конспект занятия по составлению рассказа старшая группа (картина "Наши поделки")
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно провести занятие с учетом требований ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nashi_podelki.docx | 168.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет
Составление коллективного рассказа по картине: «Наши поделки»
Задачи:
Образовательные
- Продолжать формировать умение детей составлять коллективный рассказ по сюжетной картине
- Формировать умение придумывать события предшествующие изображению на картине
Воспитательные
- Воспитывать уважение друг к другу, формировать умение дослушивать товарища до конца, вежливо предлагать свою версию
Коррекционные
- Развивать зрительно – моторную координацию (пальчиковая гимнастика)
- Развивать зрительную долговременную память
Материал:
- картина из серии «Детские забавы» «Наши поделки»
Предварительная работа:
- рассматривание картины «Наши поделки»,
- повторное рассматривание картины «Наши поделки», описание главных героев, с установкой на запоминание
- Разучивание пальчиковой игры «Разминаем пальцы»
Ход:
Вводная часть
Воспитатель созывает детей
- На прошлой неделе мы рассматривали картину. И я просила запомнить ее название, всех героев, их расположение и обстановку в комнате.
- Кто помнит, как картина называлась?
(«Наши поделки»)
- Кто был изображен на картине?
(на картине были изображены дети, две девочки и один мальчик)
- Опишите детей – их внешний вид, позу и действие
(Одна девочка была с длинными хвостиками, она одета в желтое платье с оранжевыми цветочками, у платья белый воротник, с оранжевой тесемкой и белые манжеты. Девочка стоит рядом со столом, держит в руках петушка и им любуется)
(Вторая девочка одета в сиреневую футболку с белой каймой по вороту и краям коротких рукавов. У нее короткие хвостики, на них резинки с шариками. Она сидит за столом, в руках держит сову и показывает ее друзьям)
(У мальчика темно коричневые волосы, короткая стрижка. Он одет в красную футболку с синими короткими рукавами с оранжевой полосой по краю. Он сидит за столом, в руках держит не законченную фигурку зайца. Мальчик задумался.)
Дети с воспитателем переходят к зоне рассматривания картины – мольберт с картиной и стульчики перед ним полукругом
Основная часть
Дети с воспитателем сравнивают с оригиналом, то, что удалось вспомнить
Мы сегодня с вами будем составлять по этой картине рассказ, но не простой, а с элементами выдумки. Посмотрим, у кого больше развита фантазия.
Составление плана рассказа. (Дети в начале старшей группы еще затрудняются выстраивать план рассказа, поэтому воспитатель помогает)
- О чем нужно сказать вначале?
(где и когда происходило дело)
- О чем нужно сказать в середине?
(кто и что делал)
- О чем сказать в конце?
(чем все закончилось)
- Для начала давайте придумаем, как детей зовут и чья это комната
Дети дают имена
- Предлагайте, как начнем рассказ
(Разные версии детей. Н: Вот настал выходной день. На улице стояла ненастная осенняя погода. Поэтому друзья собрались у Иры дома. )
- Расскажите, кто и что делал?
(Девочка стоит рядом со столом, держит в руках петушка. Вторая девочка сидит за столом в руках держит сову и показывает ее друзьям. Мальчик сидит за столом, в руках держит не законченную фигурку зайца. Мальчик задумался)
- Это значит, что дети решили смастерить поделки вместе, а для чего? Чтобы это понять мы немного отойдем от плана и придумаем, почему дети взялись мастерить игрушки из природного материала
(дали задание в деском саду, мастерят подарки на день рождения другу, мастерят игрушки для украшения и т.п.)
Выбирается одна из версий Н: мастерят игрушки для украшения
- Где дети видят игрушки для украшения в комнате?
(игрушки для украшения стоят на полке)
- Что это за игрушки?
(дымковские игрушки)
- Кому они решили делать игрушки и почему?
(девочке Ане для украшения ее комнаты)
- Что дети разложили на столе?
(Ира достала шишки, пластилин, ножницы, кисточки. Осталось разложить доски для лепки и стеки. Тут Антон вспомнил, что у него тоже есть природный материал. Он сбегал домой и принес орехи, ягоды рябины и семена. Дети принялись мастерить)
- Кто что сделал?
(Антон сделал зайчика, Аня петушка, а Ира сову и цыпленка.)
- Что могла сказать Аня?
(Аня поблагодарила друзей)
- Как завершить рассказ?
(теперь и у Ани есть красивые самоделки, которые украшают ее комнату.)
Динамическая пауза:
- Скажите, могут у детей устать руки от мелкой работы, что можно сделать?
(пальчиковую гимнастику)
Воспитатель предлагает детям выйти на середину группы
Пальчиковая игра «Разминаем пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы | (на каждое слово дети делают хлопки) |
Разминать | (на это слово пальцы сжать в кулаки) |
Это Ваня | (показывают большие пальцы обеих рук) |
Самый сильный, самый толстый и большой | (большими пальцами покачивать из стороны в сторону) |
Стёпа нужен для того, чтоб показывать его | (большие пальцы остаются вытянутыми из кулака, а указательные на обеих руках немного двигаются) |
А Сергей, он самый длинный, и стоит он в середине | (выводят средние пальцы из кулаков) |
А Матвей, он безымянный, он избалованный самый | (выводят безымянные пальцы) |
А Никита, хоть и мал | (вывести мизинцы) |
Очень | (прижать к ладоням большие пальцы) |
Ловок | (согнуть указательные, средние и безымянные пальцы на обеих руках, прижать к ладоням) |
И удал | (подушечки мизинцев повернуть к лицу, приближаются к губам, после поцелуя, через низ вывернуть кисти рук от себя) |
Составление рассказа коллективно
Дети высказываются с места по очереди
«Вот настал выходной день. На улице стояла ненастная осенняя погода. Поэтому друзья собрались у Иры дома. Они увидели у Иры на полке дымковские игрушки, которые были яркие, красивые и очень украшали ее комнату . И тут Аня грустно сказала: «А в моей комнате нет такой красоты». Тогда Ира предложила сделать для Ани игрушки из природного материала. Ира достала шишки, пластилин, ножницы, кисточки. Осталось разложить доски для лепки и стеки. Тут Антон вспомнил, что у него тоже есть природный материал. Он сбегал домой и принес орехи, ягоды рябины и семена. Дети принялись мастерить. Антон сделал зайчика, Аня петушка, а Ира сову и цыпленка. Теперь и у Ани есть красивые самоделки, которые украшают ее комнату.»
Повторение рассказа 2-3 детьми
Анализ рассказов
Заключительная часть
Рефлексия
-Чему новому мы сегодня научились?
- Трудно ли придумывать событие, которое происходило с героями картины до изображенного момента?
- Что больше всего понравилось делать на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по составлению рассказов по картине «Купание медвежат» в старшей группе.
Цель: - продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Творческое составление рассказа» (старшая группа)
Занятие по ФГТ по развитию речи с элементами детской театральной деятельности. «Творческое составление рассказа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивна...
конспект занятия по составлению рассказа средняя группа (картина "Кормим уток")
конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...
конспект занятия по составлению рассказа средняя группа (картина "С горы")
конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...
конспект занятия по составлению рассказа средняя группа (картина "Весеняя история")
конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...
ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...