка.
Приплыли тучи дождевые:
Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
Пей, рожь, пей!
И рожь, склонилась к земле земной,
Пьет, пьет, пьет.
А теплый дождь неугомонный
Льет, льет, льет.
4. Дидактическая игра «Скажи со словом «летний».
Вечер, ночь, костюм, платье, ветер, погода, солнце, дни, одежда, пора, месяцы, шляпа, обувь...
- Чем летний ветер отличается от зимнего?
- Из чего шьют летнюю одежду, а из чего зимнюю?
- Чем летняя обувь отличается от зимней?
- Зачем носят летом головные уборы?
5. Дидактическая игра «Закончи предложение».
Солнце летом...
В полях цветут...
Птицы выводят...
В садах созревают...
Люди собирают в лесах... и т.д.
6. Составь свой рассказ о лете.
- Ребята, вы должны составить рассказ используя слова: лето, солнце, дети, луг, цветы.
- Повторите, какие слова должны быть в вашем рассказе. Например: Летом ярко светит солнце. Дети пошли гулять на луг. Там они увидели много цветов.
7. Итог.
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Что вы можете сказать о лете?
- Любите ли вы лето?
- За что вы его любите?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи. Тема "Насекомые".
Цель: Формировать представления детей о насекомых. Задачи:Социально- коммуникативное развитие: -формировать положительную мотивацию на занятии.-формировать положительное отношение к детям группы....
Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи На тему «Осенняя пора»
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:· Систематизировать представления детей о характерных признаках осени;· ...
Конспект занятия НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в Волшебную страну знаний»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», &la...
Конспект занятия с детьми старшей группы по развитию речи «Поможем Осени собрать урожай»
Задачи:1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».2. Совершенствовать двигательные умения, разные виды бега и ходьбы.3. Совершенствовать знания о фор...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы по развитию речи «По дорогам сказок»
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по фрагменту из текста. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать словарный запас. Расширить словарный ...
Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи на тему: «Прогулка в зимний лес»
Упражнять детей в произношении звука...
Конспект квеста для детей старшей группы по развитию речи: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с –ц»
Различение и правильное произношение звуков С и Ц.Развитие речевых навыков через игровую деятельность.Повышение интереса детей к обучению через квестовые задания....