Конспект НОД по развитию речи "В гости к сказке Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "В гости к сказке Репка". Занятие по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_gosti_k_skazke_repka.docx | 215.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – Детский сад № 17 «Василек»
Конспект НОД по развитию речи
в младшей группе
«В гости к сказке Репка».
Подготовила и провела:
Воспитатель Матиева В.З.
г. Мытищи
2019г
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные». Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие, фонематический слух, память, мышление, воображение. Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь. Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, угощение для детей-пирожки.
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», просмотр мультфильма «Паровозик Букашка.
Ход занятий:
1.Вводная часть.
Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.
В колыбели золотой , встало солнце над рекой.(ладошки лодочкой) Встало солнце поутру, разбудило детвору, (руки вверх) Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать Здесь и……, и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте! Воспитатель: Ребята посмотрите что это? ( на столе лежит письмо). Дети: Письмо.
2.Основная часть. Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста». Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку? Дети: Да. Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становиться за мной. Начинаем:
- слон большой, а мышка - … маленькая
- кубик квадратный, а мяч - … круглый
- лук горький, а сахар - … сладкий
- волк злой, а зайчик - … добрый
- зимой холодно, а летом - … тепло
- днем светло, а ночью - … темно
- забор высокий, а скамейка - … низкая
- мишка мягкий, а кирпич - … твердый
- чай горячий, а мороженое - … холодное (дети по очереди становятся в паровозик) Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Воспитатель: Поехали.
(Играет музыка про «Паровоз - букашка»). Воспитатель: -Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!». Воспитатель: Ребята кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит (Ворона) - А ворона где сидит? ( На дереве) - А как кричит ворона? ( Кар-кар) Воспитатель: Посмотрите, ворона волнуется . (Подносит ворону к уху) Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем кто пропал? Ворона дает нам подсказку. ( На дереве прикреплены листочки с загадками) Может, отгадав загадки, мы с вами узнаем, кто пропал: Громко лает на дворе, отдыхает в конуре. Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом. Дети: собака. Воспитатель: назовем собаку ласково (Собачка). - Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом) - Как она лает? ( Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? ( все игрушки спрятаны за деревом и накрыты). А я знаю как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами? Дети: ( варианты ответов) Репка. Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка? Дети: Жучка. ( дети зовут собачку)- воспитатель достает собачку (игрушку). Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? У нас еще загадка: В мягкой шубке ходит, песенки выводит, Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет. Дети: кошка. Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу) Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька). А что любит делать кошка? (ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет). А какая шерстка у кошки? (мягкая, пушистая). Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку? Дети: кс-кс-кс. Воспитатель: А вот и наша кошечка, ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? ( Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать. Дети: мышка. Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она! Как ласково назовем мы назовем мышь? (мышка, мышенька) А как пищит она? (пи-пи-пи). Как хорошо что мы всех нашли. А давайте мы с вами поиграем немножко.
Физкультминутка. Вот мы репку посадили (наклониться) И водой ее полили.(имитация движения) А теперь ее потянем, (имитация движения) И из репки кашу сварим, (имитация движения) И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой, в сказку к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки). Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья). Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. ( рассказывают сказку все вместе). Бабушка: Спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку. 3. Заключительная часть Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке и дедушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад(становятся друг за другом, едут на поезде). Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?( У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? ( Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы! Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила нам с вами угощение – вкусные печения. Угощайтесь . Давайте попрощаемся с нашими гостями.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в сказку «Репка».
Цель. Создание условий для запоминания сказки «Репка»Задачи:...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку Репка"
Конспект занятия по развитию речи«Путешествие в сказку Репка» Задачи: Воспитывать желание оказывать помощь героям сказки. Закреплять знания детей о русских народных сказках...
Конспект занятия по развитию речи "Русская народная сказка "Репка" во второй младшей группе
Конспект...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Пересказ сказки Репка» Младшая группа
Материал полезен для проведения нод по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказке "Репка"
здесь можно найти конспект занятия "Путешествие по сказке"...
План - конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Пересказ сказки "Репка"
Цель занятия: совершенствовать монологическую речь детей в процессе игры – путешествия.Задачи:1 Обучающие: учить детей пересказывать знакомую сказку полно и последовательно, используя сказ...
Конспект занятия по познавательному развитию " В гостях у сказки"Репка""
Конспект занятия по познавательному развитию " В гостях у сказки"Репка""...