Конспект занятия " Ферма"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дети выходят на прогулку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста

« Кто живет на нашей ферме».

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (2-3 года)

Виды деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: развитие речевой активности детей
Задачи:

- продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

- учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;

- обогащать словарный запас детей;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:

- воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;

Материал и оборудование: Паровоз, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, трава, овёс, конверт с запиской.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Дети вышли на прогулку, идут на свою веранду. Проходя мимо клумбы где стоит паровоз. Воспитатель замечает конверт, лежащий на паровозе, обращает на это внимание детей.

- Ребята посмотрите лежит какая-то записка, интересно что там. Читает.

Нас с вами наш паровозик приглашает прокатиться на ферму, проверить как там живут домашние животные. Поедим?

- Ответ детей.

- Я буду паровозом, а вы вагончиками, становитесь все за мной и повторяйте.

(Дети встают друг за другом)

Загудел паровоз,

И вагончики повёз.

Ча – ча – ча, чу – чу – чу,

Далеко я укачу.

- Вот мы и приехали. Ребята посмотрите кто нас встречает и сторожит ферму?

 (С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.)

- Ответ детей

- Правильно. Собака. А как называют детеныша собаки?

- Как лает щенок? (гав-гав-гав)

- Собака большая? А какой щенок? ( Маленький)

- Где живёт собака?

- А что она кушает?

- Кого ещё вы видите?

 (У неё рога, копыта, И на всех глядит сердито, Но добрей она щенка, И нальёт нам молока…

-   А кто мне назовет, как называется ее детеныш?

-А как он мычит? (Му-му-му). Теленок маленький, а корова? ( Большая)

- А еще теленка можно назвать бычок. Кто помнит стихотворение про бычка? Кто хочет рассказать?

 (Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу.

- Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!)

- А это кто ребята.

(Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

-Как хрюкает взрослая свинья?

- А как детеныши свиньи называются? Кто знает?

- А как хрюкают поросята? (Хрю-хрю-хрю).

- Свинья какая? А поросята?

А возле свинки кто стоит?

 (Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит «во все глаза» –

Длиннорогая ..)

- Правильно коза. Как кричит коза? ( Ме-ме-ме) А детки у козы кто?

- Ой, а кто спрятался здесь?  Правильно Кошка. Как она мяучит.  (Мяу-мяу) Она, наверное, мышку караулит? (Пальчиковая гимнастика Мышка в норку забралась).

- А здесь у нас кто?

( Наша милая подружка, Даст нам перьев на подушку, Даст яичек для блинов, Куличей и пирогов.)
Правильно курица.

- Как кричит курочка. (Ко-ко-ко). Курочка Большая, цыплята? ( Маленькие)

- А кто у курочки детки. Цыплята правильно. Как они пищат ( Пи-пи-пи).

Молодцы ребята. Давайте покормим наших домашних животных. Курочке дадим овса, киске молока, корове и хрюшке с козочкой травки, собачке хрустящую косточку.

Ну вот нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем нашим домашним животным ДОСВИДАНИЯ. Садитесь в наш паровоз и поедим в группу.

Загудел паровоз,

И вагончики повёз.

Ча – ча – ча, чу – чу – чу,

Далеко я укачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма».

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних животных6 кошка, собака, корова – их облике, отличитель...

Конспект занятия "Прогулка на ферму к домашним животным"

Конспект для детей младщей группы по познавательному развитию....

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма» (продолжение)

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних животных: лошадь, коза – их облике, отличительных особе...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...