Конспект НОД по познавательному развитию "Снег"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Труфанова  Анастасия Александровна

Цель: Знакомство со снегом.
Задачи: 
• Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег;
• Формировать умение экспериментировать со снегом;
• Развивать активную речь, умение отвечать на простые вопросы;
• Воспитывать желание играть.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_truf.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

"Снег"

(Первая младшая группа)

Цель: Знакомство со снегом.
Задачи: 
• Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег;
• Формировать умение экспериментировать со снегом;
• Развивать активную речь, умение отвечать на простые вопросы;
• Воспитывать желание играть.


Словарь: снег, тает, белый, следы.
Материал: ванночка со снегом, собачка-игрушка.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Вводная часть.
Воспитатель подводит детей к окну и обращает внимание на улицу.
Воспитатель: Ребята, скажите какое время года сейчас? (Ответы детей).
- Правильно, наступила зима. На улице сейчас холодно, морозно, идет снег. Снег лежит на дорожках, деревьях, домах.

2. Основная часть.
Воспитатель вносит в группу ванночку, наполненную снегом.
Воспитатель: Ребята, что это?(Ответы детей).
- Правильно, это снег. Какого он цвета? 
(Ответы детей).
- Да, снег белого цвета. 
- Да, снег белого цвета. 
- Какой снег: холодный или теплый? 
(Ответы детей).
- Правильно, снег холодный. Вы потрогали снег и ваши руки стали мокрыми. 
- У кого руки стали мокрые? 
(Ответы детей).
- Да, у всех руки мокрые. А почему руки наши стали мокрые? 
(Ответы детей).
- Правильно, снег тает от теплых рук и превращается в воду.

В гости к детям «прибегает» собачка-игрушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал? (Ответы детей).
- Правильно, это собачка:
Вот собачка Жучка,
Хвостик – закорючка,
Шубка пестрая,
Зубки острые.
Гав-гав!
- Посмотрите, собачка увидела снег и тоже хочет его потрогать, побегать по снегу. Разрешим собачке побегать по снегу? 
(Ответы детей).

Воспитатель перемещает игрушку по снегу в ванночке, вдавливая ее в снег, чтобы следы были хорошо видны.

Воспитатель: Посмотрите на снег, как много следов осталось от лап собачки. Когда мы ходим по улице зимой, от наших ног тоже остаются следы. Следы могут быть большие и маленькие. От больших ног остаются большие следы, от маленьких ног – маленькие. Давайте покажем собачке, как ходят большие ноги и бегают маленькие ножки.

Проводится подвижная игра «Большие ноги шли по дороге».
Большие ноги шли по дороге, 
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. 
(На каждый «топ» медленно ставим
поочередно левую и правую ногу).


Маленькие ножки бежали по дорожке,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(Строка читается в более быстром темпе,
Ножки идут быстрее мелкими шагами).


3. Итог.
Воспитатель: 
Молодцы ребята, хорошо поиграли. Что я вам сегодня в ванночке приносила? (Ответы детей).
- Правильно, я приносила снег. Мы потрогали снег и отметили, что снег какой? 
(Ответы детей).
- Да, снег белого цвета, он холодный, на снегу остаются следы, в тепле он тает. Посмотрите, пока мы с вами играли, снег в ванночке совсем растаял, и образовалась вода. Вот как много мы сегодня узнали. А собачке пора уходить к другим деткам. Давайте попрощаемся с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...