Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: «Зимний квест».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимний квест"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_po_rch_kvest.docx | 203.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» р.п.Дергачи
Заверено:
_____________ В.Р.Шабаева
старший воспитатель МДОУ д/с «Аленушка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе «Колокольчик»
по речевому развитию на тему:
«Зимний квест».
Провел воспитатель
подготовительной
к школе группы
Исентаева А.К.
18.12.2019г.
Тема занятия: «Зимний квест».
Цель: обогащение и активизация речи детей, совершенствование слухового восприятие речи.
Задачи:
Образовательные:
1.Упражнять детей в составлении предложений по опорным словам
2.Учить делать звуковой анализ слова.
3.Учить самостоятельно формулировать задания с опорой на ранее полученные знания;
4.Дать понятия слову «квест»
Развивающие:
- Развивать умение подбирать антонимы;
- Активизировать словарь по теме "Зима";
- Развивать связную речь.
- Развивать фонематический слух
- Развивать двигательную и познавательную активность;
Воспитательные:
1.Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Методы и приемы.
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент.
4. Практический: (дыхательная гимнастики, динамическая пауза)
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о зиме, разучивали пословицы, поговорки, потешки, загадки о зиме, о зимующих птицах, беседы на тему «Как меняется жизнь диких животных с приходом зимы», «Что происходит в природе зимой», слушали аудиозаписи с «музыкой зимы», смотрели презентации, мультфильмы о зиме.
Словарная работа. Активизация словаря: квест, лютая, суровая, узорчатая.
Материал к занятию: Мультимедиа, презентация, мнемотаблица, карта, мяч, снежки, снежинка, звуковые дорожки, фишки синего, зеленого и красного цветов, сундучок с сюрпризом.
Форма проведения: Квест – игра.
Ход НОД.
Воспитатель: Проходите пожалуйста. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Организационный момент: Дети строятся в круг
«Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг - другу улыбнёмся»
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: « А сейчас проверим правильно ли вы считаете, что сейчас зима? Давайте поговорим про приметы зимы»
Слайд с мнемотаблицей «Зима»
Воспитатель: Подойдите пожалуйста к экрану. Встаньте так , чтобы всем было видно и удобно.
А вы любите зиму? Тогда у меня для вас сюрприз. Сегодня утром в группу принесли видео послание, давайте посмотрим, о чем оно.
На экране. Здравствуйте ребята, меня зовут Зимушка Зима. Я каждый день наблюдаю за вами на прогулке и вижу с каким удовольствием вы играете со снегом и делаете замечательные постройки. Я приготовила для вас подарок, но чтобы его получить вам надо будет пройти квест. Только самые внимательные и смелые смогут справиться. Желаю вам удачи.
Воспитатель: Квест это приключенческая игра, поиск клада по карте, чтобы его найти надо выполнять задания.
Воспитатель:Ребята так чем мы с вами сегодня займемся?
Дети: Мы будим искать подарок Зимушки Зимы, но чтобы его найти -надо выполнить различные задания.
Воспитатель: Вам предстоит нелегкий путь. Вы готовы? У нас есть карта с помощью неё мы будем искать сюрприз который для нас приготовила зима.
Воспитатель: Глазки закрывайте, немного помечтайте,
Ветерок нас подхватил, в зимний лес переместил (звук вьюги).
Основная часть.
Воспитатель:Вот мы с вами и попали во владение зимы. Давайте посмотрим на карту и поищем подсказку.
I. На карте нарисован «МЯЧ»
Где то в зале с краю лежит мяч( Дети его находят, подходят к нему)
Чтобы подарок вам отыскать, надо правильно на вопрос отвечать.
Игра: «Подбери признак».
Ребята, вставайте в круг я буду называть существительное, а вы, отвечать на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему прилагательные. Например: Зима какая? Морозная. Кому мяч бросаю тот и отвечает.
Зима (какая?) - …(холодная, морозная,снежная, вьюжная, суровая, лютая).
Снег (какой?) - …(мокрый, холодный, белый, пушистый, серебристый, хрустящий, рыхлый).
Снежинка (какая?) – (красивая, легкая, хрупкая, воздушная, шестиугольная нежная, блестящая, маленькая, узорчатая)
Сосулька (какая?) - …(ледяная, хрупкая, холодная,).
Мороз (какой?) - …(крепкий, трескучий, холодный, сильный).
Горка (какая?) - …(снежная, ледяная).
Лёд (какой?) - ... (прозрачный, скользкий, хрупкий, прозрачный).
Воспитатель:Молодцы ребята. Двигаемся дальше .что у нас на пути смотрим на карту. Есть ли какие-то мысли, ребята куда нам идти дальше?
II. На карте снежки
Дети: Нам надо к снежкам. Отправляемся.
Воспитатель: Чтобы подарок найти нужно испытание со снежком пройти.
Игра со снежком. Ребята вы передаёте снежок по кругу, как я только скажу стоп: у кого снежок остался тот отвечает на вопрос
А) «Из чего-какой?» (например: - горка из снега - ).
-дорожка изо льда -
-погода с морозом -
-погода с ветром –
-сугробы из снега –
Б) «Скажи наоборот».
- летом дни жаркие, а зимой-
- летом небо светлое, а зимой -
-летом день длинный, а зимой-
-весной лёд на реке тонкий, а зимой-
- снег мягкий, а лёд-
Воспитатель: Мы волшебники немного, был один – а станет много! Следующая игра называется «Один-много» Например: Я говорю у меня одна рукавичка – (ребенок отвечает) а у меня много рукавичек
-Снежок- ….снежков.
-Снеговик - …снеговиков.
-Метель – ….метелей.
-Снежинка – …снежинок.
-Коньки – …коньков.
-Снегопад – …снегопадов.
-Льдинка – …льдинок.
-Мороз –…морозов.
(или один снежок, два снежка, …. Пять снежков)
Воспитатель: У вас, наверное, руки замерзли после игры со снежком, давайте их согреем.
Работа по развитию дыхания и голоса.
Дыхательная гимнастика «Погреем ладошки». Согните руки в локтях, повернув ладони к себе. Рот, округлен открыт, губы вперед, на сильном выдохе подуем тёплым воздухом на ладони «греет ладошки» (х-х-х)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, и можем двигаться дальше.
III. На карте снежинка.
Дети: К снежинке.
Воспитатель: Динамическая пауза «Белые снежинки»
Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)
Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны)
Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)
Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками)
Просто невозможно зиму не любить, («пружинка»)
Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация лепки)
Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)
Встанем, отряхнемся и опять пойдем. («отряхнуть колени», марш)
Воспитатель: Молодцы, а вот и следующая подсказка на карте. Вы догадались что это? ( Картинки про зиму)
Дети: Картинки
IV.Воспитатель: Чтобы подарок найти, нужно предложения составить со словом «Зима». 1.Из двух слов. 2.Из трех слов.
Воспитатель подводит детей к карте. На карте три цветные дорожки
Воспитатель: Скажите куда нам идти дальше?
Дети: Нам надо идти к дорожкам .
Воспитатель: Внимание, внимание! Последнее задание! Чтобы подарок найти нужно по дорожке пройти.
«Вы найдете подарок, только если правильно составите звуковой анализ слова ЗИМА. Фишки на дорожке подскажут вам правильное направление»
Воспитатель: Молодцы, а вот и следующая подсказка на карте. Вы догадались что это? ( Звуковой анализ слова)
V. Значит следующее задание это звуковой анализ слова
Воспитатель: Давайте выполним звуковой анализ слова ЗИМА.
Перед этим мы вспомним, какие бывают звуки? (Гласные и согласные). Скажите мне, пожалуйста, какие звуки называют гласными?
Дети: Гласные - это звуки, которые можно протянуть, пропеть. А-У-И-О-Ы, произнесению которых во рту ничего не мешает, называют гласными. Гласные мы обозначим красным цветом.
-Какие звуки называют согласными?
Звуки, которые трудно пропеть, протянуть. Это те звуки, которые при произнесении встречают препятствие во рту. Согласные делятся на твердые и мягкие. Твердые - обозначаются синим цветом. Мягкие - обозначаются зеленым цветом.
-Ребята, давайте сейчас каждый из вас самостоятельно разберёт слово "зима" на своих столах с помощью фишек. (предлагаю детям сесть за столы)
(Все дети работают на раздаточном материале за столами, а один ребенок у доски).
-Вопросы к детям: - Сколько всего звуков в слове "зима"? Какой первый звук в слове? Произнеси его и дай характеристику? Каким цветом его обозначили?
- Какой второй звук? Каким цветом его обозначили? Почему?
-Что вы можете сказать о третьем звуке?
-Какой четвёртый звук? Дайте ему характеристику?
-Сколько гласных звуков, сколько согласных?
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на дорожки. На них лежат фишки, обозначающие звуки. По какой дорожке вы пойдете? Объясните почему вы пойдете по этой дорожке?
Дети: Мы пойдем по правой дорожке, потому что на ней правильная схема.
(дети идут вместе с воспитателем по дорожке и находят сундук.)
Воспитатель: Итак, ребята, вы справились со всеми заданиями, а это значит?
Дети: Мы нашли подарок.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там внутри. Нам пора возвращаться.
Воспитатель: Глазки закрывайте, немного помечтайте,
Ветерок нас подхватил, обратно в детский сад переместил (звук вьюги).
Заключительный этап.
Воспитатель: Скажите, чем вы сегодня занимались? Для чего вы это делали?
Дети: Мы проходили квест. Чтобы отыскать подарок.
Воспитатель:Скажите трудные были задания? А где вы сможете применить полученные знания.
Воспитатель:Вы - молодцы, отлично поработали. Ребята кому понравилось наше приключение, возьмите веселую снежинку, а кому было скучно возьмите грустную снежинку и прикрепите ее на елочку. Давайте со всеми попрощаемся и пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка».
Задачи: Продолжать учить детей пользоваться красками, закрепляя навык рисования приёмом «примакивания».Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой.воспитывать...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»
Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию по теме «Птицы прилетели» Подготовительная группа
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитиюпо теме «Птицы прилетели»Подготовительная группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию на тему: «Домашние животные».
Закрепление представлений о домашних животных....
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию по теме «Фрукты» в подготовительной к школе группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию по теме «Фрукты» в подготовительной к школе группе Разработала воспита...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему «Зимние забавы» (средний дошкольный возраст)
План - конспекта Тема: «Зимние забавы»Цель: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой.Задачи:Воспитывать любовь к зимнему времени года.Активизировать и обогащать словар...
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Неизведанное рядом. Речка Уржумка"
На данном занятии происходит знакомство дошкольников с жизнь небольшой речки - её истоком, устьем. Дети учатся отслеживать путь русла реки по карте....