Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Черкасова Валентина Алексеевна

Задачи: Продолжать учить детей пользоваться красками, закрепляя  навык рисования приёмом «примакивания».

Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой.

воспитывать  эмоциональную отзывчивость, желание рисовать красками.

Материал: настольный театр: зайчонок, мама-зайчиха, лиса, ёлочки, домик, тонированные листы бумаги,  гуашь белая, салфетки, стаканчики с водой, кисточки, аудиозапись.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zima.doc910.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию  во второй  младшей группе на тему «Зимняя сказка».

Задачи: Продолжать учить детей пользоваться красками, закрепляя  навык рисования приёмом «примакивания».

Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой.

воспитывать  эмоциональную отзывчивость, желание рисовать красками.

Материал: настольный театр: зайчонок, мама-зайчиха, лиса, ёлочки, домик, тонированные листы бумаги,  гуашь белая, салфетки, стаканчики с водой, кисточки, аудиозапись.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом (оформлен настольный театр для показа сказки детям).

Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу очень интересную сказку. На опушке леса в своём маленьком сказочном домике жила-была мама зайчиха со своими маленькими зайчатами (показ театра по содержанию сказки). Жили они очень дружно, никогда не ссорились, очень  любили свою маму и всегда  ей помогали. Как-то перед Новым годом  мама Зайчиха решила испечь пирог с капустой и пригласить к себе в гости Деда Мороза и Снегурочку. Замесила тесто, хватилась, а капусты не оказалось дома. И решила послать своего зайчонка за капустой к своей старой тётушке. «Да,  не забудь  её пригласить на пирог», - сказала мама-зайчиха. Взял зайчонок капусту у тётушки, пригласил её на пирог, а сам  побежал домой. Не успел зайка добежать до дома, как из-за кустов показалась лиса. Зайка поздоровался с лисой  и позвал лису на пирог, а сам побежал домой к маме. «Люблю я пирожки,  да только не с капустой, а с зайчатиной» – подумала лиса. «Дорожку  к заячьему домику  я  по следам зайчонка найду» - сказала лиса. И побежала  лиса  следом за зайчиком. Вдруг кругом потемнело, поднялась метелица, закружились снежинки в воздухе (Звучит аудиозапись: мелодия песенки «Метелица» Г.Вихаревой.)

(Проведение физминутки. Дети повторяют движения по тексту за воспитателем):

Мы снежинки, мы снежинки

Мы летим, летим, летим

Опустится мы на землю

Очень тихо мы хотим.

Дети садятся за столы, приготовленные для рисования.

Воспитатель: Ребята, а давайте, нарисуем снежок на дорожки, заметём все заячьи следы. Вместе с вами  не дадим лисичке отыскать домик зайчихи с зайчатами, да не нужны им такие гости,  чтобы не нашла  дорогу к домику  лиса. Ребятки, а теперь  мы  нарисуем снежок  на дорожке и  заметём всё вокруг снегом. Берём кисточку и опускаем её в краску, а лишнюю краску с   кисти убираем о край  баночки. Дети повторяют за воспитателем

Воспитатель: Посмотрите, вот как много снега намело, совсем не видно заячьих следов, давайте посмотрим в окошко! ( Воспитатель смотрит в окошко домика зайчихи вместе с детьми.)

Воспитатель: Там зайчата веселятся и играют, они даже не предполагали, что к ним в гости шла лиса,  мы с вами помогли зайчатам. Мы замели все дорожки снегом, теперь лиса  не найдёт дорогу к домику зайчат.

.

Воспитатель: Хотите поиграть, давайте мы с вами превратимся в зайчиков и будем прятаться от лисы (дети одевают шапочки зайчат, а один ребёнок -шапочку лисы).

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке

Разбежались зайки

Вот какие зайки

Зайки - побегайки!

Сели зайчики в кружок

 Роют лапкой корешок,

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки! (Вбегает лисичка и ищет  где же зайки, зайки-побегайки, старается поймать  убегающих малышей).

Воспитатель: Какие вы у меня, ребята молодцы! Всё вы умеете: и рисовать играть, танцевать и от лисички убегать. Какие вы у меня добрые, никого в беде не оставите.

                       Воспитатель МБДОУ д /с №19 «Казачок» М О г- к Анапа

                                          Черкасова Валентина Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"

В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе на тему: "Зимняя сказка"

Комплексная непосредственная образовательная деятельность аппликация в нетрадиционной технике. Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие,...

конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Снеговики в зимнем лесу" Лепка - коллективная работа.

Цель: закрепление темы зима.Задачи: учить детей называть основные приметы зимнего периода,лепить снеговика из пластилина;делить пластилин на три разные части (большой, средний и маленький);соединить ч...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Зимний лес» второй младшей группе

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва   Конспект непосредственно-...