Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию на тему: «Домашние животные».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закрепление представлений о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию на тему: «Домашние животные».
Выполнила:
Липницкая Калерия Алексеевна
Воспитатель
первой квалификационной категории
Цель: закрепление представлений о домашних животных.
Задачи:
- Совершенствование слоговой структуры слова.
- Развитие диалогической речи.
- Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений.
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Оборудование: игрушки кошка , картинки с изображением домашних животных, мячик.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Организационный момент. Ребята, к нам в гости пришла собачка Жучка. Она принесла картинки и стихотворение, но не знает, кто на них нарисован и кто как голос падаёт. Давайте ей поможем?! (Ответы детей…давайте!!)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Давайте расскажем Жучке, кого мы на ней увидели? (домашние животные: корова, овечка, свинья, коза, осёл, лошадь, кошка, собака). Воспитатель: Ребята, а это дикие или домашние животные? (ответы детей….домашние) А почему они домашние? (потому что живут рядом с человеком )
«Путаница»
Воспитатель: А теперь давайте послушаем стихотворение и поможем Жучке разобраться, что же перепутано в этом стихотворении?
Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, Хрюкать!"
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата, Квакать!"
Свинки замяукали: Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали: Ква, ква, ква!
Курочки закрякали: Кря, кря, кря!
Воспитатель: Ребята, а правильно ли подают голос животные?(.....нет.)
Игра «Кто как подаёт голос?»
А теперь давайте с вами поиграем и вспомним кто как подаёт голос. Дети встают в круг, а воспитатель бросает мяч детям по очереди и называет животное (например, корова), дети имитируют звуки (му-му) и тд.
Воспитатель: А теперь, давайте представим, что мы с вами лошадки и сделаем зарядку для лошадки!
«ЗАРЯДКА ДЛЯ ЛОШАДКИ» на стихи Елены Ярышевской
Быстроногая Лошадка
Утром делала зарядку.
Потянулась для начала
И копытом постучала. (Стучим ножкой по полу)
Цок! Цок! (По три раза одной и другой ногой)
А теперь прыжки – вперёд,
Вбок, назад, наоборот. (Прыжки вперед, вправо, влево и назад)
Скок! Скок!
Бег на месте, а потом - (Бег)
Махи гривой и хвостом. (Крутим головой вправо-влево и вверх-вниз)
Мах! Мах!
До чего же хвост и грива (Крутим бедрами)
Шелковисты и красивы!
Ах! Ах!
Громко фыркнула Лошадка:
- Фр-р-р! Закончена зарядка!
- Не пора ли подкрепиться?
Дайте сена и водицы!
Мы с вами вспомнили домашних животных, кто как подаёт голос, а как вы думаете для чего нам нужны домашние животные?
Собака-……охраняет дом.
Кошка…….. ловит мышей.
Корова….... даёт молоко.
Овечка….… даёт шерсть.
Заключение.
Ну вот , все вместе помогли кошечке разобраться. А теперь вспомним о чем мы говорили ? В какие игры играли? Какая игра вам больше понравилась.? И Жучке очень понравилось с нами играть, но ей пора домой, давайте скажем ей: До свидания !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: «Речевое развитие», ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Дикие животные наших лесов»
Конспект НОД с использованием ИКТ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по познавательному развитию. (ФЭМП) Тема: «Найди фигуры».
Программное содержание:Познавательное развитие: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).- продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и н...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию на тему «: «Сочиняем сказку про Никельку»
В работе приведено описание НОД по речевому развитию детей в старшей группе....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"...