конспект проекта " Ферма"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Костина Оксана Валерьевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ferma.doc237.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52
Колпинского района Санкт – Петербурга.

Проект в первой младшей группе «Солнышко»

«Путешествие на ферму»

https://1.bp.blogspot.com/-BX0i2yRH5pc/YYo9-X29vZI/AAAAAAAAL8w/F3cErs_ceTYA9RuQoQmMLTImgNiFv-BPACLcBGAsYHQ/s945/s1200.jpg

                                                       Авторы проекта: Воспитатели 1 кв.к.

                                                                  Радченко Оксана Алексеевна

                                                                  Оксана Валерьевна Костина

         

                                                   2022  год

Актуальность проблемы:

 

 Животный мир- важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его и поиграть…

Впервые с миром зверей человек сталкивается в дошкольном возрасте. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Формировать навык заботится о природе и беречь её. Прежде всего , ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт рядом с ним – а это домашние животные. В настоящее время не все имеют возможность держать животных, летом бывать у бабушки и дедушки в деревне. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

    Проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе и соответствующей действовать.

 

Вид (тип) проекта:  Познавательно-практический.

Сроки реализации: Долгосрочный (01.02.2022- 29.04.2022г)

Участники проекта: Дети, воспитатели,  родители.

Возраст участников: 2-3 года

 Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта:

Уточнить и обогатить знание детей о домашних животных фермы и их детёнышах, и их особенностях, образе жизни и повадках.

Задачи проекта для детей:

  • Формировать знания детей о домашних животных
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
  • Воспитывать бережное отношение к животным, развитие интереса к окружающему миру.

Задачи проекта для педагога:

  • Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных.
  • Создание условия для формирования творческого и познавательного интереса у детей.
  • Приобщения родителей и детей к совместной деятельности.

Проблема проекта:

Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

Методы и приёмы, используемые в проекте:

  • Игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры;
  • Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек; разговор, беседа; рассматривание книг;
  • Практические: совместные действия воспитателя и ребенка.
  • Наглядные: использование иллюстраций, картин, фотографий.

 

Форма работы:

Индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Форма организации проекта:

  • Восприятие художественной литературы.
  • НОД
  • Беседа
  • Дидактические игры
  • Пальчиковые игры
  • Подвижные игры.

Ожидаемые результаты проекта:

Расширение  имеющихся знаний детей о животных, живущих на ферме, умение называть домашних животных, и их детёнышей. Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Для родителей;

  • Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Путешествие на Ферму».

Для педагога:

  • Пополнена предметно-развивающая среда;
  • Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Продукт проекта:

  • Макет «Бабушкин двор»
  • Коллективное рисование на тему «Бабушкина ферма»

Итоговое мероприятие:

Коллективная работа с детьми по рисованию: «Бабушкина ферма»

Этапы проекта «Путешествие на ферму»

  1. Организационно- подготовительный:
  • Информационный лист для родителей о начале проекта.
  • Подбор иллюстративного, подвижных, речевых и дидактических игр.
  • Подбор конспектов тематических занятий по всем областям.
  • Создание в группе макета «Бабушкин двор».
  • Создание родителями книжек малышек «Мамы и их детёныши».
  • Совместно с родителями пополнить центр книги, книгами о домашних животных и их детёнышах, уголок природы фигурками животных.

  1. Практический (формы работы с детьми)

 Проведение НОД

 По окружающему миру: «Кто как кричит?»,

«На картинки мы глядим».

 По развитию речи : «Где живут животные?», «Кто в домике живёт?»,

«Кто что делает?», «На игрушку посмотри и картинку подбери», «Песенки животных», «Где собачка?».

По конструированию:

        «Забор для животных», «Домик для животных», «Загородка для цыплят».

          По рисованию:

«клубочки для котят», Ферма «домашние животные», «Зёрнышки для курочки», «Барашки».

          По лепке:

«По кормим курочку», «Косточка для собаки».

          Восприятие художественной литературы, потешек:

Русская народная сказка «Курочка Ряба», «Репка».

Восприятие стихотворения А. Барто «Котёнок», «Корова», «Баю, бай, ты собачка не лай...», «Мыши водят хоровод», А. Барто «Кто как кричит».

         Подвижные игры:

               «Кошка и цыплята», «Лошадки», «Воробушки и кот»

         Пальчиковые игры:

«Коза рогатая…», «Бараны…», «Ути-ути…», «Лошадки…»

         Проведение утренней гимнастики:

               «Петушок, петушок», «Котята», «Мы- цыплята».

         Беседа с детьми на тему «Домашние животные и их детёныши».

         Игры с макетом «Бабушкин двор».

         Рассматривание    иллюстраций и книжек малышек на тему :        «Домашние животные и их детёныши».

  1. Заключительный.

Коллективная работа по рисованию: «Бабушкина ферма»              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Ферма" в младшей группе

Государственное автономное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад №125 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга»Поэтический бульвар, 5...

Проект «Ферма для животных» с использованием Лего-конструктора

Групповой краткосрочный проект для воспитанников детского сада средняя группа...

Проект «Ферма для домашних животных»

В наше современное время незаменимым материалом для детской деятельности является Лего- конструктор, а игры со строительным материалом способствуют не только развитию строительных навыков, но и развив...

инженерная книга Проект "Ферма"

КОМАНДНЫЙ РАЗДЕЛСОДЕРЖАНИЕКомандный разделИнженерный раздел- Цель, задачи проекта- Проблема- АктуальностьРеализация проекта- Конструирование фермыОбобщение результатов. ВыводыИсточникиРуководитель ком...

Конспект «Веселая ферма»

КОНСПЕКТ МОДЕЛИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ...

Проект "Ферма"

Дошкольник максимально чувствует связь с миром природы: недаром дети тянуться к братьям нашим меньшим (собакам, кошкам; просят завести им домашних животных)....

Педагогический проект «Ферма Лего»

Лего, дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, способствует формированию познавательных действий, становлению сознания;  умению работать в ...