Конспект «Веселая ферма»
план-конспект занятия по окружающему миру
КОНСПЕКТ МОДЕЛИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstpekt_po_ekologii.docx | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №17» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
КОНКУРСНАЯ РАБОТА
в рамках межрегионального конкурса методических разработок для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и преподавателей среднего профессионального педагогического образования Республики Татарстан и Приволжского федерального округа
Российской Федерации
КОНСПЕКТ МОДЕЛИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ «Веселая ферма»
Направление конкурса: дошкольное
Номинация: «Методическая разработка урока»;
Григорьева Виктория Марсовна
Воспитатель МАДОУ №17
2018 г.
Тема | «Веселая ферма» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 4-5 средняя группа |
Основная Образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,социально-коммуникативное развитие |
Форма проведения | Совместная деятельность взрослого и детей |
Цель | Расширять знания детей о домашних животных |
Воспитательные задачи | Воспитывать умение слушать воспитателя, уважительное отношение к сверстникам, интерес к экологическим занятиям |
Образовательные задачи | Расширять и углублять знания детей о домашних животных, формировать представление о том, что домашние животные приносят пользу человеку, а человек взамен ухаживает и кормит их, закреплять умение правильно называть названия взрослых и детенышей домашних животных. Продолжать закреплять умение читать мнемотаблицы, самостоятельно рассказывать про зашифрованных в них животных. Закрепить умение скатывать овальную и круглую форму из пластилина, создавать готовое изделие при помощи нетрадиционных материалов (ватные палочки). |
Развивающие задачи | Развивать усидчивость, внимательность, аккуратность. Развивать мелкую моторику рук. |
Планируемый результат | Расширение и углубление знаний детей о домашних животных |
Методы и приемы | Словесные: загадывание загадок, рассказ воспитателя, беседа с детьми, объяснение воспитателем, задача вопросов, анализ ответов детей, хоровые и индивидуальные ответы детей, инструкции по выполнению заданий, словесные отчеты детей, поощрения, контроль и оценка |
Наглядные: показ презентации с использованием ИКТ (иллюстрации и мнемотаблицы домашних животных), показ готового изделия модели «Овечка» | |
Практические: показ способов выполнения модели «Овечка» | |
Игровые: сюрпризной момент | |
Наглядные средства обучения | Демонстрационный материал: презентация «Домашние животные» (иллюстрации и мнемотаблицы домашних животных), готовая модель «Овечка», модель фермы. |
Раздаточный материал на каждого ребенка: индивидуальные тарелочки с набором необходимых материалов (большой кусок белого пластилина, маленький кусок черного пластилина, картинка с изображением мордочки овечки, 4 коротких палочки, большое количество обрезанных ватных палочек), стека, доска для лепки. | |
Организация детей | 1.Дети сидят полукругом на стульчиках напротив воспитателя 2. Дети сидят за столами по 8 человек |
Индивидуальная работа | Помочь Тимуру скатать овальную форму, предложить Ане громко и не стесняясь рассказать про животное, зашифрованное в мнемотаблице |
Словарная работа | Боров, жеребенок, теленок, ягнёнок, гусыня, селезень, щетина, копыта, вымя, гребень |
Предварительная Работа | Написание конспекта, подготовка необходимого материала, разработка пре.зентации «Домашние животные» |
Структура | Вводная часть: 3 мин Основная часть: 15 мин Заключительная часть: 2 мин |
Режимный процесс | Первая половина дня |
Ход ООД:
Вводная часть.
В.: Ребята, сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашей группе тепло и весело! А весело нам от ваших теплых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становиться тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение.
В.: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в нашу солнечную группу пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с нашей куклой.
Д.: Здравствуй Маша.
В.: Ребята, мне кажется, наша гостья чем-то огорчена, хотите узнать, чем расстроена Машенька? Так давайте же у нее спросим.
Д.: Что случилось Маша, чем ты расстроена?
В.: Оказывается все дело в том, что летом кукла поедет в деревню к своей любимой бабушке. А у бабушки очень много разных интересных домашних животных, а Машенька совсем ни чего о них не знает, вот по этому она и грустит.
В.: А вы ребята, знаете кто такие домашние животные?
Д.: Да, знаем.
В.: Какие вы молодцы. А как вы думаете, чем можно помочь нашей гостье в ее непростой ситуации?
Д.: Нужно кукле рассказать все о домашних животных.
В.: Замечательная идея, так давайте же мы вместе с вами поможем нашей Машеньке, чтобы она больше не грустила. Но сначала проверим ваши знания о домашних животных. Наша кукла принесла для вас интересные картины, давайте же их поскорее посмотрим.
Основная часть.
(слайд 1)
В.: Кого ребята мы видим на первой картине? Правильно это лошади. А кто ребята на этой картине папа, а кто мама, а как называют их детеныша? Чем покрыто тело лошади? А какая у нее шерсть. Правильно гладкая, короткая, блестящая.Что есть у лошади еще примечательного, на голове и шее? Верно, грива. Что у лошади есть на ногах? Верно копыта.
(слайд 2)
В.: Молодцы, смотрим следующую картину, кого ребята мы здесь видим? Верно курица, петух, цыплёнок.А кто ребята на этой картине папа, а кто мама, а как называют их детеныша? Что ребята есть у нашего петушка на голове? Верно гребешок и клюв. У нас ребята руки, а что у петушка? Правильно крылья, а чем ребята покрыто тело петуха? Верно перьями.
(слайд 3)
В.: Смотрим дальше, кого ребята вы увидели? Правильно это корова. А кто ребята на этой картине папа, а кто мама, а как называют их детеныша? Что у коровы есть на голове, на ногах? Верно на голове рога, а на ногах копыта. А от куда ребята, доят молоко? Верно из вымени. Чем покрыто тело коровы? Правильно шерстью, какая она? Верно длинная, блестящая.
(слайд 4)
В.: Кого мы здесь видим? Правильно это свиньиА кто ребята, на этой картине папа, а кто мама, а как называют их детеныша? Что ребята есть примечательно у свиньи? Верно у него есть пятачок. А что на ногах? Верно копыта. Чем покрыто тело свиньи, верно шерстью. Только она называется немного по-другому щетина. Какая она? Короткая.
(слайд 5)
В.: Кто ребята изображен на следующей картине? Молодцы это баран. А кто ребята на этой картине папа, а кто мама, а как называют их детеныша? Что ребята у барана есть на голове? Правильно рога. А чем покрыто тело барана? Верно шерстью, а какая она? Верно длинная кудрявая.
В.: Как здорово ребята вы знаете всех домашних животных, а сейчас я предлагаю вам встать со стульчиков немного отдохнуть и подвигаться.
Физкультминутка «Домашние животные»
Мы пришли на скотный двор, для животных здесь простор. (Шагают на месте.)
Рядом луг с густой травой, и прекрасный водопой.
Превратимся мы в коней, грациозных, стройных. (Ходят с высоко поднятыми коленями)
И гуляем по лугам, светлым и привольным.
А теперь табун галопом, быстро скачет по лужку. (Бегают с высоко поднятыми коленями)
-Иго-го, кричим мы громко молодому пастушку.
Мух корова отгоняет, бьёт хвостом туда-сюда. (Делают повороты в сторону)
Больно оводы кусают, мошек столько,что беда.
На пригорках и в канавках (Делают наклоны вниз)
Овцы мирно щиплют травку, наклоняются к земле,
Звонко блеют они: «Бе-е-е».
Скачут козлики по лугу, рожками бодаются. (Прыжки на месте)
«Ме-е-е», кричат друг другу, весело играются.
В.: Ребята, вы так здорово знаете всех домашних животных, я думаю, что и Машины загадки с легкостью разгадаете. (Работа с мнемотаблицами) Но для начала давайте для начала вспомним, как мы с вами отгадываем такие интересные загадки? О чем нам говорит первое окошко Богдан? (слайд 6)
Богдан: Первое окошко нам говорит о размере животного. (Уточняю, какого размера бывают животные) Животные бывают маленького среднего и большого размера.
В.: Хорошо молодец Богдан. Ева, что нам показывает второе окошко?
Ева: Второе окошко показывает нам какие у животного конечности.
В.: Правильно Ева, ребята скажите, что значит третье окошко?
Д.: Третье окошко показывает, что есть у животного отличительного от других животных.
В.: Все верно молодцы. Осталось последнее четвертое окошко, что нам оно показывает Никита?
Никита: Четвертое окошко показывает, чем покрыто тело животного.
В.: Молодец Никита, все правильно. А теперь Анюта возьми пожалуйста указку подойди к доске и расскажи нам про первое зашифрованное животное (в работе с мнемотаблицами добиваться того что бы дети назвали животное не сразу а только после расшифровки всех окошек загадки)
Анюта: Это животное большого размера. У него есть четыре копыта, грива. Тело покрыто короткой прямой шерстью.
В.: Анечка сделай, пожалуйста, вывод и назови это животное.
Аня. Это животное – лошадь.
В.: Все правильно это действительно лошадь. (с остальными мнемотаблицами проделываем такую же работу слайд 6,7,8,9,10)
(слайд 11)
В.: Вот это да, все загадки отгадали. А вот нашей кукле очень интересно, где живут домашние животные? Верно в деревне и на фермах. А почему эти животные так называются именно домашние? Потому что живут рядом с человеком. А что ребята получает человек от домашних животных, а что дает взамен? (выслушиваю индивидуальные ответы детей) А давайте мы сейчас все ваши ответы проверим с помощью вот такой таблицы и узнаем, правы мы оказались или нет, (слайд 12)
В.: Действительно ребята вы большие молодцы все рассказали абсолютно верно. Животные, живя рядом с человеком, приносят ему большую пользу, от них мы получаем яйца, мясо из молока изготавливаем всевозможные вкусные и полезные молочные продукты из шерсти животных делаем одежду. А человек взамен за все эти блага, строит для домашних животных дома, кормит их, поит и ухаживает.
В.: Ребята Маше так понравилось с вами заниматься, что она предлагает в нашей группе устроить настоящую ферму? А хотите узнать, кто будет жить на нашей ферме? Тогда слушайте внимательно загадку?
По долам по горам
Скачет шуба да кафтан (баран)
В.: Правильно ребята, на нашей ферме будут жить вот такие овцы и бараны. (демонстрирую готовую модель «Овечка») Ребята для того что бы сделать такую замечательную овечку нам необходимо взять большой кусок белого пластилина и скатать овальное тело. Далее мы берем палочки, их всего четыре из них мы сделаем ноги, ставим их на наше тело две спереди и две сзади. Чего ребята нам не хватает на ногах?
Д.: не хватает копыт.
В.: Правильно что бы их сделать мы берем стеку и делим черный кусок пластилина на две равные части, а потом каждую часть еще раз делим стекой, что бы получилось 4 равных кусочка, из них мы скатываем круглую форму и крепим на ноги нашей овечки. Потом берем картинку с изображением головы овечки и прикрепляем ее на туловище. Как вы думаете, ребята чего еще не хватает нашей овечке?
Д.: У овечки нет шерсти.
В.: Правильно у нее еще нет шерсти, какая ребята у овцы шерсть? Верно белая, пушистая, мягкая как вата. А раз шерсть похожа на вату то из обрезанных ватных палочек, которые я для вас подготовила, получится очень хорошая шубка для наших овечек. Теперь необходимо покрыть тело шерстью втыкая ватные палочки в пластилин и у нас получится вот такая красивая овечка. (Далее повторяем этапы создания работы, индивидуальные и хоровые ответы детей)
В.: А теперь разомнем наши ручки пальчиковой гимнастикой
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
Раз, два, три, четыре, пять, Как животных нам назвать?
(поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных. Каждый знает их, наверно
(хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут. Значит, домашними все их зовут.
(изображаем руками крышу дома над головой),
В.:А теперь ребята можем приступать к выполнению работы (по ходу занятия хожу между детьми, помогаю не справляющемся, напоминаю о технике выполнения работы)
В.: Ребята скажите, пожалуйста, а кого вы делаете маму папу или детеныша? А как они правильно называются? (Индивидуальные ответы детей)
Когда дети выполнят работу, ставим готовых овечек на импровизированную модель фермы.
Заключительная часть.
В.: Ребята посмотрите какая замечательная ферма теперь появилась в нашей группе, Маше так понравилось с вами заниматься, что она обещала придти к нам в гости снова.
В: Вот ребята и подошло наше занятие к концу. Скажите, чем мы сегодня с вами занимались?
Д: Смотрели картины с домашними животными, отгадывали загадки, делали овечек.
В: А что ребятки вам понравилось больше всего делать? А какие задания вам показались очень сложными? А какие задания вы бы хотели попробовать выполнить еще раз? Оказывается, ребята вы столько всего знаете про домашних животных. Сегодня вечером я предлагаю вам как настоящим специалистам проверить знания своих родителей, и узнать знают ли они домашних животных так же хорошо как вы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое панно–тренажер «Веселая ферма»
Дидактическое панно–тренажер «Веселая ферма»В наши очень часто можно наблюдать задержку в развитии речи детей, хотя при этом они абсолютно здоровы и не страдают поражениями центральной нервной системы...
Дидактическая игра по развитию речи для детей с 1- 3 лет Название игры: Макет – игра «Веселая ферма».
Главное в развитие речи ребенка - это его общение с окружающими его людьми: родителями, родственниками, сверстниками. Рекомендуют как можно больше общаться со своим ребенком. При этом родители старают...
Веселая ферма
Данный сценарий разработан с целью расширить представления детей об образе жизни домашних животных, их пользе для человека....
ООД во 2 младшей группе по познавательному развитию с использованием инновационных игровых технологий «Веселая ферма».
Цель: расширить представления детей об образе жизни домашних животных, их пользе для человека.Задачи:Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, ум...
ООД во 2 младшей группе по познавательному развитию с использованием инновационных игровых технологий «Веселая ферма».
Цель: расширить представления детей об образе жизни домашних животных, их пользе для человека.Задачи:Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, ум...
Педагогический проект «Формирование экологической культуры дошкольников 3- 4 лет, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творч/д "Веселая ферма"
Педагогический проект для Младшей группы...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселая ферма» для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития
Конспект сюжетно-ролевой игры«Веселая ферма»для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития...