Конспект квеста для детей старшей группы по развитию речи: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с –ц»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Вяткина Лариса Георгиевна
  1. Различение и правильное произношение звуков С и Ц.
  2. Развитие речевых навыков через игровую деятельность.
  3. Повышение интереса детей к обучению через квестовые задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект квеста для детей старшей группы по развитию речи: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с –ц»

Цели:

  1. Различение и правильное произношение звуков С и Ц.
  2. Развитие речевых навыков через игровую деятельность.
  3. Повышение интереса детей к обучению через квестовые задания.

Оборудование:

  • Карточки с изображениями предметов на звуки С и Ц.
  • Игровые поля для выполнения заданий.
  • Наборы для творчества (цветные мелки, бумага, ножницы).
  • Звуковой аппарат (если доступен) для записи и прослушивания произношения.

Содержание квеста:

Введение.

 "Сегодня мы будем путешествовать по стране звуков! Но в этой стране случилась беда, звуки заколдовал злой пришелец, всё перепуталось и все забыли, как различать их.

Что будем делать, ребята?

Жители страны звуков отправили нам 4 конверта, в них находятся подсказки, что мы можем для них сделать. Каждый конверт спрятан в группе.

Какие будут ваши предложения? Чем мы можем помочь им?

Я согласна с вами, нам нужно помочь жителям страны различать звуки С и Ц."

Отправляясь на поиски конвертов, нам надо сделать разминку.

  1. Краткая разминка.

Артикуляционная гимнастика

1) Упражнение «Улыбка»

Тянем губы прямо к ушкам,

Улыбаемся друг дружке.

(Упражнение выполняется 5-6 раз, губы растянуты в улыбке, зубы обнажены)

2) Упражнение «Трубочка»

Подражаю я слону –

Губки хоботом тяну.

(Упражнение выполняется 5-6 раз, с сомкнутыми зубами)

Чередование упражнений «улыбочка» и «трубочка» 5 раз.

Дети расходятся по группе в поисках конвертов, кто первый найдёт, с того конверта начинается игра.

Задание 1: «Собери слова»

Дети получают карточки с изображениями предметов.

  • Задача: разделить карточки на две группы — слова со звуком С и слова со звуком Ц.
  • Обсуждение результатов: дети произносят собранные слова вслух.

Задание 2: «Звуковая эстафета»

Дети разбиваются на команды.

  • Каждая команда получает набор предметов (или карточек).
  • Задача: к каждой карточке придумать слово, начинающееся на соответствующий звук (С или Ц) и быстро его произнести.
  • В конце команды представляют свои слова, а ведущий подводит итоги.

Задание 3: «Отгадай загадку»

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (цапля)

 Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (цветы)

 Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо. (цыпленок) 

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры) 

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (собака)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнце)

 Растет она вниз головою,

не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (сосулька)

Белый камень во рту тает. (сахар)

 Бел, да не сахар,

Ног нет, а идет. (снег)

Задание 4: «Рисуем звуки»

  • Дети получают листы бумаги и цветные мелки.
  • Задача: нарисовать предметы, которые начинаются на звуки С и Ц (например, солнце, цирк).
  • Затем каждый ребенок показывает свою работу и рассказывает о своем рисунке.

Заключение.

Обсуждение результатов квеста.

  1. Каждый ребенок получает маленький приз (наклейку) за участие.
  2. Подведение итогов: что нового узнали, какие трудности возникли.

Приложение.

Игровые задания для дома.

  • Составить список 5 предметов на звук С и 5 предметов на звук Ц.
  • Придумать короткий рассказ, используя как можно больше слов на данные звуки.
  • Записать на диктофон произношение слов и сравнить с произношением родителей.

Дополнительные комментарии:

  • Обратите внимание на активность и участие каждого ребенка.
  • Используйте положительное подкрепление, чтобы поддерживать интерес детей.
  • Помните о времени, чтобы все задания были выполнены в срок и не вызывали усталости у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи "Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах». Старшая группа.

Конспект по развитию речи "Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах».Старшая группа. Провела Седова О. А. 24.03.20...

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]». Старшая группа.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]». Старшая группа.Провела Седова О. А. 07.04.2021. Литература. В. В. Гербова. Развитие ...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»

Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...