Конспект игры-драматизации по мотивам произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Конспект предназнаяен для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_glupom_myshonke.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-драматизации
для детей старшей группы
по мотивам произведения С.Я. Маршака
«Сказка о глупом мышонке»
Цель: учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью.
Задачи: познакомить с произведением С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»;
учить вспоминать и рассказывать сюжет сказки, изготавливать вместе с педагогом декорации из окружающих бытовых предметов;
закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных персонажей;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе анализа детской деятельности.
Материал и оборудование: маски – шапочки, элементы костюмов «кошка», «мышонок», «мышь», «утка», «лошадь», «жаба», «курица», «свинья», «щука»; карточки для распределния ролей; элементы декораций; карточки красного и зеленого цвета для проведения анализа игры.
Предварительная работа: Чтение и анализ произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке», проигрывание этюдов по сказке, рисование на тему «Герой сказки», упражнения на развитие интонационной выразительности.
Ход игры:
Методы и приемы | Деятельность взрослого |
Музыкальное оформление Элемент сюрприза Вопросы к детям Беседа Распределение ролей Проговаривание скороговорки Анализ игровой деятельности | (Дети свободно располагаются в группе, воспитатель располагается в месте наибольшего скопления детей и организует совместную деятельность). (звучит аудиозапись) «Внимание, внимание, прослушайте радиосообщение. Только сегодня и только здесь открывается детский театр…(шум, шипение, запись прерывается)». Ребята, вы слышали радиосообщение? А я что-то ничего не поняла, давайте еще раз подробнее послушаем. (Дети совместно с воспитателем прослушивают запись еще раз). Детский театр…как интересно? А вы любите ходить в театр, смотреть спектакли? Тогда нам обязательно нужно попасть в этот театр! Кто со мной? Тогда в путь! Подождите, а кто услышал, как называется театр и где он располагается? Что же делать мы даже названия не узнали? Получается, что в театр мы не попадем? А мне так хотелось! Я кажется кое-что придумала! А если мы прямо здесь и сейчас сами откроем детский театр? Хотите? Итак, внимание, открывается театр детского сада № 27. А как он называться будет? (Дети придумывают и выбирают название). Где он будет располагаться? Где будет сцена? А зрительный зал? А костюмерная и гримерная? Теперь скажите мне, пожалуйста, а какие театральные профессии вы знаете? Кто хочет быть актером? А зрителями? А можно я буду режиссером? Чтобы решить какой спектакль мы будем показывать, нам надо вспомнить какие произведения мы с вами читали, обсуждали, слушаю ваши предложения. (Воспитатель выслушивает всех по очереди). Итак, мы играем «Сказку о глупом мышонке», кто ее автор, кто написал эту сказку? Вы все хотите быть актерами, а мне нужны 2 помощника. Как быть? Может кто-нибудь сам согласится? Тогда я предлагаю вам распределить роли и обязанности по-честному. Вытягивайте карточку и смотрите, какая роль вас ожидает. Ну что, актеры, проходите в костюмерную, надевайте костюмы. Как только будете готовы, проходите в гримерную, мы вам нанесем настоящий театральный грим. А мы с помощниками, тем временем, будем готовить сцену и декорации. (Дети самостоятельно выбирают и одевают заранее приготовленные костюмы, маски в соответствии с ролью. Освобожденные от роли дети помогают приготовить декорации - кровать мышонка, кресло для мамы-мыши (см. по содержанию), по моделям нанести грим.) Во время нанесения грима, «режиссер» предлагает произнести скороговорку для того, чтобы речь «актеров» звучала ясно и четко. «33 вагона в ряд тараторят, тараторят, тараторят, тарахтят». (Дети совместно с воспитателем воспроизводят содержание сказки). Вам понравилась наша игра в театр? Что вам больше всего понравилось? У меня на тарелочке есть карточки красного и зеленого цвета. Подумайте и вспомните как вы выполняли свою роль, оцените себя: если вы хорошо справились со своей ролью и обязанностями - возьмите зеленую карточку, а если что-то вам не удалось и вы могли справиться лучше – возьмите красную карточку. Спасибо, я думаю те, кто взяли красную карточку в следующий раз будут очень стараться. А я вам предлагаю еще немного поиграть. Игра называется «Хвалишки». Начиная с меня, мы будем друг друга хвалить. А я хочу вам от себя сказать «спасибо» и отметить, что вы сегодня играли очень дружно, поддерживали и помогали друг другу, с уважением относились к своим друзьям и гостям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....
Инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Заключительный этап проекта "Домашние животные"- инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»....
По мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Сценарий праздникаВ первой младшей группе «Василек»...
Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
конспект занятия по развитию речи...
Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Для детей старшего дошкольного возраста...
конспект «Моделирование новых героев по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» из геометрических фигур»
Закрепление названий геометрических фигур, величины, цвета, обратного счета от 5 до 1....
Театрализованная миниатюра по мотивам произведения С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке"
Театрализованная миниатюра по мотивам произведения С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке"...