Конспект квеста для детей старшей группы по развитию речи: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с –ц»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
- Различение и правильное произношение звуков С и Ц.
- Развитие речевых навыков через игровую деятельность.
- Повышение интереса детей к обучению через квестовые задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvesta_dlya_detey_starshey_gruppy_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квеста для детей старшей группы по развитию речи: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с –ц»
Цели:
- Различение и правильное произношение звуков С и Ц.
- Развитие речевых навыков через игровую деятельность.
- Повышение интереса детей к обучению через квестовые задания.
Оборудование:
- Карточки с изображениями предметов на звуки С и Ц.
- Игровые поля для выполнения заданий.
- Наборы для творчества (цветные мелки, бумага, ножницы).
- Звуковой аппарат (если доступен) для записи и прослушивания произношения.
Содержание квеста:
Введение.
"Сегодня мы будем путешествовать по стране звуков! Но в этой стране случилась беда, звуки заколдовал злой пришелец, всё перепуталось и все забыли, как различать их.
Что будем делать, ребята?
Жители страны звуков отправили нам 4 конверта, в них находятся подсказки, что мы можем для них сделать. Каждый конверт спрятан в группе.
Какие будут ваши предложения? Чем мы можем помочь им?
Я согласна с вами, нам нужно помочь жителям страны различать звуки С и Ц."
Отправляясь на поиски конвертов, нам надо сделать разминку.
- Краткая разминка.
Артикуляционная гимнастика
1) Упражнение «Улыбка»
Тянем губы прямо к ушкам,
Улыбаемся друг дружке.
(Упражнение выполняется 5-6 раз, губы растянуты в улыбке, зубы обнажены)
2) Упражнение «Трубочка»
Подражаю я слону –
Губки хоботом тяну.
(Упражнение выполняется 5-6 раз, с сомкнутыми зубами)
Чередование упражнений «улыбочка» и «трубочка» 5 раз.
Дети расходятся по группе в поисках конвертов, кто первый найдёт, с того конверта начинается игра.
Задание 1: «Собери слова»
Дети получают карточки с изображениями предметов.
- Задача: разделить карточки на две группы — слова со звуком С и слова со звуком Ц.
- Обсуждение результатов: дети произносят собранные слова вслух.
Задание 2: «Звуковая эстафета»
Дети разбиваются на команды.
- Каждая команда получает набор предметов (или карточек).
- Задача: к каждой карточке придумать слово, начинающееся на соответствующий звук (С или Ц) и быстро его произнести.
- В конце команды представляют свои слова, а ведущий подводит итоги.
Задание 3: «Отгадай загадку»
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (цапля)
Нарядные сестренки
Весь день гостей встречают,
Медом угощают. (цветы)
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо. (цыпленок)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (собака)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)
Растет она вниз головою,
не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (сосулька)
Белый камень во рту тает. (сахар)
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет. (снег)
Задание 4: «Рисуем звуки»
- Дети получают листы бумаги и цветные мелки.
- Задача: нарисовать предметы, которые начинаются на звуки С и Ц (например, солнце, цирк).
- Затем каждый ребенок показывает свою работу и рассказывает о своем рисунке.
Заключение.
Обсуждение результатов квеста.
- Каждый ребенок получает маленький приз (наклейку) за участие.
- Подведение итогов: что нового узнали, какие трудности возникли.
Приложение.
Игровые задания для дома.
- Составить список 5 предметов на звук С и 5 предметов на звук Ц.
- Придумать короткий рассказ, используя как можно больше слов на данные звуки.
- Записать на диктофон произношение слов и сравнить с произношением родителей.
Дополнительные комментарии:
- Обратите внимание на активность и участие каждого ребенка.
- Используйте положительное подкрепление, чтобы поддерживать интерес детей.
- Помните о времени, чтобы все задания были выполнены в срок и не вызывали усталости у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в старшей группе по развитию речи: «Звуковая культура речи – дифференциация звуков Ч и Ц»
Данный конспект разработан с учетом ФГОС...
Конспект по развитию речи "Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах». Старшая группа.
Конспект по развитию речи "Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах».Старшая группа. Провела Седова О. А. 24.03.20...
Конспект НОД по развитию речи "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Ч]—[Щ]" (старшая группа)
дифференциация звуков [Ч] и [Щ] у детей...
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]». Старшая группа.
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]». Старшая группа.Провела Седова О. А. 07.04.2021. Литература. В. В. Гербова. Развитие ...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...