конспект занятия по составлению рассказа средняя группа (картина "С горы")
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно провести занятие с учетом требований ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_s_gory.docx | 137.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 4-5 лет
Рассказывание по отдельным фрагментам картины: «С горы» по плану, предложенному воспитателем.
Задачи:
Образовательные
- Развивать у детей 4-5 лет умение составлять рассказ по картине по отдельным фрагментам, по плану, предложенному воспитателем
- Развивать диалогическую форму речи: формировать умение слушать и понимать заданный воспитателем вопрос, отвечать на него полным предложением.
Воспитательные
- Воспитывать уважение друг к другу, формировать умение дослушивать товарища до конца
- Формировать умение договариваться друг с другом
Коррекционные
- Развивать зрительно – моторную координацию в игре с мячом
Материал:
- картина из серии «Таня и Ваня» «С горы»
- мяч
Предварительная работа:
- Рассматривание картины «С горы»
- Составление описательного рассказа о внешнем виде (во что одет), позе (расположение рук и ног (с помощью воспитателя)), настроении героя картины (индивидуальная работа)
- Наблюдение за играми зимой старших рябят
Ход:
Вводная часть
Игра с мячом «Вопрос – ответ»
Вспомните, какие зимние забавы вы знаете, что можно делать зимой. Я буду вам бросать мяч, а вы мне отвечать, только ответ вы начнете со слов: «Зимой можно …»
Дети отвечают.
Основная часть
Дети с воспитателем переходят к зоне рассматривания картины – мольберт с картиной и стульчики перед ним полукругом, на одном из них сидит кукла Маша
Дети и воспитатель здороваются с Машей, Маша их просит составить рассказ по картине, записать и послать ее друзьям из соседнего детского сада
- Кто помнит, как называется эта картина?
(с горы)
- Какое время года на ней изображено?
(на картине изображена зима)
- Как вы догадались, что здесь зима?
(на картине идет снег, много снега на земле, кустах, дети в теплой одежде)
- Кого вы видите на картине?
(мы видим детей и собаку)
- Куда они пришли?
(они пришли на горку)
- Давайте, посмотрим на мальчика в зеленом комбинезоне. Что он взял с собой на горку?
(мальчик взял с собой лыжи)
- Что он делает?
(он катится на лыжах по дорожке и смотрит на девочку)
- Какое у него настроение?
(мальчик удивлен)
- Теперь посмотрите на девочку. С чем пришла она на горку?
(девочка пришла с санками)
- Что она делает?
(она скатывается с горы, она сидит на санках и крепко держится за них)
- Какое у нее настроение?
(девочка радостная, веселая, но немного страшно)
- кто бежит рядом с девочкой?
(рядом с девочкой бежит собачка, она хочет догнать девочку)
- Про кого мы еще не рассказали?
(про мальчика наверху горки)
- На чем он собирается скатываться с горы?
(он будет скатываться на снегокате)
- Давайте все вместе повторим СНЕГОКАТ
- Как вы думаете, почему этот мальчик не торопится скатываться с горы?
(он смотрит, чтобы никого не сбить)
- Посмотрите на лица ребят и скажите нравиться ли им на горке, захотят они на следующий день прийти на горку?
(детям нравиться кататься на горке, они захотят прийти на следующий день)
Динамическая пауза:
Пальчиковая гимнастика «Маша»
Маша варежку надела | Имитация надевания варежки на правую руку |
Ой, куда я пальчик дела | Большой палец правой руки прячется в ладошку |
Нету пальчика, пропал | Пожимание плечами |
В свой домишко не попал | Грозит указательным пальцем левой руки |
Маша варежку сняла | Имитация снимания варежки с правой руки |
Поглядите ка, нашла | Показ большого пальца правой руки |
Ищешь, ищешь, не найдешь | Поворот вокруг себя |
Здравствуй пальчик, как живешь |
Составление рассказа
Чтобы сочинить рассказ надо вспомнить, что в нем должно быть три части: в начале надо сказать когда, где происходило дело, затем рассказать о главных героях, а в конце сказать, чем все может закончиться.
Начало сочиню я, а вы мне помогайте.
«Наступил выходной …день. Стояла чудесная зимняя… погода. Намело много …снега. Дети взяли …лыжи, санки, снегокат и отправились …кататься с горы.
Я рассказала о том, когда это было, какая была погода, где все произошло. Теперь вы расскажите о любом из героев картины.
Рассказывать надо так: дать имя герою (как его зовут, например, это Максим); затем, что он взял с собой на горку (максим взял с собой…); затем, что он делал, и какое у него было настроение
Дети по желанию рассказывают, воспитатель при необходимости помогает
Возможные рассказы
- Это Катя. Катя пришла на горку с санками. Она быстро скатывается с горы. Катя сидит на санках крепко держится за них. Ей немного страшно, но она веселая и радостная. Рядом бежит ее собачка. Собачка старается догнать свою хозяйку.
- Это Сережа. Сережа взял с собой лыжи. Он катиться на лыжах по дорожке и смотрит на девочку. Сережа удивлен, что она так быстро катиться.
- Это Максим. Максим уже большой и он взял с собой на горку снегокат. Он сидит на снегокате и упирается ногами о снег. Максим не торопиться, чтобы никого не сбить.
После каждого рассказа положительная оценка, если надо корректное исправление ошибок. (Н: очень интересный рассказ, Толя дал имя герою, сказал, что герой взял с собой на горку, рассказал, что герой делал, и нравилось ли ему это)
В конце воспитатель рассказывает и записывает рассказ.
«Наступил выходной день. Стояла чудесная зимняя погода. Намело много снега. Дети взяли лыжи, санки, снегокат и отправились кататься с горы. Катя пришла на горку с санками. Она быстро скатывается с горы. Катя сидит на санках крепко держится за них. Ей немного страшно, но она веселая и радостная. Рядом бежит ее собачка. Собачка старается догнать свою хозяйку. Сережа взял с собой лыжи. Он катиться на лыжах по дорожке и смотрит на девочку. Сережа удивлен, что она так быстро катиться. Максим уже большой и он взял с собой на горку снегокат. Он сидит на снегокате и упирается ногами о снег. Максим не торопиться, чтобы никого не сбить.
Всем детям было очень весело, и они решили прийти на горку на следующий день»
Дети провожают куклу Машу с письмом.
Заключительная часть
Рефлексия
- Чем сейчас мы занимались?
- Что понравилось?
- Что было трудно делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по составлению рассказа по картине "Ледоход на реке" в подготовительной группе
Составление рассказа по картине очень сложный вид работы. В нашем саду подготовка к сотавлению рассказа по картине проводиться целый месяц. Сначала картину рассматривает тифлопедагог ( у нас сад компе...
Конспект занятия по составлению рассказов по картине «Купание медвежат» в старшей группе.
Цель: - продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием...
Конспект занятия по составлению рассказов-фантазий по картине "Белки". средняя группа
Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенну...
конспект занятия по составлению рассказа средняя группа (картина "Кормим уток")
конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...
конспект занятия по составлению рассказа средняя группа (картина "Весеняя история")
конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...
конспект занятия по составлению рассказа старшая группа (картина "Наши поделки")
конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...
Конспект занятия по экологии в средней группе "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"
Конспект занятия по экологии в средней группе "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"...