План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)
Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Расширять представления детей о простейших связях в природе, в художественной литературе, как символом России (березкой);
- Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения С. Есенина;
- Формировать интерес и любовь к природе, замечать изменения в ней, в разные времена года у известных художников Левитана, Саврасова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lyublyu_berezku_russkuyu.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №26 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, реализующую программу дошкольного образования, - «Детский сад» г.Сызрань,ул.Кинельская,д.11
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы
Тема: «Люблю березу русскую»
Выполнил:
Воспитатель Кайгародова Ольга Николаевна
г.Сызрань
2015г.
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы.
Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)
Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Расширять представления детей о простейших связях в природе, в художественной литературе, как символом России (березкой);
- Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения С. Есенина;
- Формировать интерес и любовь к природе, замечать изменения в ней, в разные времена года у известных художников Левитана, Саврасова.
Художественно-эстетическое развитие:
- Сочетать разные изобразительные особенности заснеженной кроны березки, стройного ствола и гибких веток, развивать чувство цвета, находить красивые сочетания цветов в зависимости от фона бумаги;
- Совершенствовать технические умения, использовать в рисунке всей кистью и кончиком рисовать тонкие линии (веточки);
- Способствовать развитию творческого воображения.
Речевое развитие:
- Закреплять умения отвечать на вопросы, полными предложениями;
- Развивать диалогическую форму речи.
Социально - коммуникативное:
- Продолжать формировать умение соблюдать элементарные правила поведения в лесу, парках, скверах;
- Поддерживать бережное отношение к природе.
Физическое развитие:
- Развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слова с движениями;
- Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
- Практические: создание художественного продукта, динамическая пауза, обследование, дидактическая игра;
- Практическая деятельность: рассматривание;
- Словесные: чтение, вопрос, беседа;
- Инновационные: использование мультимедийного сопровождение-презентации: «Рассматривание картин разных художников».
Материалы и оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, аудиозапись, листы бумаги синего и розового цвета, краски, кисточки, баночки с водой.
Предварительная работа: экскурсия вокруг детского сада, рассматривание березы зимой; знакомство с репродукциями картин Саврасова «Грачи прилетели», Левитана «Золотая осень»; знакомство с произведениями П.И.Чайковского «Времена года».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская |
Цель: познакомить детей с картинами разных художников о природе.
Цель: закреплять умения группировать части деревьев.
|
Игровая |
Цель: побуждать детей соблюдать элементарные правила поведения в парках, лесу, скверах, беречь природу.
Цель: развивать ловкость, быстроту. |
Художественная | Чтение стихотворения С.Есенина «Белая береза, под моим окном» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. |
Изобразительная | Рисование березы в зимнее время года Цель: способствовать развитию творческого воображения. |
Коммуникативная | Беседа с элементами практической деятельности о природе Цель: расширять представления детей о простейших связях человека в природе; умение отвечать на вопросы, договаривать предложения, называя действия предмета. |
Двигательная | Ритмопластика «Дует ветер» Цель: развивать двигательную активность, умение сочетать слова с движениями. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Мультимедийный показ картин из серии известных художников о природе | Дети внимательно рассматривают картины | Называют известные картины художников о природе «Грачи прилетели», «Золотая осень» |
2 | Чтения стихотворения С.Есенина «Белая береза, под моим окном» | Ответы детей на вопросы, описывают красоту русской березы. | Отвечают на вопросы полными предложениями, взаимодействуют друг с другом |
3 | Воспитатель предлагает детям, как можно изобразить березу, которая принакрылась снегом, точно серебром. | Дети выполняют задание. | Дети развивают свои творческие способности в рисунке. |
4 | Ритмопластика «Дует ветер» Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер выше, выше, А ребята ниже, ниже | Дети поднимаются на носочки и вытягивают руки вверх покачивая руками в разные стороны. Делают движения и поднимаются на носочках вверх. Садятся рисовать. | Созданы условия для развития движений, координации рук. |
5 | Игровая ситуация «Берегите природу» | Побуждать и соблюдать элементарные правила поведения в природе. | Воспитывать бережное поведение в природе. |
6 | Презентация | Дети рассматривают свои рисунки. | Выставка детских рисунков . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план - конспект НОД по окружающему миру (подготовительная группа) на тему "Люблю березку русскую"
Данный материал содержит разнообразные виды деятельности с детьми, стихи. Конспект подробный...
План - конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ и технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: «Государственные символы России»
НОД "Государственные символы России" предназначена для детей подготовительной группы. Цель данного занятия: расширить представления о государственных символах России. Содержание НОД интегрируетс...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...
Конспект мероприятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Люблю берёзку русскую»
Конспект мероприятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Люблю берёзку русскую»...
Конспект мероприятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Люблю берёзку русскую»
Конспект мероприятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Люблю берёзку русскую»...
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе Тема: Квартира в многоквартирном доме...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста в подготовительной группе Тема: «Жаворонки – вестники весны»
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста ...