Конспект НОД Драматизация по мотивам произведения С.Я. Маршака "Перчатки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД Драматизация по мотивам произведения С.Я. Маршака "Перчатки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramatizatsiya_perchatki_.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГБДОУ ЦРР Детский сад 1387 УДП РФ
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
на тему: «Инсценировка « Перчатки», по мотивам стихотворения С.Я, Маршака «Перчатки»
в средней группе № 3
Воспитатель: Чукалова З.М.
Борисова Ю.А.
Дата проведения: 18.12.2019г.
г. Москва
Инсценировка « Перчатки», по мотивам стихотворения С.Я, Маршака «Перчатки»
Драматизация сказки С. Маршака «Перчатки», средняя группа
Дата проведения: 18.12.2019 г.
Цель:
- развитие коммуникативных навыков и диалогической речи через театрализованную деятельность;
- поощрять участие детей в совместных играх. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением);
- воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Подготовительная работа:
- Чтение произведений С. Я. Маршака;
- разучивание наизусть стихотворений;
- инсценировка стихотворений;
Материалы: Шапочки: котят, мамы кошки, ежей, белок, зайцев. Декорации домика, пирог, перчатки, ложки деревянные.
Ход:
Ведущий: У леса на опушке
Стояла избушка.
В этой избушке жила
Кошечка с котятами.
(выходит кошка)
Мама -Кошка:
Я мягонькая кошка,
«Мур, мур…» – скажу я вам.
Забавная немножко,
Гуляю тут и там.
Вы, мышки и цыплята,
Не бойтесь, вас не съем.
Люблю пирог готовить
На угощенье всем.
Испеку я пирог для котят! (уходит в дом, печет пирог)
Ведущий: Пора нам и с котятами познакомится.
(Выходят котятки в перчатках.)
1 Котенок :
Мы, пушистые котятки,
Носим тёплые перчатки.
В них мы прячем коготки,
Ну- ка, ну- ка, посмотри!
Цап- царап! Цап- царап,
Ведущий: Вот котятки решили погулять, да поиграть.
Игра: «Котята гуляют»
(дети садятся и оставляют перчатки на скамейке)
Ведущий: Поиграли котята, наверное, охотились.
Но ведь котята любят не только играть, но и маме помогать.
(Ежик собирает перчатки)
Танец: «Котята – поварята» (сл. и муз. Картушиной)(с ложками)
Пальчиковая гимнастика «Пирожки для кошки»
Быстро тесто замесили,
На кусочки разделили.
(Имитируем замес теста и разделку его на кусочки)
Раскатали все кусочки
(Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед-назад по поверхности стола)
И слепили пирожочки.
(«Защипываем» воображаемые пирожки с помощью пальчиков обеих рук)
Пирожки с рыбешкой -
Угощенье кошкам!
(Прикладывая ладонь к ладони, «лепим пирожки»)
Ведущий: Вот какие помощники!
Но случилось у них происшествие.
Потеряли котятки,
На дороге перчатки,
И в слезах прибежали домой.
Выходит Мама-Кошка, к ней подбегают Котята.
2 Котенок:
Мама! Мама! Прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!
Мама-Кошка:
Потеряли перчатки?
Вот плохие котятки,
Я вам больше не дам пирога.
Мяу, мяу, не дам!
Мяу, мяу, не дам!
Я вам нынче не дам пирога!
Поспешите-ка в лес поскорей,
О пропаже спросите зверей,
Может, видел из них кто перчатки?
Ведущий:
Вот по лесу Котята идут,
Грустно песню поют.
3 Котята:
Мы несчастные Котятки,
Потеряли мы перчатки.
Но куда же нам пойти?
Где перчатки нам найти?
(Плачут.)
(садятся)
Ведущий:
Плачут бедные котятки,
Не найдут нигде перчатки.
Смотрят вдруг, а по кустам,
Скачут белки тут и там.
Выход Белочек.
4 Котенок:
Эй, бельчата погодите,
Нам, котятам, помогите.
Белочка:
По деревьям мы скакали
В огороде зайцев увидали
Может зайчики и знают,
где перчатки потерялись.
(Выбегают зайцы с морковкой)
5 Котенок:
Эй, зайчата, подождите,
Нам котятам помогите.
Заяц:
В огороде мы бывали,
Под кустом ежей видали.
У них в корзиночке перчатки
Может, для своих ежаток?
Появляется ёжи
1Ёж:
Я- ёжик, ёжик маленький,
Колючий, серый ёж.
Ни на кого, ни на кого
Я ёжик не похож!
Вот перчатки я нашел,
К домику скорей пошел
Я их в норку отнесу,
И ежатам подарю.
6 Котенок:
Ежик, ежик погоди,
Нам котятам помоги.
Ежик смотрит на плачущих котят.
2 Ежик:
Да не плачьте вы, котятки.
Мы нашли ваши перчатки.
Забирайте, забирайте,
Только больше не теряйте.
Котята забирают перчатки
(Котята подбегают к Маме)
Ведущий:
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И смеясь, прибежали домой.
7 Котенок:
Мама, мама не злись,
Потому, что нашлись.
Перчатки.
Мама-Кошка:
Вот, спасибо, котятки!
Отыскали перчатки.
Я за это вам дам пирога.
Ведущий: Натянули котятки на лапки перчатки,
И съели до крошки пирог!
«Танец друзей»
Все выходят на поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы
Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...
Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы.
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группыВыполнила: Воспитатель: Дроганова В.В Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализова...
Игра - драматизация по мотивам произведения В. Сутеева «Под грибом»
Игра - драматизацияпо мотивам произведения В. Сутеева «Под грибом»...
Конспект игры – драматизации по мотивам русской сказки «Зимовье»
Реализуя тему самообразования «Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей», уже не один год, большое внимание мы уделяем театрализованным играм с детьми...
Конспект игры-драматизации по мотивам произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Конспект предназнаяен для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект игры-драматизации по мотивам произведения К. И. Чуковского "Муха-Цокотуха"
Конспект - игры драматизации по мотивам произведенияК.И.Чуковского « Муха – Цокотуха»Цель: развивать интерес к театрализованной игре, путем активного вовлечения детей вигровые действ...
- Мне нравится (1)