Конспект занятия с детьми старшей группы по развитию речи «Поможем Осени собрать урожай»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Задачи:
1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».
2. Совершенствовать двигательные умения, разные виды бега и ходьбы.
3. Совершенствовать знания о форме, цвете и размере овощей,
4. Воспитывать желание работать друг с другом.
5. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
6. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме «Осенний урожай», рассматривание иллюстраций «Сбор урожая», проведение бесед на тему «Что растёт в огороде и в саду», проведение художественно- эстетического развития (аппликация, лепка и рисование)
Материал: наборы овощей и фруктов, корзинки, картинки с изображением овощей и фруктов, 2 обруча, карточки с загадками.
Ход занятия:
Дети стоят по краю зала в одну шеренгу.
В-ль: Ребята, мы сегодня получили письмо от Осени. Она пишет, что у неё на даче выросло много овощей и фруктов. Но одной ей их не собрать. Она просит, чтобы вы ей помогли. Поможем? Тогда давайте отправляться в дорогу.
По тропинке мы шагаем-
Раз, два, три, четыре, пять!
Чтобы к Осени на помощь
Нам с тобой не опоздать.
Ну-ка встанем на носочки, чтобы домик увидать.
Вон виднеется домишко,
Можно к Осени бежать.
(дети бегу по кругу)
В-ль: Стоп! А вот и Осень вышла нас встречать.
Осень: - Здравствуйте, ребята!
- Вы меня узнали!
- Да я – Осень и пришла с вами поиграть ,я пришла к вам не с пустыми руками у меня в корзине загадки есть для вас.
Красный нос в землю врос
А зеленый хвост снаружи.
(морковь)
В огороде вырастаю
А когда я созреваю
Варят из меня томат.
В щи кладут и так едят.
( помидор)
На грядке длинный и зеленый
А в кадке желтый и соленый.
(огурец)
- Молодцы! Догадались что это морковь, помидор и огурец.
- Как можно назвать их одним словом?
Дети (овощи)
- Назовите, какие ещё вы знаете овощи?
Дети (тыква, свёкла, лук и т.д.)
- А вот очень интересная загадка. Послушайте про что она?
На сучках висят шары
Посинели от жары.
( слива)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
( яблоко)
Все эти загадки о чём?
Дети (о фруктах)
- Назовите, какие фрукты вы ещё вы знаете?
Дети (вишня, груша, апельсин и т.д.)
Молодцы!
Дидактическое упражнение «Что выросло на грядке?».
В-ль:
Созрел урожай,
Что собрали?
Отгадай?
-дети поочередно берут карточки с изображением овощей, переворачивают их и называют: капуста, укроп, свекла, лук, кабачок, баклажан.
В-ль: Ребята, давайте поможем осени собрать овощи с грядки.
Игра эстафета «Отнесём овощи в погреб»
Дети делятся на две команды.
Бег по извилистой дорожке (между кубиками)
Прыжки через канавку (гимнастические палки).
Взять из обруча овощ и принести его в корзину.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель. Столько много овощей, давайте приготовим из них салат.
«Упражнение «Мы капусту рубим».
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
Воспитатель. Вот какой вкусный капустный салат у нас получился.
Осень: Вот и подошла к концу наша встреча. Вы ребята сегодня все были молодцы. В какие игры мы играли? В какую игру ещё хотели бы поиграть? Что вам больше всего понравилось? Вы меня сегодня порадовали своими знаниями. И я приготовила для вас сюрприз. ( Достаёт корзину с фруктами). Кушайте фрукты и овощи - будите сильными и крепкими.
До свидания ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_detmi_starshey_gruppy_po_razvitiyu_rechi.docxkam.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми старшей группы по развитию речи
«Поможем Осени собрать урожай»
Задачи:
1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».
2. Совершенствовать двигательные умения, разные виды бега и ходьбы.
3. Совершенствовать знания о форме, цвете и размере овощей,
4. Воспитывать желание работать друг с другом.
5. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
6. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме «Осенний урожай», рассматривание иллюстраций «Сбор урожая», проведение бесед на тему «Что растёт в огороде и в саду», проведение художественно- эстетического развития (аппликация, лепка и рисование)
Материал: наборы овощей и фруктов, корзинки, картинки с изображением овощей и фруктов, 2 обруча, карточки с загадками.
Ход занятия:
Дети стоят по краю зала в одну шеренгу.
В-ль: Ребята, мы сегодня получили письмо от Осени. Она пишет, что у неё на даче выросло много овощей и фруктов. Но одной ей их не собрать. Она просит, чтобы вы ей помогли. Поможем? Тогда давайте отправляться в дорогу.
По тропинке мы шагаем-
Раз, два, три, четыре, пять!
Чтобы к Осени на помощь
Нам с тобой не опоздать.
Ну-ка встанем на носочки, чтобы домик увидать.
Вон виднеется домишко,
Можно к Осени бежать.
(дети бегу по кругу)
В-ль: Стоп! А вот и Осень вышла нас встречать.
Осень: - Здравствуйте, ребята!
- Вы меня узнали!
- Да я – Осень и пришла с вами поиграть ,я пришла к вам не с пустыми руками у меня в корзине загадки есть для вас.
Красный нос в землю врос
А зеленый хвост снаружи.
(морковь)
В огороде вырастаю
А когда я созреваю
Варят из меня томат.
В щи кладут и так едят.
( помидор)
На грядке длинный и зеленый
А в кадке желтый и соленый.
(огурец)
- Молодцы! Догадались что это морковь, помидор и огурец.
- Как можно назвать их одним словом?
Дети (овощи)
- Назовите, какие ещё вы знаете овощи?
Дети (тыква, свёкла, лук и т.д.)
- А вот очень интересная загадка. Послушайте про что она?
На сучках висят шары
Посинели от жары.
( слива)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
( яблоко)
Все эти загадки о чём?
Дети (о фруктах)
- Назовите, какие фрукты вы ещё вы знаете?
Дети (вишня, груша, апельсин и т.д.)
Молодцы!
Дидактическое упражнение «Что выросло на грядке?».
В-ль:
Созрел урожай,
Что собрали?
Отгадай?
-дети поочередно берут карточки с изображением овощей, переворачивают их и называют: капуста, укроп, свекла, лук, кабачок, баклажан.
В-ль: Ребята, давайте поможем осени собрать овощи с грядки.
Игра эстафета «Отнесём овощи в погреб»
Дети делятся на две команды.
Бег по извилистой дорожке (между кубиками)
Прыжки через канавку (гимнастические палки).
Взять из обруча овощ и принести его в корзину.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель. Столько много овощей, давайте приготовим из них салат.
«Упражнение «Мы капусту рубим».
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
Воспитатель. Вот какой вкусный капустный салат у нас получился.
Осень: Вот и подошла к концу наша встреча. Вы ребята сегодня все были молодцы. В какие игры мы играли? В какую игру ещё хотели бы поиграть? Что вам больше всего понравилось? Вы меня сегодня порадовали своими знаниями. И я приготовила для вас сюрприз. ( Достаёт корзину с фруктами). Кушайте фрукты и овощи - будите сильными и крепкими.
До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"
Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....
Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи На тему «Осенняя пора»
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:· Систематизировать представления детей о характерных признаках осени;· ...
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Что нам осень принесла»
Возраст. Старшая группаВид. Познание, ознакомление с окружающимИнтеграция. Речевое развитие, ознакомление с художественной литературой, художественное творчество – рисование.Цель: Систематизиров...
Конспект занятия с детьми старшей группы по развитию связной речи «Пчёлы»
Программное содержание.Связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по серии сюжетных картинок; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и после...
конспект занятия с детьми старшей группы по развитию речи.
файл содержит в себе конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы....
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим друзьям»
Цель:Развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе.Задачи:1. Развивать организационные умения: понимать цель задания...
Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации Тема: «Поможем бабушке собрать урожай»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемДеятельности по художественно-эстетическому развитию детейАдмиралтейск...