Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: «Зимний квест».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Исентаева Алевтина Каримовна

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимний квест"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_rch_kvest.docx203.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» р.п.Дергачи

Заверено:

_____________ В.Р.Шабаева

старший воспитатель МДОУ д/с «Аленушка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе «Колокольчик»

по речевому развитию на тему:

«Зимний квест».

Провел воспитатель

подготовительной

к школе группы  

Исентаева А.К.

18.12.2019г.

Тема занятия: «Зимний квест».

Цель: обогащение и активизация речи детей, совершенствование слухового восприятие речи.

Задачи:

Образовательные:

1.Упражнять детей в составлении предложений по опорным словам

2.Учить делать звуковой анализ слова.

3.Учить самостоятельно формулировать задания с опорой на ранее полученные знания;

4.Дать понятия слову «квест»

Развивающие:

  1. Развивать умение подбирать антонимы;
  2. Активизировать словарь по теме "Зима";
  3. Развивать связную речь.
  4. Развивать фонематический слух
  5. Развивать двигательную и познавательную активность;

Воспитательные:

1.Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Методы и приемы.

1.Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент.

4. Практический: (дыхательная гимнастики, динамическая пауза)

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о зиме, разучивали пословицы, поговорки, потешки, загадки  о зиме, о зимующих птицах, беседы на тему «Как меняется жизнь диких животных с приходом зимы», «Что происходит в природе зимой», слушали аудиозаписи с «музыкой зимы», смотрели презентации, мультфильмы о зиме.

Словарная работа. Активизация словаря: квест, лютая, суровая, узорчатая.

Материал к занятию: Мультимедиа, презентация, мнемотаблица, карта, мяч, снежки, снежинка, звуковые дорожки, фишки синего, зеленого и красного цветов, сундучок с сюрпризом.

 Форма проведения: Квест – игра.

Ход НОД.

Воспитатель: Проходите пожалуйста. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Организационный момент:  Дети строятся в круг

«Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг - другу улыбнёмся»

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: « А сейчас проверим правильно ли вы считаете, что сейчас зима? Давайте поговорим про приметы зимы»

Слайд с мнемотаблицей «Зима» https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/n/nm0eZ86kxdvOqYBl3jPbHJTKFrX5fWsi1hz2LpREGN/slide-19.jpg

Воспитатель: Подойдите пожалуйста к экрану. Встаньте так , чтобы всем было видно и удобно.

 А вы любите зиму? Тогда у меня для вас сюрприз. Сегодня утром в группу принесли видео послание, давайте посмотрим, о чем оно.

На экране. Здравствуйте ребята,  меня зовут Зимушка Зима. Я каждый день наблюдаю за вами на прогулке и вижу с каким удовольствием вы играете со снегом и делаете замечательные постройки. Я приготовила для вас  подарок, но чтобы его получить вам надо будет пройти квест. Только самые внимательные и смелые смогут справиться. Желаю вам удачи.

Воспитатель: Квест это приключенческая игра, поиск клада по карте, чтобы его найти надо выполнять задания.

Воспитатель:Ребята так чем мы с вами сегодня займемся?

Дети: Мы будим искать подарок Зимушки Зимы, но чтобы его найти -надо выполнить различные задания.

Воспитатель: Вам предстоит нелегкий путь. Вы готовы? У нас есть карта с помощью неё мы будем искать сюрприз который для нас приготовила зима.

Воспитатель: Глазки закрывайте, немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил, в зимний лес переместил (звук вьюги).

Основная часть.

Воспитатель:Вот мы с вами и попали во владение зимы. Давайте посмотрим на карту и поищем подсказку.

I. На карте нарисован «МЯЧ»

Где то в зале с краю лежит мяч( Дети его находят,  подходят к нему)

Чтобы подарок  вам отыскать, надо правильно на вопрос отвечать.

Игра: «Подбери признак».

Ребята, вставайте в круг я буду называть существительное, а вы, отвечать на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему прилагательные. Например: Зима какая? Морозная.  Кому мяч бросаю тот и отвечает.

Зима (какая?) - …(холодная, морозная,снежная, вьюжная, суровая, лютая).

Снег (какой?) - …(мокрый, холодный, белый, пушистый, серебристый, хрустящий, рыхлый).

Снежинка (какая?) – (красивая, легкая, хрупкая, воздушная, шестиугольная нежная, блестящая, маленькая, узорчатая)

Сосулька (какая?) - …(ледяная, хрупкая, холодная,).

Мороз (какой?) - …(крепкий, трескучий, холодный, сильный).

Горка (какая?) - …(снежная, ледяная).

Лёд (какой?) - ... (прозрачный, скользкий, хрупкий, прозрачный).

Воспитатель:Молодцы ребята. Двигаемся дальше .что у нас на пути смотрим на карту. Есть ли какие-то мысли, ребята куда нам идти дальше?

II. На карте снежки

Дети: Нам надо к снежкам. Отправляемся.

Воспитатель: Чтобы подарок найти  нужно испытание со снежком пройти.

Игра со снежком. Ребята вы передаёте снежок по кругу, как я только скажу стоп: у кого снежок остался тот отвечает на вопрос

А) «Из чего-какой?» (например: - горка из снега - ).

-дорожка изо льда -

 -погода с морозом -

 -погода с ветром –

-сугробы из снега –

Б) «Скажи наоборот».

 - летом дни жаркие, а зимой-

- летом небо светлое, а зимой -

 -летом день длинный, а зимой-

-весной лёд на реке тонкий, а зимой-

 - снег мягкий, а лёд-

Воспитатель: Мы волшебники немного, был один – а станет много! Следующая игра называется  «Один-много» Например: Я говорю у меня одна рукавичка –  (ребенок отвечает) а у меня много рукавичек

-Снежок-  ….снежков.

-Снеговик - …снеговиков.

-Метель – ….метелей.

-Снежинка – …снежинок.

-Коньки – …коньков.

-Снегопад – …снегопадов.

-Льдинка – …льдинок.

-Мороз –…морозов.

(или один снежок, два снежка, …. Пять снежков)

Воспитатель: У вас, наверное, руки  замерзли после  игры со снежком, давайте их согреем.

Работа по развитию дыхания и голоса.

Дыхательная гимнастика «Погреем ладошки». Согните руки в локтях, повернув ладони к себе. Рот, округлен открыт, губы вперед, на сильном выдохе подуем тёплым воздухом на ладони «греет ладошки» (х-х-х)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, и можем двигаться  дальше.

III. На карте снежинка.

Дети: К снежинке.

Воспитатель: Динамическая пауза «Белые снежинки» 
Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)
Выросли сугробы посреди двора.
(руки вверх, в стороны)
Стала от снежинок улица светлей,
(повороты вправо-влево)
Только одеваться нужно потеплей.
(обхватить себя руками)
Просто невозможно зиму не любить,
(«пружинка»)
Скоро будем бабу снежную лепить.
(имитация лепки)
Если на прогулке в снег мы упадем,
(приседания)
Встанем, отряхнемся и опять пойдем.
(«отряхнуть колени», марш) 

Воспитатель: Молодцы, а вот и следующая подсказка на карте. Вы догадались что это? ( Картинки про зиму)

Дети: Картинки

IV.Воспитатель: Чтобы подарок  найти, нужно предложения составить со словом «Зима». 1.Из двух слов. 2.Из трех слов.

Воспитатель подводит детей к карте. На карте три цветные дорожки

Воспитатель: Скажите куда нам идти дальше?

Дети: Нам надо идти к дорожкам .

Воспитатель: Внимание, внимание! Последнее задание! Чтобы подарок найти нужно по дорожке пройти.

«Вы найдете подарок, только если правильно составите звуковой анализ слова ЗИМА. Фишки на дорожке подскажут вам правильное направление»

Воспитатель: Молодцы, а вот и следующая подсказка на карте.  Вы догадались что это? ( Звуковой анализ слова)

V. Значит следующее задание это звуковой анализ слова

Воспитатель: Давайте выполним звуковой анализ слова ЗИМА.

Перед этим мы вспомним, какие бывают звуки? (Гласные и согласные). Скажите мне, пожалуйста, какие звуки называют гласными?

Дети: Гласные - это звуки, которые можно протянуть, пропеть. А-У-И-О-Ы, произнесению которых во рту ничего не мешает, называют гласными. Гласные мы обозначим красным цветом.

-Какие звуки называют согласными?

Звуки, которые трудно пропеть, протянуть. Это те звуки, которые при произнесении встречают препятствие во рту. Согласные делятся на твердые и мягкие. Твердые - обозначаются синим цветом. Мягкие - обозначаются зеленым цветом.

-Ребята, давайте сейчас каждый из вас самостоятельно разберёт слово "зима" на своих столах с помощью фишек. (предлагаю детям сесть за столы)

 (Все дети работают на раздаточном материале за столами, а один ребенок у доски).

-Вопросы к детям: - Сколько всего звуков в слове "зима"? Какой первый звук в слове? Произнеси его и дай характеристику? Каким цветом его обозначили?

- Какой второй звук? Каким цветом его обозначили? Почему?

-Что вы можете сказать о третьем звуке?

-Какой четвёртый звук? Дайте ему характеристику?

-Сколько гласных звуков, сколько согласных?

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на дорожки. На них лежат фишки, обозначающие звуки. По какой дорожке вы пойдете? Объясните почему вы пойдете по этой дорожке?

Дети: Мы пойдем по правой дорожке, потому что на ней правильная схема.

(дети идут вместе с воспитателем по дорожке и находят сундук.)

Воспитатель: Итак, ребята, вы справились со всеми заданиями, а это значит?

Дети: Мы нашли подарок.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там внутри. Нам пора возвращаться.

Воспитатель: Глазки закрывайте, немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил, обратно в детский сад переместил (звук вьюги).

Заключительный этап.

Воспитатель: Скажите, чем вы сегодня занимались? Для чего вы это делали?

Дети: Мы проходили квест. Чтобы отыскать подарок.

Воспитатель:Скажите трудные были задания? А где вы сможете применить полученные знания.

Воспитатель:Вы - молодцы, отлично поработали. Ребята кому понравилось наше приключение, возьмите веселую снежинку, а кому было скучно возьмите грустную снежинку и прикрепите ее на елочку. Давайте со всеми попрощаемся и пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка».

Задачи: Продолжать учить детей пользоваться красками, закрепляя  навык рисования приёмом «примакивания».Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой.воспитывать...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию по теме «Птицы прилетели» Подготовительная группа

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитиюпо теме «Птицы прилетели»Подготовительная группа...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию по теме «Фрукты» в подготовительной к школе группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию  по теме «Фрукты» в подготовительной к школе группе    Разработала воспита...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему «Зимние забавы» (средний дошкольный возраст)

План - конспекта Тема: «Зимние забавы»Цель: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой.Задачи:Воспитывать любовь к зимнему времени года.Активизировать и обогащать словар...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Неизведанное рядом. Речка Уржумка"

На данном занятии происходит знакомство дошкольников с жизнь небольшой речки - её истоком, устьем. Дети учатся отслеживать путь русла реки по карте....