Конспект игры-драматизации по мотивам произведения К. И. Чуковского "Муха-Цокотуха"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект - игры драматизации по мотивам произведения
К.И.Чуковского « Муха – Цокотуха»
Цель: развивать интерес к театрализованной игре, путем активного вовлечения детей в
игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе
анализа детской деятельности, воспитывать любовь к театральному творчеству.
Развивающие: закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных
персонажей, совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать и активизировать
Образовательные: познакомить с произведением К.И.Чуковского « Муха-Цокотуха», учить
вспоминать и рассказывать сюжет сказки, изготавливать вместе с педагогом декорации из
окружающих бытовых предметов, формировать умение выстраивать линию поведения в
роли.
Материал и оборудование: маски-шапочки; элементы костюмов «муха», «тараканы»,
«пчела», «бабочка», «паук», «кузнечик», «комар»; карточки для распределения ролей;
элементы декораций; карточки красного и зеленого цвета для проведения анализа игры.
Ход игры:
1 часть вводная. Организационный момент
Дети свободно располагаются в группе, воспитатель располагается в месте
наибольшего скопления детей и организует совместную деятельность
Звучит аудиозапись
«Внимание, внимание, прослушайте радиосообщение. Только сегодня и только здесь открывается детский театр..( шум, шипение, запись прерывается)».
Ребята, вы слышали радиосообщение?
Дети: да.
Л: а я что-то ничего не поняла, давайте еще раз подробнее послушаем. ( дети совместно с воспитателем прослушивают запись еще раз).
2 часть основная
В: детский театр.. как интересно? А вы любите ходить в театр, смотреть спектакли? Тогда нам обязательно нужно попасть в этот театр! Кто со мной?
Д: мы!
Л: тогда в путь! Подождите, а кто услышал, как называется театр и где он то же делать ? мы даже названия не узнали, получается, что в театр мы не попадем? А мне так хотелось! Я кажется кое-что придумала! А если мы прямо здесь и сейчас сами откроем детский театр? Хотите?
Д: да!
Л: итак, внимание, открывается театр детского сада №451. А как он будет
называться? ( дети придумывают название).
Д: театр «Пчелка»
Л: где он будет располагаться? Где будет сцена? А зрительный зал? А костюмерная и гримерная?
Д: поделим группу на зоны.
Л: теперь скажите мне, какие театральные профессии вы знаете?
Дети: актер, режиссер, осветитель, гример и тд.
Л: кто хочет быть актером, зрителями, режиссером? (дети поднимают руки).
Л: чтобы решить какой спектакль мы будем показывать, нам надо вспомнить какие произведения мы в вами на этой недели читали, обсуждали, слушаю ваши предложения. (воспитатель по очереди выслушивает всех). Итак, мы играем сказку «Муха-Цокотуха», кто автор сказки? (ответы детей).
Л: вы все хотите быть актерами, а мне нужны 2 помощника. Как быть? Может кто-нибудь сам согласится? Тогда я предлагаю вам распределить роли и обязанности почестному. Вытягивайте карточку и смотрите, какая роль вас ожидает. Ну что, актеры, проходите в костюмерную, надевайте костюмы. Как только будете готовы, проходите в гримерную, мы вам нанесем настоящий театральный грим. А с помощниками, тем временем, мы будем готовить сцену и декорации. (дети самостоятельно выбирают и одевают заранее приготовленные костюмы, маски в соответствии с ролью. Освобожденные от роли дети помогают приготовить декорации, нанести грим).
Во время нанесения грима, «режиссер» предлагает произнести скороговорку для того, чтобы речь «актеров» звучала ясно и четко.
«33 вагона в ряд тараторят, тараторят, тарахтят».
Дети совместно с воспитателем воспроизводят содержание сказки.
3 часть. Анализ игровой деятельности
Л: вам понравилась наша игра в театр? Что вам больше всего понравилось? У меня на тарелочке есть карточки красного и зеленого цвета. Подумайте и вспомните как вы выполняли свою роль, оцените себя: если вы хорошо справились со своей ролью и обязанностями – возьмите зеленую карточку, а если что-то вам не удалось, и вы могли бы справиться лучше – возьмите красную карточку. Спасибо, я думаю те, кто взяли красную карточку в следующий раз будут очень стараться. Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам. Воспитатель выбирает одного ребенка из круга, подходит к нему и, улыбаясь аплодирует ему. Выбранный ребенок тоже выбирает товарища, подходит к нему уже вдвоем с воспитателем. Второму ребенку аплодируют уже вдвоем. Таким образом, последнему ребенку аплодирует вся группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_dramatizatsii.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект - игры драматизации по мотивам произведения
К.И.Чуковского « Муха – Цокотуха»
Цель: развивать интерес к театрализованной игре, путем активного вовлечения детей в
игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе
анализа детской деятельности, воспитывать любовь к театральному творчеству.
Развивающие: закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных
персонажей, совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать и активизировать
Образовательные: познакомить с произведением К.И.Чуковского « Муха-Цокотуха», учить
вспоминать и рассказывать сюжет сказки, изготавливать вместе с педагогом декорации из
окружающих бытовых предметов, формировать умение выстраивать линию поведения в
роли.
Материал и оборудование: маски-шапочки; элементы костюмов «муха», «тараканы»,
«пчела», «бабочка», «паук», «кузнечик», «комар»; карточки для распределения ролей;
элементы декораций; карточки красного и зеленого цвета для проведения анализа игры.
Ход игры:
1 часть вводная. Организационный момент
Дети свободно располагаются в группе, воспитатель располагается в месте
наибольшего скопления детей и организует совместную деятельность
Звучит аудиозапись
«Внимание, внимание, прослушайте радиосообщение. Только сегодня и только здесь открывается детский театр..( шум, шипение, запись прерывается)».
Ребята, вы слышали радиосообщение?
Дети: да.
Л: а я что-то ничего не поняла, давайте еще раз подробнее послушаем. ( дети совместно с воспитателем прослушивают запись еще раз).
2 часть основная
В: детский театр.. как интересно? А вы любите ходить в театр, смотреть спектакли? Тогда нам обязательно нужно попасть в этот театр! Кто со мной?
Д: мы!
Л: тогда в путь! Подождите, а кто услышал, как называется театр и где он то же делать ? мы даже названия не узнали, получается, что в театр мы не попадем? А мне так хотелось! Я кажется кое-что придумала! А если мы прямо здесь и сейчас сами откроем детский театр? Хотите?
Д: да!
Л: итак, внимание, открывается театр детского сада №451. А как он будет
называться? ( дети придумывают название).
Д: театр «Пчелка»
Л: где он будет располагаться? Где будет сцена? А зрительный зал? А костюмерная и гримерная?
Д: поделим группу на зоны.
Л: теперь скажите мне, какие театральные профессии вы знаете?
Дети: актер, режиссер, осветитель, гример и тд.
Л: кто хочет быть актером, зрителями, режиссером? (дети поднимают руки).
Л: чтобы решить какой спектакль мы будем показывать, нам надо вспомнить какие произведения мы в вами на этой недели читали, обсуждали, слушаю ваши предложения. (воспитатель по очереди выслушивает всех). Итак, мы играем сказку «Муха-Цокотуха», кто автор сказки? (ответы детей).
Л: вы все хотите быть актерами, а мне нужны 2 помощника. Как быть? Может кто-нибудь сам согласится? Тогда я предлагаю вам распределить роли и обязанности почестному. Вытягивайте карточку и смотрите, какая роль вас ожидает. Ну что, актеры, проходите в костюмерную, надевайте костюмы. Как только будете готовы, проходите в гримерную, мы вам нанесем настоящий театральный грим. А с помощниками, тем временем, мы будем готовить сцену и декорации. (дети самостоятельно выбирают и одевают заранее приготовленные костюмы, маски в соответствии с ролью. Освобожденные от роли дети помогают приготовить декорации, нанести грим).
Во время нанесения грима, «режиссер» предлагает произнести скороговорку для того, чтобы речь «актеров» звучала ясно и четко.
«33 вагона в ряд тараторят, тараторят, тарахтят».
Дети совместно с воспитателем воспроизводят содержание сказки.
3 часть. Анализ игровой деятельности
Л: вам понравилась наша игра в театр? Что вам больше всего понравилось? У меня на тарелочке есть карточки красного и зеленого цвета. Подумайте и вспомните как вы выполняли свою роль, оцените себя: если вы хорошо справились со своей ролью и обязанностями – возьмите зеленую карточку, а если что-то вам не удалось, и вы могли бы справиться лучше – возьмите красную карточку. Спасибо, я думаю те, кто взяли красную карточку в следующий раз будут очень стараться. Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам. Воспитатель выбирает одного ребенка из круга, подходит к нему и, улыбаясь аплодирует ему. Выбранный ребенок тоже выбирает товарища, подходит к нему уже вдвоем с воспитателем. Второму ребенку аплодируют уже вдвоем. Таким образом, последнему ребенку аплодирует вся группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы
Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...
Игра-драматизация "Репка" по мотивам русской народной сказки
Сказка-драматизация "Репка" учит детей преодолевать совместно любые трудности.Не отпускать руки перед проблемой, а смело и дружно бороться с ней.Взаимоподдержка, дружба – великая сила....
Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы.
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группыВыполнила: Воспитатель: Дроганова В.В Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализова...
Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
конспект занятия по развитию речи...
Конспект игры – драматизации по мотивам русской сказки «Зимовье»
Реализуя тему самообразования «Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей», уже не один год, большое внимание мы уделяем театрализованным играм с детьми...
Конспект игры-драматизации по мотивам произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Конспект предназнаяен для работы с детьми старшего дошкольного возраста...