Конспект занятия " Ферма"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе раннего возраста
« Кто живет на нашей ферме».
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (2-3 года)
Виды деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: развитие речевой активности детей
Задачи:
- продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
- учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;
- обогащать словарный запас детей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:
- воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
Материал и оборудование: Паровоз, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, трава, овёс, конверт с запиской.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Дети вышли на прогулку, идут на свою веранду. Проходя мимо клумбы где стоит паровоз. Воспитатель замечает конверт, лежащий на паровозе, обращает на это внимание детей.
- Ребята посмотрите лежит какая-то записка, интересно что там. Читает.
Нас с вами наш паровозик приглашает прокатиться на ферму, проверить как там живут домашние животные. Поедим?
- Ответ детей.
- Я буду паровозом, а вы вагончиками, становитесь все за мной и повторяйте.
(Дети встают друг за другом)
Загудел паровоз,
И вагончики повёз.
Ча – ча – ча, чу – чу – чу,
Далеко я укачу.
- Вот мы и приехали. Ребята посмотрите кто нас встречает и сторожит ферму?
(С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.)
- Ответ детей
- Правильно. Собака. А как называют детеныша собаки?
- Как лает щенок? (гав-гав-гав)
- Собака большая? А какой щенок? ( Маленький)
- Где живёт собака?
- А что она кушает?
- Кого ещё вы видите?
(У неё рога, копыта, И на всех глядит сердито, Но добрей она щенка, И нальёт нам молока…
- А кто мне назовет, как называется ее детеныш?
-А как он мычит? (Му-му-му). Теленок маленький, а корова? ( Большая)
- А еще теленка можно назвать бычок. Кто помнит стихотворение про бычка? Кто хочет рассказать?
(Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
- Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!)
- А это кто ребята.
(Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
-Как хрюкает взрослая свинья?
- А как детеныши свиньи называются? Кто знает?
- А как хрюкают поросята? (Хрю-хрю-хрю).
- Свинья какая? А поросята?
А возле свинки кто стоит?
(Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит «во все глаза» –
Длиннорогая ..)
- Правильно коза. Как кричит коза? ( Ме-ме-ме) А детки у козы кто?
- Ой, а кто спрятался здесь? Правильно Кошка. Как она мяучит. (Мяу-мяу) Она, наверное, мышку караулит? (Пальчиковая гимнастика Мышка в норку забралась).
- А здесь у нас кто?
( Наша милая подружка, Даст нам перьев на подушку, Даст яичек для блинов, Куличей и пирогов.)
Правильно курица.
- Как кричит курочка. (Ко-ко-ко). Курочка Большая, цыплята? ( Маленькие)
- А кто у курочки детки. Цыплята правильно. Как они пищат ( Пи-пи-пи).
Молодцы ребята. Давайте покормим наших домашних животных. Курочке дадим овса, киске молока, корове и хрюшке с козочкой травки, собачке хрустящую косточку.
Ну вот нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем нашим домашним животным ДОСВИДАНИЯ. Садитесь в наш паровоз и поедим в группу.
Загудел паровоз,
И вагончики повёз.
Ча – ча – ча, чу – чу – чу,
Далеко я укачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»
Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».
Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...
Конспект занятия по ориентировке в пространстве детей со сложной патологией зрительного анализатора. Индивидуальное занятие. Слабовидящий ребенок 7 лет. Тема: "Ферма"
Обучение ориентировке в пространстве , использование детьми схем....
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма».
Задачи:1. Образовательные:· Дать детям первоначальное представление о домашних животных6 кошка, собака, корова – их облике, отличитель...
Конспект занятия "Прогулка на ферму к домашним животным"
Конспект для детей младщей группы по познавательному развитию....
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма» (продолжение)
Задачи:1. Образовательные:· Дать детям первоначальное представление о домашних животных: лошадь, коза – их облике, отличительных особе...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...