Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию на тему: «Домашние животные».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Липницкая Калерия Алексеевна

Закрепление представлений о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию на тему: «Домашние животные».




Выполнила:

Липницкая Калерия Алексеевна

Воспитатель

 первой квалификационной категории

        

Цель: закрепление представлений о домашних животных.

Задачи:

- Совершенствование слоговой структуры слова.

- Развитие диалогической речи.

- Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений.

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование: игрушки кошка , картинки с изображением домашних животных, мячик.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент. Ребята, к нам в гости пришла собачка Жучка. Она принесла картинки и стихотворение, но не знает, кто на них нарисован и кто как голос падаёт. Давайте ей поможем?! (Ответы детей…давайте!!)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Давайте расскажем Жучке, кого мы на ней увидели? (домашние животные: корова, овечка, свинья, коза, осёл, лошадь, кошка, собака).                                                                       Воспитатель: Ребята, а это дикие или домашние животные? (ответы детей….домашние)                                                                                                           А почему они домашние? (потому что живут рядом с человеком )

 «Путаница» 

Воспитатель: А теперь давайте послушаем стихотворение и поможем Жучке разобраться,  что же перепутано в этом стихотворении?

Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, Хрюкать!"
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата, Квакать!"
Свинки замяукали: Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали: Ква, ква, ква!
Курочки закрякали: Кря, кря, кря!

Воспитатель: Ребята, а правильно ли подают голос животные?(.....нет.)

Игра «Кто как подаёт голос?»

А теперь давайте с вами поиграем и вспомним кто как подаёт голос.                                                              Дети встают в круг, а воспитатель бросает мяч детям по очереди и называет животное (например, корова), дети имитируют звуки (му-му) и тд.

Воспитатель:  А теперь, давайте представим, что мы с вами лошадки и сделаем зарядку для лошадки!

«ЗАРЯДКА ДЛЯ ЛОШАДКИ» на стихи Елены Ярышевской

Быстроногая Лошадка 
Утром делала зарядку. 
Потянулась для начала 
И копытом постучала.
   (Стучим ножкой по полу) 
Цок! Цок!   (По три раза одной и другой ногой)

А теперь прыжки – вперёд, 
Вбок, назад, наоборот.
   (Прыжки вперед, вправо, влево и назад) 
Скок! Скок!

Бег на месте, а потом -    (Бег) 
Махи гривой и хвостом.    (Крутим головой вправо-влево и вверх-вниз) 
Мах! Мах!

До чего же хвост и грива    (Крутим бедрами) 
Шелковисты и красивы! 
Ах! Ах!

Громко фыркнула Лошадка: 
- Фр-р-р! Закончена зарядка! 
- Не пора ли подкрепиться? 
Дайте сена и водицы!

Мы с вами вспомнили домашних животных, кто как подаёт голос, а как вы думаете для чего нам нужны домашние животные?

Собака-……охраняет дом.

Кошка…….. ловит мышей.

Корова…....  даёт молоко.

Овечка….… даёт шерсть.

Заключение.

Ну вот , все вместе помогли кошечке разобраться. А теперь вспомним о чем мы говорили ? В какие игры играли? Какая игра вам больше понравилась.? И Жучке очень понравилось с нами играть, но ей пора домой, давайте скажем ей: До свидания !



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»Интеграция образовательных областей  в соответствии с ФГОС: «Речевое развитие», ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по познавательному развитию. (ФЭМП) Тема: «Найди фигуры».

Программное содержание:Познавательное развитие: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).- продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и н...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"...