Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в младшей группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
Образовательная область: Речевое развитие
Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_planirovanie.docx | 45.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в младшей группе
Образовательная область: Речевое развитие
Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи
Месяц неделя | Тема ООД | Программные задачи | Планируемый результат | Материалы и оборудование | Методическая литература |
Сентябрь 1 неделя | «Кто у нас хороший?» | Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, вызвать симпатию к сверстникам, помочь запомнить их имена, в том числе произнесенные взрослым по-разному, преодолевать застенчивость | Проявляет положительные эмоции в процессе игры-знакомства, знает свое имя, запомнил имена некоторых сверстников | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» | |
Сентябрь 1 неделя | Ч. Янчарский «В магазине игрушек» | Формировать умение слушать текст, понимать, о чем идет в нем речь, осмысливать его, отвечая на вопросы взрослого, вызвать симпатию к игрушке | Проявляет интерес к прослушиванию, понимает речь взрослого, старается ответить на вопросы по тексту произведения | Игрушка Медвежонок | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Сентябрь 2 неделя | «Здравствуй, Ушастик» | Побуждать детей вступать в диалог со взрослым и друг с другом, доброжелательно отвечать на вопросы, приучать к употреблению простейших форм речевого этикета | Способен вступить в диалог с педагогом, старается повторить, запомнить и использовать в речи слова «здравствуй», «очень приятно», «познакомимся», «до свидания» | Медвежонок, разные игрушки | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» |
Сентябрь 2 неделя | Немецкая народная песенка «Три веселых братца» | Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения согласно тексту | Эмоционально воспринимает стихотворный текст, проявляет активность при выполнении подражательных движений | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» | |
Сентябрь 3 неделя | «Про девочку Машу и зайку – Длинное ушко» | Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают не только малыши, но и их мамы, поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой, папой или бабушкой | Проявляет эмоциональную отзывчивость на рассказ игрового персонажа, вступает с ним в разговор, старается ответить на его вопросы, проявляет доброжелательное отношение к близкому | Игрушки: зайчик, медвежонок, белочка | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Сентябрь 3 неделя | Л.Н. Толстой «Был у Пети и Миши конь» | Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения, помочь понять его смысл, воспитывать дружеские взаимоотношения | Проявляет интерес к прослушиванию, старается при помощи взрослого оценить поступок героев произведения | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» | |
Сентябрь 4 неделя | «Доктор Айболит» | Вызвать у детей симпатию к кукле, учить четкому воспроизведению различных звукосочетаний, закрепить произношение звука «а», развивать речевой слух, артикуляционный аппарат | Проявляют интерес к кукле, желание играть и разговаривать с ней, эмоционально откликается на предложенную игру, принимает и старается выполнить игровую задачу | Кукла-малыш, игрушки: собака, курочка, гусь, лягушка | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» |
Сентябрь 4 неделя | Русская народная сказка «Репка» | Напомнить детям знакомую сказку «Репка», вызвать желание рассказывать ее вместе с педагогом, участвовать в инсценировке сказки | Эмоционально и заинтересованно следит за инсценировкой сказки, проявляет желание принять в ней участие | Игрушки для инсценировки | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Октябрь 1 неделя | «Кто что ест?» | Уточнить представления детей о том, какое животное что ест, активизировать в речи глаголы «лакать», «грызть», «есть», «лакомиться», воспитывать доброе отношение к животным | Узнает и называет домашних животных, имеет представление о том, чем они питаются, проявляют желание приласкать и покормить их | Набор игрушек домашних животных | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Октябрь 1 неделя | Л.Н.Толстой «Спала кошка на крыше» | Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения, упражнять в отчетливом произношении звуков «а», «и», побуждать проговаривать отдельные фразы текста | Проявляет интерес к прослушиванию произведения и рассматриванию иллюстрации, старается при помощи взрослого оценить поведение героев произведения | Иллюстрация к произведению | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Октябрь 2 неделя | «Поручения» | Совершенствовать умение детей понимать речь педагога, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их, помочь понять значение слов «вверх», «вниз» | Понимает речь педагога, эмоционально реагирует на его просьбу, старается правильно выполнить данное ему поручение | Разные игрушки, кукольная посудка, кубики | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Октябрь 2 неделя | А.Барто «Кто как кричит» | Познакомить детей со стихотворением-загадкой, развивать речевой слух и речевое дыхание | Эмоционально реагирует на стих-загадку, принимает активное участие в ее разгадке, с интересом выполняет упражнения с султанчиками | Султанчики | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Октябрь 3 неделя | «Песенка волка» | Закрепить произношение звука «у», развивать речевой слух, дыхание, артикуляционный аппарат, умение менять силу голоса (говорить то громко, то тихо) | Эмоционально и заинтересованно следит за игровым действием, принимает активное участие в выполнении речевых упражнений | Игрушки: кукла-малыш, волк, паровозик, карандаши | Афанасьева И.П. «Маленькими шагами в большой мир знаний» |
Октябрь 3 неделя | Чувашская песенка «Разговоры» | Закрепить правильное произношение звуков «а», «и», «у», познакомить с новым произведением, побуждать детей к звукоподражанию | Эмоционально воспринимает стихотворный текст, проявляет активность при звукоподражании голосам птиц | Игрушки: паровозик, кукла-малыш, лошадка | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Октябрь 4 неделя | «Петушок» | Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие, активизировать речь, умение соотносить выразительные движения со словом, развивать речевой слух | Эмоционально воспринимает сюрпризный момент, с интересом рассматривает игрушку, включается в беседу о ней | Игрушка петушок, коробочка | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Октябрь 4 неделя | Потешка «Наши уточки с утра» | Продолжать учить детей узнавать и называть птиц, о которых идет речь в потешке, развивать умение понимать вопросы педагога, вести простейший диалог | Распознает домашних птиц, знает кто как кричит, проявляет активность при звукоподражании их голосам, договаривает слова, фразы | Набор картинок «Домашние птицы» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Ноябрь 1 неделя | Рассматривание картины | Учить детей понимать, что изображено на картине, помочь в осмыслении взаимоотношения персонажей с помощью вопросов, способствовать активизации речи | Проявляет интерес к рассматриванию изображенных на картине персонажей, старается отвечать на вопросы по ее содержанию | Картина « | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Ноябрь 1 неделя | «Козлятки и волк» | Познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в нее, развивать речевое дыхание, умение менять силу голоса | Способны выслушать сказку до конца, понять ее смысл с помощью педагога, проявляют интерес к ее обыгрыванию | Маска волка | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Ноябрь 2 неделя | «Добрый вечер, мамочка» | Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму (папу, бабушку, дедушку), что сказать ей, поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести при этом | Активно включается в игровую деятельность, повторяет слова и фразы за педагогом, испытывает желание помочь игровым персонажам | Игрушки: мишка, зайка, белочка | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Ноябрь 2 неделя | «Пошел котик на торжок» | Познакомить детей с народной песенкой, закреплять умение объединять действием 2-3 предмета, озвучивать результат фразовой речью | Активно включается в игровое взаимодействие, договаривает слова, фразы, старается самостоятельно выполнить действия с предметами | Разные игрушки, посудка, ленты, кубики | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Ноябрь 3 неделя | «Усатенькая, мохнатенькая» | Вовлекать детей в общение, обогащать словарь прилагательными, развивать речевой слух, создавать условия для инициативных высказываний | Эмоционально воспринимает сюрпризный момент, с интересом рассматривает игрушку, проявляет активность в диалоге и выполнении подражательных движений | Корзинка, игрушка кошка, салфетка | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Ноябрь 3 неделя | В.Сутеев «Кто сказал «Мяу»?» | Познакомить детей с новым произведением, доставить удовольствие от восприятия сказки | С интересом слушает произведение, эмоционально откликается на встречи щенка с героями сказки, делится впечатлениями от услышанного | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» | |
Ноябрь 4 неделя | Рассматривание картины «Прятки» | Помочь детям понять содержание картины, в процессе рассматривания активизировать речь, побуждать договаривать слова, небольшие фразы, развивать внимание, память | Проявляет интерес к рассматриванию картины, эмоционально реагирует на поиск ее персонажей, отвечает на вопросы по ее содержанию | Картина «Прятки» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Ноябрь 4 неделя | Инсценирование сказки «Кто сказал «Мяу»?» | Доставить удовольствие детям от восприятия знакомого произведения, привлекать к воспроизведению диалогов между щенком и животными этой сказки | Эмоционально отзывается на участие в инсценировке, с интересом следит за действиями сверстников | Маски персонажей сказки | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Ноябрь 5 неделя | «Выше – ниже, дальше – ближе» | Продолжать развивать умение рассматривать картину, учить детей определять местоположение предмета и правильно его обозначать, развивать память, внимание | Понимает значение слов «выше», «ниже», «рядом», «дальше», «ближе» | Картина «Прятки» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Ноябрь 5 неделя | А. Барто «Спать пора» | Вовлекать детей в диалог, стимулировать их непроизвольные высказывания, активизировать слова, обозначающие животных и части их тела, продолжать формировать умение слушать и понимать текст | Эмоционально воспринимает стихотворный текст, проявляет активность при договаривании слов и выполнении действий, описанных в нем | Игрушки: мишка, слон, бычок, коробка, кроватка | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Декабрь 1 неделя | «Кто ушел? Кто пришел?» | Формировать умение четко произносить звуки «м-мь», «п-пь», «б-бь» в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания, развивать память, внимание | Различает и называет домашних животных и их детенышей, знает как они кричат, старается четко произносить звукоподражание | Игрушки домашних животных | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Декабрь 1 неделя | К. Чуковский «Путаница» | Познакомить детей с произведением К.Чуковского, доставить радость от звучного веселого стихотворного текста, дать представление о необходимости соблюдения элементарных правил поведения | С интересом слушает произведение, эмоционально реагирует на поведение героев, пытается с помощью взрослого оценить их поступки | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» | |
Декабрь 2 неделя
| «Подбери перышко» | Учить детей различать и правильно называть красный, синий, желтый и зеленый цвета, величину –большое, маленькое, повторять фразы за педагогом | Проявляет интерес к игровому сюжету, эмоционально откликается на просьбу персонажа о помощи, способен подобрать нужные цвет и величину перышка | Рисунок петушка, вырезанные из цветной бумаги длинные и короткие перья | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Декабрь 2 неделя | С. Капутикян «Маша обедает» | Познакомить детей со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы | Испытывает положительные эмоции при прослушивании и инсценировки стихотворения | Кукла Маша, стол, посудка, игрушки: собака, кошка, курочка | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Декабрь 3 неделя | «Далеко – близко» | Уточнить и закрепить произношение звука «ф», учить произносить звукосочетания с различной громкостью, определять расстояние до объекта и использовать в речи соответствующие слова | Эмоционально и заинтересованно следит за игровым действием, принимает активное участие в выполнении речевых упражнений | Игрушки: собака, щенок, котенок | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Декабрь 3 неделя | К.Чуковский «Котауси и Мауси» | Познакомить детей с новым произведением, учить правильно и отчетливо произносить звук «к», способствовать развитию речевого дыхания, силы голоса | Эмоционально воспринимает необычный стихотворный текст, принимает активное участие в выполнении речевых упражнений | Картинки: кукушка, курочка с цыплятами, кот, игрушки: лягушка, котик, петушок, курочка, | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Декабрь 4 неделя | Рассматривание картины «Дед Мороз» | Продолжать учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному сюжету, отвечать на вопросы по ее содержанию, делать простейшие выводы | Испытывает радость от картины, напоминающей о приближающемся волшебном празднике | Картина «Дед Мороз» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Декабрь 4 неделя | «Маша и медведь» | Познакомить детей с русской народной сказкой, приучая внимательно слушать относительно большое по объему произведение | Проявляет интерес к прослушиванию сказки, с помощью взрослого оценивает поступки персонажей | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» | |
Январь 2 неделя. | «Тяпа и Топ» | Закрепить произношение звука «т» в словах, фразах, учить отчетливо произносить звукоподражания со звуками «т», «п», «к», развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, темп речи | Эмоционально и заинтересованно следит и повторяет артикуляционные действия Язычка, принимает активное участие в выполнении речевых упражнений, | Игрушки гномиков | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» |
Январь 2 неделя . | «Теремок» | Познакомить детей со сказкой «Теремок» и песенкой-присказкой, учить правильно называть действия, противоположные по значению | Испытывает положительные эмоции при прослушивании присказки и сказки, способен подобрать глагол, обозначающий то или иное действие | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» | |
Январь 3 неделя | «Зима». «Кто позвал?» | Учить детей различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу, объяснять, что изображено на картинке | Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, может сказать несколько фраз об увиденном на картинке | Игрушки домашних животных и птиц, картина «Зима», раздаточные картинки | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Январь 3 неделя | Инсценирование сказки «Теремок» | Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями, приобщать к театрализованной игре | Эмоционально отзывается на участие в инсценировке, с интересом следит за действиями сверстников | Маски сказочных героев | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Январь 4 неделя | «Холодно» | Вовлекать детей в диалог, активизировать слова, обозначающие предметы одежды, побуждать сопровождать речь условными выразительными действиями, развивать речевое дыхание | С интересом рассматривает куклу, вступают в диалог с ней, выполняют действия согласно тексту | Кукла в зимней одежде, варежка, игрушка кошка | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Январь 4 неделя | Я. Тайц «Поезд» | Продолжать учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения | Внимательно слушает произведение, проявляет активность при договаривании слов текста, отвечает на вопросы | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» | |
Январь 5 неделя | Рассматривание картины | Продолжать учить детей рассматривать картину, понимать ее сюжет, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного | Проявляет интерес к рассматриванию картины, эмоционально реагирует на ее сюжет, отвечает на вопросы по ее содержанию | Картина | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Февраль1 неделя | «Огуречик, огуречик» | Вспомнить с детьми знакомые сказки, помочь запомнить новую потешку, учить действовать по определенному сигналу | Испытывают радость от игрового сюжета, возможности участвовать в нем | Маска мышки | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Февраль 1 неделя | «Устроим кукле комнату» | Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова | Активно включаются в игровое мероприятие, проявляет самостоятельность в выборе мебели и ее расстановке | Кукла, кукольная мебель | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Февраль 1 неделя | Э. Мошковская «Приказ» | Побуждать детей к общению, словесно выражать согласие и несогласие, активизировать в речи глаголы, учить соотносить их с движениями | Эмоционально воспринимает текст, повторяет движения в соответствии с ним, договаривает слова текста | Коробка с предметами: мыло, губка, зубная щетка, паста, расческа, полотенце | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Февраль 2 неделя | «Чья мама? Чей малыш?» | Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию, воспитывать бережное отношение к ним | Различает и называет домашних животных и их детенышей, знает как они кричат, старается четко произносить звукоподражание | Набор картинок «Мамы и детки», «Домашние животные» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Февраль 2 неделя
| «Три медведя» | Познакомить детей со сказкой, приучая их внимательно слушать относительно большое по объему произведение, импровизировать голоса персонажей | Проявляет интерес к прослушиванию сказки, с помощью взрослого оценивает поступки персонажей, пытается передать эмоции героев | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» | |
Февраль 3 неделя | «Составление рассказа» | Учить детей следить за рассказом педагога, добавлять слова, заканчивать фразы, упражнять в отчетливом произношении звука «х» | Принимает активное участие в составлении текста, в выполнении речевых и дыхательных упражнений | Снежинка на ниточке, игрушки: петух, лиса, сова | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Февраль 3 неделя | Г. Сапгир «Кошка» | Объяснять детям, как по-разному можно играть с игрушкой, разговаривать с ней, помогать повторять за педагогом и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке | Активно включается в диалог и игровую ситуацию предложенную воспитателем, повторяет действия и старается придумать их самостоятельно | Игрушка кошка, маска кошки | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Февраль 4 неделя | Рассматривание картины | Продолжать учить детей рассматривать картину, понимать ее сюжет, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного сюжета | Проявляет интерес к рассматриванию картины, эмоционально реагирует на ее сюжет, отвечает на вопросы по ее содержанию | Картина | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Март 1 неделя | Ч. Янчарский «Друзья» | Познакомить детей с новыми приключениями Мишки Ушастика, вызвать радость от того, что он нашел себе друзей | Эмоционально реагирует на встречу со знакомым персонажем, внимательно слушает рассказ о его очередных приключениях | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» | |
Март 1 неделя | «Мама милая моя» | Побуждать детей инициативно высказываться, включаться в диалог, отвечать на вопросы, учить соотносить слова с выразительными движениями, развивать пространственную ориентацию | Проявляет желание рассказать о своей маме, сделать ей что-то приятное | Вырезанные из бумаги лепестки цветов, листочки, куклы | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» Афанасьева И.П. «Маленькими шагами в большой мир знаний» |
Март 2 неделя | «Как порадовать медвежонка?» | Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения | Активно включается в диалог и игровую ситуацию предложенную воспитателем, повторяет действия и старается придумать их самостоятельно | Игрушка медвежонок | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Март 2 неделя | А.и П. Барто «Девочка-ревушка» | Познакомить детей с произведением А. и П. Барто, помочь понять, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится | Проявляет интерес к прослушиваниюпроизведения, с помощью взрослого оценивает поступки героини, пытается передать ее эмоции | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» | |
Март 3 неделя | «Купание куклы» | Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств, продолжать показывать, как можно играть с куклой | Активно включается в диалог и игровую ситуацию предложенную воспитателем, повторяет действия и старается придумать их самостоятельно | Ванночка, кукла, мыльница с мылом, губка, полотенце, кроватка | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Март 3 неделя | В.Берестов «Больная кукла» | Познакомить детей с произведением В.Берестова, помочь понять его смысл, воспитывать эмоциональную отзывчивость, учить проявлять заботливое отношение к больному | Проявляет сострадание к больной игрушке и активное желание оказать ей помощь, знает как вести себя, если рядом находится заболевший человек | Кукла, кроватка, игрушечный набор «Больница» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Март 4 неделя | Рассматривание картины | Продолжать учить детей рассматривать картину, понимать ее сюжет, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного сюжета | Проявляет интерес к рассматриванию картины, эмоционально реагирует на ее сюжет, отвечает на вопросы по ее содержанию | Картина | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Март 4 неделя | А. Барто «Кораблик» | Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи, повторить знакомые стихи А. Барто, познакомить с новым стихотворением | Проявляет интерес к прослушиванию текста, с помощью взрослого оценивает поступки персонажей, пытается передать эмоции героев | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» | |
Апрель 1 неделя | «Длинное ухо и клубок-колючий бок» | Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие, обогащать словарь глаголами, прилагательными, уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков | Принимает активное участие в составлении текста, в выполнении речевых и дыхательных упражнений | Игрушки: заяц и зайчонок, ёж и ежонок | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Апрель 1 неделя | «Снегирек» | Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации без наглядного сопровождения, отрабатывать плавный легкий выдох | Проявляет интерес к прослушиванию текста, с помощью взрослого оценивает поступки, активно участвует в дыхательных упражнениях | Бумажные снегири | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Апрель 2 неделя | «Птичий двор» | Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, продолжать учить вести диалог, отвечать на вопросы, обогащать словарь глаголов, умение соотносить слово и выразительные движения | Активно включается в диалог и игровую ситуацию предложенную воспитателем, повторяет действия и старается придумать их самостоятельно | Тазик с водой, игрушки: две резиновые уточки, курица, петух | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Апрель 2 неделя | Г. Балла «Желтячок» | Познакомить детей с рассказом Г. Балла, учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их признаков, повадок | Внимательно слушает произведение, проявляет активность при договаривании слов текста, отвечает на вопросы, придумывает клички животным | Игрушка цыпленка, коробочка | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Апрель 3 неделя | «Мой мишка» | Побуждать детей вступать в общение, соотносить слово и выразительное движение, подводить к составлению короткого текста вместе с воспитателем, развивать артикуляционный аппарат | Активно включается в диалог и игровую ситуацию предложенную воспитателем, повторяет действия и старается придумать их самостоятельно | Игрушки: кукла, медвежонок, кастрюля, ложка, салфетка, конфета, чашка, тарелка | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Апрель 3 неделя | А. Барто «Мишка» | Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи, повторить знакомые стихи А. Барто, познакомить с новым стихотворением | Проявляет интерес к прослушиванию рассказа воспитателя, с помощью взрослого оценивает поступки персонажей, пытается передать эмоции героев | Игрушка медвежонка с перевязанной лапой | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Апрель 4 неделя | Рассматривание картины | Продолжать учить детей рассматривать картину, понимать ее сюжет, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного сюжета | Проявляет интерес к рассматриванию картины, эмоционально реагирует на ее сюжет, отвечает на вопросы по ее содержанию | Картина | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Апрель 4 неделя | А.Барто «Слон» | Продолжать вовлекать детей в общение, стимулировать непроизвольные высказывания, активизировать слова, обозначающие животных и части их тела | Активно включается в диалог и игровую ситуацию предложенную воспитателем, повторяет действия, речевые упражнения | Игрушки: слон, мишка, бычок, кроватка, коробка | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Май 1 неделя | С. Капутикян «Все спят» | Познакомить детей с новым произведением, учить правильно и отчетливо произносить звуки, способствовать развитию речевого дыхания, силы голоса | Внимательно слушает произведение, проявляет активность при договаривании слов текста, участвует в речевых и дыхательных упражнениях | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» | |
Май 2 неделя | «Живет в норке, любит корки» | Вовлекать детей в игровое действие, учить соотносить слово с выразительным движением, развивать речевой слух, артикуляционный аппарат | Эмоционально отзывается на сюрпризные моменты, игровые и речевыеупражнения | Корзиночка, салфетка, игрушки мышек | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Май 3 неделя | В Бианки «Лис и мышонок» | Познакомить детей с произведением В.Бианки, учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы | Проявляет интерес к прослушиваниюпроизведения, с помощью взрослого оценивает поступки героев, пытается передать их эмоции | Игрушки: лиса, мышонок | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Май 3 неделя | «Наши гуси у пруда» | Учить детей отгадывать загадки, составлять с помощью взрослого короткий рассказ, обогащать словарь прилагательными, глаголами | Вступает во внеситуативное общение, отвечает на вопросы, принимает активное участие в отгадывании загадок, звукоподражании | Игрушки домашних птиц, тазик с водой | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Май 4 неделя | Д.Бассет «Га-га-га» | Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир, поупражнять в произнесении звукоподражаний | Проявляет интерес к прослушиваниюпроизведения, с помощью взрослого оценивает поступки героев, пытается передать их эмоции | Игрушки домашних животных и гусенка | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» |
Май 4 неделя | «Лейка, воды не жалей-ка» | Активизировать речь детей, побуждать самостоятельно описывать предметы, обогащать словарь названиями овощей, уточнять произношение гласных и простых согласных звуков | Проявляет интерес к игровому сюжету, использует в речи слова-обобщения, способен с помощью взрослого составить короткий рассказ | Лейка, салфетка, веревка, муляжи овощей | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Май 5 неделя | К. Чуковский «Федотка» | Познакомить детей с новым произведение К.Чуковского, учить слушать произведение без наглядного сопровождения | Внимательно слушает произведение, отвечает на вопросы по его содержанию, пытается оценить поступки героя | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннеговозр.» | |
Май 5 неделя | «Здравствуй, лето!» | Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти первые приметы лета | Эмоционально реагирует на приметы первые лета, радуется солнцу, теплу, цветущему лугу | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннеговозр.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Совместное планирование образовательной деятельности воспиатетеля и учителя-логопеда по разделам ОЗМ, ЭФМП, обучение грамоте, ИЗО и художественный труд в подготовительной группе....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе "Особый ребенок"на 2016-2017 учебный год
В помощь педагогам групп "Особый ребенок"...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности старшая группа «Правила дорожного движения»
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Старшая группа Тема: «Правила дорожного движения» ДатаОбразовательные областиНепосредственно-образовательная деятельнос...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Средняя группа
Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей. Максимальное использова...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Подготовительная группа
Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей.Максимальное использован...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Старшая группа
Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей.Максимальное использован...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Средняя группа
Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей. Максимальное использова...