Конспект игры – драматизации по мотивам русской сказки «Зимовье»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Реализуя тему самообразования «Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей», уже не один год, большое внимание мы уделяем театрализованным играм с детьми. Предлагаю вам ознакомиться, оценить, а при необходимости, и воспользоваться в своей деятельности конспектом игры - драматизации по мотивам русской сказки "Зимовье" в подготовительной логопедической группе "Незабудка" МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 156" г. Саратова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry-dramatizatsii_zimove.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОД САРАТОВ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 156»
410007, Г.Саратов, ул. Топольчанская, 3б, тел./факс: 36-25-20
e-mail: semicvetik156@mail.ru
сайт: semicvetik156.ru
КОНСПЕКТ ИГРЫ – ДРАМАТИЗАЦИИ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ СКАЗКИ «ЗИМОВЬЕ» В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «НЕЗАБУДКА»
Воспитатель группы «Незабудка»
Прилепская Галина Александровна
Саратов 2019
Конспект игры – драматизации по мотивам русской сказки «Зимовье» в логопедической подготовительной группе «Незабудка»
Время проведения: 25-30 минут.
Цели и задачи:
- развивать умение строить диалог с партнером на заданную тему;
- развивать способность запоминать слова героев спектаклей;
- развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству;
- упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию;
- воспитывать нравственно-этические качества.
Оборудование:
Декорации;
Маски животных;
Музыкальные инструменты.
Ход игры.
Вводная часть: 5-7 минут.
Ребята, все вы, конечно, знаете русскую народную сказку «Зимовье». Давайте вспомним героев этой сказки. Правильно – это бык, баран, свинья, кот и петух, а так же стая волков. Сегодня мы с вами перенесемся в сказочный лес и вместе с героями сказки переживем все, что с ними приключилось.
Для того, чтобы нам выбрать кто какого героя будет играть мы разыграем небольшой этюд, который называется «Скульптор».
Я сегодня буду «Скульптором», а вы «Глиной». И я хочу сегодня вылепить героев сказки «Зимовье». Тот из вас кто лучше выполнит задание, тот и будет играть ту роль. Итак, преступаем. Первая вылепленная мной скульптура – это скульптура Быка (дети изображают Быка). Так по порядку изображаются остальные герои сказки: Баран, Свинья, Кот, Петух и Волки. Те дети, что не были выбраны на роли героев, распределяются на роли музыкантов для озвучивания.
Объяснение правил: 3 минуты.
Проведение игры – инсценировки: 15 – 20 минут.
«Зимовье» (по мотивам русской сказки)
Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу. Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, | Маракасы малые |
кот ловит мышей, | Металлофон |
петух собирает ягоды, червяков клюет, | Пальцами по барабану |
свинья под деревьями корешки да желуди роет. | Шумелка |
Только и худо бывало друзьям, ежели дождик пойдет. | Треугольник |
Так лето прошло, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык прежде всех спохватился зимовье строить. | Шумелка «Шум дождя» |
Встретил бык в лесу барана: Бык: Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса бревна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть. | Большой барабан, линейка |
Баран: Ладно, согласен | |
Повстречали бык и баран свинью: Бык: Пойдем, Хавроньюшка, с нами зимовье строить. | |
Баран: Мы станем бревна носить, столбы тесать. Я буду щепу драть, | Большой барабан линейка |
Бык: а ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть. | Кистью по бубну поглаживать, постукивать |
Свинья: я согласна. | |
Увидели бык, баран и свинья кота: Бык: Здравствуй, Котофеич! Пойдем вместе зимовье строить! | |
Баран: Мы станем бревна носить, столбы тесать. Я буду щепу драть, | Большой барабан линейка |
Свинья: Я буду глину месить, кирпичи делать, печку класть. | Кистью по бубну поглаживать, постукивать |
Бык: а ты будешь мох таскать, стены конопатить. | Бубен, молоточек |
Кот: раз так, я согласен | |
Повстречали бык, баран, свинья и кот в лесу петуха: Бык: Здравствуй, Петя! Идем с нами зимовье строить! | |
Баран: Мы станем бревна носить, столбы тесать. Я буду щепу драть, | Большой барабан линейка |
Свинья: Я буду глину месить, кирпичи делать, печку класть. | Кистью по бубну поглаживать, постукивать |
Кот: Я стану мох таскать, стены конопатить, | Бубен, молоточек |
Бык: а ты — крышу крыть. | Ксилофон |
Петух: Ладно, согласен и я. | |
Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили бревен, натесали столбов. | Большой барабан |
Щепы надрали. | Линейка |
Наделали кирпичей. | Кистью по бубну постукивать |
Моху натаскали — стали рубить избу. | Бубен |
Избу срубили. | Барабан |
Печку сложили. | Кистью по бубну постукивать |
Стены проконопатили. | молоточек |
Крышу покрыли. | Ксилофон |
Наготовили на зиму запасов и дров. | Расческа по столу |
Пришла лютая зима, | Ребристая доска |
Затрещал мороз. | Трещетка |
Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. | Шумелка |
Бык и баран на полу спят, Свинья забралась в подполье. Кот на печи песни поет. Петух под потолком на жердочке пристроился. Живут друзья — не горюют. | |
А бродили по лесу голодные волки, увидели новое зимовье. | Пальцами по барабану |
Один, самый смелый волк, говорит: Волк: Пойду-ка я, братцы, посмотрю, кто в этом зимовье живет. Если скоро не вернусь, прибегайте на выручку. | |
Вошел волк в зимовье … и прямо на барана угодил. | Пальцами по бубну |
Барану деваться некуда. Забился баран в угол, заблеял страшным голосом: — Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!.. | |
Петух увидел волка, слетел с жердочки, крыльями захлопал: — Ку-ка-ре-ку-у!.. | Резко натягивать ткань |
Соскочил кот с печи, зафыркал, замяукал: — Мя-у-у!.. Мя-у-у!.. Мя-у-у!.. | Металлофон |
Набежал бык, рогами волка в бок: — У-у-у!.. У-у-у!.. У-у-у!.. | |
А свинья услыхала, что наверху бой идет, вылезла из подполья и кричит: — Хрю!.. Хрю!.. Хрю! Кого тут съесть? | Маракас |
Туго пришлось волку, едва жив из беды вырвался. Бежит, товарищам кричит: — Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите! | |
Услыхали волки, пустились наутек. Подняли волки хвосты трубой — только снег столбом. | Шумелки |
А друзья так до сих пор в зимовье живут в мире да согласье. | Металлофон, Ксилофон |
Заключительная часть: 2 минуты.
Молодцы, ребята. Вам понравилось играть? В следующий раз мы поиграем в другую, не менее увлекательную игру. А теперь нам пора возвращаться в нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы
Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы.
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группыВыполнила: Воспитатель: Дроганова В.В Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализова...
Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки "Репка"
Игра-драматизация по мотивам русской - народной сказки «Репка» для детей младшего возраста. Открытый показ. Задачи:развивать у детей интерес к русской народной сказке, приобщать к театральной дея...
Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" в коррекционной группе компенсирующей направленности
Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" для детей с ограниченными возмжностями здоровья (ЗПР) старшего и подготовительного возраста....
Конспект театрализованного занятия на тему: Игра -драматизация по мотивам русской народной сказки " Репка" (средняя группа)
Развивать у детей интерес к театральноя деятельности,выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма,взаимопомощи,доброжелательного отношения друг к другу....
Конспект театрализованного занятия на тему: Игра -драматизация по мотивам русской народной сказки " Репка" (средняя группа)
план-конспект по развитию речи (средняя группа)...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»...