Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей.
Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, интеграция содержания разных образовательных областей вокруг единой общей темы позволят педагогу последовательно и гармонично осуществлять воспитательно-образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_v_starshey_gruppe.docx | 39.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности.
Старшая группа « Радуга». 2017-2018 учебный год
Сентябрь
Образовательная деятельность | |||||
Сегодня дошколята – завтра школьники | Мой город | Осеняя пора, очей очарованье | Труд людей осенью | Земля – наш общий дом | |
Развитие речи | Творческое рассказывание «Поговорим по телефону» Волчкова с. 7 | Рассказ по картине «Ежи» Волчкова с. 15 Ушакова с.52 | Пересказ Я. Тайц «Все здесь» Затулина с. 29 | Беседа «Доброе слово лечит» Волчкова с.11 | |
Обучение грамоте | Буква А и звук а Нищева с.26 | Буква У и звук у Нищева с.30 | Закрепление букв А и У Нищева с.34 | Буква О и звук о Нищева с.36 | |
Мир природы | Умеешь ли ты обращаться с животными Волчкова с. 192 | Во саду ли , в огороде Воронкевич с. 198 Соломенникова с.36 | Хлеб – всему голова Воронкевич с. 202 | Речка, реченька, река Воронкевич с. 204 | |
Мир вокруг нас | Мы воспитанники старшей группы Гербова с. 30 | Путешествие по городу Ветохина с. 94 | Грибы на лесной поляне Вострухина с. 34 Авдеева с. 77-ОБЖ | В гостях у кота Матроскина Вострухина с. 93 | Мы жители планеты Земля Вострухина с. 128 |
РЭМП | Свойства предметов (цвет) Фалькович с. 76 | Свойство предметов (форма, величина) Фалькович с. 78 | Слева, справа Петерсон с. 47 | Количество и счет. Число и цифра 1 Фалькович с. 80 | |
Рисование | Скоро в школу Портфель Леонова с.12 | Сюжет «Мой любимый город» | Натюрморт из овощей Колдина с.14 | Уж как я свою коровушку люблю Леонова с.62 | Все мы разные Три расы Фигура человека |
Лепка | Гроздь винограда Колдина с. 16 | Дымковские игрушки Лыкова с. 60 | |||
Аппликация | Коллективная работа «Наш город» | Листочки на окошке Лыкова с. 48 | |||
Конструирование / Ручной труд | Дома на нашей улице Бумага Новикова с. 27 | Осеннее дерево Природный материал | Коробочка Выкройка Куцакова с. 68 | Солнце Плоскостное | |
Художественная литература | Л. Пантелеев «Буква «Ты» | Заучивание А. Плещеев «Осень» Затлина с. 11 | Рассказывание РНС «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Затулина с. 5 | Н. Носов «Живая шляпа» Ушакова с. 93 |
Октябрь
Образовательная деятельность | ||||
Родная страна | Мир предметов и техники | Труд взрослых, профессии | Мои родители - железнодорожники | |
Развитие речи | Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса» Волчкова с. 18 | Составление рассказа о предмете «Домашние помощники» Затулина с 116 | Пересказ Л. Толстой «Пожарные собаки» Волчкова с. 30 Ушакова с. 97 | Беседа «Маленькое дело лучше большого безделья» Волчкова с. 64 |
Обучение грамоте | Буква Ии звук и Нищева с.40 | Буква Т и звук т Нищева с.44 | Закрепление пройденных букв Чтение слогов, двусложных слов Нищева с.48 | Буква П и звук п Нищева с.51 |
Мир природы | Пернатые друзья Соломенникова с. 149 | Орган зрения – глаз Воронкевич с. 203 | Чудо –вода Нищева с. 97 Вострухина с. 99 | Ветер – невидимка Нищева с. 115 |
Мир вокруг нас | Моя Родина – Россия Вострухина с. 141 Диалог культур с.43 | Знакомство с работниками супермаркета Вострухина с. 106 Волчкова с. 89 | Кем быть? Волчкова с. 39 | Осторожно, поезд отправляется ЭОР |
РЭМП | Внутри. Снаружи Петерсон с. 68 | Один-много Фалькович с. 81 | Цифра и число 2. Знаки «+» и «=» Фалькович с. 83 | Сравнение групп предметов Фалькович с. 85 |
Рисование | Пейзаж Осенние деревья Колдина с. 28 | Гжельская чашка Колдина с. 32 | Цветовой спектр Художник Колдина с. 40 | Сюжет Паровозик из Ромашково Леонова с. 68 |
Лепка | Чашка Колдина с. 27 | Фигура человека Железнодорожник Колдина с. 32 | ||
Аппликация | Жестовский поднос Короткова с. 38 | Строим дом Малышева с. 82 | ||
Конструирование/ Ручной труд | Филин Природный материал Колдина с. 20 | Мебель Новикова с. 32 | Транспорт Новикова с. 28 | Поезд Плоскостное |
Художественная литература | Рассказывание РНС «Сивка Бурка» Затулина с. 26 | Б. Житков «Как я ловил человечков» Гербова с.50 | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок» Гербова с.107 | Заучивание стихотворения «Машинист» |
Ноябрь
Образовательная деятельность | |||||
Наши добрые дела | Мир комнатных растений | Поздняя осень | С днем рождения, детский сад | Семья и семейные традиции | |
Развитие речи | Творческое рассказывание «Почемучки» Волчкова с. 28 | Рассказ по картине И. Левитан «Золотая осень» Волчкова с. 25 | Беседа «У природы нет плохой погоды» Волчкова с. 21 | Пересказ Н. Калинина «Разве так играют? Ушакова с. 38 | Беседа «Глупые ссорятся, умные договариваются» Волчкова с. 32 |
Обучение грамоте | Закрепление пройденных букв, чтение слогов и слов с ними Нищева с.55 | Буква Н и звук н Нищева с.57 | Буква М и звук м Нищева с.62 | Закрепление пройденных букв, чтение слогов и слов с ними Нищева с.66 | БукваК и звук к Нищева с.69 |
Мир природы | Как животные помогают человеку Соломенникова с. 55 | Рассматривание и сравнение комнатных растений Воронкевич с. 209 | Орган слуха – ухо Воронкевич с. 210 | Сахар, песок и соль Воронкевич с. 142 | Кто как растет ЭОР |
Мир вокруг нас | Наши отношения Ветохина с. 171 | Профессия – эколог Вострухина с. 54 | Внешность может быть обманчива Авдеева 40-42 | Мой детский сад Ветохина с. 84 Волчкова с.12 | Семья и родной дом Ветохина с. 60 |
РЭМП | Число и цифра 3. Состав числа 3 Фалькович с. 86 | Сложение Фалькович с. 88 | Пространственные отношения : на, над, под Фалькович с. 90 | Вычитание Фалькович с. 93 | Число и цифра 4. Состав числа 4 Фалькович с. 95 |
Рисование | Золотая хохлома Лыкова с. 66 | Комнатное растение Колдина с. 92 | Пейзаж Русская береза Леонова с.20 | Сюжет Мои друзья Колдина с.55 | Портрет семьи Леонова с. 49 |
Лепка | Цветок в горшке Колдина с. 61 | Веселые человечки Лыкова с. 17 | |||
Аппликация | Чайный сервиз Малышева с. 54 | Оденем куклу на прогулку Малышева с. 56 | Декоративный поднос Малышева с. 64 | ||
Конструирование/ Ручной труд | Кошка Оригами Короткова с. 17 | Корзиночка Куцакова с. 69 Выкройка | Еж Природный мат-л Колдина с. 26 | Зайка Бумага Новикова с 40 | Девочки и мальчики Плоскостное |
Художественная литература | Словацкая сказка «У солнышка в гостях Затулина с. 46 | В. Катаев «Цветик семи цветик» Гербова с. 105 | Заучивание А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» Затулина с. 28 | РНС Хаврошечка Гербова с. 52 | П. Бажов Серебряное копытце Гербова с. 66 |
Декабрь
Образовательная деятельность | ||||
Зимушка-зима | Кто, как зимует. | Зимние развлечения Зимние виды спорта | Готовимся к новогоднему празднику | |
Развитие речи | Пересказ Н. Калинина «Про снежный колобок» Волчкова с. 41 Ушакова с. 61 | Беседа «Любишь кататься, люби и саночки возить» Волчкова с. 42 | Творческое рассказывание «Игры зимой» Ушакова с. 67 | Рассказы об игрушках «Подарки Деда Мороза» Волчкова с. 45 |
Обучение грамоте | Закрепление пройденных букв, чтение слогов и слов с ними Нищева с. 73 | Закрепление пройденных букв, чтение слогов и слов с ними Нищева с. 77 | Совершенствовать умение различать неправильно написанные буквы Нищева с. 81 | Буква Б и звуки б-б Нищева с.85 |
Мир природы | Идет волшебница зима Вострухина с. 67 | Зимующие птицы Соломенникова с. 53 | Зимой в лесу Воронкевич с. 222 | Беседа о снеге Воронкевич с. 218 |
Мир вокруг нас | Какая бывает одежда Вострухина с. 48 | Профессия строителя Вострухина с. 29 | Олимпийский огонь Огонь помощник и разрушитель Волчкова с. 178 Вострухина с. 61 Диалог культур с. 20 | Предметы из стекла и металла Воронкевич с. 93 |
РЭМП | Пространственные отношения : между, посередине Фалькович с. 97 | Число и цифра 5 Состав числа 5 Фалькович с.99 | Впереди – сзади Петерсон с. 110 | Точка,линия, прямая и кривая линии Фалькович с. 101 |
Рисование | Снежинка Колдина с. 50 Лыкова с. 94 | Кошка Леонова с.17 | Сюжет Мы слепили снеговика Колдина с. 55 | Рисование с натуры «Еловая веточка» Лыкова с. 100 |
Лепка | Снежный кролик Соленое тесто Лыкова с. 88 | Украшаем елку Колдина с. 37 | ||
Аппликация | Украсим рукавички Малышева с. 59 | Веселый снеговик Лыкова с. 90 | ||
Конструирование/ Ручной труд | Белые снежинки Малышева с. 75 | Медвежонок Новикова с. 31 | Новогодний шар Новикова с. 36 | Бусы для елки Короткова с. 34 |
Художественная литература | Рассказывание РНС «Заяц-хвастун» Гербова с. 32 | Заучивание Е. Трутнева «Первый снег» Затулина с. 65 | В. Одоевский «Мороз Иванович» Затулина с. 69 | С. Георгиев «Я спас Деда Мороза» Гербова с. 71 |
Январь
Образовательная деятельность | ||||
Неделя игры Рождество | Неделя творчества | Моя республика - Бурятия Сагаалган | ||
Развитие речи | Рассказ по картине «На севере диком» Волчкова с. 55 | Описательный рассказ «Наши игрушки» Затулина с. 6 Ушакова с. 32 | Составление описательного рассказа на тему «Зима» Ушакова с. 79 | |
Обучение грамоте | Различение мягкого и твердого звуков б-б Нищева с. 90 | Буква Д и звуки д-д Нищева с.93 | Чтение слогов, слов, предложений с пройденными буквами Нищева с. 98 | |
Мир природы | Для чего человеку нос? Воронкевич с. 226 | Тайны снега и льда Нищева с. 130 | Природа Бурятии Путешествие в зимний лес Вострухина с. 76 | |
Мир вокруг нас | Что вы знаете о Рождестве ЭОР | Русские матрешки Ветохина с. 153 Диалог культур с. 72 | Традиции празднования Сагаалгана | |
РЭМП | Отрезок. Луч. Фалькович с. 103 | Ломаная линия, многоугольник Фалькович с. 105 | Число и цифра 6. Состав числа 6. Фалькович с. 106 | |
Рисование | Сюжет Снегурочка в зимнем лесу Колдина с.52 | Русская матрешка Колдина с. 79 | Украшение бурятского костюма | |
Лепка | Снегурочка Колдина с. 40 | Овечка Колдина с. 43 | ||
Аппликация | Дружный хоровод Лыкова с. 124 | |||
Конструирование/ Ручной труд | Снеговик Бросовый Куцакова с. 77 | Кукла Оригами Соколова с 28 | Юрта Плоскостное | |
Художественная литература | Заучивание Е. Трутнева «Елка» Затулина с. 77 | В. Драгунский «Друг детства» Гербова с. 95 | И. Павлов «Зимняя пирушка» Затулина с. 81 |
Февраль
Образовательная деятельность | ||||
Юные путешественники | Зимушка хрустальная | Защитники Отечества | Народная культура и традиции | |
Развитие речи | Творческое рассказывание «Колобок» Затулина с. 70 | Рассказ по картине И. Грабарь «Февральская лазурь» Затулина с. 95 | Пересказ Е. Пермяк «Для чего нужны руки?» Волчкова с. 63 | Беседа Жадная душа – без дна ушат» Волчкова с. 51 |
Обучение грамоте | Буква Г и звуки г-г Нищева с.101 | Звуко-буквенный анализ слов. Нищева с. 106 | Звуко-буквенный анализ слов. Нищева с. 109 | Буква Ф и звуки ф-ф Нищева с.112 |
Мир природы | Знакомство с животными холодных и жарких стран Воронкевич с. 228 Вострухина с. 112 Диалог культур с. 61 | Зимние явления в природе Нищева с. 172 | Наши умные помощники – органы чувств Воронкевич с. 231 | Обобщающая беседа о зиме Воронкевич с. 237 |
Мир вокруг нас | Кругосветное путешествие Волчкова с.123 | Дом, в котором мы живем Вострухина с. 97 Диалог культур с. 11 | Сыны отечества Вострухина с. 102 | Россия – щедрая душа Вострухина с. 84 |
РЭМП | Угол Фалькович с. 108 | Столько же Петерсон с. 113 | Знаки: меньше и больше Фалькович с. 110 | Число и цифра 7 Состав числа 7 Фалькович с.111 |
Рисование | Сюжет Пингвины в Арктике Простой карандаш | Пейзаж Елочка в лесу росла Колдина с.54 Леонова с.47 | Рисование военной техники Леонова с.21 Колдина с 75 | Игрушки из Полхов-Майдана Колдина с.101 |
Лепка | Жираф Колдина с. 34 | Танк Колдина с. 51 | ||
Аппликация | Снегурочка Малышева с. 72 | Сказочная птица Малышева с. 62 | ||
Конструирование/ Ручной труд | Машина Бросовый Куцакова с. 76 | Зайчик Оригами Черенкова с. 34 | Коллаж Армия родная Короткова с. 43 | Птица Черенкова с. 68 |
Художественная литература | Г. Снегирев «Про пингвинов» Гербова с. 95 | Заучивание Н. Зубарева «Я – февраль!» | Л. Кассиль «Твои защитники» Затулина с. 100 | РНС «По щучьему велению» |
Март
Образовательная деятельность | |||||
Женский праздник | Уроки вежливости и этикета | Весна пришла | Неделя книги | Транспорт | |
Развитие речи | Беседа «Как аукнется, так и откликнется» Волчкова с. 76 | Пересказ Л. Толстой «Косточка» Затулина с. 114 | Рассказ по картине А. Саврасов «Грачи прилетели» Волчкова с. 81 Затулина с. 126 | Творческое рассказывание «Кто такой чебурашка?» Волчкова с. 98 | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек Ушакова с. 99 |
Обучение грамоте | Буква В и звуки в-в Нищева с.117 | Звуко-буквенный анализ слов. Нищева с. 122 | Буква Х и звуки х-х Нищева с.127 | Буква Ы и звук ы Нищева с.133 | Буква С и звуки с-с Нищева с.138 |
Мир природы | Растение – как живое существо Воронкевич с. 224 | В гостях у профессора Всезнайки Нищева с. 156 | Волшебница-вода Нищева с. 168 | Бумага, дерево Нищева с. 102 | Водные ресурсы нашей земли Соломенникова с. 69 |
Мир вокруг нас | Дом моделей Вострухина с. 43 | Учимся правильно разговаривать Ветохина с. 176 Диалог культур с. 9 | Традиции чаепития у разных народов Вострухина с. 69 | Путешествие в прошлое книги Вострухина с. 107 | Транспорт. Какой он? Нищева с. 110 |
РЭМП | Числовой отрезок Фалькович с.113 | Число и цифра 8 Фалькович с. 115 | Состав числа 8 Фалькович с.116 | Число и цифра 9 Фалькович с. 118 | Состав числа 9 Фалькович с. 119 |
Рисование | Милой мамочки портрет Лыкова с.142 Леонова с. 52 | Городецкая роспись Колдина с. 102 | Пейзаж Ледоход на реке Колдина с. 95 | Винни Пух оформление обложки книги Леонова с. 60 | Грузовой автомобиль Колдина с.77 |
Лепка | Мама в платье Колдина с. 54 | Весенний ковер Лыкова с. 166 | |||
Аппликация | Нежные подснежники Лыкова с. 170 | Банка варенья для Карлосона Лыкова с. 134 | Пароход Малышева с. 79 | ||
Конструирование/ Ручной труд | Букет для мамы Бросовый материал Ватные диски | Веселый поросенок Новикова с. 39 | Лебеди на пруду Оригами Короткова с. 15 | Кот-Воркот Бросовый Короткова с. 56 | Вагон Куцакова с. 76 |
Художественная литература | Заучивание Е. Благинина «Посидим в тишине» Затулина с. 112 | Нанайская сказка «Кукушка» Затулина 119 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится» Затулина с. 125 | К. Паустовский «Кот-ворюга» Гербова с. 104 | Л. Никитин Машины на нашей улице Хрестоматия с. 63 |
Апрель
Образовательная деятельность | ||||
Неделя здоровья | Космические просторы | Юный гражданин | Дорожная азбука | |
Развитие речи | Беседа. Не жалей минутки для веселой шутки» Волчкова с. 91 | Пересказ РНС «У страха глаза велеки» Волчкова с. 101 | Рассказ о предмете Кафе «Лакомка» Волчкова с. 96 | Составление рассказа «Как цыпленок заблудился» Ушакова с. 92 |
Обучение грамоте | Совершенствование навыков чтения Нищева с.142 | Буква З и звуки з-з Нищева с.145 | Буква Ш и звук ш Нищева с.151 | Совершенствование навыков чтения Нищева с. 156 |
Мир природы | Знакомый незнакомец апельсин Нищева с. 164 | Воздух видимый и невидимый Нищева с. 138 | Весенняя страда Соломенникова с. 73 | Экологическая сказка «Ручеек» Воронкевич с. 247 |
Мир вокруг нас | Витамины укрепляют организм Волчкова с.66 | Этот загадочный космос Волчкова с. 162 Вострухина с. 116 | Я ребенок – я имею право Вострухина с. 64 Диалог культур с. 6 | Улица полна неожиданностей Волчкова с. 182 Вострухина с. 39 |
РЭМП | Число 10 Фалькович с. 121 | Состав числа 10 Фалькович с. 122 | Измерение массы Фалькович с. 123 | Объем. Сравнение по объему Фалькович с. 125 |
Рисование | Сюжет Дети на зарядке Колдина с. 90 Леонова с.51 | Ракета летит в космос Колдина с. 93 Леонова с. 69 | Светлый праздник пасхи. Украшения пасхального яйца Колдина с. 99 | Городской транспорт Леонова с.73-74 |
Лепка | Топают по острову слоны и носороги Лыкова с. 186 | Кремнямчики Лыкова с. 144 | ||
Аппликация | Космическое пространство ЭОР | Автобус Малышева с. 92 | ||
Конструирование/ Ручной труд | Колобок Оригами Соколова с. 36 | Планета Кузнецова с. 28 | Дети в лесу Плоскостное | Легковой автомобиль Бумага Новикова 43 |
Художественная литература | Рассказывание РНС «Петушок и бобовое зернышко» | С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Затулина с. 96 | Заучивание Р. Сеф «Необычный пешеход» | С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» |
Май
Образовательная деятельность | ||||
День Победы | Искусство и культура | Опыты и эксперименты | Экологическая тропа | |
Развитие речи | Беседа «Старый друг лучше двух новых». Волчкова с. 104 | Сочинение рассказа на тему «Приключения зайца» Ушакова с. 101 | Пересказ В. Сутеев «Кораблик» Ушакова с. 111 | Составление рассказа «Как Сережа нашел щенка» Ушакова с. 110 |
Обучение грамоте | Буква Ж и звук ж Нищева с.159 | Различие звуков ж-ш и з- ж Нищева с. 164 | Совершенствование навыков чтения Нищева с. 167 | Буква Э и звук э Нищева с.170 |
Мир природы | Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья Соломенникова с. 77 | Леса и луга нашей Родины Соломенникова с. 71 | Песок, глина, камни Соломенникова с. 74 | Доктора леса Воронкевич с. 258 |
Мир вокруг нас | День победы Вострухина с. 131 | Ярмарка мастеров Диалог культур с. 51 | Профессия дизайнера Вострухина с. 124 | Безопасность на природе Волчкова с. 195 |
РЭМП | Шар. Куб. Параллелепипед. Фалькович с. 127 | Раньше. Позже с. 121 Петерсон с.121 | Игра-путешествие в страну Математики Фалькович с. 128 | Страна геометрия Повторение |
Рисование | Праздничный букет из тюльпанов Леонова с. 78 | Солнышко, нарядись! Лыкова с. 152 | Радуга-дуга. Колдина с. 96 | Бабочка Колдина с. 107 |
Лепка | Радуга в небе Колдина с. 62 | Филимоновский олешек Колдина с. 55 | ||
Аппликация | Праздничная открытка | Во поле береза стояла Малышева с. 96 | ||
Конструирование/ Ручной труд | Тюльпан Оригами Черенкова с. 29 | Закладка для книги Тарловская 90 | Плот Кузнецова с. 40 | Игрушки для игр с ветром Тарловская с. 190 |
Художественная литература | Б. Алмазов «Горбушка» | РНС «Финист ясный сокол» | Заучивание М. Исаковский «Поезжай за моря, океаны» | А. Барто «Веревочка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...