КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО НОД по развитию связной речи «Лето-пчёлки в саду»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ
ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО НОД
по развитию связной речи
«Лето-пчёлки в саду»
для детей подготовительной группы
с использованием технологий Н. Н. Ефименко «Физкультурная сказка» и разучивание стихов с помощью движений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmicheskiy_etyud.odt | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа – детский сад комбинированного вида №6 с углубленным изучением английского языка» муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым
КОНСПЕКТ
ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО НОД
по развитию связной речи
«Лето-пчёлки в саду»
для детей подготовительной группы
с использованием технологий Н. Н. Ефименко «Физкультурная сказка» и разучивание стихов с помощью движений
Выполнила:
учитель-логопед
Газиянц Роза Рустамовна
Симферополь
2016г.
Цель: Повышение эффективности коррекционной, обучающей деятельности и восприятия речевого материала с помощью двигательных упражнений (активации двигательных зон).
Задачи:
- Закрепление лексической темы «Лето-пчёлки в саду».
- Развитие психических процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения.
- Развитие и коррекция просодики (темпа, ритма и выразительности речи).
- Развитие подвижности артикуляционного аппарата.
- Синхронизация речи и движения; удовлетворение потребности детей в двигательной активности.
- Формирование умений и навыков коллективной работы и создание благоприятной эмоциональной деятельностной среды
Дети и учитель -логопед садятся на ковёр в круг. Начинается логоритмическое НОД.
Дети читают приветственный стих
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Мы живём в родном краю
Всех я вас приветствую!».
Звучит релаксационная музыка.
Упражнение 1. «Маленькие личинки»
Учитель-логопед предлагает детям закрыть глаза и представить, что на живописной и цветущей полянке в улье-избушке, изготовленном из гладких пахучих дощечек умелым хозяином, живет медоносная пчелка-труженица. Она отложила яички для своего потомства. В яичках лежат личинки, они греются, питаясь энергией и набираются сил.
Упражнение 1.
Дети ложатся на бок в позе эмбриона (согнули голову, туловище, обхватили кистями рук согнутые в коленях ноги – это антигравитационная разгрузка позвоночника) и расслабляются (10-20 секунд).
Упражнение 2. «Чудесное рождение»
Учитель-логопед рассказывает, что через некоторое время происходит чудесное рождение личинок. Они сегодня впервые начали двигаться, оживать.
Упражнение 2.
Дети вместе с учителем-логопедом выполняют плавные махи руками и ногами.
Упражнение 3. «Радостный вылет из улья»
Учитель-логопед продолжает.
Наконец, из яиц показались маленькие пчелки! Замахав крылышками и лапками, мама-пчелка со своими деточками вылетела из улья через леток (дырочка в передней стенке улья).
Упражнение 3.
Из положения лежа, дети плавно переходят в сидячее положение, подтягивают колени к себе и плавно выполняют махи руками, как крыльями.
Упражнение 4. «Бутоны цветов»
Учитель-логопед рассказывает как перед маленькими пчелками открылся неведомый ранее мир новых цветов, запахов, звуков и… безграничное голубое небо. Оглянувшись, маленькие пчелки увидели, как все зелено и красиво. Вокруг них росли красивые яркие цветы, раскрывая свои бутоны навстречу ласковому солнышку.
Упражнение 4.
Сидя, согнули руки в локтях, соединили ладошки в виде «бутона». Медленно подняли руки и развели их в стороны и вверх, имитируя «распускание цветка».
Пальчиковый массаж «Цветы».
Дети массируют каждый палец, начиная с мизинца в направлении от ногтя вниз и перечисляют название цветов.
«На полянке растут- фиалки, ромашки, маргаритки, маки, ириски, одуванчики, колокольчики – и обобщают: «это цветы».
Учитель-логопед продолжает рассказ.
«Пчелки восхищались красотой цветов и подарили цветам красивые стихи».
Дети сидя на ковре читают стихи и сопровождают их движениями.
Чтение стихов:
«Ромашка»
Маленькое солнце на моей ладошке, (Указательным пальцем
Белая ромашка на зеленой ножке, нарисовать на ладошке
С белым ободочком желтые сердечки…круг. Пальчиками сделать
Сколько на лугу их, сколько их у речки. сердечки.
Ладошки повернуть в право и
«Одуванчик» и влево).
Уронило солнце (Опустить указательный палец на ладонь.
Лучик золотой. Соединить кисти рук и поднять их верх над головой.
Вырос одуванчик Повторить это движение 3 раза.
Первый, молодой. Повернуть ладони к зрителям.
У него чудесный Нарисовать в воздухе большой круг.
Золотистый цвет, Соединить большой и указательный пальцы в кружок.
Он большого солнца Помахать ладошкой зрителям).
Маленький привет!
Упражнение 5. «Ароматный медовый нектар»
«Пчелки подлетели и сели каждая на свой цветок. Они купались в пыльце, набирая медовый нектар и несли его в улей в ячейку».
Упражнение 5.
Танцевальные раскачивания вперед-назад в позе низких четверенек, опускание головы в низ к сложенным в виде мисочки ладошкам, будто пчелки принюхиваются к цветку.
Учитель-логопед предлагает детям вернуться в исходное положение и проводит артикуляционную гимнастику «Пчелка». Дети читают стих и сопровождают его артикуляционными упражнениями.
«Пчёлка»
Тянет пчёлка хоботок Вытянуть губы «хоботком».
К солнцу, к солнцу на цветок. Поднимать язык к носу и опускать к
Вот цветы-и тут, и там. подбородку.
Колокольчикова чашка, Установить язык в виде «чашечки».
Будто блюдечко-ромашка. Поднять язык к верхним зубам
Крылья-словно паруса, «парусом».
Через мостик за леса Язык опустить и уложить между ни
Ветер пчёлку унесёт, жней губой и нижними зубами и за-
Чтобы в улье делать мёд. крыть рот.
Упражнение 6. «Сильный ветер»
«Одним утром наши пчелки, как всегда, прилетели на поляну и увидели, что у цветочков были сломаны стебельки. Цветочки рассказали, что подул сильный ветер, ножки не выдержали и сломались,- и у них закапали из листочков маленькие слезы».
Упражнение 6.
Дети встали на колени, подняли «руки-стебли» в верх и раскачивают их в стороны и произносят звук «шшшшшшшш»(так дует ветер) , потом плавно опускают туловище и вытянутые руки в низ - «стебельки упали на землю».
Упражнение 7. «Лечение»
Учитель-логопед:
«Пчёлки принялись исцелять цветы. Несколько дней пчелки прилетали и лечили ножки-стебельки пчелиным воском и нектаром, который давали им другие подружки-цветочки».
Упражнение 7. Дети встают на низкие четвереньки и поочередно тянут ножки назад, оттягивая при этом носочки и имитируя ножки-стебельки цветочки.
Упражнение 8. «Благодарность цветов»
Учитель-логопед:
« Однажды утром пчелки увидели веселые и улыбающиеся цветочки, которые благодарили их и приглашали поиграть на поляне. Светило солнышко, радовались цветочки: головушки подняли, лепесточки открыли, солнышку заулыбались.
Обрадовались пчелки: к цветочкам полетели. Там они набрали много нектара и с этой сладкой добычей вернулись в улей.
Упражнение 8.
Дети садятся на корточки и «кладут пыльцу на ладошку»
Упражнение 9. «Благодарность»
Встали на высокие колени, одну ногу вынесли вперед, встали стопой на опоре, делают выразительные подъемы – опускания рук через стороны вверх, сопровождая словами: «Спасибо природе, спасибо солнцу, спасибо пчёлкам!»
Упражнение 10. «Гимн пчёлке»
Дети ходят по кругу и читают стих «Пчелка» с показом движений.
С утра проснуться пчелки, Тянуть в стороны руки согнутые в локтях.
Потом причешут чёлки, Имитировать движение «расчёсывание
Умоются над лужицей чёлки». Движение «умывания».
И по лесу закружатся. Покружится на месте.
Кто пчелок уважает, Ткнуть указательным пальцем в ладошку.
Кто к ним не пристаёт Вытянуть руки вперёд- движение «давания».
Того они не жалят,
Тому приносят Мёд!
Итог:
Учитель-логопед:
«Вот и закончилась наша сказка о пчёлках, которые все лето собирают нектар с красивых цветов, делают запасы не только для себя, но и для мальчиков и девочек, чтобы они могли лакомиться полезным и вкусным медком. Спасибо им за это! До свидания, медоносные пчелки и красавицы — цветочки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Пересказ сказки «Хитрый козел»
Тезисы,програмное содержание,материалы для занятия,конспект....
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"
Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...
Конспект занятия по формированию связной речи в средней группе детского сада для детей с ТНР.
В коспекте представлены материалы по совершенствованию лексико-грамматической стороны языка и формированию связной речи у детей средней логопедической группы....
Развитие связной речи дошкольников в детском саду
Развитие связной речи дошкольников в детском саду...
Конспект логоритмического занятия по развитию речи с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста "Пропавшие звуки весны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Пропавшие звуки весны» с включением в работу по развитию речи пиктограмм, мнемодорожек и...
Практикум для родителей «Развитие связной речи дошкольников в детском саду и дома»
Мероприятие провоодилось в рамках Семейного клуба "Содружество"...
Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи детей в детском саду и дома»
Семинар-практикум для родителей«Развитие связной речи детей в детском саду и дома»...