Конспект игры – драматизации по мотивам русской сказки «Зимовье»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Реализуя тему самообразования  «Значение театрализованной деятельности в  развитии речи детей», уже не один год, большое внимание мы уделяем  театрализованным играм с детьми. Предлагаю вам ознакомиться, оценить, а при необходимости, и воспользоваться в своей деятельности конспектом игры - драматизации по мотивам русской сказки "Зимовье" в подготовительной логопедической группе "Незабудка"  МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 156" г. Саратова

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry-dramatizatsii_zimove.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРОД САРАТОВ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

  «Детский сад комбинированного вида  № 156»

410007, Г.Саратов, ул. Топольчанская, 3б, тел./факс: 36-25-20

e-mail: semicvetik156@mail.ru

сайт: semicvetik156.ru

КОНСПЕКТ ИГРЫ – ДРАМАТИЗАЦИИ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ СКАЗКИ «ЗИМОВЬЕ» В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «НЕЗАБУДКА»

Воспитатель группы «Незабудка»

Прилепская Галина Александровна

Саратов 2019

Конспект игры – драматизации по мотивам русской сказки «Зимовье» в логопедической подготовительной группе «Незабудка»

Время проведения: 25-30 минут.

Цели и задачи:

- развивать умение строить диалог с партнером на заданную тему;

- развивать способность запоминать слова героев спектаклей;

- развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству;

- упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию;

- воспитывать нравственно-этические качества.

Оборудование:

Декорации;

Маски животных;

Музыкальные инструменты.

Ход игры.

Вводная часть: 5-7 минут.

      Ребята, все вы, конечно, знаете русскую народную сказку «Зимовье».         Давайте вспомним героев этой сказки. Правильно – это бык, баран, свинья, кот и петух, а так же стая волков. Сегодня мы с вами перенесемся в сказочный лес и вместе с героями сказки переживем все, что с ними приключилось.

      Для того, чтобы нам выбрать кто какого героя будет играть мы разыграем небольшой этюд, который называется «Скульптор».

      Я сегодня буду «Скульптором», а вы  «Глиной». И я хочу сегодня вылепить героев сказки «Зимовье». Тот из вас кто лучше выполнит задание, тот и будет играть ту роль. Итак, преступаем. Первая вылепленная мной скульптура – это скульптура Быка (дети изображают Быка). Так по порядку изображаются остальные герои сказки: Баран, Свинья, Кот, Петух и Волки. Те дети, что не были выбраны на роли героев,  распределяются на роли музыкантов для озвучивания.

Объяснение правил: 3 минуты.

Проведение игры – инсценировки: 15 – 20 минут.

«Зимовье» (по мотивам русской сказки)

Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу.

Хорошо летом в лесу, привольно!

Быку и барану травы вволю,

Маракасы малые

кот ловит мышей,

Металлофон

петух собирает ягоды, червяков клюет,

Пальцами по барабану

свинья под деревьями корешки да желуди роет.

Шумелка

Только и худо бывало друзьям, ежели дождик пойдет.

Треугольник

Так лето прошло, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык прежде всех спохватился зимовье строить.

Шумелка «Шум дождя»

Встретил бык в лесу барана:

Бык: Давай, друг, зимовье строить!

Я стану из леса бревна носить да столбы тесать,

а ты будешь щепу драть.

Большой барабан,

линейка

Баран: Ладно, согласен

Повстречали бык и баран свинью:

Бык: Пойдем, Хавроньюшка, с нами зимовье строить.

Баран: Мы станем бревна носить, столбы тесать.

Я буду щепу драть,

Большой барабан

линейка

Бык: а ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть.

Кистью по бубну поглаживать, постукивать

Свинья: я согласна.

Увидели бык, баран и свинья кота:

Бык: Здравствуй, Котофеич! Пойдем вместе зимовье строить!

Баран: Мы станем бревна носить, столбы тесать.

Я буду щепу драть,

Большой барабан

линейка

Свинья: Я буду глину месить, кирпичи делать, печку класть.

Кистью по бубну поглаживать, постукивать

Бык: а ты будешь мох таскать, стены конопатить.

Бубен, молоточек

Кот: раз так, я согласен

Повстречали бык, баран, свинья и кот в лесу петуха:

Бык: Здравствуй, Петя! Идем с нами зимовье строить!

Баран: Мы станем бревна носить, столбы тесать.

Я буду щепу драть,

Большой барабан

линейка

Свинья: Я буду глину месить, кирпичи делать, печку класть.

Кистью по бубну поглаживать, постукивать

Кот: Я стану мох таскать, стены конопатить,

Бубен, молоточек

Бык: а ты — крышу крыть.

Ксилофон

Петух: Ладно, согласен и я.

Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили бревен, натесали столбов.

Большой барабан

Щепы надрали.

Линейка

Наделали кирпичей.

Кистью по бубну постукивать

Моху натаскали — стали рубить избу.

Бубен

Избу срубили.

Барабан

Печку сложили.

Кистью по бубну постукивать

Стены проконопатили.

молоточек

Крышу покрыли.

Ксилофон

Наготовили на зиму запасов и дров.

Расческа по столу

Пришла лютая зима,

Ребристая доска

Затрещал мороз.

Трещетка

Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло.

Шумелка

Бык и баран на полу спят, Свинья забралась в подполье. Кот на печи песни поет. Петух под потолком на жердочке пристроился. Живут друзья — не горюют.

А бродили по лесу голодные волки, увидели новое зимовье.

Пальцами по барабану

Один, самый смелый волк, говорит:

Волк: Пойду-ка я, братцы, посмотрю, кто в этом зимовье живет. Если скоро не вернусь, прибегайте на выручку.

Вошел волк в зимовье … и прямо на барана угодил.

Пальцами по бубну

Барану деваться некуда. Забился баран в угол, заблеял страшным голосом:

— Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!..

Петух увидел волка, слетел с жердочки, крыльями захлопал:

— Ку-ка-ре-ку-у!..

Резко натягивать ткань

Соскочил кот с печи, зафыркал, замяукал:

— Мя-у-у!.. Мя-у-у!.. Мя-у-у!..

Металлофон

Набежал бык, рогами волка в бок:

— У-у-у!.. У-у-у!.. У-у-у!..

А свинья услыхала, что наверху бой идет, вылезла из подполья и кричит:

— Хрю!.. Хрю!.. Хрю! Кого тут съесть?

Маракас

Туго пришлось волку, едва жив из беды вырвался. Бежит, товарищам кричит:

— Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите!

Услыхали волки, пустились наутек. Подняли волки хвосты трубой — только снег столбом.

Шумелки

А друзья так до сих пор в зимовье живут в мире да согласье.

Металлофон, Ксилофон

Заключительная часть: 2 минуты.

      Молодцы, ребята.  Вам понравилось играть? В следующий раз мы поиграем в другую, не менее увлекательную игру. А теперь нам пора возвращаться в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы

Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы.

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группыВыполнила: Воспитатель: Дроганова В.В  Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализова...

Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки "Репка"

Игра-драматизация по мотивам русской - народной сказки «Репка» для детей младшего возраста. Открытый показ. Задачи:развивать у детей интерес к русской народной сказке, приобщать к театральной дея...

Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" в коррекционной группе компенсирующей направленности

Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" для детей с ограниченными возмжностями здоровья (ЗПР) старшего и подготовительного возраста....

Конспект театрализованного занятия на тему: Игра -драматизация по мотивам русской народной сказки " Репка" (средняя группа)

Развивать у детей интерес к театральноя деятельности,выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма,взаимопомощи,доброжелательного отношения друг к другу....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»...