Конспект занятия "Поможем бабушке Загадушке"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предлагаемый материала разрабатывался в рамках плана по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_hudozhestvennoy_literaturoy.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
по ознакомлению с художественной литературой
«Поможем бабушке Загадушке»
Коррекционно – образовательные цели: закрепить представление о жанре загадки, уточнить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», расширять и активизировать словарь по данной теме, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Коррекционно – развивающие цели: развивать мелкую моторику, внимание, память, цветовосприятие и цветоощущение; развивать эмоциональный словарь, координацию движений, ориентировку в пространстве.
Воспитательные цели: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать других, не перебивая.
Материалы и оборудование к занятию: кукла – бибабо «Бабушка», плоскостные фигуры бабушки и кота, карточки с загадками, муляжи овощей и фруктов, мяч на резинке, необычные «яблоки» (картинка «яблоко с лицом», выражающим определенные эмоции), кегли, корзинки с обозначением овощей и фруктов.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня получили письмо от бабушки Загадушки. Она пишет, что у нее в огороде выросло много овощей и фруктов. Ей трудно одной собрать весь урожай, и она просит о помощи. Поможем? (Ответы детей.) Тогда давайте отправляться в дорогу.
По тропинке мы шагаем – Раз, два, три, четыре, пять! Чтобы к бабушке на помощь Нам с тобой не опоздать. Ну-ка, встанем на носочки, Чтобы домик увидать … Вон виднеется домишко, | Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. |
Можно к бабушке бежать! (Ю. Кириллова) | Дети бегут и садятся на стульчики. |
Воспитатель (показывает детям куклу-бибабо «Бабушка» и говорит от ее лица). Здравствуйте, ребятки! Вот спасибо, что пришли помочь. Пойдемте в огород.
Осень щедрою рукою
Одарила нас с тобою,
В огороде у меня
Выросли загадки.
Попробуйте отгадать, что выросло у меня:
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Дети. Морковка.
Воспитатель. Что копали из земли, жарили, варили,
Что в золе мы испекли, а потом хвалили.
Дети. Картошка.
Воспитатель. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
Дети. Лук.
Воспитатель. Летом в огороде светлый и зеленый,
А зимою в бочке желтый и соленый.
Дети. Огурец.
Воспитатель. Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи.
Дети. Капуста.
Воспитатель. Молодцы! Давайте поможем бабушке капусту посолить.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Тук! Тук! Тук! Тук! Раздается в доме стук. Мы капусту нарубили, | (Ритмичные удары ребром каждой ладони по столу.) |
Перетерли, | (Трут ладонью о ладонь.) |
Посолили | (Указательный и средний пальцы трутся о большой.) |
И набили плотно в кадку. | (Удары обеими руками по столу.) |
Все теперь у нас в порядке. | (Отряхивают руки.) |
Продолжаем разгадывать загадки.
Воспитатель. Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Дети. Яблоко.
Воспитатель. Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду пока Матрешка
Упадет сама в траву.
Дети. Груша.
Воспитатель. Синенькие детки
Висят в саду на ветке.
Сладкие и вкусные
С косточками узкими.
Дети. Сливы.
Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте отнесем весь собранный урожай в погреб.
Подвижная игра «Отнесем урожай»
- Бег. Добежать до обруча и взять муляж.
- Бег по извилистой дорожке (между кеглями).
- Прыжок через «порог», обозначенный гимнастической палкой. Положить муляж в нужную корзину.
В конце игры проверяют, правильно ли дети рассортировали овощи и фрукты.
Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Назови ласково».
Игра «Назови ласково»
Дети становятся в круг. Воспитатель - в центре с мячом. Он бросает мяч одному из детей и называет овощ или фрукт. Ребенок должен изменить название с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса (лук – лучок, яблоко – яблочко и т. д.)
Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте присядем, отдохнем и поговорим. (Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф. На нем изображение кота и бабушки, а между ними – «яблоки»).
Игра «Яблочное настроение» (1-я часть)
Воспитатель предлагает детям выбрать себе какое-нибудь «яблоко» и сказать, какого оно цвета и какое у него настроение.
Зрительная гимнастика
Прослеживающее движение глазами по «яблокам»: от кота к бабушке (по верхней дуге) и наоборот (по нижней дуге).
Воспитатель. А теперь давайте в движении покажем, какое у нас настроение.
Игра «Яблочное настроение» (2-я часть)
Воспитатель показывает детям «яблоко с настроением», а дети выполняют соответствующие движения с мимикой на лице.
«Яблоко веселое» - подпрыгивают, хлопают в ладоши, улыбаются.
«Яблоко грустное» - немного раскачивают тело из стороны в сторону, на лице – грусть.
«Яблоко сердитое» - руки на поясе, повороты вправо – влево с соответствующим выражением на лице.
Воспитатель (с куклой-бибабо «Бабушка). Спасибо вам ребята за помощь. Вы – такие молодцы. И я хочу угостить вас яблоками из моего сада. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Конспект НОД «Бабушка-Загадушка.» (Подгот.гр.)
Цель. Учить работать с бумагой: закручивать тонкие полоски бумаги в плотные диски. Закреп...
Конспект ОД "Бабушка-загадушка в гостях у ребят"
Конспект по развитию речи в средней группе...
Конспект ООД "Бабушка-Загадушка в гостях у ребят"
Бабушка-Загадушка в гостях у ребят...
Развлечение "Едем в гости к бабушке, бабушке Загадушке".
Доставить детям радость, снять эмоциональное напряжение.Побуждать детей совместно разыгрывать сценки, использовать русский поэтический фольклор, ориентироваться на слова взрослого и действия све...
Конспект занятия "Бабушка - загадушка"
Конспект занятия...