Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи на тему: «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Упражнять детей в произношении звука
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_-zimniy_les.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
для детей старшей группы по развитию речи
на тему: «Прогулка в зимний лес»
Выполнил: воспитатель
МБДОУ « Детский сад 444»
Канавинского района
г. Нижнего Новгорода
Сергеева Елена Сергеевна
Программное содержание:
-Упражнять детей в произнесении звука (-с)
-Укреплять артикуляционный аппарат (устранять вялость губ, малоподвижность языка, скованность в движениях нижней челюсти);
-Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие (умение правильно выделять слова со звуком (-с-)
-Воспитывать усидчивость, внимание
-Закрепить знания о зиме
Методы и приемы:
- Игровое упражнение на развитие координации речи с движением «Мы шагаем.», «Скрип – скрип»,
-игровое упражнение «Повторяем правило», «Ветерок», « Чистоговорки», «Насос»
Наглядные: игрушка ёжик, мольберт с маленькой доской, сугроб, корзина, вертушки, «Снежное дерево», санки, снежинки, зеркальце
-рассказ воспитателя,загадки, вопросы воспитателя, ответы на вопросы воспитателя
Материалы:
-игрушка ёжик,
-сугроб,
-мольберт,
-корзинка,
-вертушка,
-«снежное дерево» прикрепленное к мольберту;
-вырезанные из бумаги снежинки, на которых в центре изображены:( снег, санки, снежинки, сосульки, снеговик, снегирь, синичка, солнце, следы, сова (снежинки прикреплены к веткам дерева);
-зеркальце (каждому ребенку)- «волшебные льдинки»
Время каждой части | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Примечания |
1 часть вступительная 3 мин | 1.Игровая ситуация «Повторяем правило» Ребята, прежде чем начнём занятия давайте вспомним правило Наши ушки внимательно слушают, Наши глазки внимательно смотрят Наши ручки не мешают, а помогают. | Выполняют движения соответственно тексту | |
2 часть основная 20 мин | 2.Проблемная ситуация: «Что мы можем рассказать Ёжику о зиме, чтобы он не погиб от холода» В группу вносится игрушка ёжика. Воспитатель предлагает проблемную ситуацию «Что мы можем рассказать Ёжику о зиме, чтобы он не погиб от холода» 3.Игровое упражнение « Мы шагаем » Воспитатель предлагает прогуляться в зимний лес. -Мы шагаем, мы гуляем, По тропиночке идем. И сугробы мы встречаем На пути своем (подходят к сугробу) Высоко-высоко, поднимаем руки Вот сугроб, так сугроб (говорят удивленно) Намели здесь вьюги. 4.Игровое упражнение «Насос» Предлагает поработать насосами. -Сомкнуть губы -Сцепить пальцы в замок, поднимая руки вверх, сделать вдох носом -Медленно опуская сцепленные руки, сделать наклон вперед, на выдохе произнести «с-с-с-с-с-с» 5.Игровое упражнение «Ветерок» Дети , сидя на стульчиках-саночках, выполняют упражнение с вертушками на выработку воздушной струи Воспитатель предлагает деткам и Ёжику сесть на стулья- саночки -1-сомкнуть зубы 2-сделать вдох носом 3-подуть на вертушку так, чтобы она завертелась, делая плавный выдох ртом.
6.Игра-загадка «Снежное дерево» Воспитатель предлагает пройти через сугробы к дереву и ответить на его вопросы-загадки, отгадки которых начинаются на звук (-с-)
7.Игра «Говорим правильно и чисто» Воспитатель предлагает вместе с Ёжиком рассказать чистоговорки на –с- (Ся-ся-ся, ся-ся-ся - не поймали карася. 8.Игра «Будь внимательным» Воспитатель произносит слова в медленном темпе с интервалом, выделяя голосом звук (-с-) (слова: лед, метель, ссснегопад, дерево, сссугроб, иней, лессс, ссснегоход.) 9.Игровая ситуация « Возвращение» Воспитатель обращает внимание на то , что становится холодно и пора возвращаться в детский сад. -Мы сейчас пойдем по тропинке обратно в детский сад, а ежик послушает как зимой скрипит снег под ногами. «Скрип.Скрип.» Обращает особое внимание на детей, у которых получалось хуже произношение
| Дети предлагают варианты решения проблемной ситуации: рассказывают о зиме ,о том как трудно найти зимой в лесу корм Дети идут по кругу, проговаривают слова и выполняют соответствующие движения. Дети имитируют работу с насосом и произносят звук (-с-) протяжно на одном выдохе. Дети , сидя на стульчиках-саночках, выполняют упражнение с вертушками на выработку воздушной стру Дети отвечают на вопросы-загадки. Правильный ответ находят на снежинках, что лежат на «снежном дереве» Дети встают в кружок и проговаривают чистоговорку. Дети ,когда слышат в слове звук (-с-) хлопают в ладоши. Дети идут друг за другом и произносят отрывисто с-с-с сначала медленно, а затем быстро | Называют времена года(зима),признаки зимы, о трудностях диких животных в добыче корма зимой. Правильно строят предложения. Выполняют движения согласно тексту, не сбивая дыхания Четко произносят звук (-с-) протяжно на одном выдохе. Дети внимательно слушают воспитателя, правильно выполняют дыхательные упражнения, губки- «твёрдая дудочка», делают плавный длительный выдох, нижняя челюсть подвижная. Дети отвечают на вопросы-загадки. Правильный ответ находят на снежинках, что лежат на «снежном дереве» Четко проговаривают звук (-с-) в чистоговорке Внимательно слушают воспитателя, правильно определяют и выделяют слова со звуком (-с-) Умеют правильно произносить изолированный звук (-с-) |
3 часть заключительная 2-5 мин | 10.Рефлексия Воспитатель подводит итоги путешествия в «Зимний лес» | Дети рассказывают о том как они помогли ёжику, какой звук учились произносить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"
В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ тема «Прогулка в зимний лес»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ тема «Прогулка в зимний лес»Задача: Расширить знания детей о жизни животных леса в зимнее время.Цели:-Познакомить со след...
Конспект ООД «Развитие речи». Тема: «Прогулка по лесу» (2-я мл.группа).
Задачи занятия:· Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);· Закрепить пра...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи/ Тема: Прогулка в лесу
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи с использованием ИКТ (технология фото-кейс)....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке".
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке"...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по физическому развитию на тему: « ПРОГУЛКА КОЛОБКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»
ЦЕЛЬ: Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма. Задачи: Закреплять выполнение знакомых упражнений на фитболе в положении сидя и лёжа, сохраняя правильную ос...
Конспект проведения родительского клуба по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Прогулка по зимнему лесу»
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить родителей с многоо...
- Мне нравится (1)