Игра - драматизация по мотивам произведения В. Сутеева «Под грибом»
материал (средняя группа) на тему
Игра - драматизация
по мотивам произведения В. Сутеева «Под грибом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26».
Конспект
проведения игры – драматизации по сказке В.Сутеева «Под грибом». (средняя группа)
Провела воспитатель: Уткина Н.А.
Первой квалификационной категории.
Игра - драматизация
по мотивам произведения В. Сутеева «Под грибом»
(средняя группа).
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации.
Программные задачи:
Обучающие:
- учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
- активизировать речевую деятельность детей;
- формировать умение импровизировать под музыку;
- побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Форма проведения: игра-драматизация.
Материалы и оборудования: костюмы персонажей сказки, декорации осеннего леса (лесная полянка ранней осенью, охапка хвороста).
Действующие лица: рассказчик, Гриб, Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушонок, Дождик, Солнышко.
Ход:
Рассказчик: Вот так чудо-чудеса:
Пожелтели все леса!
Снова осень настает.
Часто дождик слезы льет.
Звучит запись шума дождя, выходит Гриб, радуется дождику
(импровизированный танец, приседает на корточки)
(музыка по выбору).
Рассказчик: На полянке у берез
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик.
Вот бедняжка Муравей
От дождя бежит скорей
Выбегает муравей
Муравей: Я собрал травинок кучу,
Но накрыла меня туча!
Чтоб не подхватить мне грипп, спрячь меня, голубчик Гриб.
Гриб: Ладно, ладно, Муравей,
Забирайся поскорей!
Так и быть, уж я тебя
Спрячу, скрою от дождя.
(Муравей садится под грибок)
Рассказчик: Не успел залезть под гриб,
Смотрит - бабочка бежит.
(Шум дождя. Согнувшись бредет Бабочка, поет свою песенку)
Бабочка: На лужайке я под солнышком летала,
Но гроза меня нечаянно застала.
Муравей, ты под грибок меня пусти,
Чтоб от дождика мне крылышки спасти!
Муравей: Прячься, Бабочка, скорей!
Вместе будет веселей!
(Бабочка прячется под гриб, поют песенку):
Весело, весело под грибком стоять.
Весело, весело дождь пережидать.
Рассказчик: Только встали под грибом -
Вдруг Мышонок к ним бегом.
Вбегает Мышонок
Мышонок: Ой, возьмите меня, звери, под грибок!
Я под дождиком до ниточки промок!
Простудился и охрип. Может, пустите под гриб?
Гриб: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато.
(Вокруг гриба пробегает ребенок-Дождик. Грибок «подрастает»: встает на колени)
Муравей: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
(Мышонок прячется под гриб. Звери поют):
Весело, весело под грибком стоять.
Весело, весело дождь пережидать.
Рассказчик: Только дождик льет и льет…
Кто под дождиком бредет?
Мимо маленьких друзей
Скачет, плачет воробей
Ссутулившись, идет Воробей
Воробей: Весь, от клюва и до лап,
Я промок и так ослаб…
Потеснитесь, вас прошу!
Я лишь крылья обсушу.
Гриб: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато,
Что-то места маловато…
(Вокруг Гриба пробегает ребенок - Дождик. Гриб « подрастает»: встает на ноги)
Бабочка: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
(Воробей прячется под гриб, звери поют):
Весело, весело под грибком стоять,
Весело, весело дождь пережидать.
Рассказчик: В тесноте да не в обиде!
Вдруг опять зверята видят:
Зайчик мокрый к ним бежит,
Хвостик маленький дрожит.
(Шум дождя, бежит Зайчик. На заднем плане мелькает Лиса)
Зайчик: От лисы я убегаю!
Спрятаться куда—не знаю!
Пропадет мой серый хвостик!
Может, пустите к вам в гости?
Гриб: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато,
Что-то места маловато…
(Вокруг Гриба пробегает ребенок—Дождик, Гриб «подрастает»: встает на ступеньку)
Мышонок: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
(Зайчик прячется под гриб).
Рассказчик: Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идет.
(Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к грибу.
Лиса: Ах, кого я вижу!
Подойду поближе! (заходит с другой стороны)
Очень интересно!
А вам тут не тесно?
Звери вместе: Нет!
Лиса: Заяц должен быть у вас!
Выдать зайца сей же час! (принюхивается)
Здесь он! Это точно знаю!
Всех сейчас перекусаю!
(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца)
Воробей: Зайчик с нами, он наш друг!
Не возьмешь нас на испуг!
(Лиса меняет интонацию):
Лиса: Ладно, ладно! Ну, простите,
Под грибок меня пустите!
(пытается пробраться под гриб, Муравей «кусает» ее за хвост. Лиса кричит)
Мышонок: Ну-ка, хитрая лиса,
Уходи к себе в леса!
Не пускают под грибок
Тех, кто жаден и жесток!
Звери вместе: Уходи прочь!
(Лиса убегает).
Рассказчик: Тут и дождь грибной прошел,
Солнце в небе засияло.
И тепло, и хорошо
На лесной полянке стало.
Выходит ребенок – Солнышко.
Солнышко: Осень - непогодушка, кружит листопад.
Вот и лето кончилось, не вернуть назад.
Снова вышло солнышко, кончились дожди.
Все у нас хорошее будет впереди.
Бабочка: Посмотрите, нет дождя!
Выходите все, друзья!
(Звери выходят из-под гриба)
Муравей: Как же места всем хватило?
Одному ведь тесно было!
Рассказчик: Лягушонок прискакал,
Очень важно квакать стал:
Лягушонок: Ква-а-а-к, вы не сообразите:
Гриб-то вырос, посмотрите!
И, ква-нечно, не забыть бы
Вам Грибку сказать «спасибо»!
Звери вместе: Спасибо!
Зайчик: Будем мы теперь дружить!
Воробей: Вместе дружно станем жить!
Бабочка: Кто друг другу помогает,
Мышонок: Тому тесно не бывает!
Все поют песню «Настоящий друг», кланяются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер развлечения в подготовительной группе №9. Музыкально-театрализованная сказка «Грибок - теремок» (по мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом»).
Театрализованный вечер развлечения...

Сценарий спектакля по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом"для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий спектакля по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом"для детей старшего дошкольного возраста.Материал рекомендован воспитателям,музыкальным работникам,учителям начальных классов....

Методическая разработка Совместная образовательная деятельность с детьми Театрализованная игра по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Старшая группа общеразвивающей направленности
театрализованная деятельность...

Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» с применением дидактического пособия «Тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна»
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре- драматизации. Программные задачи...
Сценарий сказки “Под грибом” по мотивам сказки В.Сутеева “Под грибом”.
Сценарий в стихах....

Конспект игры-драматизации по мотивам произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Конспект предназнаяен для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект игры-драматизации по мотивам произведения К. И. Чуковского "Муха-Цокотуха"
Конспект - игры драматизации по мотивам произведенияК.И.Чуковского « Муха – Цокотуха»Цель: развивать интерес к театрализованной игре, путем активного вовлечения детей вигровые действ...