Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи. Тема "Насекомые".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: Формировать представления детей о насекомых.
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
-формировать положительную мотивацию на занятии.
-формировать положительное отношение к детям группы.
Познавательное развитие:
- развивать внимание, память, образное мышление.
- формировать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых.
Речевое развитие:
- учить составлять описательные рассказы о насекомых, используя план – схему,
- активизировать словарь по теме,
- развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.
Физическое развитие:
- Развивать общую моторику,
- Формировать и закреплять умение координировать речь с движением,
- Закреплять умение ловить мяч и бросать обратно.
Оборудование: мяч, иллюстрации с изображением насекомых, конверт с письмом от «Весны» 2 шт, карточки с заданиями, домики для насекомых, конверты с разрезными картинками на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_starshey_gruppy_po_razvitiyu_rechi.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи.
Тема: «Насекомые».
Автор: Нестерова Светлана Сергеевна – воспитатель Iкв.категории.
Цель: Формировать представления детей о насекомых.
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
-формировать положительную мотивацию на занятии.
-формировать положительное отношение к детям группы.
Познавательное развитие:
- развивать внимание, память, образное мышление.
- формировать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых.
Речевое развитие:
- учить составлять описательные рассказы о насекомых, используя план – схему,
- активизировать словарь по теме,
- развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.
Физическое развитие:
- Развивать общую моторику,
- Формировать и закреплять умение координировать речь с движением,
- Закреплять умение ловить мяч и бросать обратно.
Оборудование: мяч, иллюстрации с изображением насекомых, конверт с письмом от «Весны» 2 шт, карточки с заданиями, домики для насекомых, конверты с разрезными картинками на каждого ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем говорить о насекомых. Давайте, вспомним каких насекомых мы уже с вами знаем, и назовем их по очереди, передавая друг другу мяч. (Дети называют насекомых).
Воспитатель: Молодцы всех насекомых вспомнили. Ребята, представляете, я пришла сегодня рано утром в нашу группу и нашла вот этот конверт. Давайте прочитаем от кого это письмо и что там написано. (воспитатель показывает детям конверт, распечатывает его и читает вместе с детьми. Дети сидят на стульчиках.)
Воспитатель открывает письмо и читает:
“Дорогие ребята! На улице уже потеплело. Солнышко светит всё ярче. А волшебница зима заколдовала всех моих насекомых и не желает их выпускать. Она их оживит только тогда, когда кто-нибудь выполнит все её задания. Мне не к кому больше обратиться, я прошу вас помочь в моей беде.
Весна.”
Воспитатель: Ребята мы поможем Весне расколдовать насекомых?
Дети: да!!
Воспитатель: тогда давайте посмотрим, какие задания приготовила Зима. (достает из конверта первую карточку с заданием).
Карточка с заданием №1 игра “4-ый лишний” (про насекомых). Игра проводится с мячом. Дети стоят в кругу, воспитатель называет 4 предмета из которых 1 лишний, а что лишнее называет тот, кому воспитатель бросит мяч. -Кузнечик, муха, ромашка, пчела. -Оса, муравей, бабочка, дерево. -Богомол, колокольчик, жук колорадский, саранча. -Дом, стрекоза, комар, тля. -Таракан, моль, кастрюля, кузнечик. |
Воспитатель: молодцы правильно выполнили задание, давайте посмотрим следующую карточку.
Карточка с заданием №2 Отгадай загадку. Самого не видно, а песню слышно; Летит, пищит, случай не упустит: Сядет и укусит. Ответ: Комар Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь. Ответ: Жук На поляне возле ёлок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нём миллион. Ответ: Муравьи Кто над нами вверх ногами Ходит - не страшится, Упасть не боится, целый день летает, Всем надоедает? Ответ: Муха Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. Ответ: Бабочка Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком - Он поделится медком. Ответ: Пчела На лугу живёт скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. Ответ: Кузнечик Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. Ответ: Стрекоза Муха охнула сперва: - Ах, какие кружева!... Бедняжка, словно в тине, Увязла в ... Ответ: паутине Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шёлком круг. Мастер знает в этом толк. Покупайте, мухи, шёлк! Ответ: Паук Не солнце, не огонь, а светит. Ответ: Светлячок |
Воспитатель: Какие же вы молодцы и загадки все отгадали. Давайте, посмотрим, что еще в конверте есть.
Карточка с заданием №3 Игра «Объясни словечко». Быстрокрылый Звонкоголосый Трудолюбивый Хищник Шестилапый Хоботок Усики Мохнатый |
Воспитатель: очень хорошо, а сейчас давайте немножко разомнемся.
Воспитатель: Молодцы, садитесь на стульчики. Слушайте следующее задание.
Карточка с заданием №4 Игра «Как передвигаются» Педагог предлагает детям разложить карточки с изображениями насекомых в разные домики. Домик с насекомыми которые ползают, которые летают и которые прыгают. После того как распределяют воспитатель уточняет и обобщает. |
Воспитатель: Молодцы ребята. Слушайте следующее задание.
Карточка с заданием №5 Составление описательного рассказа насекомого с опорой на схему. Воспитатель показывает детям схему и объясняет. Пример рассказа. пчела – это насекомое. Пчела маленького размера. У пчелы полосатая окраска: желтые и черные полосы. У пчелы есть крылья и 6 ног. На голове: глаза, усики и хоботок. Питается пчела нектаром с цветов. Пчелы живут семьями. Дикие пчелы строят гнезда – соты в дуплах деревьев. А пчелы, которых разводит человек для получения меда, живут в ульях. Пчелы очень полезны. Пчелы нужны для опыления растений. Рассказ составляют 3-4 ребенка. |
Воспитатель: вот и последнее задание осталось.
Карточка с заданием №6 Разрезные картинки. Каждый ребенок получает конверт с заданием и садится за стол выполнять. |
Воспитатель: Ребята посмотрите на столе появился какой-то конверт. Давайте посмотрим что в нем.
Воспитатель открывает письмо и читает:
«Ребята, спасибо вам большое, вы справились со всеми заданиями и зима отпустила насекомых. Вы мне очень помогли. Весна»
Воспитатель: Ребята вы сегодня очень хорошо занимались. А теперь давайте уберем стульчики и можете поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи На тему «Осенняя пора»
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:· Систематизировать представления детей о характерных признаках осени;· ...
Конспект занятия НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в Волшебную страну знаний»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», &la...
Конспект занятия с детьми старшей группы по развитию речи «Поможем Осени собрать урожай»
Задачи:1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».2. Совершенствовать двигательные умения, разные виды бега и ходьбы.3. Совершенствовать знания о фор...
Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Лето».
Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Лето»....
Конспект открытого занятия для детей старшей группы по развитию речи «По дорогам сказок»
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по фрагменту из текста. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать словарный запас. Расширить словарный ...
Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи на тему: «Прогулка в зимний лес»
Упражнять детей в произношении звука...
Конспект квеста для детей старшей группы по развитию речи: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с –ц»
Различение и правильное произношение звуков С и Ц.Развитие речевых навыков через игровую деятельность.Повышение интереса детей к обучению через квестовые задания....