Конспект занятия НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в Волшебную страну знаний»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель:
-закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,
-расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений, продолжать -учить разгадывать загадки,
-развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,
-закреплять умение составлять рассказ-описание,
-воспитывать бережное доброе отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu_znaniy.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в Волшебную страну знаний»
Воспитатель: Корсунова Людмила Викторовна.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель:
-закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,
-расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений, продолжать -учить разгадывать загадки,
-развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,
-закреплять умение составлять рассказ-описание,
-воспитывать бережное доброе отношение к животным.
Методы и приемы:
Вопросы , рассказы детей, игра-путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, чтение стихотворения, прослушивание песни «Голубой вагон», разгадывание загадок.
Словарь: табун, отара, свора, названия животных, детенышей, их жилищ
Предварительная работа:
-рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных,
-рисование, лепка животных,
-загадки, игры,
-чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»,
-рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»,
-заучивание стихотворения «Домашние животные» (Т. А. Шорыгина).
Оборудование:
«Цветик – семицветик» (с одной стороны лепестков цифры от 1 до 10,а с другой буквы
М О Л О Д Ц Ы),7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, декорации- дом, деревья, волшебная палочка, фланелеграфа, игрушка-котенок.
Ход занятия.
В: Здравствуйте, ребята.
Д: «Здравствуйте!»
В: Меня зовут Людмила Викторовна.
По дорожке к вам спешила
Любовалась, как жизнь хороша,
Мне казалось, что сегодня даже
Солнышко ярче светило
И моя улыбалась душа.
И своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами. Я буду очень рада, если и вы улыбнетесь мне.
Ребята, хотите отправиться в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в Волшебную страну знаний.
-Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Д: На машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т.д.
В:А мы с вами поедем… Нет попробуйте сами отгадать.
Загадка:
По стальным дорожкам
Мчит сороконожка.
Тук-тук-перестук
Круглый щелкает каблук.
С развеселой песенкой
По железной лесенке.
(поезд)
В: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждет вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовет домашнее животное.
( Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня «Голубой вагон)
В: Вот, ребята мы и приехали в Волшебную страну знаний. Страна эта - необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?
Д: Цветик - семицветик.
В: Правильно, а кто знает, почему он так называется?
Д: У него 7 лепестков разного цвета.
В: Да, этот цветок непростой, в нем скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7-столько же, сколько лепестков у цветика -семицветика. Мы должны выполнить все задания. А затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнем! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания.
(Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти).
(Дети приносят конверты, находят с цифрой 1).
Конверт №1
Задание «загадки»
В:Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете , думаете, тот, кто первый поднимет руку, будет отвечать, надо не просто ответить, а найти ответ на картинке.
1.Любит кушать он морковку, 5.Всех уже он забодал,
И капусту для сноровки, Что ни встреча, то скандал!
А следит за клеткой Толик, Он рогат и вечно зол,
Там живет пушистый…(кролик) Все зовут его …(козел)
2.Толстовата, неуклюжа, 6.Хоть крепки мои копыта
Любит грязь и любит лужи, И остры мои рога,
Любит спать и любит хрюкать, Я добра и не сердита,
Пятачком в грязи по хлюпать. (свинья) Нравом вовсе не строга.
3.У порога плачет, В поле я мычу «му-му!»
Коготки прячет. Молочка налить кому?. (корова)
Тихо в комнату войдет, 7.Не прядет, не ткет,
Замурлыкает, запоет. (кошка) А людей одевает. (овца)
4.К своим ласкается, 8.Чемпионка в быстром беге,
На чужих ругается. Я порой вожу телеги.
У своего теремочка Дядя конюх мне принес
Сидит на цепочке. (собака) Воду, сено и овес. (лошадь)
В: Как можно на звать этих животных одним словом?
Д: Домашние животные.
В: Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть первый лепесток с цифрой 1.(открывают букву м)
Конверт №2
Задание «Чей дом?» (игра с «волшебной палочкой»)
Кролик - в клетке, крольчатнике.
Свинья - в свинарнике.
Кошка - в доме.
Собака - в конуре.
Козел – в хлеву.
Корова – в хлеву, в коровнике.
Овца – в овчарне.
Лошадь – в конюшне.
В: Умнички, ребята, справились со вторым заданием. (открываем лепесток с цифрой 2,с обратной стороны буква О ).
Конверт № 3
Задание «Объясни словечко»
Свора – много собак.
Стадо - -много коров.
Табун – много лошадей.
Отара – много овец.
В: Замечательно, справились и с этим заданием. (можно открыть лепесток с цифрой 3,буква Л )
Конверт № 4
Физминутка «Кролики»
Мы на ферме побывали, Идут по кругу, взявшись за руки.
Белых кроликов видали. Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.
Шустренькие кролики
То ложились, то кружились Ложатся, кружатся.
В проволочном домике. Хлопают в ладоши.
Лапками стучали, весело пищали. Топают ногами.
Мы зверькам не травки жесткой- Идут по кругу, взявшись за руки.
Клеверу достанем…
Вырастайте с нежной шерсткой, Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.
С круглыми хвостами.
В:Какие вы веселые и задорные, такие красивые получились кролики.
( Открываем лепесток с цифрой 4, с обратной стороны буква О)
Конверт № 5
Задание «Узнай по описанию»
В: Сейчас каждый из вас, возьмет картинку с животным, не показывая и не называя ее другим детям, описывает животное, вы по описанию, должны узнать это животное.(слушаем рассказы детей).
В: Прекрасно справились с заданием .(отрываем лепесток с цифрой 5 , буква Д )
Конверт № 6
Задание «Народные приметы»
Кошка моется – гостей зазывает.
Кошка крепко спит – к теплу.
Кошка лежит брюшком кверху – к жаре.
Кошка мордочку прячет – к морозу.
Собака ест траву – к дождю.
Свинья чешется к ветру.
Конь храпит к вьюге.
В: Вы справились с очень сложным заданием и заслужили открыть предпоследнюю букву под лепестком с цифрой 6. (открывают букву Ц )
Конверт № 7
Задание «Успокоим котенка»
В: Ребята, кто-то плачет, кто же это может быть?
Д: Котенок.
В: Котенок плачет, как нам его успокоить? (сказать ласковые слова)
Д: Маленький, пушистый, ласковый, усатенький, хорошенький и т.д.
В: Вот и успокоился наш друг, котенок. А знаете, почему он плакал?
Д: Нет.
В: Кто-то порвал его портрет. Давайте поможем котенку и соберем его портрет.
Д: Да, давайте соберем.(дети собирают рисунок котенка)
В: Вы хорошо поработали, посмотрите на котенка, он успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний, 7 лепесток.(открывают букву Ы)
В: Какое же слово у нас получилось? Кто может прочитать?
Д: Читают слово «МОЛОДЦЫ»
В: И я тоже хочу сказать, что вы – «МОЛОДЦЫ».Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Не забудьте рассказать своим родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А теперь нам пора в детский сад, ну что же нам делать с котенком?
Д: Давайте возьмем его с собой.
В: Конечно, мы возьмем его с собой, придумаем ему имя, и пусть живет в нашей группе, ведь там много игрушек и много детей, ему некогда будет скучать. А теперь нам пора домой!
( Воспитатель встает впереди, дети – сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в группу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".
Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленн...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в лес сказок»
Дети с воспитателем отправляются в сказочное путешествие на ковре-самолете. В лесу они встречаются со сказочными персонажами и помогают им в трудных ситуациях.Во время игры происходит усвоение нового ...
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие в страну игрушек"
Закрепить знания детей о произведениях А.Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэз...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «Путешествие по стране сказок».
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "русские народные сказки". Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о русских народных сказках и их г...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «Путешествие по стране сказок».
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "русские народные сказки". Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о русских народных сказках и их г...