Конспект игры "Ферма"
план-конспект занятия (старшая группа)

Макарова Юлия Владимировна

Конспект творческой игры «Ферма» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект игры 14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект творческой игры «Ферма» в старшей группе

Цель: Освоение детьми первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1.  Вызвать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь перевести реальные знания о животноводстве в игровые образы, осознать через игру понимание общественной необходимости результатов труда людей конкретной профессии («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Развивать у детей конструктивные способности, самостоятельную конструктивно-модельную творческую деятельность («Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»).  

3. Продолжать развивать у детей умение обыгрывать свои постройки, развивать связную речь в процессе формулирования замысла и самооценки, обогащать словарь. («Речевое развитие»)

4. Развивать волю, трудолюбие, умение доводить начатое дело до получения результата, сохранять порядок в строительном материале, учить оценивать свой результат труда. («Познавательное развитие»).

5. Совершенствовать умения и навыки делового сотрудничества со сверстниками (умение договариваться о предстоящей игре, трудовой деятельности, проявление гибкости в общении, умение разрешать конфликты мирным путем) («Социально-коммуникативное развитие»).

6. Развивать у детей познавательный интерес к различным профессиям («Познавательное развитие»).

Материалы и оборудование: напольный конструктор, мелкий конструктор, скакалки, фартуки, косынки, корзиночки и мелко нарезанная зеленая бумага, сумки с инструментами для механиков, шапочки с рогами, большая зеленая ткань, шляпа, расшитая рубашка, кнут, дудочка.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, что мы с вами задумали? (Мы задумали играть в ферму)

Предложить детям вспомнить, какие профессии людей работают на ферме. (Заведующая фермой, ветеринар, механик, пастух, доярки, механизатор, шофер)

Выяснить с детьми, где находится ферма? В городе или деревне? (Ферма от города далеко)

Предложить детям сесть в автобус и поехать в деревню на ферму. (Дети поют - легко и весело автобус покатил...)

Затем дети самостоятельно распределяют между собой роли.

Строители – из напольного конструктора начинают строить: ферму, стойла.

Доярки - надевают фартуки, косынки, готовят свои рабочие места; моют бидоны, готовят доильные аппараты (используя строительные цилиндры, скакалки).

Механизатор - подметает в стойле, наливает воду в поилки, раскладывает корм в кормушки (корзиночки и мелко нарезанная зеленая бумага).

Механики - занимаются ремонтом водопровода, проверяют доильные аппараты (у них сумка с инструментами).

Коровы - на голове надеты шапочки с рогами; пасутся на лугу (большая зеленая ткань).

Пастух - в шляпе, в расшитой рубашке, в руках кнут, играет на дудочке, поет песенку: «Ту-ру-ру-ру, я коровушек пасу...». Затем пастух гонит коров на ферму.

Доярки встречают коров, загоняют в стойла и начинают ласково разговаривать (у каждой коровки есть имя: Малышка, Зорька, Ночка, Звездочка и др.), поглаживают, дают корочку хлеба (кирпичик из мелкого строителя), моют, вытирают. Затем подключают доильные аппараты и начинают доить (цилиндры из напольного строителя, к ним присоединены скакалки, рядом стоят ведерки).

Ветеринар - в белом халате, в руках «больничка», осматривает коров, если коровка больная, то лечит.

Первый шофер - приезжает на молоковозе за молоком, везет молоко на завод, молоко перерабатывают - разливают в бутылки (кегли), в пакетики.

Второй шофер - везет молоко в бутылках и пакетиках, кефир, масло сливочное (все оформлено, подписано) в магазин, в детский сад, столовую.

Заведующая фермой (воспитатель в белом халате) во время игры наблюдает за «работой сотрудников», оказывает посильную помощь. В конце игры объявляет, что рабочий день заканчивается. Заведующая напоминает сотрудникам фермы, что необходимо навести порядок на своих рабочих местах. Когда в группе наведен порядок, за «рабочими» приехал автобус.

Дети снимают свою «спецодежду», садятся в автобус и с песней едут в город.

Итог: Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Благодарит всех детей за активное участие в игре. Выяснят у детей, понравилась ли им игра.

Вызвать детей на самооценку:

- Доярки, как вы считаете, много ли вы получили молока?

(Да, много, мы хорошо заботились о коровушках; мыли, корочку хлеба давали, ласково разговаривали).

- А шофер Ваня, как работал? (Я быстро перевозил молоко на завод, оно не скисло).

И так каждый ребенок сам себя оценивает.

В заключение педагог спрашивает:

- Ребята, а кому же молоко нужно? (В детский сад, в школу, столовую, в магазин). Почему детям необходимо молоко? Какие продукты делают из молока?

Сюрпризный момент: приходит Незнайка и всех детей благодарит, угощает молочными шоколадками за хорошую работу на ферме, за результат труда, что получили много молока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....