Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи на тему: «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сергеева Елена Сергеевна

Упражнять детей в произношении звука

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_-zimniy_les.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

 для детей  старшей группы по развитию речи

на тему:  «Прогулка в зимний лес»

        

                                                                                                                                       Выполнил: воспитатель

                                                                                                                                         МБДОУ « Детский сад  444»

                                                                                                                                         Канавинского района

                                                                                                                                         г. Нижнего Новгорода

                                                                                                Сергеева Елена Сергеевна

Программное содержание:

-Упражнять детей в произнесении звука (-с)

-Укреплять артикуляционный аппарат (устранять вялость губ, малоподвижность языка, скованность в движениях нижней челюсти);

-Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие (умение правильно выделять слова со звуком (-с-)

-Воспитывать усидчивость, внимание

-Закрепить знания о зиме

Методы и приемы:

- Игровое упражнение на развитие координации речи с движением «Мы шагаем.», «Скрип – скрип»,

-игровое упражнение «Повторяем правило», «Ветерок», « Чистоговорки», «Насос»

Наглядные: игрушка ёжик, мольберт с маленькой доской, сугроб, корзина, вертушки, «Снежное дерево», санки, снежинки, зеркальце

-рассказ воспитателя,загадки, вопросы воспитателя, ответы на вопросы воспитателя

 

Материалы:

-игрушка ёжик,

-сугроб,

-мольберт,

-корзинка,

-вертушка,

-«снежное дерево» прикрепленное к мольберту;

-вырезанные из бумаги снежинки, на которых в центре изображены:( снег, санки, снежинки, сосульки, снеговик, снегирь, синичка, солнце, следы, сова (снежинки прикреплены к веткам дерева);

 -зеркальце (каждому ребенку)- «волшебные льдинки»

Время каждой части

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Примечания

1 часть вступительная

3 мин

1.Игровая ситуация «Повторяем правило»

Ребята, прежде чем начнём занятия давайте вспомним правило

Наши ушки внимательно слушают,

Наши глазки внимательно смотрят

Наши ручки не мешают, а помогают.

Выполняют движения соответственно тексту

2 часть

 основная

20 мин

2.Проблемная ситуация:

 «Что мы можем рассказать Ёжику о зиме, чтобы он не погиб от холода»

В группу вносится игрушка  ёжика.

Воспитатель предлагает проблемную ситуацию «Что мы можем рассказать Ёжику о зиме, чтобы он не погиб от холода»

3.Игровое упражнение « Мы шагаем »

Воспитатель предлагает прогуляться в зимний лес.

-Мы шагаем, мы гуляем,

По тропиночке идем.

И сугробы мы встречаем

На пути своем (подходят к сугробу)

Высоко-высоко, поднимаем руки

Вот сугроб, так сугроб (говорят удивленно)

Намели здесь вьюги.

4.Игровое упражнение «Насос»

Предлагает поработать насосами.

-Сомкнуть губы

-Сцепить пальцы в замок, поднимая руки вверх, сделать вдох носом

-Медленно опуская сцепленные руки, сделать наклон вперед, на выдохе произнести «с-с-с-с-с-с»

5.Игровое упражнение «Ветерок» Дети , сидя на стульчиках-саночках, выполняют упражнение с вертушками на выработку воздушной струи

 Воспитатель предлагает деткам и Ёжику сесть на стулья- саночки

-1-сомкнуть зубы

2-сделать вдох носом

3-подуть на вертушку так, чтобы она завертелась, делая плавный выдох ртом.

 

6.Игра-загадка «Снежное дерево»

Воспитатель предлагает пройти через сугробы к дереву и ответить на его вопросы-загадки, отгадки которых начинаются на звук (-с-)

 

7.Игра «Говорим правильно и чисто»

Воспитатель предлагает вместе с Ёжиком рассказать чистоговорки на –с-

(Ся-ся-ся, ся-ся-ся - не поймали карася.
Се-се-се, се-се-се - карасей ловили все.
Си-си-си, си-си-си - в водоеме караси.
Ся-ся-ся, ся-ся-ся - вот поймать бы карася!
Са-са-са, са-са-са - ой-ой-ой летит оса!
Сы-сы-сы, сы-сы-сы - не боимся мы осы!
Су-су-су, су-су-су - видел кто из вас осу?
Сы-сы-сы, сы-сы-сы - мы не видели осы.
Са-са-са, са-са-са - отгадайте, где оса.)

8.Игра «Будь внимательным»

Воспитатель произносит слова в медленном темпе с интервалом, выделяя голосом звук (-с-) (слова: лед, метель, ссснегопад, дерево, сссугроб, иней, лессс, ссснегоход.)

9.Игровая ситуация « Возвращение»

Воспитатель обращает внимание на то , что становится холодно и пора возвращаться в детский сад.

 -Мы сейчас пойдем по тропинке обратно в детский сад, а ежик послушает как зимой скрипит снег под ногами. «Скрип.Скрип.»

Обращает особое внимание на детей, у которых получалось хуже произношение

 

Дети предлагают варианты решения проблемной ситуации: рассказывают о зиме ,о том как трудно найти зимой в лесу корм

Дети идут по кругу, проговаривают слова и выполняют соответствующие движения.

Дети имитируют работу с насосом и произносят звук (-с-) протяжно на одном выдохе.

Дети , сидя на стульчиках-саночках, выполняют упражнение с вертушками на выработку воздушной стру

Дети отвечают на вопросы-загадки. Правильный ответ находят на снежинках, что лежат на «снежном дереве»

Дети встают в кружок и проговаривают чистоговорку.

Дети ,когда слышат в слове звук (-с-) хлопают в ладоши.

Дети идут друг за другом и произносят отрывисто с-с-с сначала медленно, а затем быстро

Называют времена года(зима),признаки зимы, о трудностях диких животных в добыче корма зимой.

Правильно строят предложения.

Выполняют движения согласно тексту, не сбивая дыхания

Четко произносят звук (-с-) протяжно на одном выдохе.

Дети внимательно слушают воспитателя, правильно выполняют дыхательные упражнения, губки- «твёрдая дудочка», делают плавный длительный выдох, нижняя челюсть подвижная.

Дети отвечают на вопросы-загадки. Правильный ответ находят на снежинках, что лежат на «снежном дереве»

Четко проговаривают звук (-с-) в чистоговорке

Внимательно слушают воспитателя, правильно определяют и выделяют слова со звуком (-с-)

Умеют правильно произносить изолированный звук (-с-)

3 часть

заключительная

2-5 мин

10.Рефлексия

Воспитатель подводит итоги путешествия в «Зимний лес»


Дети рассказывают о том как они помогли ёжику, какой звук учились произносить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"

В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ тема «Прогулка в зимний лес»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ тема «Прогулка в зимний лес»Задача: Расширить знания детей о жизни животных леса в зимнее время.Цели:-Познакомить со след...

Конспект ООД «Развитие речи». Тема: «Прогулка по лесу» (2-я мл.группа).

Задачи занятия:·         Учить подбирать слова, противоположные  по смыслу  (антонимы);·         Закрепить пра...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи/ Тема: Прогулка в лесу

Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи с использованием ИКТ (технология фото-кейс)....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке"...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по физическому развитию на тему: « ПРОГУЛКА КОЛОБКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

ЦЕЛЬ: Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма. Задачи: Закреплять выполнение знакомых упражнений на фитболе в положении сидя и лёжа, сохраняя правильную ос...

Конспект проведения родительского клуба по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Прогулка по зимнему лесу»

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить родителей с многоо...