ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рудько Евгения Владиславовна

ТемаСоставление рассказа на тему «Домашнее животное».

Составила: Рудько Е.В.

Программные задачи:

1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события.

2. Учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек); воспитывать умение задавать друг другу вопросы.

3. Учить выделять во фразах слова со звуками ч* и щ*, находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо.

Материалыпредметные картинки: ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавички,  листы бумаги, карандаши.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по речевому развитию в старшей группе. Тема: Составление рассказа на тему: «Домашние животные».

ТемаСоставление рассказа на тему «Домашнее животное».

Составила: Рудько Е.В.

Программные задачи:

1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события.

2. Учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек); воспитывать умение задавать друг другу вопросы.

3. Учить выделять во фразах слова со звуками ч* и щ*, находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо.

Материалы:предметные картинки: ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавички,  листы бумаги, карандаши.

Ход деятельности:

1. Сюрпризный момент.

2. Упражнение «Назови животного на фотографии»

3. Расскажи о своем питомце.

4. Физкультминутка.

5. Составим шуточное стихотворение.

6. Игра «Четвертый лишний»

7. Игра «Чей детеныш»

8.Интеграция: рисование любимого питомца.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята , я сегодня утром шла на работу и мне почтальон передал письмо, давайте посмотрим от кого же это за письмо.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, это же письмо от дяди Федора. Давайте его прочитаем.

Дети: Давайте.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, мои дорогие друзья, пишу вам письмо из нашего Простоквашино. У нас все хорошо, живем мы дружно,всевместе: Я, дядя Федор, кот Матроскин, Шарик, наша корова Мурка и ее теленок Гаврюша. Матроскин вместе с Шариком были на рынке и купили нам еще животных. Вот только беда, мы не знаем, что это за животные? Пожалуйста, помогите нам разобраться»

Воспитатель: Вот такая беда у дяди Федора! Ребята, поможем ему разобраться, каких животных купили Матроскин и Шарик?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А в конверте у нас фотографии, я буду вам показывать, а вы будете говорить, что это за животное.

Воспитатель показывает поочереди фотографии животных, а дети их называют.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли разобраться дяде Федору. А как одним словом можно назвать всех этих животных. А сейчас давайте поговорим о животных, которые живут у нас дома. Вот у меня есть кошка Мурка, она серенькая и пушистая. У неё очень мягкие лапки и длинные усы. Она любит кушать колбасу. А еще она забавная и очень любит играть с бантиком. Я очень люблю свою кошку Мурку и часто с ней играю. Подумайте, про кого вам хочется рассказать. Расскажите так,чтобы мы представили себе вашего питомца: какой он, как играет, как вы ухаживаете за ним, за что вы его любите. Расскажите о нем самое интересное.

После каждого рассказавоспитатель предлагает: «Спросите у Егора (Машии и др.) то, что вы еще хотели бы узнать о его питомце». После двух рассказов проводится их оценка. Заслушиваются четыре-пять рассказов.

Проводится физкультминутка.

Воспитатель: Вы интересно рассказывали о разных животных. Мне понравился рассказ о котенке. Давайте поиграем в котят.

Покажите, как спят котята. Дети выполняют

Теперь они проснулись. соответствующие движения

Потянулись.

Выгнули спинки.

Умыли лапкой мордочки.

Полакали молоко.

Стали играть, допрыгивать до ленточки.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю стихотворение о свинках.

Даю вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Я видел двух свинок

Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?

Дети отвечают.

Воспитатель: Носят свинки ботинки?

Дети отвечают.

Воспитатель: А может быть, свинки носят чулки (носки, тапочки, рукавички?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мы с вами тоже можем сочинить веселые шутки про разных птиц и животных. Я буду начинать, а тот, на кого я укажу, продолжит. Чтобы помочь вам сочинять, я буду показывать картинки-подсказки.

Даем вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Мы увидели сорок

Без… ботинок и … чулок

И щенков без… носков,

И синичек без… тапочек и … рукавичек.

Воспитатель: Веселые шутки у нас получились?

Дети отвечают.

Воспитатель:Отгадайте загадку:

Всё идут, всё идут,

Только с места не сойдут. (часы)

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, часы. Сколько частей в этом слове?

Дети отвечают.

Воспитатель: Повторите слово часы и послушайте, какой звук в нем слышится, ч* или щ*?

Ответы нескольких детей.

Воспитатель: Послушайте стихотворение и скажите, какие звуки чаще всего в нем слышатся.

Ученик учил уроки,

У него в чернилах щеки.

Грызли щетку в уголке

Два щенка – щека к щеке.

Дети отвечают.

После повторного чтения воспитатель предлагает детям назвать слова со звуком ч*, а потом – со звуком щ*.

Физминутка.Котик

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.

Воспитатель: Теперь послушайте и запомните шутки- чистоговорки.

Ча-ча-ча – была Таня у врача;

Ща-ща-ща – поймал Вова леща.

Воспитатель:Давайте выучим скороговорку:

«В роще щебечут стрижи, чечетки, щеглы и чижи.»

Воспитатель просит её сначала всем вместе, затем индивидуально с разной силой голоса (тихо, шепотом, громко)

Дети отвечают.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (на слух).

Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

-Баран, белка, собака, кошка.

-Лиса, собака, корова, лошадь.

-Коза, волк, овца, свинья.

-Конь, козёл, корова, медведь.

-Ёж, корова, собака, лошадь.

-Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок.

-Молодцы, справились с заданием!

Игра Игра «Чей детеныш»

В этой игре нам понадобятся картинки с изображением диких и домашних животных и их детёнышей. Детёныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.

Пример: Корова ищет…(телёнка). Вот телёнок.

Лошадь ищет…(жеребёнка).

Свинья ищет…(поросёнка).

Собака ищет…(щенка).

Кошка ищет…(котёнка).

Коза ищет…(козлёнка).

Овца ищет…(ягнёнка).

Лисица ищет…(лисёнка).

Зайчиха ищет…(зайчонка).

Волчица ищет…(волчонка).

Ежиха ищет…(ежонка).

Медведица ищет…(медвежонка).

Белка ищет…(бельчонка).

Воспитатель: Закончите фразу,чтобы получилось складно: я поехал на машине… у меня порвалась шина. Побежал за стрекозой… тут же встретился с козой. Я разбил сегодня чашку… и сорвал в лесу ромашку. Зацепился я за сук… а под ним сидел барсук. Под столом лежала кошка… рядом с ней стоит лукошко.

Воспитатель: Ребята, скажите вам понравилось как мы сегодня играли?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним кому и как мы сегодня помогли?

Дети отвечают.

Воспитатель: А про кого вы сегодня рассказывали?

Дети отвечают.

Воспитатель: А давайте вспомним и нарисуем наших любимых питомцев. Каждый рисует своего домашнего животного.

Дети рисуют своих питомцев.

Воспитатель: Спасибо всем за внимание и участие, на этом наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе тема : «Составление рассказа о собаках» с использованием ИКТ

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема. Составление описательного рассказа о собаке при помощи схемы.Задачи.1.Закреплять знания детей ...

Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»

Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима».

В материале представлен конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников старшей группы, основной целью которого является развитие связной речи. Решаются следу...

НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: Составление рассказа на тему: «Домашние животные».

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Семакина Т.ЕПрограммные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение о...

НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: Составление рассказа на тему: «Домашние животные».

НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: Составление рассказа на тему: «Домашние животные».Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: С...