конспект занятия по составлению рассказа средняя группа (картина "Кормим уток")
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно  провести занятие с учетом требований ФГОС ДО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kormim_utok.docx194.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 4-5 лет

Рассказывание по картине: «Мы кормим уток» по образцу воспитателя

IMG-20190912-WA0015.jpg (1123×825)

Задачи:

Образовательные

  • Развивать у детей 4-5 лет умение составлять рассказ по картине по образцу воспитателя
  • Развивать диалогическую форму речи: формировать умение слушать и понимать заданный воспитателем вопрос, отвечать на него полным предложением.

Воспитательные

  • Воспитывать бережное отношение к природе

Коррекционные

  • Развивать долговременную зрительную память, ориентировку в пространстве (умение двигаться в заданном направлении)

Материал:

  • картина из серии «Таня и Ваня» «Мы кормим уток»
  • муляжи утки и селезня (или картонное изображение)

Предварительная работа:

  • Рассматривание картины «Мы кормим уток»
  • Игра «Живая картина» (дети изображают 4 героев картины)
  • Разучивание русской народной подвижной игры «Утка и селезень»
  • Составление описательного рассказа об утке и селезне
  • За день до составления рассказа повторное восприятие картины в течение дня, с установкой на запоминание
  • Разучивание игры «Направо - налево»

Ход:

Вводная часть

Звучит запись кряканья утки.

Воспитатель спрашивает

- Чей голос вы слышите?

Дети собираются и отвечают (мы слышим голос утки)

Воспитатель заглядывает за дверь и заносит муляж утки и селезня

Игра «Утка и селезень»

Ход игры: Двое играющих детей, изображают Утку и Селезня. Остальные образуют круг и берутся за руки. Утка становится в круг, а Селезень за кругом. Селезень пытается проскочить в круг и поймать Утку, при этом все поют или проговаривают слова:

Селезень, ловит утку,
Молодой ловит серую.
Пойди, утица, домой,
Пойди, серая, домой.
У тебя семеро детей,

Восьмой селезень.

- Где мы с вами недавно видели утку и селезня?

(мы видели утку  и селезня на картине «Мы кормим уток»)

- Ккакое время года было изображено  на картине?

(на картине было время года – осень)

- Куда пришли дети?

(дети пришли на пруд)

- Что принес в пакете с собой мальчик?

(мальчик в пакете принес корм для птиц)

- Что делала девочка?

(девочка смотрела, чтобы всем птицам хватило корма)

- Нравилось ли детям кормить уток?

(детям нравилось кормить уток)

Основная часть

дети с воспитателем переходят к зоне рассматривания картины – мольберт с картиной и стульчики перед ним полукругом

- Присаживайтесь и сажайте с нами рядом утку и селезня. Посмотрите на картину все ли, мы с вами правильно вспомнили (если были ошибки - совместно с детьми их исправляем)

- Вот послушайте, какой рассказ по этой картине составили дети из другого детского сада

Зачитывается рассказ

«Осенью дети пришли в парк. Там был пруд, в котором плавали утки. Мальчик принес с собой в пакете корм и сыплет его уткам. А девочка внимательно смотрит, чтобы всем птицам достался корм.

Детям нравиться угощать птиц»

Анализ рассказа:

- Вам понравился рассказ?

(да)

- О чем говорилось в начале?

(об осени, о пруде)

-В начале рассказа говорилось о том, когда и где происходило дело, говорилось об осени и парке

воспитатель зачитывает: «Осенью дети пришли в парк. Там был пруд, в котором плавали утки.

- Что говорилось в середине рассказа?

(о детях, о мальчике, о девочке)

- В середине рассказа говорилось о том, кто пришел в парк и что там делал

Воспитатель зачитывает: «Мальчик принес с собой в пакете корм и сыплет его уткам. А девочка внимательно смотрит, чтобы всем птицам достался корм.» дети из другого сада не придумали имен детям, хотите мы придумаем.

(называют детей)

- Что в конце сказали дети в своем рассказе?

- (детям нравилось угощать уток)

Воспитатель зачитывает: «Детям нравиться угощать птиц»

Динамическая пауза:

Игра «Направо – налево»

Ход игры:

Дети на выбор подходят и берут серый или зеленый кружок. У кого серый – тот уточка, у кого зеленый -  селезень.

Дети стоят в шеренге и по сигналу «Полетели» идут вперед

По сигналу утки направо селезни налево расходятся в заданном направлении.

Воспитатель при этом расставляет соответствующим образом муляжи, дети могут себя проверить и исправить ошибки

Составление рассказа

Давайте попробуем составить рассказ по картине.  Первые два рассказа лучше, если будут составлять, дети без задержек речи. Воспитатель подсказывает и помогает наводящими вопросами.

Заключительная часть

Рефлексия

- Чем сейчас мы занимались?

- Что понравилось?

- Что было трудно делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по составлению рассказа по картине "Ледоход на реке" в подготовительной группе

Составление рассказа по картине очень сложный вид работы. В нашем саду подготовка к сотавлению рассказа по картине проводиться целый месяц. Сначала картину рассматривает тифлопедагог ( у нас сад компе...

Конспект занятия по составлению рассказов по картине «Купание медвежат» в старшей группе.

Цель: - продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием...

Конспект занятия по составлению рассказов-фантазий по картине "Белки". средняя группа

Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенну...

конспект занятия по составлению рассказа средняя группа (картина "С горы")

конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно  провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...

конспект занятия по составлению рассказа средняя группа (картина "Весеняя история")

конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно  провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...

конспект занятия по составлению рассказа старшая группа (картина "Наши поделки")

конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно  провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...

Конспект занятия по экологии в средней группе "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"

Конспект занятия по экологии в средней группе  "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"...