Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи
«Путешествие в сказку Репка»
Задачи:
- Воспитывать желание оказывать помощь героям сказки.
- Закреплять знания детей о русских народных сказках.
- Выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета;
- Развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую способность, словарный запас, творческое воображение;
- Активизировать речевую деятельность детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
«Путешествие в сказку Репка»
Задачи:
- Воспитывать желание оказывать помощь героям сказки.
- Закреплять знания детей о русских народных сказках.
- Выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета;
- Развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую способность, словарный запас, творческое воображение;
- Активизировать речевую деятельность детей;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие в сказку. Скажите, вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Сказки любят слушать и взрослые и дети, и поэтому мы их каждый день читаем. А сегодня мы не только будем читать сказку, но и отправимся в нее.
(Звучит музыка) (появляется мышка)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Мышка
Воспитатель: Что случилось, мышка? Ты почему такая грустная, невеселая, расстроенная?
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что случилось?
Дети: Мышка, почему ты грустишь?
Мышка: Ребята, я потерялась, я убежала из сказки, а из какой - забыла. Помогите мне, пожалуйста, вернуться в свою сказку.
Воспитатель: Ой! Ой! Как не правильно поступила Мышка. Нельзя уходить из дома без взрослых. Как вы думаете, сумеем мы помочь мышке?
Дети: Да
Воспитатель: Вот молодцы, друзьям надо помогать. Но как же нам узнать в какой сказке живет мышка? Давайте вспомним, какие сказки мы с вами уже знаем.
Дети: «Курочка Ряба», «Теремок», «Рукавичка», «У страха глаза велики», «Сказка о глупом мышонке» «Репка».
Воспитатель: Как много сказок вспомнили, молодцы! В какую же из этих сказок нам идти?
(Раздаётся сигнал автобуса)
Воспитатель: Я хочу вам предложить, поехать на волшебном автобусе, он не простой, а из страны Сказкино. Он отвезет нас в нужную сказку, и точно нам поможет. Дети садятся в автобус.
Звучит песня «Вот мы в автобусе сидим»
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята посмотрите, наша мышка всё ещё грустная. Давайте немного отдохнем и попробуем развеселить мышку. Физкультминутка. «Песенка Мышки»
Раз, два! Раз, два!
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши)
Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки (Руки подняли вверх)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели)
В нем живет мышонок Квак.
Быстро прячется Вот так! (Прыжки)
(дети вместе с воспитателем подходят к домику, у которого растёт репка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?
Дети: Репка
Воспитатель: Какая репка?
Дети: Большая
Воспитатель: Какого цвета репка, а листья?
Дети: Репка желтая, листочки зеленые
Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какую сказку привез нас автобус?
Дети: Да, сказка Репка
Воспитатель: Давайте вспомним, всех героев этой сказки
Дети: Дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка
Воспитатель: А вы хотите быть героями этой сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда занимайте свои места, а вы уважаемые зрители, проходите в зрительный зал.
Сценка
Воспитатель: Замечательная репка на грядке уселась крепко.
Выходит, дед: Вот так репка! Ну, дела! Очень быстро подросла.
Воспитатель: Репку дед за листья взял, дёргал, дёргал, да устал.
Дед (машет рукой): Бабка, Бабка, где же ты? Репку дёргать помоги!
Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку
Воспитатель: Раз – вот эдак! Два – вот так! Ох! Не вытянуть никак! Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!
Бабка: Ну-ка, Внученька, беги, Репку дёргать помоги!
Выбегает Внучка , хватается за Бабку . Пытаются вытянуть репку
Воспитатель: Раз – вот эдак! Два - вот так! Нет! Не вытянуть никак! Вот так репка! Ну и овощ! Знать, придётся звать на помощь…
Внучка: Жучка! Жученька! Беги, Репку дергать помоги!
Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку
Воспитатель: Вот, помочь, готова Жучка, Цепляется за Внучку Раз – вот эдак! Два - вот так! Ох! Не вытянуть никак… Знать, придётся кликнуть кошку, чтобы помогла немножко.
Жучка: Кошка Мурка, беги, дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка
Воспитатель: Раз-вот эдак! Два - вот так! Ох! Не вытянуть никак… Позовём, пожалуй, Мышку… Где-то прячется, трусишка!
Кошка: Мышка-Мышка, выходи! Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка
Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните! Воспитатель: Вот и вытянули репку, что в земле сидела крепко.
Репка выдёргивается, все падают
Воспитатель: Велика ль у Мышки сила? Это дружба победила!
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая репка!
(воспитатель приглашает зрителей-детей) Хоровод «РЕПКА»
Репонька, репка, в земле засела крепко,
На грядочке сидит и на всех глядит.
Подошли детки, вытянули репку.
На ноги поставили, танцевать заставили:
Танцуй, репка, веселей, резвых ножек не жалей!
А теперь не зевай, покружиться приглашай!
Мышка: Спасибо, ребята, что помогли мне вернуться в мою сказку! Раздается сигнал автобуса
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Нам пора возвращаться в детский сад. (прощаются с мышонком)
Дети садятся в автобус «Вот мы в автобусе сидим» возвращаются в сад
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, были дружными, поэтому, и помогли мышке, ведь в большом деле – никто не лишний, даже самая маленькая помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Репка"
С использованием современных образовательных технологий:-здоровьесберегающих;-педагогических;-обучающих;-игровых;-воспитательных....
Занятие по развитию речи "Повторение сказки "Репка""
занятие по развитию речи в младшей группе...
Конспект ООД «Речевое развитие» Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»
Конспект ООД «Речевое развитие»...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке "Репка"
Возраст детей - 4-5 летТип НОД: познавательныйПовторить с детьми понятия «один - много», «пара», «широкая - узкая», «высокая - низкая», «длинная - короткая», «большая – маленькая».Закреплять понятия о...
Конспект занятия по развитию речи "Повторение сказки "Репка" Д/у "Кто, что ест?"
: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать речь детей и мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; воспит...
Конспект занятия по кружковой работе "Обыгрывания сказки Репка"
Материал очень интересный для воспитателей младших групп по театральной деятельности....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке Репка"
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке Репка"...