Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова Олеся Семеновна

Конспект занятия по развитию речи

«Путешествие в сказку Репка»

 

Задачи:

  1. Воспитывать желание оказывать помощь героям сказки. 
  2. Закреплять знания детей о русских народных  сказках.
  3. Выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; 
  4. Развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую способность, словарный запас, творческое воображение;
  5. Активизировать речевую деятельность детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

«Путешествие в сказку Репка»

Задачи:

  1. Воспитывать желание оказывать помощь героям сказки.  
  2. Закреплять знания детей о русских народных  сказках.
  3. Выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета;  
  4. Развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую способность, словарный запас, творческое воображение;
  5. Активизировать речевую деятельность детей;

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие в сказку. Скажите, вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Сказки любят слушать и взрослые и дети, и поэтому мы их каждый день читаем. А сегодня мы не только будем читать сказку, но и отправимся в нее.

(Звучит музыка) (появляется мышка)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Мышка

Воспитатель: Что случилось, мышка? Ты почему такая грустная, невеселая, расстроенная?

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что случилось?

Дети: Мышка, почему ты грустишь?

Мышка: Ребята, я потерялась, я убежала из сказки, а из какой - забыла. Помогите мне, пожалуйста, вернуться в свою сказку.

Воспитатель: Ой! Ой! Как не правильно поступила Мышка. Нельзя уходить из дома без взрослых. Как вы думаете, сумеем мы помочь мышке?

Дети: Да

Воспитатель: Вот молодцы, друзьям надо помогать. Но как же нам узнать в какой сказке живет мышка? Давайте вспомним, какие сказки мы с вами уже знаем.

Дети: «Курочка Ряба», «Теремок», «Рукавичка», «У страха глаза велики», «Сказка о глупом мышонке» «Репка».

Воспитатель: Как много сказок вспомнили, молодцы! В какую же из этих сказок нам идти?  

(Раздаётся сигнал автобуса)

Воспитатель: Я хочу вам предложить, поехать на волшебном автобусе, он не простой, а из страны Сказкино. Он отвезет нас в нужную сказку, и точно нам поможет. Дети садятся в автобус.

Звучит песня «Вот мы в автобусе сидим»

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята посмотрите, наша мышка всё ещё грустная. Давайте немного отдохнем и попробуем развеселить мышку. Физкультминутка. «Песенка Мышки» 

Раз, два! Раз, два!  

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши)

Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки (Руки подняли вверх)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели)

В нем живет мышонок Квак.

Быстро прячется Вот так! (Прыжки)

(дети вместе с воспитателем подходят к домику, у которого растёт репка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?

Дети: Репка

Воспитатель: Какая репка?

Дети: Большая

Воспитатель: Какого цвета репка, а листья?

Дети: Репка желтая, листочки зеленые

Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какую сказку привез нас автобус?

Дети: Да, сказка Репка

Воспитатель: Давайте вспомним, всех героев этой сказки  

Дети: Дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка

Воспитатель: А вы хотите быть героями этой сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда занимайте свои места, а вы уважаемые зрители, проходите в зрительный зал.

Сценка  

Воспитатель: Замечательная репка на грядке уселась крепко.

Выходит, дед: Вот так репка! Ну, дела! Очень быстро подросла.  

Воспитатель: Репку дед за листья взял, дёргал, дёргал, да устал.

Дед (машет рукой): Бабка, Бабка, где же ты? Репку дёргать помоги!

Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку

Воспитатель: Раз – вот эдак! Два – вот так! Ох! Не вытянуть никак! Знать, ослабли наши ручки.

Позовём на помощь Внучку!

Бабка: Ну-ка, Внученька, беги, Репку дёргать помоги!

Выбегает Внучка , хватается за Бабку . Пытаются вытянуть репку

Воспитатель: Раз – вот эдак! Два - вот так! Нет! Не вытянуть никак! Вот так репка! Ну и овощ! Знать, придётся звать на помощь…

Внучка: Жучка! Жученька! Беги, Репку дергать помоги!

Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку

 Воспитатель: Вот, помочь, готова Жучка, Цепляется за Внучку Раз – вот эдак! Два - вот так! Ох! Не вытянуть никак… Знать, придётся кликнуть кошку, чтобы помогла немножко.

Жучка: Кошка Мурка, беги, дёргать репку помоги!

Мягко ступая, выходит Кошка

Воспитатель: Раз-вот эдак! Два - вот так! Ох! Не вытянуть никак… Позовём, пожалуй, Мышку… Где-то прячется, трусишка!

Кошка: Мышка-Мышка, выходи! Репку дёргать помоги!

Бежит Мышка                                

Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!                                          Воспитатель: Вот и вытянули репку, что в земле сидела крепко.

Репка выдёргивается, все падают

Воспитатель: Велика ль у Мышки сила? Это дружба победила!

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая репка!  

(воспитатель приглашает зрителей-детей) Хоровод «РЕПКА»

Репонька, репка, в земле засела крепко,
На грядочке сидит и на всех глядит.
Подошли детки, вытянули репку.
На ноги поставили, танцевать заставили:
Танцуй, репка, веселей, резвых ножек не жалей!
А теперь не зевай, покружиться приглашай!

Мышка: Спасибо, ребята, что помогли мне вернуться в мою сказку!  Раздается сигнал автобуса 

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Нам пора возвращаться в детский сад.  (прощаются с мышонком)  

Дети садятся в автобус «Вот мы в автобусе сидим» возвращаются в сад

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, были дружными, поэтому, и помогли мышке, ведь в большом деле – никто не лишний, даже самая маленькая помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Репка"

С использованием современных образовательных технологий:-здоровьесберегающих;-педагогических;-обучающих;-игровых;-воспитательных....

Занятие по развитию речи "Повторение сказки "Репка""

занятие по развитию речи в младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке "Репка"

Возраст детей - 4-5 летТип НОД: познавательныйПовторить с детьми понятия «один - много», «пара», «широкая - узкая», «высокая - низкая», «длинная - короткая», «большая – маленькая».Закреплять понятия о...

Конспект занятия по развитию речи "Повторение сказки "Репка" Д/у "Кто, что ест?"

: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать речь детей и мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; воспит...

Конспект занятия по кружковой работе "Обыгрывания сказки Репка"

Материал очень интересный для воспитателей младших групп по театральной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Репка»

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций; заучивание стишков, потешек.Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка,...