Конспект занятия по познавательному развитию " В гостях у сказки"Репка""
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию " В гостях у сказки"Репка""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_repku.doc | 527.91 КБ |
prezentacija_repka.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывно образовательной деятельности
Образовательная область «познание».
Тема: «В гостях у сказки « Репка»
Возрастная группа младшая группа.
Подготовила: Кузина Галина Валиевна воспитатель высшей квалификационной категории М/ДОБУ № 6 г. Соль-Илецка.
Тема: «В гостях у сказки « Репка»
Цель: Создать благоприятные условия для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса.
Задачи:
- формировать понятие «много», «один» предмет, их форму, величину;
- закреплять знания об основных цветах;
- учить узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- научить пользоваться схемой.
Ход
Дети встают в круг.
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы было весь день хорошее настроение.
-Ребята! К нам в гости сегодня пришла сказка. А вот какая, вы сами отгадайте. Послушайте загадку:
-Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? Репка. Главная героиня сказки какая? ( круглая, желтая)
- Правильно.
- Все садимся рядком, поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки-
Начинаем нашу сказку.
-Как начинается сказка?
- Посадил дед репку. Сколько репок посадил дед?
- Дед посадил одну репку.
На экране показ сказки.
- Выросла репка большая- пребольшая.
-Давайте покажем какая выросла репка.
-Что было дальше?
-Стал дед репку тащить
(показ слайдов с изображением персонажей сказки по ходу действия ),
да не смог вытащить. Позвал дед бабку, внучку и т.д.
- Давайте посчитаем всех героев.
(Дети с воспитателем хором считают.)
-Ребята садитесь за столы. Перед вами лежат геометрические фигуры. Какие?
(Один круг и много квадратов.)
-Положите перед собой круг. Это будет репка.
-Какого цвета круг? (Желтого.)
-Найдите самый большой квадрат. Какого он цвета? (Синего.)
- Положите его справа от репки – это будет дед. (Воспитатель выполняет такие же действия на доске.)
- А теперь найдите квадрат чуть меньшего размера. Какого он цвета? (Красный.) Это будет бабка и т.д.
-Посмотрите, ребята, мы разложили квадраты последовательно от самого большого до самого маленького. И вот что получилось.
(Показывает на доску.)
- А у вас также?
-Ребята, хотите поиграть?
-Тогда выходите на середину
-Слушай маленький народ,
Собираемся на сход!
Поскорее в круг вставайте
И за мною повторяйте!
-На что похож наш кружок? (На репку.)
- Давайте покажем, какое было семечко.
(Сходятся в середину круга и приседают.)
-А какая выросла репка? (Встают и расходятся в широкий круг, держась за руки.)
Пальчиковая игра:
-Репку мы сажали.
-Репку поливали.
-Вырастала репка,
-Хороша да крепка.
-Вытянуть не можем,
-Кто же нам поможет?
-Тянем- потянем, тянем- потянем! Ух!
-Отдохнули? Идите теперь все к доске.
-А теперь мы с вами построим домики для деда с бабкой и их помощников.
- Вот схема для строительства:
-Дед, бабка и внучка жили в большом доме. Значит, какой мы возьмем квадрат? (Большой.)
-Что нам говорит стрелочка? (Следующим нужно взять треугольник.)
- А затем собираем домик.
Так же собираем и маленький домик.
-А теперь мы с вами покажем, какие репки мы тоже можем вырастить. Дети садятся за столы и выполняют аппликацию из деталей репки: репка и листочки.
-Как хорошо мы провели время, совершили много полезных дел.
-Каких? (посмотрели сказку, построили домик, наклеили- вырастили репки).
-Вы очень хорошо выполняли задания, скажите себе « Умница»!!!
-Замечательно! А теперь давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и скажем тихо:
« Мы очень хорошие».
-А теперь громко: « Мы очень хорошие».
Кузина Галина Валиевна воспитатель высшей квалификационной категории МДОБУ №6 «Малыш»
г. Соль – Илецка Оренбургской области
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию "В гостях у сказки"
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года....
Итоговое занятия в средней группе по ОО «Познавательное развитие» «В гостях у сказки Репка»
Воспитывать интерес к математике...
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «В гостях у сказки» или викторина «Что, где, когда!»
Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; воспитывать устойчивый интерес и любовь к русским народным сказкам и играм; развивать внимание, коммуникативные навыкиИнте...
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у сказки"
Развитие умственных способностей детей посредством моделирования и развивающих игр....
Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у сказки»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию....