План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

 

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)

Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.

Задачи:

Познавательное развитие:

  1. Расширять представления детей о простейших связях в природе, в художественной литературе, как символом России (березкой);
  2. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения С. Есенина;
  3. Формировать интерес и любовь к природе, замечать изменения в ней, в разные времена года у известных художников  Левитана, Саврасова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lyublyu_berezku_russkuyu.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного  учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №26 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, реализующую программу дошкольного образования, - «Детский сад» г.Сызрань,ул.Кинельская,д.11

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы

Тема: «Люблю березу русскую»

                                                                               Выполнил:

Воспитатель Кайгародова Ольга Николаевна

г.Сызрань

2015г.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы.

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)

Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.

Задачи:

Познавательное развитие:

  1. Расширять представления детей о простейших связях в природе, в художественной литературе, как символом России (березкой);
  2. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения С. Есенина;
  3. Формировать интерес и любовь к природе, замечать изменения в ней, в разные времена года у известных художников  Левитана, Саврасова.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Сочетать разные изобразительные особенности заснеженной кроны березки, стройного ствола и гибких веток, развивать чувство цвета, находить красивые сочетания цветов в зависимости от фона бумаги;
  2. Совершенствовать технические умения, использовать в рисунке всей кистью и кончиком рисовать тонкие линии (веточки);
  3. Способствовать развитию творческого воображения.

Речевое развитие:

  1. Закреплять умения отвечать на вопросы, полными предложениями;
  2. Развивать диалогическую форму речи.

Социально - коммуникативное:

  1. Продолжать формировать умение соблюдать элементарные правила поведения в лесу, парках, скверах;
  2. Поддерживать бережное отношение к природе.

Физическое развитие:

  1. Развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слова с движениями;
  2. Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

  • Практические: создание художественного продукта, динамическая пауза, обследование, дидактическая игра;
  • Практическая деятельность: рассматривание;
  • Словесные: чтение, вопрос, беседа;
  • Инновационные: использование мультимедийного сопровождение-презентации: «Рассматривание картин разных художников».

Материалы и оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, аудиозапись, листы бумаги синего и розового цвета, краски, кисточки, баночки с водой.

Предварительная работа: экскурсия вокруг детского сада, рассматривание березы зимой; знакомство с репродукциями картин Саврасова «Грачи прилетели», Левитана «Золотая осень»; знакомство с произведениями П.И.Чайковского «Времена года».

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

  1. Рассматривание картин из серии известных художников о природе

Цель: познакомить детей с картинами разных художников о природе.

  1. Игра «Собери картинку»

Цель: закреплять умения группировать части деревьев.

  1. Презентация выставки-рисунков «Люблю березу русскую».

Игровая

  1. Игровая ситуация «Берегите природу»

Цель: побуждать детей соблюдать элементарные правила поведения в парках, лесу, скверах, беречь природу.

  1. Подвижная игра: «Прогулка по парку»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Художественная

Чтение стихотворения С.Есенина «Белая береза, под моим окном»

  Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Изобразительная

Рисование березы в зимнее время года

  Цель: способствовать развитию творческого воображения.

Коммуникативная

Беседа с элементами практической деятельности о природе

Цель: расширять представления детей о простейших связях человека в природе; умение отвечать на вопросы, договаривать предложения, называя действия предмета.

Двигательная

Ритмопластика «Дует ветер»

Цель: развивать двигательную активность, умение сочетать слова с движениями.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Мультимедийный показ картин из серии известных художников о природе

Дети внимательно рассматривают картины

Называют известные картины художников о природе «Грачи прилетели», «Золотая осень»

2

Чтения стихотворения С.Есенина «Белая береза, под моим окном»

Ответы детей на вопросы, описывают красоту русской березы.

Отвечают на вопросы полными предложениями, взаимодействуют друг с другом

3

Воспитатель предлагает детям, как можно изобразить березу, которая принакрылась снегом, точно серебром.

Дети выполняют задание.

Дети развивают свои творческие способности в рисунке.

4

Ритмопластика «Дует ветер»

Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо,

Ветер выше, выше,

А ребята ниже, ниже

Дети поднимаются на носочки и вытягивают руки вверх покачивая руками в разные стороны. Делают движения и поднимаются на носочках вверх. Садятся рисовать.

Созданы условия для развития движений, координации рук.

5

Игровая ситуация «Берегите природу»

Побуждать и соблюдать элементарные правила поведения в природе.

Воспитывать бережное поведение в природе.

6

Презентация

Дети рассматривают свои рисунки.

Выставка детских рисунков .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект НОД по окружающему миру (подготовительная группа) на тему "Люблю березку русскую"

Данный материал содержит разнообразные виды деятельности с детьми, стихи. Конспект подробный...

План - конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ и технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: «Государственные символы России»

НОД "Государственные символы России"  предназначена для детей подготовительной группы. Цель данного занятия: расширить представления о государственных символах России. Содержание НОД интегрируетс...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...

Конспект мероприятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Люблю берёзку русскую»

Конспект  мероприятия непосредственно образовательной деятельности в средней  группе. Тема: «Люблю берёзку русскую»...

Конспект мероприятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Люблю берёзку русскую»

Конспект  мероприятия непосредственно образовательной деятельности в средней  группе. Тема: «Люблю берёзку русскую»...

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе

План-конспект  проведения  непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе Тема: Квартира в многоквартирном доме...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста в подготовительной группе Тема: «Жаворонки – вестники весны»

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста ...