Конспект игры "Ферма"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект творческой игры «Ферма» в старшей группе
Цель: Освоение детьми первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь перевести реальные знания о животноводстве в игровые образы, осознать через игру понимание общественной необходимости результатов труда людей конкретной профессии («Социально-коммуникативное развитие»).
2. Развивать у детей конструктивные способности, самостоятельную конструктивно-модельную творческую деятельность («Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»).
3. Продолжать развивать у детей умение обыгрывать свои постройки, развивать связную речь в процессе формулирования замысла и самооценки, обогащать словарь. («Речевое развитие»)
4. Развивать волю, трудолюбие, умение доводить начатое дело до получения результата, сохранять порядок в строительном материале, учить оценивать свой результат труда. («Познавательное развитие»).
5. Совершенствовать умения и навыки делового сотрудничества со сверстниками (умение договариваться о предстоящей игре, трудовой деятельности, проявление гибкости в общении, умение разрешать конфликты мирным путем) («Социально-коммуникативное развитие»).
6. Развивать у детей познавательный интерес к различным профессиям («Познавательное развитие»).
Материалы и оборудование: напольный конструктор, мелкий конструктор, скакалки, фартуки, косынки, корзиночки и мелко нарезанная зеленая бумага, сумки с инструментами для механиков, шапочки с рогами, большая зеленая ткань, шляпа, расшитая рубашка, кнут, дудочка.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, что мы с вами задумали? (Мы задумали играть в ферму)
Предложить детям вспомнить, какие профессии людей работают на ферме. (Заведующая фермой, ветеринар, механик, пастух, доярки, механизатор, шофер)
Выяснить с детьми, где находится ферма? В городе или деревне? (Ферма от города далеко)
Предложить детям сесть в автобус и поехать в деревню на ферму. (Дети поют - легко и весело автобус покатил...)
Затем дети самостоятельно распределяют между собой роли.
Строители – из напольного конструктора начинают строить: ферму, стойла.
Доярки - надевают фартуки, косынки, готовят свои рабочие места; моют бидоны, готовят доильные аппараты (используя строительные цилиндры, скакалки).
Механизатор - подметает в стойле, наливает воду в поилки, раскладывает корм в кормушки (корзиночки и мелко нарезанная зеленая бумага).
Механики - занимаются ремонтом водопровода, проверяют доильные аппараты (у них сумка с инструментами).
Коровы - на голове надеты шапочки с рогами; пасутся на лугу (большая зеленая ткань).
Пастух - в шляпе, в расшитой рубашке, в руках кнут, играет на дудочке, поет песенку: «Ту-ру-ру-ру, я коровушек пасу...». Затем пастух гонит коров на ферму.
Доярки встречают коров, загоняют в стойла и начинают ласково разговаривать (у каждой коровки есть имя: Малышка, Зорька, Ночка, Звездочка и др.), поглаживают, дают корочку хлеба (кирпичик из мелкого строителя), моют, вытирают. Затем подключают доильные аппараты и начинают доить (цилиндры из напольного строителя, к ним присоединены скакалки, рядом стоят ведерки).
Ветеринар - в белом халате, в руках «больничка», осматривает коров, если коровка больная, то лечит.
Первый шофер - приезжает на молоковозе за молоком, везет молоко на завод, молоко перерабатывают - разливают в бутылки (кегли), в пакетики.
Второй шофер - везет молоко в бутылках и пакетиках, кефир, масло сливочное (все оформлено, подписано) в магазин, в детский сад, столовую.
Заведующая фермой (воспитатель в белом халате) во время игры наблюдает за «работой сотрудников», оказывает посильную помощь. В конце игры объявляет, что рабочий день заканчивается. Заведующая напоминает сотрудникам фермы, что необходимо навести порядок на своих рабочих местах. Когда в группе наведен порядок, за «рабочими» приехал автобус.
Дети снимают свою «спецодежду», садятся в автобус и с песней едут в город.
Итог: Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Благодарит всех детей за активное участие в игре. Выяснят у детей, понравилась ли им игра.
Вызвать детей на самооценку:
- Доярки, как вы считаете, много ли вы получили молока?
(Да, много, мы хорошо заботились о коровушках; мыли, корочку хлеба давали, ласково разговаривали).
- А шофер Ваня, как работал? (Я быстро перевозил молоко на завод, оно не скисло).
И так каждый ребенок сам себя оценивает.
В заключение педагог спрашивает:
- Ребята, а кому же молоко нужно? (В детский сад, в школу, столовую, в магазин). Почему детям необходимо молоко? Какие продукты делают из молока?
Сюрпризный момент: приходит Незнайка и всех детей благодарит, угощает молочными шоколадками за хорошую работу на ферме, за результат труда, что получили много молока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....