Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в сказку «Репка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чешуина Наталья Равиновна

Цель. Создание условий  для запоминания сказки «Репка»

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                         

  1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  2. создать условия для двигательной активности (физическое развитие);
  3. способствовать развитию творческих способностей (художественно-эстетическое развитие)
  4. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие)

     

 

  Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. поисково-исследовательская деятельность;
  3. театральная  деятельность;
  4. двигательная деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_skazku_repka.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи

Тема. «Путешествие в сказку «Репка»».

        

Цель. Создание условий  для запоминания сказки «Репка»

Задачи:        

  1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  2. создать условия для двигательной активности (физическое развитие);
  3. способствовать развитию творческих способностей (художественно-эстетическое развитие)
  4. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие)

     

  Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. поисково-исследовательская деятельность;
  3. театральная  деятельность;
  4. двигательная деятельность.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Основная часть

Незаметно для детей появляется гелиевый шарик, на котором закреплен конверт с письмом

     

Полянка украшена цветами, на поляне стоит елка, на елке сидят птички, за елкой - заблудившиеся животные

кошка, собака, мышка.

Стоит избушка

Из избушки появляются  дед, бабка, внучка

 В.: Ребята, что вы нашли? (Шарик)

А какого цвет шарик?

А откуда он взялся?

Ой, смотрите тут письмо! Давайте прочитаем от кого оно? Письмо пришло из деревни, а пишет нам дедушка из сказки «Репка».

Здравствуйте ребята, помогите нам вытянуть репку! С нетерпением ждем вас в деревне .

В.: Поможем добрым дедушке вытянуть репку? (Да)

Да, непростой путь нам предстоит! Но мы поможем.

На чем мы будем туда добираться?  

А давайте на поезде. Встанем все друг за другом в ряд, так мы быстрее доберемся.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился длинный поезд.

Постовой подал сигнал… з-з-з
Выпускаем пар … с-с-с
Поезд отправляется … ч-ч-ч
Тормозим … ш-ш-ш

Итак, поехали!

Воспитатель: Ребята, давайте выйдем на полянке и дальше пойдем пешком. Сколько здесь много цветов, давайте понюхаем их аромат.

Физминутка – дыхательная гимнастика:

«Аромат цветов».

Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!»

Подходим к елке.

Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит? (Птичка)

Воспитатель: А где она сидит? (На ёлке)

Воспитатель: Как чирикает птица? (Чик-чирик)

Воспитатель: Посмотрите птички  волнуются, крыльями машут. Покажите, как они машут крыльями.

Около елки много животных, они потерялись, не знают где их дом. Ребята, давайте отгадаем, какие животные заблудились.

Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей.

Воспитатель: Кто это? (Кошка)

Воспитатель: Как она мурлычет? (мур-мур)

Воспитатель: А как она подает голос? (Мяу-мяу)

Воспитатель: А как она шипит? (Ш-ш-ш)

Воспитатель: А как можно ласково её назвать? (Кошечка, кисонька)

Воспитатель: А что любит кошка делать? (Лакать молоко, играть, ловить мышей, мурлыкать)

Воспитатель: А какая она? (Пушистая, мягкая, рыжая)

Воспитатель: а это кто? (Собака)

Воспитатель: Как она подает голос? (Гав-гав)

Воспитатель: Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

Воспитатель: А как можно ее ласково назвать? (Собачка, собачонка)

Воспитатель: а это кто? (Мышка)

Воспитатель: Как она подает голос? (Пи-пи-пи).

Воспитатель: А как можно его назвать ласково? (мышонок)

Ребята, так из какой сказки все эти животные? (Репка)

Вот почему Дедушка не может вытянуть репку, помощники у него все потерялись.

Давайте возьмем всех животных с собой, и отведем их к деду.

В.: Вот, наконец-то мы добрались.

Дедушка: Ребята, спасибо, что помогли найти дорогу нашим питомцам! Сейчас мы попробуем вытянуть репку. Только мы забыли. Кто за кем тянул репку.

В.: Молодцы!

В.: Давайте поможем дедушке.

Воспитатель рассказывает сказку, а дети исполняют роль героев.

В.: Мышка  - за кошку, кошка – за Жучку, Жучка – за внучку,  внучка – за бабку, бабка – за дедку,  дедка – за репку. Тянут – потянут и вытянули репку.

В.: Спасибо, ребятки за помощь, помогли вы вытянуть репку.

 А кто тянул репку?

Благодаря нашим животным, которые мы нашли в лесу, вытянули репку!

Ребятки, а сейчас мы поиграем, вы будете мышками.

(Танец – игра «Мышки»)

Мышки пляшут на дорожке:     (выставляют ножки на пятку.)

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Выставляют мышки ножки:

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Мышки в ладушки играют,     (хлопают в ладошки то у правой щеки,

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!    то у левой.)

И в ладошки ударяют,

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Мышки хвостиком вертели,     (слегка приседают.)

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

И по сторонам глядели,

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Что-то мышки услыхали,   (сгибают руки перед грудью и мелко встряхивают

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.   опущенными вниз кистями.)

И от страха задрожали,

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

(Говорком.)

Это вышел Васька – кот. (приседают, закрыв ладонями лицо, и замирают.)

Мышек он сейчас найдёт.

В.: Молодцы!!! а вот вам и угощение от сказочных героев. (Угощает детей из корзины печеньем).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

Дети находят внезапно появившийся шарик и показывают воспитателю.

Предложения детей

Дети встают друг за другом, образуя поезд

Дети повторяют за воспитателям звуки

Дети идут следом за воспитателем, изображаю вагончики поезда

Дети выполняют дыхательную гимнастику

Дети отвечают на поставленные вопросы

Дети показывают движения крыльями

Дети отвечают на поставленные вопросы

Дети берут животных с собой

Дети расставляют куклы по местам в определенной последовательности

Дети обыгрывают сказку

Дети перечисляют сказочных героев

Дети повторяют движения за воспитателем

Условия для проявления интереса к познавательной деятельности

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития дыхательных мышц

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития двигательной активности

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для развития поисково-исследовательской активности

Условия для развития театрализованной деятельности.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для развития двигательной активности

Завершение НОД

В.: Ну вот мы с вами снова в детском саду.

Где мы сегодня с вами были?

Что делали?

Кого встретили?

Вам понравилось помогать дедушке?

Я надеюсь, что вы всегда будете хорошими помощниками во всех делах.

Дети отвечают на вопросы

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Молодцы!!!Похлопайте в ладоши!!!

Условия для развития самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Занимательное путешествие по сказке "Репка".

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему "Занимательное путешествие по сказке "Репка"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в сказку

Конспект содержит сюрпризный момент, интересен для детей, а также игры, которые нравятся, но и развивают речь воспитанников....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе«Путешествие по сказке «Колобок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» в группе раннего возраста»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи. «Путешествие по сказке «Колобок» в группе  раннего возраста»  Задача:1. Закре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по РАЗВИТИЮ РЕЧИ "Путешествие по сказкам"

Умение побирать родственные слова, развивать диалогоческую и монологическую речь...