Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, интеграция содержания разных образовательных областей вокруг единой общей темы позволят педагогу последовательно и гармонично осуществлять воспитательно-образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti._srednyaya_gruppa.docx | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности.
Средняя группа « Радуга». 2016-2017 учебный год
Сентябрь
Образовательная деятельность | Тема месяца «Осень» | ||||
С днем рождения, любимый город! | Овощи-фрукты | Труд человека осенью. Инструменты | Грибы-ягоды | Осень золотая | |
Развитие речи | Составление рассказа «Мой любимый город» С опорой на схему Затулина с. 123 | Описательный рассказ «Что растет на грядке Карпухина с. 105 Затулина с. 28 | ЗКР: звуки с, сь. Гербова с.28 | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж» Лебедева с.6 | Составление рассказа по картине «Осень в лесу» |
Мир природы | Прохождение экологической тропы «Где лето с осенью встречается» | Что нам осень принесла Соломен. 28 Карпухина 48 | Хлеб-всему голова Затулина с. 19 | У медведя во бору грибы, ягоды Соломен. 30 | Экологическая тропа Соломен. 33 Карпухина с. 46 |
Социальный мир | Путешествие по улицам города Карпухина 38 | Петрушка идет трудиться Дыбина с. 21 | Рукотворный мир Дыбина с.18 | Петрушка идет рисовать Дыбина с. 26 | Петрушка-физкультурник Дыбина с. 28 |
РЭМП | В мире цвета Фалькович 15 | Количество и счет Много-один Фалькович 18 | Один-ни одного Фалькович 20 | Ориентировка в пространстве. Справа-слева Фалькович 21 | Пространственные отношения: над, на, под. Фалькович 22 |
Рисование | Посмотрим в окошко Лыкова с. 20 | Спелое яблоко Лыкова с. 44 | Испекли мы каравай Раскрашивание по контуру | Ветка рябины Колдина с. 14 | Осенние листья Колдина с. 17 отпечатки |
Лепка | Овощи на тарелке Колдина с. 12 | Мухомор Лыкова с. 46 | |||
Аппликация | Пусть будет наш город красивым | Кому, что нужно для работы | Знакомимся с ножницами | ||
Конструирование | Домики Куцакова с. 470 | Бумажные шары Новикова с. 14 | Заборчики Куцакова с. 48 | Жители бумажного царства Новикова с. 16 | Дерево природный материал |
Художественная литература | К. Чуковский «Телефон» Карпухина с.18 | Белорусская сказка «Пых» Затулина с. 14 | К. Чуковский «Федорино горе» Карпухина с. 22 | Поэзия И. Бунин «Листопад» Карпухина с. 67 | Заучивание стихотворения К. Бальмонта «Осень» |
Октябрь
Образовательная деятельность | Тема месяца «Кто нас окружает» | ||||
Я -человек | Домашние животные и птицы | Моя республика – Бурятия. Все мы разные | Дикие животные и птицы | ||
Развитие речи | Описательный рассказ «Мой друг» Карпухина 213 | ЗКР: звуки з, зь. Гербова с.32 | Рассказ-сравнение «Маша в гостях у Даримы» | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лиса» Лебедева с.12 | |
Мир природы | Я- человек ЭОР | На каникулы В Простоквашино Карпухина с. 58 98 | Природа родного края | Беседа о диких животных Соломенникова с. 41 | |
Социальный мир | Кто мы в нашей семье Карпухина 51 | Узнай о себе, воздушный шарик Дыбина с. 33 | «Дарима приглашает гостей» | В мире пластмассы Дыбина с. 40 | |
РЭМП | Величина. Длинный-короткий Фалькович 24 | Высокий-низкий. Фалькович 25 | Широкий-узкий Фалькович 27 | Толстый-тонкий Фалькович 29 | |
Рисование | Есть такие мальчики Колдина с. 11 | Филимоновская лошадь Колдина с. 26 | Осеннее дерево Швайко с. 32 | Сова Колдина с. 17 | |
Лепка | Утенок Колдина с. 16 | Ежик Швайко с. 69 | |||
Аппликация | Полосатый коврик Малышева с. 30 | Волшебные палочки Малышева с. 31 | |||
Конструирование | Пригласительный билет Куцакова с. 54 | Сарайчики Куцакова с. 49 | Превращения квадратика Оригами | Сарайчик по условиюКуцакова с. 50 | |
Художественная литература | Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей» Карпухина с.75 | РНС «Смоляной бочок» Затулина с. 52 | Мирись, мирись и больше не дерись Карпухина с. 87 | Заучивание стихотворения А. Блок «Зайчик» Затулина с. 36 |
Ноябрь
Образовательная деятельность | Тема месяца «Я и мой детский сад» | |||
Будем вежливы | Наши игрушки | Комнатные растения | С днем рождения, детский сад | |
Развитие речи | Рассказ по картине «Собака со щенятами Карпухина с. 62 | ЗКР: звук ц Гербова с.35. | Пересказ рассказа К. Ушинского «Мышки» Лебедева с.17 | Описательный рассказ «Игрушки нашей группы» Карпухина с. 212 |
Мир природы | Солнце по небу гуляло Карпухина с. 54 | Ветер, ветер, ты могуч… Карпухина с. 67 | Царство комнатных растений Горькова с.11 | Сказка о том, как появился карандаш Карпухина с. 84 |
Социальный мир | В мире стекла Дыбина с. 36 | В гостях у Буратино Карпухина с 60 | Мои друзья Дыбина с. 24 | «Детский сад» Затулина с.94 Дыбина с. 27 |
РЭМП | Большой-маленький. Фалькович 30 | Величина. (обобщение) Фалькович 32 | Геометрические фигуры. Круг. Фалькович 34 | Квадрат. Фалькович 35 |
Рисование | Одеяло для Ванюши Колдина с.20 | Дома для матрешек Колдина с.29 | Алоэ Колдина с. 35 | Семья неваляшек Колдина с. 33 |
Лепка | Ушастые пирамидки Лыкова с. 22 | Пирог из теста Колдина с. 19 | ||
Аппликация | Тучи по небу бежали Лыкова с.52 | Мозаика Малышева с.35 | ||
Конструирование | Записная книжка куцакова с. 54 | Гараж для машины Куцакова с. 45 | Гусеница Новикова с. 17 | Сонюшки-пеленашки Лыкова с. 82 |
Художественная литература | Э. Мошковская «Вежливое слово» Карпухина с. 34 | В. Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо» Затулина с. 7 | Сказка «Почему ноябрь пегий» Затулина с. 40 | Заучивание стихотворения «Детский сад» |
Декабрь
Образовательная деятельность | Тема месяца «Зима » | |||
Здравствуй, Зимушка-зима! | Кто, как зимует. Зимующие птицы | Зимние развлечения Зимние виды спорта | Новый год Пожарная безопасность | |
Развитие речи | Составление рассказа по картине «Зима» Аджи с. 69 | ЗКР: звук ш. Гербова с.46 | Описательный рассказ «Оденем куклу на прогулку» Карпухина 357 | Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» Лебедева с.23 |
Мир природы | Где зимуют снежные бабы Карпухина с.79 | Как звери к зиме готовились Карпухина с. 70, 84 | Почему растаяла Снегурочка Соломенникова с. 45 | В гости к деду Природоведу Соломенникова с. 50 |
Социальный мир | Магазин одежды Карпухина с. 73 | Самоделкин пришел в гости Затулина с. 53 | Зимние виды спорта | Огонь-друг, огонь-враг Карпухина с. 94 |
РЭМП | Треугольник. Фалькович 37 | Прямоугольник и овал. Фалькович 40 | Геометрические фигуры (обобщение) | Ориентация во времени.Утро. Фалькович 44) |
Рисование | Мы вылепили разных снеговиков Швайко с. 101 | Зима Колдина с. 22 | Наша елочка Лыкова с.76 | Елочный шар Колдина с. 24 |
Лепка | Девочка в длинной шубке Швайко с. 105 | Ёлочка зеленая Колдина с. 25 | ||
Аппликация | Снеговик Малышева с. 40 | Елочка Лыкова с. 74 | ||
Конструирование | Ждем гостей Новикова с. 18 | Будка для собаки Куцакова с. 55 | Фонарик для гномика Новикова с. 20 | Флажки Новикова с. 24 |
Художественная литература | Поэзия Я. Аким Первый снег Карпухина с. 170 | РНС «Лисичка-сестричка и серый волк» Карпухина с. 181 | Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Затулина с. 55 | Н. Носов «Как незнайка был музыкантом» Карпухина с. 81 |
Январь
Образовательная деятельность | Тема месяца «Что нас окружает» | |||
Моя квартира. Мебель. Бытовая техника. | Обувь, одежда, головные уборы. | Транспорт | ||
Развитие речи | Пересказ рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей» Лебедева с.29 | ЗКР: звук ж. Гербова с.49 | Предметная картинка Наземный транспорт Карпухина 309 | |
Мир природы | Стайка снегирей на ветках рябины Соломенникова с. 48 | Жизнь домашних животных зимой Карпухина с.94 | Мой любимый и преданный друг Карпухина с. 145 | |
Социальный мир | Как жили наши предки Карпухина с.101 | Путешествие в прошлое одежды Дыбина с. 48 | Разные автомобили Затулина с. 33 Карпухина с.115 | |
РЭМП | Количество и счет Число и цифра 1 Фалькович53 | Число и цифра 2 Фалькович55 | Число и цифра 3 Фалькович 57 | |
Рисование | Морозные узоры Лыкова с. 68 | Моя зимняя шапка Колдина с. 21 | Автобус | |
Лепка | Стол и стул Колдина с. 20 | Вертолет Лыкова с. 98 | ||
Аппликация | Заяц Малышева с.42 | |||
Конструирование | Деление квадрата на четыре части | Шапочка для гномика Новикова с. 22 | Гараж Куцакова с. 49 | |
Художественная литература | РНС «Зимовье зверей» Затулина с. 47 Карпухина с. 179 | Н. Носов «Заплатка» Карпухина с.155 | Заучивание стихотворения А. Введенского «На лыжах» Затулина с. 71 |
Февраль
Образовательная деятельность | Тема месяца «Труд взрослых» | |||
Железная дорога. | Моя республика - Бурятия Сагаалган | Профессии | Я и мой папа | |
Развитие речи | Предметные картинки Рельсовый транспорт Карпухина с. 307 | ЗКР: звук ч. Гербова с.53 | Описательный рассказ «Мебель» Карпухина с. 358 | Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Лебедева с.36 |
Мир природы | Посадка лука Соломенникова с. 54 | Байкал – жемчужина Бурятии | Человек красен трудом Карпухина с. 88 | Посадка помидор |
Социальный мир | Мои родители-железнодорожники | Сагаалган приходит в дом | Все работы хороши Карпухина с. 166 | Я бы в летчики пошел… Карпухина с. 104 |
РЭМП | Число и цифра 4. Фалькович 59 | Число и цифра 5 Фалькович61 | Времена года Фалькович 62 | Число и цифра 6. Фалькович 64 |
Рисование | Вагон Швайко с. 55 | Как розовые яблоки на ветках снегири Лыкова с. 93 | Домик для куклы Швайко с. 55 | Портрет папы |
Лепка | Вот поезд наш едет Лыкова с. 22 | Теремок Колдина с.30 | ||
Аппликация | Украсим пиалу | Грузовичок Малышева с. 33 | ||
Конструирование | Вагон Куцакова с. 56 | Юрта оригами | Двухэтажный дом Куцакова с. 56 | Открытка для папы |
Художественная литература | Мордовская сказка «Как собака друга искала» Карпухина с. 151 | Бурятская народная сказка «заяц и снег» | С. Михалков «Три поросенка» Карпухина с. 122 | «Заучивание стихотворения С. Маршака «Пограничники» Затулина с. 82 |
Март
Образовательная деятельность | Тема месяца «Моя семья» | ||||
Я и моя мама | Моя семья Масленица | Мое здоровье Огород на окне | Россия – Родина моя Мой город | Весна | |
Развитие речи | Составление рассказа «Моя любимая мамочка» С опорой на схему | ЗКР: звуки щ-ч Гербова с.60 | Части тела Смирнова 28 | Описательный рассказ «Чудесный мешочек» Карпухина с.212 | Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна» Лебедева с.42 |
Мир природы | Мама разные нужны. Детеныши животных | Комнатные растения Горькова с. 25 | Лекарственные растения. | Весенние секреты Горькова с. 27 | «Приход весны» Рассматривание веток деревьев Затулина с. 97 Карпухина с.125 |
Социальный мир | Кто такая мама моей мамы? Карпухина с. 64 | Кто дедушка моему папе Карпухина с.75 | Замечательный врач Дыбина с. 34 | Россия – Родина моя. Символика. | Учимся правильно разговаривать Мулько с. 22 |
РЭМП | Числа 1-5 закрепление | Число и цифра 6. Фалькович 64 | Число и цифра 6. закрепление | Число и цифра 7. Фалькович 65 | Число и цифра 7. закрепление |
Рисование | Веточка мимозы Колдина с. 34 | Танцующая матрешка Швайко с.116 | Вот какой мы вырастили лук с натуры | Мастера из города Колдина с.30 | Воробьи радуются весне Лыкова с. 56 |
Лепка | Чашка и блюдце Колдина с. 18 | Семья матрешек Колдина с. 33 | |||
Аппликация | Закладка для мамы Малышева с. 38 | Сосульки на крыше Лыкова с. 118 | Кораблик Малышева с. 34 | ||
Конструирование | Поздравительная открытка Новикова с. 25 | Конверт Соколова с. 20 | Яблоко Соколова с.14 | Матрешка Петрова с. 9 | Закладка Соколова с. 18 |
Художественная литература | Заучивание стихотворения Е. Благининой «Наши мамы» Затулина с. 89 | Басни. Вранье не введет в добро. Карпухина с. 220 | РНС «Чудесные лапоточки» Карпухина с.228 | С. Михалков «Дядя Степа» Карпухина с. 269 | М. Горький «Воробьишко» Карпухина с. 245 |
Апрель
Образовательная деятельность | Тема месяца «Весна» | |||
Перелетные птицы | Воздух Космос | Вода Рыбы | Пасха | |
Развитие речи | Пересказ рассказа К. Ушинского «Уточки» Лебедева с.48 | Предметная картинка Воздушный транспорт | ЗКР: звуки л, ль. Гербова с.63 | Описательный рассказ «Продукты» Карпухина с. 359 |
Мир природы | Весенние трели Карпухина с. 130 | Невидимка-воздух Как мы дышим. | Кто живет в воде Затулина с. 77 | Спешит весна Карпухина с. 120 |
Социальный мир | Ремонтные мастерские Карпухина с. 143 | Дорога в космос Карпухина с137 | Вода-помощница Карпухина с. 158 | Светлый праздник Пасхи. Знакомство с традициями |
РЭМП | Число и цифра 8. Фалькович с.67 | Число и цифра 8. закрепление | Число и цифра 9 Фалькович 70 | Число и цифра 9 закрепление |
Рисование | Дымковские птицы Колдина с. 16 | Кошки с воздушными шариками Лыкова с.124 | Рыбки плавают, ныряют | Разноцветные яички, куличи Колдина с. 39 |
Лепка | Филимоновские игрушки Лыкова с. 114 | Наш аквариум Лыкова с.134 | ||
Аппликация | Ракеты и кометы Лыкова с.128 | Разноцветные яички Колдина с. 39 | ||
Конструирование | Птичка Соколова с. 36 | Ракета Соколова с. 50 | Мосты Куцакова с. 52 | «Курочка» - подставка под пасхальное яйцо |
Художественная литература | В. Драгунский «Тайное становиться явным» Карпухина с. 248 | РНС «Лисичка со скалочкой» Карпухина с.290 | Заучивание стихотворения Д. Хармс «Кораблик» Затулина с. 108 | М. Пришвин «Журка» Карпухина с. 97 |
Май
Образовательная деятельность | Тема месяца «Познай мир» | |||
День Победы | Дорожная безопасность | Первоцветы Деревья | Насекомые | |
Развитие речи | Рассматривание предметов «Военная техника» Затулина с. 84 | ЗКР: звуки р, рь. Гербова с.69 | Составление описательного рассказа о дереве Карпухина с. 107 | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Корова» Лебедева с.54 |
Мир природы | Деревья родного края | В гости к хозяйке луга Соломенникова с. 59 | Растения – медоносы. Горькова с. 30 | Насекомые |
Социальный мир | День Победы – славный праздник. | Что такое светофор Карпухина с.111 | Сказка о том, как появился карандаш Карпухина с.87 | Я выполняю поручение Мулько с. 23 |
РЭМП | Число 10 Фалькович 71 | Число 10 закрепление | Цифры 1-10 закрепление | Математическая игра «Веселая математика |
Рисование | Салют Колдина с. 31 | Радуга-дуга Лыкова с. 138 | Весеннее дерево Колдина с. 38 | Бабочка Колдина с. 42 |
Лепка | Гвоздика | Цветик-семицветик Колдина с. 35 | ||
Аппликация | Светофор Микроавтобус Малышева с.39 | Живые облака Лыкова122 | ||
Конструирование | Тюльпан | Светофор | Цветок мать и мачехи Петрова с. 13 | Божья коровка природный материал |
Художественная литература | «О Родине» Затулина с. 126 | Проза С. Маршак «Багаж» Карпухина с.315 | Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» Затулина с. 129 | Казка про Комара-Комаровича Карпухина с. 382 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность средняя группа «Зима. Новый год»
материал предназначен для педагогов детских садов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"
Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...
Непосредственно-образовательная деятельность средняя группа «Домашние животные»
материал предназначен для педагогов доу....
Непосредственно-образовательная деятельность средняя группа Художественное творчество. Рисование. «Удивительная бабочка»
материал предназначен для педагогов детских садов...
Содержание организованной образовательной деятельности средняя группа (4-5 лет) физическая культура на прогулке
Образовательная область "Физическая культура"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...