конспект занятия по составлению рассказа средняя группа (картина "Кормим уток")
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно провести занятие с учетом требований ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kormim_utok.docx | 194.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 4-5 лет
Рассказывание по картине: «Мы кормим уток» по образцу воспитателя
Задачи:
Образовательные
- Развивать у детей 4-5 лет умение составлять рассказ по картине по образцу воспитателя
- Развивать диалогическую форму речи: формировать умение слушать и понимать заданный воспитателем вопрос, отвечать на него полным предложением.
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к природе
Коррекционные
- Развивать долговременную зрительную память, ориентировку в пространстве (умение двигаться в заданном направлении)
Материал:
- картина из серии «Таня и Ваня» «Мы кормим уток»
- муляжи утки и селезня (или картонное изображение)
Предварительная работа:
- Рассматривание картины «Мы кормим уток»
- Игра «Живая картина» (дети изображают 4 героев картины)
- Разучивание русской народной подвижной игры «Утка и селезень»
- Составление описательного рассказа об утке и селезне
- За день до составления рассказа повторное восприятие картины в течение дня, с установкой на запоминание
- Разучивание игры «Направо - налево»
Ход:
Вводная часть
Звучит запись кряканья утки.
Воспитатель спрашивает
- Чей голос вы слышите?
Дети собираются и отвечают (мы слышим голос утки)
Воспитатель заглядывает за дверь и заносит муляж утки и селезня
Игра «Утка и селезень»
Ход игры: Двое играющих детей, изображают Утку и Селезня. Остальные образуют круг и берутся за руки. Утка становится в круг, а Селезень за кругом. Селезень пытается проскочить в круг и поймать Утку, при этом все поют или проговаривают слова:
Селезень, ловит утку,
Молодой ловит серую.
Пойди, утица, домой,
Пойди, серая, домой.
У тебя семеро детей,
Восьмой селезень.
- Где мы с вами недавно видели утку и селезня?
(мы видели утку и селезня на картине «Мы кормим уток»)
- Ккакое время года было изображено на картине?
(на картине было время года – осень)
- Куда пришли дети?
(дети пришли на пруд)
- Что принес в пакете с собой мальчик?
(мальчик в пакете принес корм для птиц)
- Что делала девочка?
(девочка смотрела, чтобы всем птицам хватило корма)
- Нравилось ли детям кормить уток?
(детям нравилось кормить уток)
Основная часть
дети с воспитателем переходят к зоне рассматривания картины – мольберт с картиной и стульчики перед ним полукругом
- Присаживайтесь и сажайте с нами рядом утку и селезня. Посмотрите на картину все ли, мы с вами правильно вспомнили (если были ошибки - совместно с детьми их исправляем)
- Вот послушайте, какой рассказ по этой картине составили дети из другого детского сада
Зачитывается рассказ
«Осенью дети пришли в парк. Там был пруд, в котором плавали утки. Мальчик принес с собой в пакете корм и сыплет его уткам. А девочка внимательно смотрит, чтобы всем птицам достался корм.
Детям нравиться угощать птиц»
Анализ рассказа:
- Вам понравился рассказ?
(да)
- О чем говорилось в начале?
(об осени, о пруде)
-В начале рассказа говорилось о том, когда и где происходило дело, говорилось об осени и парке
воспитатель зачитывает: «Осенью дети пришли в парк. Там был пруд, в котором плавали утки.
- Что говорилось в середине рассказа?
(о детях, о мальчике, о девочке)
- В середине рассказа говорилось о том, кто пришел в парк и что там делал
Воспитатель зачитывает: «Мальчик принес с собой в пакете корм и сыплет его уткам. А девочка внимательно смотрит, чтобы всем птицам достался корм.» дети из другого сада не придумали имен детям, хотите мы придумаем.
(называют детей)
- Что в конце сказали дети в своем рассказе?
- (детям нравилось угощать уток)
Воспитатель зачитывает: «Детям нравиться угощать птиц»
Динамическая пауза:
Игра «Направо – налево»
Ход игры:
Дети на выбор подходят и берут серый или зеленый кружок. У кого серый – тот уточка, у кого зеленый - селезень.
Дети стоят в шеренге и по сигналу «Полетели» идут вперед
По сигналу утки направо селезни налево расходятся в заданном направлении.
Воспитатель при этом расставляет соответствующим образом муляжи, дети могут себя проверить и исправить ошибки
Составление рассказа
Давайте попробуем составить рассказ по картине. Первые два рассказа лучше, если будут составлять, дети без задержек речи. Воспитатель подсказывает и помогает наводящими вопросами.
Заключительная часть
Рефлексия
- Чем сейчас мы занимались?
- Что понравилось?
- Что было трудно делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по составлению рассказа по картине "Ледоход на реке" в подготовительной группе
Составление рассказа по картине очень сложный вид работы. В нашем саду подготовка к сотавлению рассказа по картине проводиться целый месяц. Сначала картину рассматривает тифлопедагог ( у нас сад компе...
Конспект занятия по составлению рассказов по картине «Купание медвежат» в старшей группе.
Цель: - продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием...
Конспект занятия по составлению рассказов-фантазий по картине "Белки". средняя группа
Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенну...
конспект занятия по составлению рассказа средняя группа (картина "С горы")
конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...
конспект занятия по составлению рассказа средняя группа (картина "Весеняя история")
конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...
конспект занятия по составлению рассказа старшая группа (картина "Наши поделки")
конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...
Конспект занятия по экологии в средней группе "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"
Конспект занятия по экологии в средней группе "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"...