Конспект занятия по развитию речи Тема: «Творческое составление рассказа» (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Занятие по ФГТ по развитию речи с элементами детской театральной деятельности.
«Творческое составление рассказа»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, физическая, познавательно-исследовательская, художественное творчество.
Задачи: учить детей придумывать сказки; развивать творческую активность детей; развивать устную речь; обогащать словарный запас; учить составлять сказку, опираясь на вопросы; активно занимается словотворчеством, рассуждать, высказывать свою точку зрения; закреплять умение создавать части коллективной композиции; упражнять в симметричном расположении изображений; развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие.
Планируемые результаты: самостоятельно составлять небольшую сказку; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых задач; выражает положительные эмоции; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Корзина с цветами»).
Материалы и оборудование: мольберт – 2 шт.; иллюстрации к сказке; сундук, ширма; герои (царь, Несмеяна, Иванушка); корзина, цветы, клей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_tvorcheskogo_rasskaza.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Творческое составление рассказа»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, физическая, познавательно-исследовательская, художественное творчество.
Задачи: учить детей придумывать сказки; развивать творческую активность детей; развивать устную речь; обогащать словарный запас; учить составлять сказку, опираясь на вопросы; активно занимается словотворчеством, рассуждать, высказывать свою точку зрения; закреплять умение создавать части коллективной композиции; упражнять в симметричном расположении изображений; развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие.
Планируемые результаты: самостоятельно составлять небольшую сказку; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых задач; выражает положительные эмоции; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Корзина с цветами»).
Материалы и оборудование: мольберт – 2 шт.; иллюстрации к сказке; сундук, ширма; герои (царь, Несмеяна, Иванушка); корзина, цветы, клей.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
Дети входят в зал. Занавес закрыт. Фоном звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: А в сказке побывать хотите?
Дети: да.
Воспитатель: Но чтобы попасть в неё, мы должны произнести волшебные слова. Вы готовы?
Дети: да.
Воспитатель: (произносит слова)
Сказка по лесу идет –
Сказку за руку ведет,
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый,, чтобы злого стать хорошим убедил.
Дети: повторяют слова за воспитателем.
Занавес открывается. Появляется царь и Несмеяна.
Несмеяна: Батюшка, хочу подарок. Ведь на день рождение всем дарят подарок. (Топает ногами) Хочу-хочу.
Царь: Что ты хочешь? Ведь у тебя всё есть.
Несмеяна: Хочу (задумывается), хочу сказку.
Царь: Сказку? (Чешет голову). Ну, сказку так сказку.
Рассказывает страшную сказку.
Несмеяна плачет, качает головой и кричит «Не надо. Не хочу. Не буду слушать». (Льёт слезы).
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый царь и Несмеяна.
Герои: Здравствуйте, а вы кто такие? Как вы к нам попали? (Хором)
Воспитатель: Мы те, кто очень любит сказки. И попали к вам, видно не случайно.
- Царь батюшка, вы такую страшную сказку рассказываете. Вам самому не страшно?
Царь: Да не умею я сказки рассказывать. Ведь это не царское дело.
Воспитатель: А где ваш сказочник?
Царь: Да отпросился он, у него бабушка заболела. Вот и пришлось его отпустить.
- А Несмеяне, сказочку в подарок на День рожденье захотелось. Сказки я рассказывать не умею, только указы могу издавать.
2. Составление творческого рассказа.
Воспитатель: Уважаемый царь, если вы нам разрешите, то мы вашему горю поможем. Ребята, сочинят для Несмеяны добрую, волшебную сказку. Правда ребята?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какими словами начинаются сказки.
Дети: Давным-давно; однажды; жили-были; в тридевятом царстве – в тридесятом государстве и т.д.
Царь: (перебивая детей) Ой, голова моя седая. Совсем забыл. Есть у меня волшебный ларец, который подсказками богат. Он поможет вам в этом нелегком деле – сочинить сказку.
Воспитатель: Спасибо вам, царь, за помощь вашу.
- Ой, ребята, мне так интересно что у нас получится. А вам?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Что ж, не будем терять времени. Давайте начинать.
Дети: по очереди начинают рассказывать.
Из ларца достается подсказка (изображение персонажа или место действия и т.д).
Несмеяна: Хотелось бы мне, чтобы в сказке появился добрый молодец.
Картинка героя – оживает. Из-за ширмы появляется Иванушка.
Иванушка: Здравствуйте, люди добрые.
- Ой, как - то вяло вы здороваетесь.
3. Динамическая пауза.
ФИЗМИНУТКА «Здравствуйте» («Пластилиновая ворона»).
Продолжают вместе придумывать сказку.
Воспитатель: Иванушка, почему ты загрустил?
Иванушка: Неловко как-то мне. Вы, ребята, молодцы. Вот какую сказку придумали и подарили Несмеянне, а я.
Воспитатель: Иванушка, ты не грусти, что-нибудь придумаем.
Иванушка: Я бы хотел подарить целую корзину цветов для Несмеяны. Да где их взять, ума не приложу.
Воспитатель: Иванушка, ты не грусти. Мы с ребятами и тебе поможем.
4. Коллективная аппликация «Корзина с цветами».
Иванушка: - Вот это цветы! Молодцы ребята. Спасибо вам большое за помощь. (Дарит Несмеяне корзину с цветами).
Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно. (Произносим волшебные слова. Занавес закрывается).
Дети произносят:
Сказка по лесу идет –
Сказку за руку ведет,
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый,, чтобы злого стать хорошим убедил.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Мы по сказке походили,
В ней все круто изменили.
Мы ногами топали,
Мы в ладоши хлопали.
Будут в сказке помнить нас.
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной группе с детьми с ОНР.Составление описания зайца.
1. Обогащать лексику детей притяжательными прилагательными от слова заяц. 2. Упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными. 3. Упражнять в употреблении сложных предлогов ...
Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги».
Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги»....
Конспект занятия по развитию связной речи "Составление рассказа по плоскостным изображениям" (средняя группа).
У детей в возрасте 4-5 лет намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Однако нужно помнить, что в психическом развитии переходным моментом является середина года. Это ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Составление рассказа на тему из личного опыта «Люблю свой город Санкт-Петербург»"
Закрепить навыки детей в составление рассказов из индивидуального опыта о родном городе....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Составление рассказ об осени» в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Соста...
Конспект занятия по развития речи в Подготовительной к школе группе на Тему: "Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана "Поздняя осень" с использованием наглядного моделирования.
Цель. Формировать связную монологическую речь у дошкольников, при помощи составления описательного рассказа по картине. Воспитательно-образовательные задачи: • Продолжать учить детей составлять описат...
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (подготовительная группа).
Конспект занятия по развитию связной речи....
- Мне нравится (1)