Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей.
Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, интеграция содержания разных образовательных областей вокруг единой общей темы позволят педагогу последовательно и гармонично осуществлять воспитательно-образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 38.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности.
Подготовительная группа « Радуга». 2018-2019 учебный год
Сентябрь
Образовательная деятельность | Тема недели | |||
Мой город | Экологическая неделя | Неделя безопасности | Кладовая природы. Труд людей осенью | |
Развитие речи | Составление рассказа по картине «В школу» Ушакова 135 Аджи 36 | Пересказ К. Ушинский «Четыре желания» Бондаренко 18 Аджи 45 | Коллективное рассказывание Ушакова 19 Аджи 50 | Беседа об осени Аджи 38 |
Обучение грамоте | Повторение Гласные буквы Хамидулина 34, 37 | Повторение. Согласные буквы Хамидулина 39 | Слоги открытые и закрытые Хамидулина 44 | Твердые и мягкие согласные Хамидулина 53 |
Мир природы | Беседа о лете Бондаренко 130 | Какая бывает природа Бондаренко 139 | Как и для чего человек дышит Воронкевич 338 Сигимова 108 | Посещение кафе «Дары осени» Воронкевич 327 |
Мир вокруг нас | История возникновения. Герб города. | Планета Земля в опасности Бондаренко 135. | Опасные ситуации на дороге Авдеева 114-117 | Путешествие колоска Воронкевич 323 |
РЭМП | Повторение пройденного Фалькович 131 Петерсон 125 | Числа 1-5 Петерсон 128 Фалькович 133 | Число 6. Цифра 6. Петерсон 133 Фалькович 135 | Число 6. Цифра 6. Петерсон 137 |
Рисование | Мой город Короткова 77 | Природоохранные знаки | Друзья светофора Бондаренко 54 | В грибном царстве Бондаренко 19 |
Лепка | Название города «Улан-Удэ» | Дорожные знаки | ||
Аппликация | Коллективная работа "Земля - наш общий дом" коллаж | Что нам осень принесла Бондаренко 148 Петрова 19 | ||
Конструирование / Ручной труд | Здания города Строительный материал Лыкова 44 | Моя буква Плоскостное | Конструирование из бумаги «Светофор» | Вертушка Кузнецова 54 |
Художественная литература | Чтение стихотворений о городе Улан-Удэ | Рассказывание РНС "Царевна-лягушка" Бондаренко 146 | О чем печалится осень? Чтение рассказов об осени. Бондаренко 147 | Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» Бондаренко 148 |
Октябрь
Образовательная деятельность | Тема недели | |||
Родная страна | Семья и семейные традиции | Уголок природы в детском саду | Профессии взрослых | |
Развитие речи | Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду» Бондаренко 23 Аджи 53 | Пересказ В. Бианки «Купание медвежат» Бондаренко 20 Аджи 47 | Рассказывание по картине «Домашние животные» Бондаренко 21 Аджи 51 | Беседа по теме «все работы хороши» Аджи 59 |
Обучение грамоте | Слоги в слове Хамидулина 55 | Ударение в слове Хамидулина 57 | Буква Э. Звук\э\ Нищева 170 | Буква Й. Звук /j/ Нищева 175 |
Мир природы | Планета Земля в опасности Бондаренко 135 | Откуда я появился Сигимова 9 | Комнатные растения Бондаренко 159 | Я – человек Бондаренко 183 Воронкевич 422 |
Мир вокруг нас | Россия – Родина моя Диалог культур 106 (96) | Моя семья Диалог культур 90 Ветохина 65 | Природа человек Фалькович 194 | Человек появился, чтобы трудиться Вострухина 153 Фальковч 197 |
РЭМП | Знакомство с тетрадью Фалькович 136,138 | Длиннее, короче Петерсон 140 | Измерение длины Петерсон 144 | Измерение длины Петерсон 147 Числовой отрезок 146 |
Рисование | С чего начинается Родина Лыкова 38 | Я и мой дом Бондаренко 52 | Натюрморт Осенний букет Бондаренко 21 Черенкова 18 | Пожарная машина Бондаренко 50 |
Лепка | Филимоновская игрушка Петушок Бондаренко 110 | Осенняя береза Колдина 20 | ||
Аппликация | Чайный сервиз Бондаренко 154 Малышева 98 | Алые паруса Бондаренко 184 Петрова 54 | ||
Конструирование / Ручной труд | Флаг России Лыкова 83, 84 | Куклы-неразлучники Лыкова 48 | Знакомство с иголкой Малышева 31 | Домик для иголки Малышева 36 |
Художественная литература | Рассказывание РНС «Хаврошечка» | Чтение туркменской сказки «Падчерица» Бондаренко 149 | Ознакомление с малыми фольклорными формами Бондаренко 151 | Заучивание стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» Бондаренко 152 |
Ноябрь
Образовательная деятельность | Тема недели | ||||
Страны и континенты День народного единства | С днем рожденья, детский сад! | Декоративно-прикладное искусство | Наши добрые дела День матери | Поздняя осень | |
Развитие речи | Сравнение и описание предметов Бондаренко 28 Слова наоборот Аджи 67 | Придумывание сказки «День рождения зайца» Бондаренко 27 | Как животные к зиме готовятся Аджи 54 | Придумывание сказки «Как ежик выручил зайца» Бондаренко 25 | Пересказ «Как Богданка Осеньку выручила» Нищева 43 |
Обучение грамоте | Буква Е. Звук /е/ Нищева 180 | Буква Ё. Звук /ё/ Нищева 185 | Буква Ю. Звук /ю/ Нищева 188 | Буква Я. Звук /я/ Нищева 192 | Формирование навыка чтения с пройденными буквами Нищева 196 |
Мир природы | Невероятные приключения на необитаемом острове Нищева 270 | Беседа об осени Бондаренко 163 Воронкевич 340 | Красная книга Бондаренко 215 Нищева 237 | Для чего человеку желудок Воронкевич 351 | Как животные готовятся к зиме Бондаренко154 Воронкевич 329 |
Мир вокруг нас | Страны мира Диалог культур 94 Вострухина 144 | Я выбираю сам Ветохина 183 | Народные промыслы Диалог 120, 132 | Культура поведения Блинова 10 | Друзья природы Вострухина 172 |
РЭМП | Знаки сравнения Фалькович 148 Измерение длины Петерсон 150 | Геометрические понятия Фалькович 141, 145 | Число 7. Цифра 7. Петерсон 154 | Число 7. Цифра 7. Петерсон 160 Прямой счет Фалькович 146 | Число 7. Цифра 7. Петерсон 164 |
Рисование | Портрет друга Колдина 100 | Моя любимая сказка Колдина 53 | Искусство гжельских мастеров Колдина 40 Лыкова 128 | Мамы разные важны День матери | Осенний пейзаж Швайко |
Лепка | Кто сказал Мяу? Колдина 29 | Медведь в берлоге Колдина 22 | |||
Аппликация | Белые медведи Вата Колдина 50 | Золотая хохлома Короткова 112 | Подарок для мамы | ||
Конструирование / Ручной труд | Попугай Новикова 59 | Сова Оригами Соколова 33 | Вышивка на бумаге Малышева 17 | Бусы для мамы Малышева 8 | Мой любимый детский сад коллективное |
Художественная литература | Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка» Бондаренко 153 | Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» Бондаренко 154 | Чтение А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Бондаренко с. 155 | Заучивание стихотворения о маме | Чтение стихотворения К. Чолиева «Деревья спят» Бондаренко 156 |
Декабрь
Образовательная деятельность | Тема недели | |||
Зимушка-зима | Друзья спорта | Мир предметов, техники. | Зимние чудеса | |
Развитие речи | Пересказ рассказа «Кормушки для вороны» Нищева 50 | Пересказ Е. Пермяк «Как Маша стала большой» Аджи 57 | Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Бондаренко 33 | Составление описательного рассказа «Моя картина» Бондаренко 34 |
Обучение грамоте | Буква Ц. Звук \ц\ Нищева 200 | Буква Ч. Звук /ч/ Нищева 204 | Буква Щ. Звук /щ/ Нищева 208 | Новогоднее чтение Хамидулина 108 |
Мир природы | Что мы знаем о птицах Бондаренко 187 Воронкевич 360 | Если хочешь быть здоров Воронкевич 389 | Волшебное электричество Нищева 176, 250 | Путешествие в тундру Тимофеева 197 |
Мир вокруг нас | В краю вечной мерзлоты Тимофеева 176 | Друзья спорта Тимофеева 138 | Мир вещей и предметов Вострухина 149 | Секретное письмо Нищева 185 |
РЭМП | Тяжелее. Легче. Сравнение по массе. Петерсон 168 | Измерение массы Петерсон 171 | Измерение массы Петерсон 175 | Число 8. Цифра 8. Петерсон 179 |
Рисование | Сорока Бондаренко 58 | Лыжная прогулка Бондаренко 73 | Матрешки из Полхов Майдана Колдина 97 | Сказочный дворец Деда Мороза Бондаренко 55 |
Лепка | Заяц Бондаренко 58 | Дымковская лошадка Бондаренко 111 | ||
Аппликация | Снеговик Пенопласт Короткова 94 | Зеленая елочка Колдина 42 | ||
Конструирование / Ручной труд | Снежинка Бондаренко183 | Секреты пуговицы Малышева 38 | Рождественский венок Лыкова 102 | Дед Мороз Оригами Бондаренко 175 |
Художественная литература | Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег» Бондаренко 159 | Рассказывание РНС «Снегурочка» Бондаренко 158 | Малые фольклорные формы Бондаренко 157 | Рассказывание сказки В.И. Одоевского «Мороз Иванович» Бондаренко 159 |
Январь
Образовательная деятельность | Тема недели | |||
Неделя игры Рождество | Неделя творчества | Неделя познания | Мои родители - железнодорожники | |
Развитие речи | Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял» Бондаренко 37 | Рассказывание из личного опыта «Как мы играем зимой на участке» Ушакова 175 | Пересказ «Сказка про львенка» Нищева 50 | Составление рассказа «Профессии моих родителей» |
Обучение грамоте | Сочинение новогодней сказки Хамидулина 113 | Совершенствование навыков чтения Нищева 212 | Предложение. Количество слов в предложении. Виды предложений. Хамидулина 78, 80 | Буква Л. Звуки /л/, /л/. Нищева 215 |
Мир природы | Для чего человек ест Воронкевич 359 | Как звери зиму проводят Бондаренко 195 Воронкевич 385 | Экологическая пирамида Бондаренко 190 Воронкевич 381 | Что такое огонь? Воронкевич 368 |
Мир вокруг нас | Рождество Христово ЭОР | Знакомство с творчеством Васнецова Диалог культур 125 | Заповедные места России Диалог 123 | Железнодорожный транспорт |
РЭМП | Число 8. Цифра 8. Петерсон 183 | Число 8. Цифра 8. Петерсон 187 Деление целого на части Фалькович 176 | Объем Петерсон 192 | Измерение объема Петерсон 196 |
Рисование | Новогодний карнавал Колдина 58 Бондаренко 59 | Белочка в лесу Бондаренко 64 | Животные холодных стран Колдина 67 | Мчится поезд Колдина 48 |
Лепка | Зверюшки на празднике Бондаренко 123 | Черепаха Бондаренко 125 | ||
Аппликация | Царство диких зверей Малышева 122 Бондаренко 160 | Паровоз с вагонам | ||
Конструирование / Ручной труд | Ангелок Фольга Лыкова 93 | Блюдце Колдина 32 | Экологическая пирамида Бондаренко 203 | Вокзал Бросовый |
Художественная литература | Чтение басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица» Бондаренко 160 | Чтение В. Драгунский «Тайное всегда становится явным» Бондаренко 161 | Заучивание стихотворения С. Есенин «Береза» Бондаренко 162 | М. Улыбашева «От паровоза до «Сапсана» |
Февраль
Образовательная деятельность | Тема недели | |||
Искусство и культура | Народная культура и традиции | Защитники Отечества | Путешествие в прошлое и будущее | |
Развитие речи | Описание предложенных картинок. Бондаренко 42 | Пересказ К. Ушинский «Каждой вещи свое место» Аджи 113 | Рассказ по серии сюжетных картинок Тема «Защитники отечества» Бондаренко 40 | Сочинение сказки на предложенный сюжет Ушакова 173 |
Обучение грамоте | Буква Р. Звуки /р/, /р/. Нищева 220 | Закрепление навыков чтения Нищева 224 | Буква ь. Нищева 230 | Буква ъ. Нищева 236 |
Мир природы | Природные красители Нищева 187 | Север царства льда и снега Воронкевич 365 | Сердце – важный орган человека Воронкевич 374 Сигимова 92 | Сравнение диких и домашних животных Бондаренко 185 |
Мир вокруг нас | В мире прекрасного Вострухина 160 | Быт и культура русского народа Диалог культур111, 114 | Русские богатыри Ветохина 136 Вострухина 165 | Из истории предметов Фалькович 200, 202,206 |
РЭМП | Число 9. Цифра 9. Петерсон 200 | Число 9. Цифра 9. Петерсон 204 | Число 9. Цифра 9. Петерсон 208 | Задача Фалькович 178-181 |
Рисование | Городецкие узоры Колдина 79 | Русская народная одежда Колдина 46 | Защитники Отечества Короткова 107 | Затерянный мир динозавров Колдина 109 |
Лепка | Дымковская барышня Бондаренко 113 | Древнерусский воин Колдина 34 | ||
Аппликация | Сказочная птица Бондаренко 194 | Семейное древо Колдина 64 | ||
Конструирование / Ручной труд | Шов вперед иголкой Малышева 42 | Русское гостеприимство Лыкова 90 | Кораблик в банке Подарок папе Колдина 54 | Часы Кузнецова 89 |
Художественная литература | Малые фольклорные формы Бондаренко 163 | Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег» Бондаренко 164 | Чтение басни С. Михалкова «Ошибка» Бондаренко 165 | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Бондаренко 169 |
Март
Образовательная деятельность | Тема недели | |||
Международный женский день | Мальчики и девочки | Весна пришла | Неделя книги | |
Развитие речи | Рассказывание по картине «Подарки для мамы» Бондаренко 45 Аджи 166 | Пересказ «Зеленые питомцы» Нищева 67 | Сочинение сказки на заданную тему Ушакова 196 | Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» Ушакова 199 |
Обучение грамоте | Закрепление навыков чтения Нищева240 | Закрепление навыков чтения Нищева 243 | Закрепление навыков чтения Нищева 247 | Предлоги – короткие слова. Перенос слов. Хамидулина 88 |
Мир природы | Беседа о лесе Бондаренко 167 | Мои главные силачи Сигимова 46 | Лекарственные растения Бондаренко 143 Вострухина 180 | Как появилась книга Нищева 204 |
Мир вокруг нас | Моя мама – лучше всех Ветохина 67 | Из чего сделаны мальчики и девочки Сигимова 28, 34 | Загадки красавицы весны Нищева 228 | Путешествие по сказкам мира Диалог культур 203 |
РЭМП | Решение задач. Нахождение остатка Фалькович 183 | Решение задач. Увеличение (уменьшение) на несколько единиц Фалькович 185, 187 | Решение задач Нахождение неизвестной части Фалькович 189. 192 | Площадь Петерсон 212 |
Рисование | Мы с мамой улыбаемся Лыкова 152 | Дружат в нашем садике девочки и мальчики | Стайка воробьев Бондаренко 39 | Золотой петушок Лыкова 164 |
Лепка | Это я, узнай меня! | Чиполино Колдина 39 | ||
Аппликация | Открытка для мамы Лыкова 128 | Подснежники Петрова 22 | ||
Конструирование / Ручной труд | Белая лилия Бондаренко 189 | Кукла-талисман Малышева 24 | Перевертыши День-ночь Лыкова 145 | Цветик-семицветик Плоскостное Лыкова 156 |
Художественная литература | Чтение рассказов, стихотворений о весне Бондаренко 166 | Чтение басни Л. Толстого «Собака и тень» «Бондаренко 168 | Чтение сказки М. Михайлова «Лесные хоромы» Бондаренко 168 | Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Бондаренко 165 |
Апрель
Образовательная деятельность | Тема недели | |||
Неделя здоровья | Космические просторы | Земля – наш дом родной | Дружба народов планеты Земля | |
Развитие речи | Придумывание сказки на заданную тему Бондаренко 49 | Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» Ушакова 202 | Рассматривание пейзажной картины Бондаренко 51 Ушакова 200 | Пересказ «Как капелька стала снежинкой» Нищева 60 |
Обучение грамоте | Запятая в предложении Хамидулина 91 | Чтение загадок Хамидулина 94 | Связь слов в предложении Хамидулина 103 | Игры Деда Буквоеда. Чайнворд. Хамидулина 115 |
Мир природы | Как растет человек Воронкевич 412 | Это загадочный космос Нищева 208 | Весенние заботы птиц Воронкевич 425 | Вода вокруг нас Бондаренко 200 Воронкевич 347 |
Мир вокруг нас | Командир моего организма Сигимова 122 | Земля – наш общий дом Вострухина 157 | Нас много на земном шаре Диалог культур 138 | |
РЭМП | Измерение площади Петерсон 217 Задачи на смекалку Фалькович 194 | Число 0. Петерсон 220 | Число 0. Петерсон 225 Задачи на смекалку Фалькович 196 | Число 10 Петерсон 229 Часы Фальковч 201 |
Рисование | Чудо-писанки Лыкова 168 | Звездное небо Граттаж Колдина 106 | Сорока-белобока Бондаренко41 | Мы разные. Мы равные |
Лепка | Космодром Бондаренко 136 | Сказочный город Колдина 52 | ||
Аппликация | Веточка веры и березы Петрова 26 | Бабочки на лугу Малышева 124 | ||
Конструирование / Ручной труд | Косичка Плетение Бондаренко 259 | Ракета Новикова 80 Кузнецова 80 | Птица Оригами Соколова 33 | Капитошка-попрыгунчик Малышева 19 |
Художественная литература | Малые фольклорные формы Бондаренко 170 | Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек» Бондаренко 171 | Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки» Бондаренко 170 | Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок» Бондаренко 172 |
Май
Образовательная деятельность | Тема недели | |||
Права ребенка | День Победы | Скоро в школу | Опыты и эксперименты | |
Развитие речи | Подбор синонимов и антонимов Бондаренко 56 | Составление рассказа на тему «Веселое настроение» Ушакова 210 | Пересказ К. Ушинский Золотой луг Бондаренко 54 | Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему Ушакова 214 |
Обучение грамоте | Чтение чистоговорок Хамидулина 118 | Существительное, прилагательное, глагол. Хамидулина 122 | Игры Деда БуквоедаХамидулина 125 | Загадки. Ребусы. Чайнворды. Хамидулина 135 |
Мир природы | Этажи леса Воронкевич 376 | Воздух – невидимка Бондаренко 219 Нищева 212, 224 | Приключения мамонтенка Воронкевич 356 | Строим экологический город Воронкевич 430 |
Мир вокруг нас | Я имею право! Ветохина 185, 187 Диалог культур 88 | Этот день Победы! ЭОР | Из истории ручки Фалькович 209 | Волшебные превращения линий Нищева 189 |
РЭМП | Шар. Куб. Параллелепипед Петерсон 232 | Пирамида. Конус. Цилиндр. Петерсон 237 | Символы Петерсон 242 | Путешествие в страну Математики Петерсон 246 |
Рисование | Моя первая буква Колдина 121 | День Победы Недорезова 97 | Одуванчики в траве Бондаренко 97 | Цветущая весна Бондаренко 95 |
Лепка | Панорама сражения Колдина 72 | Яблонька Бондаренко 142 | ||
Аппликация | Я имею право! Символы | Алфавит Силуэтное вырезывание | ||
Конструирование / Ручной труд | Открытка с тюльпанами Новикова 85 | С днем Победы! Сувенир Диск | Школа коллективное | Секретики на память бросовый |
Художественная литература | Чтение Басни И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак» Бондаренко 173 | Заучивание «День Победы» | Чтение сказкиО дочери грома и тучи Аджи с. 223 | Литературная викторина Бондаренко 177 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно – тематический план образовательной деятельности подготовительная группа
Методическая разработка для педагогов дошкольных учреждений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Материал содержит конспект и презинтацию....
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Конспект непрерывной образовательной деятельности подготовительной группы (6-7 лет) комбинированной направленности для детей с ТНР образовательная область: ФЭМП (математика) Тема «Готовимся к школе».
ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: ознакомление с окружающим миром ТЕМА: «Животные севера».
- закрепить представления о природных и погодных особенностях Севера, его обитателях (их внешнем виде, детенышах; образе жизни);- расширить и активизировать...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (рисование) «Кукла в русском национальном костюме»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.Программное содержание:1. Познакомить детей с русским национальным костюмом.2. Изображать силуэт...