Конспект занятия "Поможем бабушке Загадушке"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Цветкова Марина Александровна

Предлагаемый материала разрабатывался в рамках плана по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе
по ознакомлению с художественной литературой

«Поможем бабушке Загадушке»

Коррекционно – образовательные цели: закрепить представление о жанре загадки, уточнить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», расширять и активизировать словарь по данной теме, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно – развивающие цели: развивать мелкую моторику, внимание, память, цветовосприятие и цветоощущение; развивать эмоциональный словарь, координацию движений, ориентировку в пространстве.

Воспитательные цели: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать других, не перебивая.

Материалы и оборудование к занятию: кукла – бибабо «Бабушка», плоскостные фигуры бабушки и кота, карточки с загадками, муляжи овощей и фруктов, мяч на резинке, необычные «яблоки» (картинка «яблоко с лицом», выражающим определенные эмоции), кегли, корзинки с обозначением овощей и фруктов.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня получили письмо от бабушки Загадушки. Она пишет, что у нее в огороде выросло много овощей и фруктов. Ей трудно одной собрать весь урожай, и она просит о помощи. Поможем? (Ответы детей.) Тогда давайте отправляться в дорогу.

По тропинке мы шагаем –

Раз, два, три, четыре, пять!

Чтобы к бабушке на помощь

Нам с тобой не опоздать.

Ну-ка, встанем на носочки,

Чтобы домик увидать …

Вон виднеется домишко,

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Можно к бабушке бежать!

                          (Ю. Кириллова)

Дети бегут и садятся на стульчики.

Воспитатель (показывает детям куклу-бибабо «Бабушка» и говорит от ее лица). Здравствуйте, ребятки! Вот спасибо, что пришли помочь. Пойдемте в огород.

Осень щедрою рукою

Одарила нас с тобою,

В огороде у меня

Выросли загадки.

Попробуйте отгадать, что выросло у меня:

                                  Красный нос в землю врос,

                                А зеленый хвост снаружи.

                                Нам зеленый хвост не нужен,

                                Нужен только красный нос.

Дети. Морковка.

Воспитатель.                Что копали из земли, жарили, варили,

Что в золе мы испекли, а потом хвалили.

Дети. Картошка.

Воспитатель.                Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Дети. Лук.

Воспитатель.                Летом в огороде светлый и зеленый,

А зимою в бочке желтый и соленый.

Дети. Огурец.

Воспитатель.                Уродилась я на славу.

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи.

Дети. Капуста.

Воспитатель. Молодцы! Давайте поможем бабушке капусту посолить.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

(Ритмичные удары ребром каждой ладони по столу.)

Перетерли,

(Трут ладонью о ладонь.)

Посолили

(Указательный и средний пальцы трутся о большой.)

И набили плотно в кадку.

(Удары обеими руками по столу.)

Все теперь у нас в порядке.

(Отряхивают руки.)

Продолжаем разгадывать загадки.

Воспитатель.                Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Дети. Яблоко.

Воспитатель.                Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду пока Матрешка

Упадет сама в траву.

Дети. Груша.

Воспитатель.                Синенькие детки

Висят в саду на ветке.

Сладкие и вкусные

С косточками узкими.

Дети. Сливы.

Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте отнесем весь собранный урожай в погреб.

Подвижная игра «Отнесем урожай»

  1. Бег. Добежать до обруча и взять муляж.
  2. Бег по извилистой дорожке (между кеглями).
  3. Прыжок через «порог», обозначенный гимнастической палкой. Положить муляж в нужную корзину.

В конце игры проверяют, правильно ли дети рассортировали овощи и фрукты.

Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Назови ласково».

Игра «Назови ласково»

Дети становятся в круг. Воспитатель -  в центре с мячом. Он бросает мяч одному из детей и называет овощ или фрукт. Ребенок должен изменить название с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса (лук – лучок, яблоко – яблочко и т. д.)

Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте присядем, отдохнем и поговорим. (Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф. На нем изображение кота и бабушки, а между ними – «яблоки»).

Игра «Яблочное настроение» (1-я часть)

Воспитатель предлагает детям выбрать себе какое-нибудь «яблоко» и сказать, какого оно цвета и какое у него настроение.

Зрительная гимнастика

Прослеживающее движение глазами по «яблокам»: от кота к бабушке (по верхней дуге) и наоборот (по нижней дуге).

Воспитатель. А теперь давайте в движении покажем, какое у нас настроение.

Игра «Яблочное настроение» (2-я часть)

Воспитатель показывает детям «яблоко с настроением», а дети выполняют соответствующие движения с мимикой на лице.

«Яблоко веселое» - подпрыгивают, хлопают в ладоши, улыбаются.

«Яблоко грустное» - немного раскачивают тело из стороны в сторону, на лице – грусть.

«Яблоко сердитое» - руки на поясе, повороты вправо – влево с соответствующим выражением на лице.

Воспитатель (с куклой-бибабо «Бабушка). Спасибо вам ребята за помощь. Вы – такие молодцы. И я хочу угостить вас яблоками из моего сада. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Бабушка-Загадушка.» (Подгот.гр.)

                             Цель. Учить работать с бумагой: закручивать тонкие полоски бумаги в плотные диски. Закреп...

Конспект ОД "Бабушка-загадушка в гостях у ребят"

Конспект по развитию речи в средней группе...

Конспект ООД "Бабушка-Загадушка в гостях у ребят"

Бабушка-Загадушка в гостях у ребят...

Развлечение "Едем в гости к бабушке, бабушке Загадушке".

Доставить детям радость, снять эмоциональное напряжение.Побуждать детей совместно разыгрывать  сценки, использовать русский поэтический фольклор, ориентироваться на слова взрослого и действия све...