Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности старшая группа «Правила дорожного движения»
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
Старшая группа
Тема: «Правила дорожного движения»
Дата | Образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Понедельник | «Познание»
«Безопасность»
«Коммуникация»
«Физическая культура»
| Тема: «Осторожно улица»
Задачи:
- Расширять знания детей об улице. Улиц в городе много на них стоят дома. Учреждения. В домах живут люди, в учреждениях люди работают (детский сад, школа, магазины, аптека и т.д.) По улице движется транспорт, движение машин может быть односторонним и двусторонним. Пересечение улиц называется перекресток. («Познание»)
- Уточнить правила пешеходов по улицы (ходить только по тротуару, переходить дорогу по специальной дорожной разметки «зебра», следить за работой светофора. («Безопасность»)
- Формировать представления детей об опасных ситуациях, возникающих на дороге. Помнить правило: «Не торопись!». («Безопасность»)
- Активизация словаря: учреждения, проезжая часть, перекресток, пешеход, дорожная разметка «зебра». («Коммуникация»)
- Развитие двигательной активности детей .(«Физическая культура»)
Материалы: макеты улиц, домов, машины-игрушки, макеты пешеходов.
| Утро: Утренняя гимнастика.
Комплекс упражнений № 7.
П/и «На улицах и дорогах».
Ситуативный разговор с детьми: «Мы идем по улице» (как правильно выполнять правила дорожного движения)
Прогулка: Целевая прогулка по улице Бочарикова к автобусной остановки. Наблюдение за движущимися автомобилями.
Игры с выносными игрушками (машины, рули).
П/и: «Цветные автомобили».
Вечер: Гимнастика в постели. Комплекс упражнений: «Потянулись и проснулись». Чтение рассказа: «Три друга пешехода в любое время года». С/р игра: «Наша улица».
Прогулка: Обойти здание детского сада, рассмотреть дома, стоящие вокруг. Закрепить знания детей (дети узнали, что это жилой дом, детский сад, аптека и т.д.). Игры с выносным материалом (игрушки). П/и: «Кто быстрее добежит до своего дома».
| Атрибуты: Трафареты из картона для п/и «Цветные автомобили», рули. | Консультация для родителей: «Пешеходам-взрослым и детям». |
Дата | Образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Вторник | «Познание»
«Безопасность»
«Коммуникация»
«Чтение художественной литературы»
«Художественное творчество»
«Музыка» | Тема: «Островок безопасности (дорожные знаки)»
Задачи:
- Уточнять и закреплять знания детей о дорожных знаках: «пешеходный переход», «подземный переход», «надземный переход». («Безопасность»)
- Познакомить с дорожными знаками: (предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные). («Познание»)
- Упражнять детей в умении самостоятельно вырезать составные части (круг, квадрат, треугольник) для аппликации на тему «Дорожные знаки». («Художественное творчество»)
- Формировать способности детей передавать в песне свое хорошее настроение. Петь эмоционально, выразительно песню: «Мы едем, едем, едем в далекие края…». («Музыка»)
- Познакомить детей с рассказом Б. Житков «Что я видел». («Чтение художественной литературы»)
- Формировать у детей речевое умение. («Коммуникация»)
Материалы: макеты дорожных знаков, цветная бумага, ножницы, картон, клей, салфетки, кисти.
| Утро: Утренняя гимнастика.
Комплекс упражнений № 7.
Беседа на тему: «Что такое дорожные знаки?» (ответы детей).
Д/и «Поставь дорожный знак».
Прогулка: наблюдение за машинами и пешеходами, как соблюдают дорожные знаки».
С/р игра: «В гости к Буратино» (закрепить знания правил дорожного поведения и дорожных знаков). Дети делятся своими знаниями с Буратино и дарят ему игру: «Набор дорожных знаков».
Моделирование ситуации: «Как я переведу Буратино через дорогу».
П/и: «Осторожно знак!».
Вечер: Гимнастика в постели. Комплекс упражнений: «Потянулись и проснулись». Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел» (беседа с детьми по содержанию рассказа). С/р игра: «Перекресток».
Прогулка: Свободный разговор с детьми о правилах и знаках дорожного движения. Игры детей с выносным материалом. П/и: «Внимание, дорожный знак!». | Атрибуты: Дорожные знаки, пешеход и переход (предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные). Игра: «Набор дорожных знаков» к с/р игре: «В гости к Буратино». | Оформить стенд из фотографий: «Родителям о правилах дорожного движения». Консультация в папку-передвижку: «Дорога и дорожные знаки». |
Дата | Образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Среда | «Познание»
«Безопасность»
«Коммуникация»
«Здоровье»
«Чтение художественной литературы»
«Физическая культура»
| Тема: «Красный, желтый, зеленый (работа светофора)»
Задачи:
- Закреплять знания детей о работе светофора. («Познание»)
- Уточнить, где нужно переходить улицу – на зеленый свет, ждать – желтый свет, стоп-красный. («Безопасность»)
- Формировать знания о пешеходах, о работе светофора, дорожных знаках. («Коммуникация»)
- Развивать выразительность движений к активному участию в п/и «Стоп!». («Физическая культура»)
- Физминутка: «Зеленый огонек». («Здоровье»)
- Познакомить детей со стихотворением В. Кожевникова «Светофор», приобщать к поэзии. («Чтение художественной литературы»)
Материалы: игрушка «Светофор», макеты дорожных знаков. | Утро: Утренняя гимнастика.
Комплекс упражнений № 7.
Настольная игра: «Светофор». С/р игра: «В гости к светофору».
Прогулка: Целевая прогулка детей к светофору, наблюдение за работой светофора.
Ситуативный разговор: «Что может случиться с теми, кто не выполняет правила дорожного движения и светофора».
П/И: «Красный, желтый, зеленый».
Вечер: Гимнастика в постели. Комплекс упражнений: «Потянулись и проснулись».
Д/и: «Кто быстрее соберет светофор» Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор».
Прогулка: Установить на транспортной площадке д/с макеты дорожных знаков и светофора, закрепить знания детей через подвижную игру: «Уважайте светофор!». Моделирование опасных ситуаций: «Если светофор не работает обращать внимание на дорожные знаки и дорожную разметку «зебра. Свободные игры детей с выносными игрушками. | Атрибуты: игрушка «светофор», машинки, макеты, дорожный знак. | Статья в газету: «Обучаем детей правилам дорожного движения».
Круглый стол: «За безопасность детей (опыт родителей)». |
Дата | Образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Четверг | «Познание»
«Социализация»
«Безопасность»
«Коммуникация»
«Художественное творчество»
«Музыка»
| Тема: «Городской транспорт»
Задачи:
- Расширять знания детей о городском транспорте (автобус, троллейбус, такси, грузовые и легковые автомобили и др.). («Познание»)
- Совершенствовать знания и умения детей в конструировании моделей транспорта через с/р игру: «Транспорт». («Социализация»)
- Закреплять названия геометрических фигурах (творческие задания). («Коммуникация»)
- Упражнять в технике лепки, создавая модели транспорта. («Художественное творчество»)
-Музыкально-художественная деятельность в музыкальном зале. («Музыка»)
- Закрепить знания детей о правилах поведения на улицах. («Безопасность»)
Материалы: геометрические фигуры, пластилин, дощечки, стека, мягкий конструктор, игрушки-машины, цветные иллюстрации с изображением транспорта.
| Утро: Утренняя гимнастика.
Комплекс упражнений № 7.
Д/и: «Автобус». Моделирование ситуаций: «Пешеход идет – машина едет». Свободный разговор с детьми на тему: «На автомобиле по городу».
Прогулка: Экскурсия по городу на автобусе.
Рассмотреть улицы города, движение машин, дорожные переходы, перекрестки, светофоры и дорожные знаки. П/и: «Мы пассажиры (на игровой площадке/с)».
Вечер: Гимнастика в постели. Комплекс упражнений: «Потянулись и проснулись».
Рассматривание альбома: «Городской транспорт (фотографии города Новокуйбышевска)».
Загадки о транспорте. Настольная игра: «На улицах и дорогах».
Прогулка: Свободное общение с детьми о транспорте, об экскурсии по городу. Познакомить с правилами новой п/и: «На автодроме». Игры детей с выносным материалом.
| Атрибуты: Кепка для шофера, руль, сумка для кондуктора с билетами (для с/р игры «Автобус»). | Выставка детских работ из пластилина на тему: «Городской транспорт». Поместить в ширму стихотворение С. Михалкова: «Скверная история» |
Дата | Образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Пятница | «Познание»
«Социализация»
«Безопасность»
«Коммуникация»
«Художественное творчество»
«Физическая культура»
«Здоровье» | Тема: «Азбука безопасности»
Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, правилах дорожного движения, узнавать дорожные знаки, различать модели транспорта. («Познание»)
- Развивать умение беседовать, отвечать на вопросы. («Коммуникация»)
- Совершенствовать знания и умения детей избегать опасных ситуаций, возникающих на дороге. («Безопасность»)
- Воспитывать осторожность, внимательность, умение ориентироваться при переходе через дорогу. («Здоровье»)
- Формировать способность детей передавать в рисунки формы машин, дорожных знаков, светофора. («Художественное творчество»)
- Расширять кругозор детей новыми знаниями через игру «Перейди дорогу». («Социализация»)
- Двигательная деятельность детей в спортивном зале. («Физическая культура»)
Материалы: игрушка «Светофор», макеты улиц, пешеходов и дорожных знаков. | Утро: Утренняя гимнастика.
Комплекс упражнений № 7.
Рассматривание набора дорожных открыток по дорожному движению с обсуждением поступков героев.
Д/и: «Составь предупреждающие знаки (запрещающие, указательные, предписывающие)». Игровая ситуация: «Буратино переходит дорогу на сигнал светофора».
Прогулка: Наблюдение за движением машин по дороге. Моделирование ситуации: «Как вести себя на дороге».
П/и: «Правила уличного движения».
Вечер: Гимнастика в постели. Комплекс упражнений: «Потянулись и проснулись».
Чтение стихотворения О. Бедарева «Азбука безопасности».
Д/и: «Найди и расскажи».
Прогулка: Заключительная беседа о правилах дорожного движения, поведения на улицах города и дорогах. Моделирование ситуации: «Я – водитель», «Я – пешеход».
П/и: «Красный, желтый, зеленый». | Атрибуты: Набор открыток, иллюстраций с изображением дорожного движения, игрушка «Светофор», дорожные знаки, макет улиц и пешеходов, игрушка «Буратино». | Выставка рисунков детей: «Мы знаем правила дорожного движения».
Совместное художественное творчество родителей и детей на тему: «Дорога и пешеход». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_semushkinoy.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
Старшая группа
Тема: «Правила дорожного движения»
Дата | Образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Понедельник | «Познание» «Безопасность» «Коммуникация» «Физическая культура» | Тема: «Осторожно улица» Задачи: - Расширять знания детей об улице. Улиц в городе много на них стоят дома. Учреждения. В домах живут люди, в учреждениях люди работают (детский сад, школа, магазины, аптека и т.д.) По улице движется транспорт, движение машин может быть односторонним и двусторонним. Пересечение улиц называется перекресток. («Познание») - Уточнить правила пешеходов по улицы (ходить только по тротуару, переходить дорогу по специальной дорожной разметки «зебра», следить за работой светофора. («Безопасность») - Формировать представления детей об опасных ситуациях, возникающих на дороге. Помнить правило: «Не торопись!». («Безопасность») - Активизация словаря: учреждения, проезжая часть, перекресток, пешеход, дорожная разметка «зебра». («Коммуникация») - Развитие двигательной активности детей .(«Физическая культура») Материалы: макеты улиц, домов, машины-игрушки, макеты пешеходов. | Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 7. П/и «На улицах и дорогах». Ситуативный разговор с детьми: «Мы идем по улице» (как правильно выполнять правила дорожного движения) Прогулка: Целевая прогулка по улице Бочарикова к автобусной остановки. Наблюдение за движущимися автомобилями. Игры с выносными игрушками (машины, рули). П/и: «Цветные автомобили». Вечер: Гимнастика в постели. Комплекс упражнений: «Потянулись и проснулись». Чтение рассказа: «Три друга пешехода в любое время года». С/р игра: «Наша улица». Прогулка: Обойти здание детского сада, рассмотреть дома, стоящие вокруг. Закрепить знания детей (дети узнали, что это жилой дом, детский сад, аптека и т.д.). Игры с выносным материалом (игрушки). П/и: «Кто быстрее добежит до своего дома». | Атрибуты: Трафареты из картона для п/и «Цветные автомобили», рули. | Консультация для родителей: «Пешеходам-взрослым и детям». |
Дата | Образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Вторник | «Познание» «Безопасность» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка» | Тема: «Островок безопасности (дорожные знаки)» Задачи: - Уточнять и закреплять знания детей о дорожных знаках: «пешеходный переход», «подземный переход», «надземный переход». («Безопасность») - Познакомить с дорожными знаками: (предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные). («Познание») - Упражнять детей в умении самостоятельно вырезать составные части (круг, квадрат, треугольник) для аппликации на тему «Дорожные знаки». («Художественное творчество») - Формировать способности детей передавать в песне свое хорошее настроение. Петь эмоционально, выразительно песню: «Мы едем, едем, едем в далекие края…». («Музыка») - Познакомить детей с рассказом Б. Житков «Что я видел». («Чтение художественной литературы») - Формировать у детей речевое умение. («Коммуникация») Материалы: макеты дорожных знаков, цветная бумага, ножницы, картон, клей, салфетки, кисти. | Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 7. Беседа на тему: «Что такое дорожные знаки?» (ответы детей). Д/и «Поставь дорожный знак». Прогулка: наблюдение за машинами и пешеходами, как соблюдают дорожные знаки». С/р игра: «В гости к Буратино» (закрепить знания правил дорожного поведения и дорожных знаков). Дети делятся своими знаниями с Буратино и дарят ему игру: «Набор дорожных знаков». Моделирование ситуации: «Как я переведу Буратино через дорогу». П/и: «Осторожно знак!». Вечер: Гимнастика в постели. Комплекс упражнений: «Потянулись и проснулись». Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел» (беседа с детьми по содержанию рассказа). С/р игра: «Перекресток». Прогулка: Свободный разговор с детьми о правилах и знаках дорожного движения. Игры детей с выносным материалом. П/и: «Внимание, дорожный знак!». | Атрибуты: Дорожные знаки, пешеход и переход (предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные). Игра: «Набор дорожных знаков» к с/р игре: «В гости к Буратино». | Оформить стенд из фотографий: «Родителям о правилах дорожного движения». Консультация в папку-передвижку: «Дорога и дорожные знаки». |
Дата | Образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Среда | «Познание» «Безопасность» «Коммуникация» «Здоровье» «Чтение художественной литературы» «Физическая культура» | Тема: «Красный, желтый, зеленый (работа светофора)» Задачи: - Закреплять знания детей о работе светофора. («Познание») - Уточнить, где нужно переходить улицу – на зеленый свет, ждать – желтый свет, стоп-красный. («Безопасность») - Формировать знания о пешеходах, о работе светофора, дорожных знаках. («Коммуникация») - Развивать выразительность движений к активному участию в п/и «Стоп!». («Физическая культура») - Физминутка: «Зеленый огонек». («Здоровье») - Познакомить детей со стихотворением В. Кожевникова «Светофор», приобщать к поэзии. («Чтение художественной литературы») Материалы: игрушка «Светофор», макеты дорожных знаков. | Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 7. Настольная игра: «Светофор». С/р игра: «В гости к светофору». Прогулка: Целевая прогулка детей к светофору, наблюдение за работой светофора. Ситуативный разговор: «Что может случиться с теми, кто не выполняет правила дорожного движения и светофора». П/И: «Красный, желтый, зеленый». Вечер: Гимнастика в постели. Комплекс упражнений: «Потянулись и проснулись». Д/и: «Кто быстрее соберет светофор» Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор». Прогулка: Установить на транспортной площадке д/с макеты дорожных знаков и светофора, закрепить знания детей через подвижную игру: «Уважайте светофор!». Моделирование опасных ситуаций: «Если светофор не работает обращать внимание на дорожные знаки и дорожную разметку «зебра. Свободные игры детей с выносными игрушками. | Атрибуты: игрушка «светофор», машинки, макеты, дорожный знак. | Статья в газету: «Обучаем детей правилам дорожного движения». Круглый стол: «За безопасность детей (опыт родителей)». |
Дата | Образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Четверг | «Познание» «Социализация» «Безопасность» «Коммуникация» «Художественное творчество» «Музыка» | Тема: «Городской транспорт» Задачи: - Расширять знания детей о городском транспорте (автобус, троллейбус, такси, грузовые и легковые автомобили и др.). («Познание») - Совершенствовать знания и умения детей в конструировании моделей транспорта через с/р игру: «Транспорт». («Социализация») - Закреплять названия геометрических фигурах (творческие задания). («Коммуникация») - Упражнять в технике лепки, создавая модели транспорта. («Художественное творчество») -Музыкально-художественная деятельность в музыкальном зале. («Музыка») - Закрепить знания детей о правилах поведения на улицах. («Безопасность») Материалы: геометрические фигуры, пластилин, дощечки, стека, мягкий конструктор, игрушки-машины, цветные иллюстрации с изображением транспорта. | Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 7. Д/и: «Автобус». Моделирование ситуаций: «Пешеход идет – машина едет». Свободный разговор с детьми на тему: «На автомобиле по городу». Прогулка: Экскурсия по городу на автобусе. Рассмотреть улицы города, движение машин, дорожные переходы, перекрестки, светофоры и дорожные знаки. П/и: «Мы пассажиры (на игровой площадке/с)». Вечер: Гимнастика в постели. Комплекс упражнений: «Потянулись и проснулись». Рассматривание альбома: «Городской транспорт (фотографии города Новокуйбышевска)». Загадки о транспорте. Настольная игра: «На улицах и дорогах». Прогулка: Свободное общение с детьми о транспорте, об экскурсии по городу. Познакомить с правилами новой п/и: «На автодроме». Игры детей с выносным материалом. | Атрибуты: Кепка для шофера, руль, сумка для кондуктора с билетами (для с/р игры «Автобус»). | Выставка детских работ из пластилина на тему: «Городской транспорт». Поместить в ширму стихотворение С. Михалкова: «Скверная история» |
Дата | Образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Пятница | «Познание» «Социализация» «Безопасность» «Коммуникация» «Художественное творчество» «Физическая культура» «Здоровье» | Тема: «Азбука безопасности» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, правилах дорожного движения, узнавать дорожные знаки, различать модели транспорта. («Познание») - Развивать умение беседовать, отвечать на вопросы. («Коммуникация») - Совершенствовать знания и умения детей избегать опасных ситуаций, возникающих на дороге. («Безопасность») - Воспитывать осторожность, внимательность, умение ориентироваться при переходе через дорогу. («Здоровье») - Формировать способность детей передавать в рисунки формы машин, дорожных знаков, светофора. («Художественное творчество») - Расширять кругозор детей новыми знаниями через игру «Перейди дорогу». («Социализация») - Двигательная деятельность детей в спортивном зале. («Физическая культура») Материалы: игрушка «Светофор», макеты улиц, пешеходов и дорожных знаков. | Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 7. Рассматривание набора дорожных открыток по дорожному движению с обсуждением поступков героев. Д/и: «Составь предупреждающие знаки (запрещающие, указательные, предписывающие)». Игровая ситуация: «Буратино переходит дорогу на сигнал светофора». Прогулка: Наблюдение за движением машин по дороге. Моделирование ситуации: «Как вести себя на дороге». П/и: «Правила уличного движения». Вечер: Гимнастика в постели. Комплекс упражнений: «Потянулись и проснулись». Чтение стихотворения О. Бедарева «Азбука безопасности». Д/и: «Найди и расскажи». Прогулка: Заключительная беседа о правилах дорожного движения, поведения на улицах города и дорогах. Моделирование ситуации: «Я – водитель», «Я – пешеход». П/и: «Красный, желтый, зеленый». | Атрибуты: Набор открыток, иллюстраций с изображением дорожного движения, игрушка «Светофор», дорожные знаки, макет улиц и пешеходов, игрушка «Буратино». | Выставка рисунков детей: «Мы знаем правила дорожного движения». Совместное художественное творчество родителей и детей на тему: «Дорога и пешеход». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительгой группе...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"
Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...
Конспект проведения занятия в средней группе "Правила безопасности дорожного движения. Безопасность на железной дороге и в метро"
Конспект проведения занятия в средней группе "Правила безопасности дорожного движения. Безопасность на железной дороге и в метро"...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила безопасного дорожного движения»
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила безопасного дорожного движения»...