Конспект НОД "На ферме бабушки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Данный конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы с испоользованием современных образовательных технологий: Технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми; Технология исследовательской деятельности; Здоровье сберегающая технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "На ферме бабушки" | 93 КБ |
interaktivnye_didakticheskie_igry_kak_sredstvo_rechevogo_razvitiya.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 67
компенсирующего вида Московского района
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
С детьми подготовительной логопедической группы с использованием современных образовательных технологий.
«На ферме бабушки»
Воспитатель
Сазонова Елена Павловна
Санкт-Петербург
2019
Пояснительная записка
Актуальность
Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет организовать образовательную деятельность, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме. Обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении признаков и свойств предметов, усиливает творческую составляющую, позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, максимально способствуя повышению качества знаний среди дошкольников.
Направление: познавательно-речевое
Форма организации: подгруппа
Цель: закрепление знаний детей по теме «Домашние животные
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие»:
- Формировать представления детей о Домашних животных.
- Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные».
- Продолжать развивать фонематический слух.
- Совершенствовать процесс слухового восприятия и внимания.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Упражнять детей в составлении предложений.
- Закреплять умение дифференцировать звуки в слове.
- Закреплять умение общаться, вести беседу.
«Речевое развитие»:
- Развивать связную и грамматически правильную речь;
- Обогащать активный словарь;
- Развивать речевое творчество.
- Развивать способность использовать полученные книжные знания об окружающем мире в беседе с взрослым и детьми.
«Физическое развитие»:
- Развивать общую моторику.
- Развивать пространственную ориентировку и координацию движений.
Предварительная работа:
- Подготовка интерактивных игр: «Птичий двор», «Чей силуэт?», «Назови предлог»;
- рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные»;
- чтение художественной литературы;
Используемые технологии:
- Интерактивные технологии.
- Развивающие игры.
- Здоровьесберегающие технологии.
- Логопедическая ритмика.
Оборудование:
- Интерактивная приставка «MIMIO», проектор, компьютер;
- Демонстрационный и раздаточный материал, разрезные картинки с изображением домашних животных, карточки с названиями домашних животных (первый и последний звук);
- Маркеры;
- Фланелиграфы
Конспект:
Ребята сегодня утром, нам принесли какой-то конверт, посмотрим, что там? (Дети открывают конверт) Интересно, что на нем? Присаживайтесь за столы, посмотрим. Включается презентация 1 слайд: Изображение фермы. Пес говорит с экрана: - здравствуйте ребята. Меня зовут дружок. Я охраняю ферму. Но сегодня утром, я проспал и все животные разбежались, помогите пожалуйста вернуть их обратно. Для этого надо выполнить задания, которые оставили мои друзья. И первое задание будет от меня: посмотрите внимательно и назовите всех жителей фермы. | - это диск. - да. |
(второй слайд с изображением запутанных силуэтов домашних животных). - Итак ребята, внимательно посмотрите, и скажите, кто живет на ферме - Ребята у вас на столах лежат маркеры и карточки с изображением запутанных силуэтов животных, обведите только тех кого назвали именно вы. - Ну, что же, проверим всех ли мы нашли? (Силуэты на экране распутываются для проверки и меняются на изображения домашних животных) - Ребята, посмотрите, у нас есть такие же картинки животных, с надписями, видимо это и есть задания попробуем их выполнить? - Тогда я приглашаю вас на ковер. - Ребята, надо прикрепить картинки с животными на фланелеграф, пот своей табличкой. - Ребята, как можно назвать этих животных? - Почему их так называют? | - на ферме живет корова - на ферме живет свинья - на ферме живет коза - на ферме живет овца - на ферме живет собака - на ферме живет кошка - на ферме живет лошадь - на ферме живет кролик - Дети обводят силуэты животных - Да -Дети встают полукругом на ковре около фланелеграфа с зашифрованными названиями животных (таблички с первым и последним звуком в слове). - Дети прикрепляют изображения животных на фланелиграф, называя, первый и последний звук в названии: - в слове кошка первый звук «К» последний «А», в середине слова звук «Ш» (К . Ш . А) - в слове корова первый звук «К», последний «А», в середине слова звук «Р» (К . Р . . А) - в слове собака первый звук «С» последний «А» (С . . . . А) …. - Домашние животные - Животных называют домашними потому, что они живут дома или на ферме у человека. |
Карточка с изображением овцы: …прочитай нам пожалуйста задание от овцы. -Итак, овца дарит нам клубок шерстяных ниток и просит рассказать о пользе, которую приносят д.ж. человеку. Ребята, я буду бросать вам клубок и называть домашнее животное, а вы возвращая мяч обратно расскажите, какую пользу оно приносит, ласково называя при этом животное. | - Ребенок читает задание: « ПОЛЬЗА» -Коровка дает молоко; - овечка дает шерсть; - собачка охраняет дом и хозяина; - козочка дает молоко; - кошечка ловит мышей; - лошадка помогает перевозить грузы; - свинка дает мясо; - кролик дает мясо и мех. |
… прочитай, какое задание приготовила для нас корова? (детям предлагается две карточки с изображениями: 1-семьи лошади; 2 – семьи коровы). Итак, ребята у нас есть две картинки с семьями домашних животных, поэтому предлагаю вам разделиться на две команды и найти ошибки, допущенные художником . - 1 команда, чья семья нарисована на вашей картинке? - Какие ошибки вы нашли? - 2 команда, чья семья изображена у вас на картинке? - Все ли верно нарисовал художник - Молодцы ребята, замените картинки с ошибками на правильные. | - «ИСПРАВЬ»
- Дети внимательно смотрят, советуются др. с др., прикрепляют картинки на флонелеграф - На картинке нарисована лошадиная семья. - У лошади детеныш – жеребенок, а не теленок; -лошадь питается сеном и овсом, а не конфетами; - У лошади хвост из отдельных волосков, а не с кисточкой на конце. - На картинке нарисована коровья семья. - Нет, детеныш коровы теленок, а не жеребенок; - Корова не носит седло; - коровы живут в хлеву, а не в городе. |
… прочитай нам задание от лошади - Ну что же я думаю и это задание нам под силу. Ребята, вставайте в круг. Физминутка: «конь». | - «СКАЧИ» (Дети встают на ковре в круг) Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок) Бьет копытом у ворот, (ритмичные, поочередные поднимания согнутых в коленях ног) На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны) , Быстро на седло вскочу, Не поеду — полечу, (подскоки на месте) Цок — цок — цок, Цок — цок — цок (руки полусогнуты в локтях перед собой) Там за дальнею рекой Помашу тебе рукой. (подскоки на месте) |
… прочитай следующее задание от поросенка. -Ну что же, ребята, присаживайтесь за столы. Посмотрим, о чем просит нас поросенок. (открывается слайд с изображением свиньи и поросят)Ребята, мои братья разбежались помогите их собрать, расскажите, где находятся поросята (голос с экрана). | - «СОБЕРИ» (Дети рассматривают картинку на интерактивной доске, по очереди отправляют поросят к свинье, называя их место нахождения) - поросенок стоит на горке; - поросенок стоит перед скамейкой; - поросенок спрятался под корытом; - поросенок стоит в луже; - поросенок спрятался за пнем; - поросенок стоит около дерева |
- Ребята, вы молодцы, посмотрим какое задание приготовила нам коза, я снова приглашаю вас на ковер. … прочитай нам задание. - Ребята, присаживайтесь на ковер, вам необходимо собрать целую картинку из частей.
- Ребята, расскажите, что вы видите на своих картинках, например: у меня на картинке нарисована одна рыжая лошадь, один черный конь и один рыжий жеребенок | - Ребенок берет картинку, читает: «СЛОЖИ» (Дети сидят на ковре, собирают разрезные картинки) - У меня на картинке нарисована одна пятнистая коза, один черно-белый козел и три белых козленка; - У меня на картинке нарисована одна серая овца, один белый баран и два белых ягненка; - У меня на картинке нарисована одна белая крольчиха, один рыжий кролик и пять серых крольчат; - У меня на картинке нарисована одна розовая свинья, один пятнистый хряк и четыре розовых поросенка; - У меня на картинке нарисована одна рыжая собака, один рыжий пес и пять рыжих щенков; - У у меня на картинке нарисована одна серая кошка, один рыжий кот и три серых котенка. |
… прочитай задание , которое оставила нам собака (на флонелеграф вывешивается изображение несуществующего животного) Ребята, посмотрите, я сделала общую фотографию, но фотоопорат сломался, и все перемешались, помогите разобраться, кто попал в кадр, чьи это части тела. | «УЗНАЙ» - хвост кошачий; - лапы собачьи; -голова лошадиная;… |
….. прочитай, какое задание нам оставил кролик. Присаживайтесь за столы, посмотрим что случилось. (включаются слайды с ребусами о домашних птицах) Посмотрите, это ребус, разгадав его мы узнаем кто живет в домике. - Ребята посмотрите внимательно, что нужно сделать, что бы разгадать ребус? - Ну что же, я думаю, что и с этим заданием мы справились. Проходите на ковер. | - «ПОМОГИ» - Вместо картинки надо написать слово и заменить буквы в слове на правильные. Дети по очереди разгадывают ребусы на интерактивной доске |
….. прочитай задание от кошки - попробуем повторить действия кошки. Вот окошко распахнулось, | - «ПОВТОРИ» - Дети встают в круг на ковре Разводят руки в стороны. |
- Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, и д.ж. оставили вам подарки, посмотрите внимательно и скажите от кого они, и для чего вам может пригодиться этот предмет. Например: клубок шерстяных ниток, подарок от овцы, свяжу себе свитар. (детям предлагаются предметы: бант, ошейник, колокольчик, бутылка молока, подкова, морковка ) | - бант подарок от кошки, сделаю себе красивую прическу; - ошейник подарок от собаки, оставлю его на память;… |
12.- Ребята, посмотрите мы выполнили все задания, давайте вспомним что мы делали чтобы вернуть животных на ферму? - Ребята, вы просто молодцы, посмотрим, все ли теперь в порядке на ферме. Проходите к столам. (включается слайд с изображением фермы с д.ж.. Дружок благодарит детей) | - Мы узнавали животных по силуэтам; - Мы говорили о пользе домашних животных; - Мы исправляли ошибки художника; - Мы собирали поросят; - Складывали целую картинку из частей; -Находили части тел разных животных; - Узнавали кто подарил подарок. - Дети угощаются сладостями |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 67
компенсирующего вида Московского района
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
С детьми подготовительной логопедической группы с использованием современных образовательных технологий.
«На ферме бабушки»
Воспитатель
Сазонова Елена Павловна
Санкт-Петербург
2019
Пояснительная записка
Актуальность
Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет организовать образовательную деятельность, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме. Обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении признаков и свойств предметов, усиливает творческую составляющую, позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, максимально способствуя повышению качества знаний среди дошкольников.
Направление: познавательно-речевое
Форма организации: подгруппа
Цель: закрепление знаний детей по теме «Домашние животные
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие»:
- Формировать представления детей о Домашних животных.
- Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные».
- Продолжать развивать фонематический слух.
- Совершенствовать процесс слухового восприятия и внимания.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Упражнять детей в составлении предложений.
- Закреплять умение дифференцировать звуки в слове.
- Закреплять умение общаться, вести беседу.
«Речевое развитие»:
- Развивать связную и грамматически правильную речь;
- Обогащать активный словарь;
- Развивать речевое творчество.
- Развивать способность использовать полученные книжные знания об окружающем мире в беседе с взрослым и детьми.
«Физическое развитие»:
- Развивать общую моторику.
- Развивать пространственную ориентировку и координацию движений.
Предварительная работа:
- Подготовка интерактивных игр: «Птичий двор», «Чей силуэт?», «Назови предлог»;
- рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные»;
- чтение художественной литературы;
Используемые технологии:
- Интерактивные технологии.
- Развивающие игры.
- Здоровьесберегающие технологии.
- Логопедическая ритмика.
Оборудование:
- Интерактивная приставка «MIMIO», проектор, компьютер;
- Демонстрационный и раздаточный материал, разрезные картинки с изображением домашних животных, карточки с названиями домашних животных (первый и последний звук);
- Маркеры;
- Фланелиграфы
Конспект:
Ребята сегодня утром, нам принесли какой-то конверт, посмотрим, что там? (Дети открывают конверт) Интересно, что на нем? Присаживайтесь за столы, посмотрим. Включается презентация 1 слайд: Изображение фермы. Пес говорит с экрана: - здравствуйте ребята. Меня зовут дружок. Я охраняю ферму. Но сегодня утром, я проспал и все животные разбежались, помогите пожалуйста вернуть их обратно. Для этого надо выполнить задания, которые оставили мои друзья. И первое задание будет от меня: посмотрите внимательно и назовите всех жителей фермы. | - это диск. - да. |
(второй слайд с изображением запутанных силуэтов домашних животных). - Итак ребята, внимательно посмотрите, и скажите, кто живет на ферме - Ребята у вас на столах лежат маркеры и карточки с изображением запутанных силуэтов животных, обведите только тех кого назвали именно вы. - Ну, что же, проверим всех ли мы нашли? (Силуэты на экране распутываются для проверки и меняются на изображения домашних животных) - Ребята, посмотрите, у нас есть такие же картинки животных, с надписями, видимо это и есть задания попробуем их выполнить? - Тогда я приглашаю вас на ковер. - Ребята, надо прикрепить картинки с животными на фланелеграф, пот своей табличкой. - Ребята, как можно назвать этих животных? - Почему их так называют? | - на ферме живет корова - на ферме живет свинья - на ферме живет коза - на ферме живет овца - на ферме живет собака - на ферме живет кошка - на ферме живет лошадь - на ферме живет кролик - Дети обводят силуэты животных - Да -Дети встают полукругом на ковре около фланелеграфа с зашифрованными названиями животных (таблички с первым и последним звуком в слове). - Дети прикрепляют изображения животных на фланелиграф, называя, первый и последний звук в названии: - в слове кошка первый звук «К» последний «А», в середине слова звук «Ш» (К . Ш . А) - в слове корова первый звук «К», последний «А», в середине слова звук «Р» (К . Р . . А) - в слове собака первый звук «С» последний «А» (С . . . . А) …. - Домашние животные - Животных называют домашними потому, что они живут дома или на ферме у человека. |
Карточка с изображением овцы: …прочитай нам пожалуйста задание от овцы. -Итак, овца дарит нам клубок шерстяных ниток и просит рассказать о пользе, которую приносят д.ж. человеку. Ребята, я буду бросать вам клубок и называть домашнее животное, а вы возвращая мяч обратно расскажите, какую пользу оно приносит, ласково называя при этом животное. | - Ребенок читает задание: « ПОЛЬЗА» -Коровка дает молоко; - овечка дает шерсть; - собачка охраняет дом и хозяина; - козочка дает молоко; - кошечка ловит мышей; - лошадка помогает перевозить грузы; - свинка дает мясо; - кролик дает мясо и мех. |
… прочитай, какое задание приготовила для нас корова? (детям предлагается две карточки с изображениями: 1-семьи лошади; 2 – семьи коровы). Итак, ребята у нас есть две картинки с семьями домашних животных, поэтому предлагаю вам разделиться на две команды и найти ошибки, допущенные художником . - 1 команда, чья семья нарисована на вашей картинке? - Какие ошибки вы нашли? - 2 команда, чья семья изображена у вас на картинке? - Все ли верно нарисовал художник - Молодцы ребята, замените картинки с ошибками на правильные. | - «ИСПРАВЬ»
- Дети внимательно смотрят, советуются др. с др., прикрепляют картинки на флонелеграф - На картинке нарисована лошадиная семья. - У лошади детеныш – жеребенок, а не теленок; -лошадь питается сеном и овсом, а не конфетами; - У лошади хвост из отдельных волосков, а не с кисточкой на конце. - На картинке нарисована коровья семья. - Нет, детеныш коровы теленок, а не жеребенок; - Корова не носит седло; - коровы живут в хлеву, а не в городе. |
… прочитай нам задание от лошади - Ну что же я думаю и это задание нам под силу. Ребята, вставайте в круг. Физминутка: «конь». | - «СКАЧИ» (Дети встают на ковре в круг) Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок) Бьет копытом у ворот, (ритмичные, поочередные поднимания согнутых в коленях ног) На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны) , Быстро на седло вскочу, Не поеду — полечу, (подскоки на месте) Цок — цок — цок, Цок — цок — цок (руки полусогнуты в локтях перед собой) Там за дальнею рекой Помашу тебе рукой. (подскоки на месте) |
… прочитай следующее задание от поросенка. -Ну что же, ребята, присаживайтесь за столы. Посмотрим, о чем просит нас поросенок. (открывается слайд с изображением свиньи и поросят)Ребята, мои братья разбежались помогите их собрать, расскажите, где находятся поросята (голос с экрана). | - «СОБЕРИ» (Дети рассматривают картинку на интерактивной доске, по очереди отправляют поросят к свинье, называя их место нахождения) - поросенок стоит на горке; - поросенок стоит перед скамейкой; - поросенок спрятался под корытом; - поросенок стоит в луже; - поросенок спрятался за пнем; - поросенок стоит около дерева |
- Ребята, вы молодцы, посмотрим какое задание приготовила нам коза, я снова приглашаю вас на ковер. … прочитай нам задание. - Ребята, присаживайтесь на ковер, вам необходимо собрать целую картинку из частей.
- Ребята, расскажите, что вы видите на своих картинках, например: у меня на картинке нарисована одна рыжая лошадь, один черный конь и один рыжий жеребенок | - Ребенок берет картинку, читает: «СЛОЖИ» (Дети сидят на ковре, собирают разрезные картинки) - У меня на картинке нарисована одна пятнистая коза, один черно-белый козел и три белых козленка; - У меня на картинке нарисована одна серая овца, один белый баран и два белых ягненка; - У меня на картинке нарисована одна белая крольчиха, один рыжий кролик и пять серых крольчат; - У меня на картинке нарисована одна розовая свинья, один пятнистый хряк и четыре розовых поросенка; - У меня на картинке нарисована одна рыжая собака, один рыжий пес и пять рыжих щенков; - У у меня на картинке нарисована одна серая кошка, один рыжий кот и три серых котенка. |
… прочитай задание , которое оставила нам собака (на флонелеграф вывешивается изображение несуществующего животного) Ребята, посмотрите, я сделала общую фотографию, но фотоопорат сломался, и все перемешались, помогите разобраться, кто попал в кадр, чьи это части тела. | «УЗНАЙ» - хвост кошачий; - лапы собачьи; -голова лошадиная;… |
….. прочитай, какое задание нам оставил кролик. Присаживайтесь за столы, посмотрим что случилось. (включаются слайды с ребусами о домашних птицах) Посмотрите, это ребус, разгадав его мы узнаем кто живет в домике. - Ребята посмотрите внимательно, что нужно сделать, что бы разгадать ребус? - Ну что же, я думаю, что и с этим заданием мы справились. Проходите на ковер. | - «ПОМОГИ» - Вместо картинки надо написать слово и заменить буквы в слове на правильные. Дети по очереди разгадывают ребусы на интерактивной доске |
….. прочитай задание от кошки - попробуем повторить действия кошки. Вот окошко распахнулось, | - «ПОВТОРИ» - Дети встают в круг на ковре Разводят руки в стороны. |
- Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, и д.ж. оставили вам подарки, посмотрите внимательно и скажите от кого они, и для чего вам может пригодиться этот предмет. Например: клубок шерстяных ниток, подарок от овцы, свяжу себе свитар. (детям предлагаются предметы: бант, ошейник, колокольчик, бутылка молока, подкова, морковка ) | - бант подарок от кошки, сделаю себе красивую прическу; - ошейник подарок от собаки, оставлю его на память;… |
12.- Ребята, посмотрите мы выполнили все задания, давайте вспомним что мы делали чтобы вернуть животных на ферму? - Ребята, вы просто молодцы, посмотрим, все ли теперь в порядке на ферме. Проходите к столам. (включается слайд с изображением фермы с д.ж.. Дружок благодарит детей) | - Мы узнавали животных по силуэтам; - Мы говорили о пользе домашних животных; - Мы исправляли ошибки художника; - Мы собирали поросят; - Складывали целую картинку из частей; -Находили части тел разных животных; - Узнавали кто подарил подарок. - Дети угощаются сладостями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поможем бабушке Загадушке"
Предлагаемый материала разрабатывался в рамках плана по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....
Формирование падежных конструкций у дошкольников с ОНР.Конспект НОД «Поможем бабушке Федоре» по теме «Изменение имен существительных единственного числа по падежам» на материале лексических тем «Посуда», «Мебель», «Домашняя утварь"с использованием ИКТ
Сложность образования предложных и предложно-падежных конструкций - одна из главных проблем детей с ОНР. НОД "Поможем бабушке Федоре" позволит закрепить навык образования таки...
Конспект «Веселая ферма»
КОНСПЕКТ МОДЕЛИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ...
Конспект игры "Ферма"
Конспект творческой игры «Ферма» в старшей группе...
Ферма бабушки Варварушки
Методическая разработка образовательной активности для детей старшего дошкольного возраста с целью систематизации знаний о признаках домашних животных, сравнение их с дикими животными....
Конспект занятия " Ферма"
Дети выходят на прогулку....
конспект проекта " Ферма"
конспект...