Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Исаева Татьяна Викторовна

Совместное планирование образовательной деятельности воспиатетеля и учителя-логопеда по разделам ОЗМ, ЭФМП, обучение грамоте, ИЗО и художественный труд в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novoe_planirovanie.doc356 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности 4 уровень

в группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) №6

на 2015-2016 уч. год. ( подготовительная группа)

Месяц

Неделя

Тема (содержание)

ОЗМ и

 развитие речи

Обучение грамоте

ФЭМП

ИЗО и

художественный

труд

Сентябрь

1-2

Диагностический период

3

неделя

«Лето»

1.Закреплять основные признаки лета, занятия людей, растительный и животный мир летом; закреплять названия летних месяцев.

2. Продолжать систематизировать зна-ния детей о лете: названия летних месяцев, их последовательность, изменения в природе,  труд и развлечения людей летом.

1. «Знакомство со словом». Познакомить детей с понятием «слово» как единица речи; учить дифференцировать понятия «Звук – слово»; учить различать понятия «живой – неживой», понимать вопросы «Что это?», «Кто это?».

2. «Слова – действия». Познакомить детей со словами-действиями; закрепить дифференциацию понятий «звук – слово»; практическое усвоение глаголов единственного и множественного числа, настоящего и прошедшего времени, мужского и женского рода прошедшего времени, учить понимать и употреблять вопрос «Что делает?».

3. «Слова-признаки». Познакомить детей со словами – признаками; закрепить дифференциацию понятий «звук – слово»; учить понимать и использовать вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»; упражнять в словообразовании (образование относительных прилагательных).

4. «Понятие о предложении». Дать понятие «предложение», познакомить с признаками предложения, с последовательностью предложений в высказывании, показать, что предложения состоят из слов, тренировать в составлении простых предложений по картинке, учить определять количество слов в предложении.

  1. «Цвет предметов».

Продолжать знакомить детей с цветом, как одним из свойств предметов; закрепить умение различать и называть основные цвета спектра и их оттенки; сравнивать предметы по цвету; составлять группы предметов, одинаковых по цвету; уточнять значения слов: «каждый», «все», «остальные», «кроме».

  1. «Количественные отношения: один – много – столько же».

 Уточнять и закреплять количественные отношения («один»,- «много», «столько же») на основе визуального сравнения и пересчета; учить соотносить число 1 с количеством и цифрой; упражнять в согласовании числительного «один» и наречия «много» с существительными в роде и падеже.

Лепка

«Летние ягоды»

Вызывать у детей интерес к  лепке. Вспомнить названия и внешний вид ягод. Упражнять детей в скатывании ягод круго-образными движениями. Учить соотносить цвет пластилина с выбранной ягодой.

Рисование

«Лето красное»

Учить изображать приро-ду летом; использовать цвет как признак предметов. Побуждать к объемному изображе-нию.

Аппликация

«Летний дождь»

Учить вырезать по контуру (волнистые линии). Закрепить умение пользоваться кисточкой и клеем.

4

неделя

«Мой любимый детский сад»

  1. Закреплять знания детей о детском саде, группе, работниках детского сада; закреплять знания детей о здании детского сада (здание снаружи, цвет, количество этажей). Названиях и назначениях комнат в детском саду (групповые, муз.зал, спорт. зал, кабинеты заведующей. медсестры, кухня, прачечная, бассейн) и в группе (раздевалка, игровая, спальня, туалетная комната, кабинет учителя-логопеда).

Уточнять и расширять представления  детей об окружающих предметах и их назначении; закреплять названия игрушек, способы игры с ними, научить выделять составные части, цвет, форму, величину, материал; учить составлять описательный рассказ об игрушке; отрабатывать навык употребления в речи синонимов и антонимов, простых и сложных предлогов.

  1. «Звук А. Буква А». Закрепить понятия «звук», «слово», «предложение»; уточнить и закрепить представления детей о звуке и букве А; учить выделять звук А в словах, определять место звука в слове;   развивать фонематический слух, звуко-буквенного анализа.
  2. «Звук А. Буква А». Закрепить понятия «звук», «слово», «предложение»; уточнить и закрепить представления детей о звуке и букве А; учить выделять звук А в словах, определять место звука в слове; закрепить образование форм множественного числа существительных; развивать фонематический слух, звуко-буквенного анализа и синтеза.
  3. «Звук А. Буквы А.». Продолжать учить определять место звука в слове; развивать звуко-буквенный анализ и синтез.

1. «Числа от 1 до 10». Учить детей называть и обозначать числа от 1 до 10; устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; учить понимать слова: «до», «после», «между», «перед».

2. «Понятия большой – маленький. Образование числа 2.».

Закреплять умение определять признаки предметов словами: «большие» - «маленькие», «одинаковые по величине», «больше» - «меньше»,  «самый большой» - «самый маленький»; формировать умение группировать предметы по указанным признакам.

Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 2 на основе сравнения двух совокупностей; закреплять понятие «пара»; упражнять в согласовании числи-тельного «два» с существи-тельными в роде и падеже.

Лепка

«Угощение для матре-шек»

Побуждать детей к лепке угощений, опираясь на образец, учить защипывать пальцами края полученной формы (вареники).

Рисование

«Мой веселый звонкий мяч»

Учить располагать мячи по всему листу, рисовать круг, закрашивать его.

Аппликация

«Неваляшка»

Учить аккуратно наклеивать из частей целое, учитывая величину. Дорисовывать фломастером некоторые детали.

Октябрь

1

неделя

«Осень»

  1. Закреплять названия осенних месяцев, знания о характерных признаках осени, учить устанавливать причинно-следственные связи; Учить сравнивать осень и лето  по основным признакам.
  2. Обогащать знания детей об изменениях в жизни растений и животных осенью: созревание плодов и семян, окраска листьев, отлет птиц, исчезновение насекомых. Труд людей осенью в садах, огороде, в поле.
  1. «Звук У». 

Уточнить представления детей о звуке  У; учить выделять звук У в словах, определять место звука в слове;   учить образовывать глаголы с приставкой у-; развивать фонематический слух, звуко-буквенный анализ и синтез.

  1. «Звук У. Буква У ». Закрепить представления детей о звуке и букве У; продолжать учить выделять звук У в словах, определять место звука в слове; познакомить с предлогом у; учить выделять слова в предложении (2-3 слова); составлять предложения по сюжетной картинке, схеме;  развивать фонематический слух, звуко-буквенный анализ и синтез.
  2. «Звук У. Буква У» (закрепление). Уточнить представления детей о звуке и букве У; учить выделять звук У в словах, определять место звука в слове; развивать фонематический слух, звуко-буквенный анализ и синтез.

1.«Числа от 1 до 10. Понятия большой - маленький». 

Учить детей называть и обозначать числа от 1 до 10; устанавливать последо-вательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; понимать слова: «до», «после», «между», «перед». Закреплять понятия «большой» - «маленький»; учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения; формировать умение группировать предметы по указанным признакам.

2. «Состав числа 2. Числа от 1 до 10».

Учить детей соотносить цифру, число и количество в пределах 10; сравнивать смежные числа, увеличивая или уменьшая их на 1, 2; знакомить со знаками «=», «>», «<».

Лепка

«Ёжик в лесу»

Упражнять в скатывании глины круговыми движе-ниями, использовать сте-ку для изображения колючек. Добиваться выразительной передачи образца.

Рисование

«Осенний лес»

Упражнять в умении рисовать разнообразные деревья (хвойные и развесистые лиственные). Передавать в рисунке краски осени. Закреплять технические умения.

Аппликация

«Объемная ёлочка».

Расширять представле-ния о конструировании. Учить работать нож-ницами и клеем, под контролем воспитателя.

2

неделя

«Овощи»

  1. Систематизировать знания детей об овощах, упражнять в согласова-нии существительных с числительными, учить составлять рассказ-описание.
  2. Продолжать обогащать и совершен-ствовать представления детей об овощах; учить сравнивать по основным признакам; составлять рассказ-описание.
  1.  «Звук О.»Уточнить представления детей о звуке  О; учить выделять звук О в словах, определять место звука в слове;   упражнять в употреблении несклоняемого существительного  пальто; развивать фонематический слух, звуко-буквенный анализ и синтез.

2. «Звук О. Буква О» (закрепление). Закрепить представления детей о звуке и букве О; учить выделять звук О в словах, определять место звука в слове;  познакомить с предлогом о; упражнять в составлении предложений по схеме и составлении схем; развивать фонематический слух, звуко-буквенный анализ и синтез.

3. «Звуки У, О. Буквы У, О.»

 Формировать слухо-произносительную дифференциацию звуков О-У; продолжать учить определять место звука в слове; развивать звуко-буквенный анализ и синтез; дать понятие о родственных словах .

1. «Цифра, число и количество в пределах 10».

Формировать умение анализировать и сравни-вать сосокупности пред-метов методом взаимного однозначного соотнесения (наложения, риложения); объяснить равенство и неравенство совокупностей предметов, используя понятия «много», «столько же», «мало», «одинаково», «поровну», «больше», «меньше».

2. «Анализ и сравнение совокупностей предметов. Образование числа 3». 

Уточнять и закреплять знания детей об образо-вании числа 3 на основе сравнения двух совокуп-ностей;  устанавливать последовательность чисел в пределах 3 в прямом и обратном порядке.

Лепка

«Овощи в корзине».

Упражнять в скатывании пластилина прямыми и круговыми движениями, вытягивать носик моркови. Подбирать цвет пластилина.

Рисование

«Овощи на блюде»

Учить заштриховывать горизонтальными и вертикальными линиями. Подбирать цвет карандаша.

Конструирование

«Перевозка овощей».

Строить из кирпичиков и кубиков автомобиль и обыгрывать его мелкими игрушками.

3

неделя

«Фрукты»

  1. Систематизировать знания детей о фруктах, учить сравнивать по основным признакам, составлять загадки-описания.
  2. Закреплять умения детей различать овощи и фрукты; составлять предложения с союзом «а», составлять рассказ по опорным картинкам.
  1. «Звук Ы». Уточнить произношение звука Ы; учить интонировать звук Ы; выделять звук Ы из состава слова; обучать анализу звукового ряда гласных; упражнять в образовании существительных множественного числа, в согласовании числительных, прилагательных и существительных.
  2. «Звук Ы. Буква Ы». Закрепить произношение звука Ы; познакомить детей с еего графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; формировать графические навыки; продолжать обучать звуко-буквенному анализу, чтению и письму буквенных рядов.
  3. «Звуки Ы – И. Буквы Ы – И». Учить дифференцировать звуки Ы-И и буквы Ы-И в слогах и словах; обучать звуко-буквенному анализу и синтезу.

1. «Количество предме-тов. Образование числа 3».

Закреплять знания детей о цвете; составлять группы предметов, одинаковые по цвету. Уточнять и закреп-лять знания детей об образовании числа 3; учить устанавливать последова-тельность чисел в пределах 3 в прямом и обратном порядке; упражнять в согласовании числитель-ного «три» с существитель-ными в роде и падеже.

2. « Состав числа 3».

Знакомить детей с соста-вом числа 2; учить раскладывать число 2 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составять одно; знакомить с переместительным свой-ством сложения, со знаком «+».

Лепка

«Яблоки и груши».

Учить передавать форму и характерные особен-ности яблока и груши. Закреплять приемы лепки пальцами.

Рисование

«Фрукты».

Учить рисовать яблоки и груши, подбирать цвет краски. Красиво располагать изображения на листе.

Аппликация

«Блюдо с фруктами».

Учить выбирать из предложенных готовых форм необходимые для работы, красиво распола-гать, аккуратно наклеи-вать.

4

неделя

«Деревья и кустарники»

1.Систематизировать зна-ния детей по теме, учить сравнивать по основным признакам, сформировать представления о значении деревьев и кустарниках в жизни человека; упраж-нять в словообразовании (образование относитель-ных прилагательных от существительных, согла-сование числительного, прилагательного с су-ществительным; образова-ние однокоренных слов); учить составлять рассказ-описание по картинкам и по листьям.

  1. Обогащать и уто-чнять представления детей о кустарниках и деревьях сада; упражнять в суффиксальном слово-образовании, согласова-нии существительных с числительными; учить составлять рассказ-сравнение.

1. «Звук Э». Уточнить артикуляцию звука Э; учить выделять звук Э из состава слова; развивать звуко-буквенный анализ и синтез слов; упражнять в образовании сложных слов.

2.«Звук Э. Буква Э». Закрепить звук Э, познакомить с графическим обозначением звука Э – буквой Э; учить соотносить звук и букву.

3. «Гласные звуки и буквы». Обобщить знания детей о гласных звуках, обучать звуко-буквенному анализу. Продолжать формировать слухо-произносительную дифференциацию звуков А-И-О-У; фонематические представления детей на материале звуков А-И-О-У; закрепить навык определения места гласного звука в слове; учить анализировать звуковой ряд из четырех элементов; дать понятие о многозначности слов.

1. «Геометрические фигуры. Образование числа 4».

Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры; составлять группы предме-тов, одинаковых по форме. Уточнять и закреплять знания детей об образова-нии числа 4; устанавливать последовательность чисел в пределах 4 в прямом и  обратном порядке;   упраж-нять в согласовании числительного «четыре» с существительными в роде и падеже.

2. «Образование числа 4»

Знакомить детей с составом числа 4; учить раскладывать число 4 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 4 (на конкретных предметах и палочках).

Лепка

«Веточка».

Учить лепить веточку, используя знакомые приемы лепки, ориенти-руясь на образ.

Рисование

«Дерево и куст».

Учить передавать разные формы деревьев. Разви-вать наблюдательность. Воспитывать аккурат-ность.

Аппликация

«Сирень».

Продолжать учить работать ножницами, вырезать листочки, цветы сирени и аккуратно их наклеивать. Дополнять работу рисованием фло-мастерами.

Ноябрь

1

неделя

«Мой город. Моя страна»

  1. Систематизировать представления детей о городе, в котором они живут: его название, историю, главные достопримечательности, разнообразие улиц. Закрепить знание домашнего адреса.
  2. Систематизировать и закрепить представления детей о стране, в которой мы живем, – России; о Москве, как о главном городе нашей страны.

1.«Части слова». Дать представление о том, что слова делятся на части; ввести понятие «слог»; учить детей делить двусложные слова на части – слоги, находить первую и вторую часть слова.

2.«Слоговой состав слова». Закрепить представления детей о слоге как части слова; учить делить слова на слоги; дать понятие о слогообразующей роли гласных звуков; научить составлению слоговых схем.

3.«Ударение». Познакомить детей с понятием «ударение»; учить выделять голосом ударный гласный звук; показать смыслоразличительную роль ударения; совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов.

1. «Геометрические фигуры.

Формировать представления детей о форми и размере предметов; учить сравнивать и группировать предметы по форме и размеру; выявлять закономерность чередования фигур и продолжать ряд по заданному образцу.

2. «Образование числа 5».

Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 5 ; устанавливать последова-тельность чисел в пределах 5 в прямом и обратном порядке; упражнять в согласовании числи-тельного «пять» с суще-ствительными в роде и падеже.

Лепка

«Бревенчатый домик».

Учить конструировать из вылепленных «бревен» домик, обыгрывать постройку мелкими игрушками.

Рисование

«Наша улица».

Учить ориентироваться на большом листе бума-ги, рисовать дом на улице, дополнять рису-нок по своему воображе-нию.

Конструирование

«Дом».

Учить детей строить светлый дом. Формиро-вать умение создавать собственные конструк-тивные замыслы.

2

неделя

«Транспорт»

  1. Закрепить знания детей о водном и воздушном транспорте (пароход, теплоход, катер, лодка, самолет, вертолет и т.д.) и профессиях людей, работающих на транспорте (капитан, радист, моряки, матросы; летчик, стюардесса и т.д.); упражнять в сравнении (теплоход и самолет, лодка и вертолет).
  2. Закреплять знания детей о городском и междугородном транс-порте (автобус, троллей-бус, трамвай, легковые и грузовые автомобили), подземный транспорт (метро); профессиях лю-дей, работающих на транспорте (шофер, водитель), машинист, работающих на механик, мойщик, контролер); правилах поведения в транспорте; упражнять в сравнении двух видов транспорта (автобус – троллейбус); упражнять в образовании существи-тельных в формах именительного и роди-тельного падежей множественного числа.

1.«Звук М.» 

Уточнить произношение звука М; дать понятие о согласном звуке; учить интонированию звука М; обучать выделению звука М из состава слова; познакомить с анализом и синтезом обратного слога.

2.«Звук Мь. Дифференциация звуков М-Мь.» Уточнить произношение звука Мь; дать понятие о твердых и мягких согласных звуках; учить выделять звуки М, Мь из состава слова; учить дифференцировать звуки по твердости – мягкости; познакомить с анализом и синтезом прямого слога.

3.«Звуки М-МЬ. Буквы М, м.»

Закркпить звуки М, Мь; познакомить с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу. Обучать чтению слов, составлению предложений по схеме; формировать навык письмо букв М, м и слогов с ними; познакомить с написанием большой буквы в начале предложения. Упражнять в составлении предложений по схеме.

1. «Геометрические фигуры. Число и цифра 5».

Познакомить с пятиугольником. Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 5; упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 5; упражнять в согласовании числи-тельного «пять» с суще-ствительными в роде и падеже, в словообразо-вании сложных слов.

2. «Состав числа 5».

Знакомить детей с составом числа 5; учить раскладывать число 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять целое число (на конкретных предметах и палочках); продолжать формировать понятие о переместительном свой-стве сложения.

Лепка

«Самолет».

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, одинаковой формы из удлиненных кусков пластилина, сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Рисование

«Автобус».

Учить рисовать автобус, опираясь на образец, подбирая нужные для работы цвета красок. Развивать эстетическое внимание.

Конструирование

«Грузовик».

Учить строить грузовик. Развивать умение придумывать способы конструирования.

Обыгрывать постройку.

3

неделя

«Бытовые приборы»

  1. Закрепить знания детей о бытовых приборах (утюг, холодильник, пылесос, чайник, стиральная машина, компьютер, микроволновая печь, кухонный комбайн);  их назначении.
  2. Систематизировать знания детей о бытовых приборах и правилах безопасности при их использовании.

1.«Звуки В, Вь.» 

Уточнить артикуляцию звуков В, Вь; учить выделять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по твердости – мягкости; обучать анализу и синтезу прямого слога.

2.«Звуки В, Вь (закрепление).» 

Закрепить знания о звуках В, Вь; развивать фонематический слух; формировать навык звукового анализа; обучать образованию слов с помощью приставок; дать понятие о сложных словах.

3.«Буквы В, в.» 

Закрепить звуки В, Вь; познакомить с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу, чтению слогов, односложных и двусложных слов; познакомить в написании большой буквы в именах людей. Обучать составлению предложения по схеме и объединению предложений в рассказ, составлению схемы предложения с предлогом в.

1. «Состав числа 5».

Формировать представле-ния детей о сложении как объединении совокупнос-тей предметов; продолжать работу со знаками «=», «+».

2. «Состав числа 5»

Продолжать знакомить детей с составом числа 5; учить раскладывать число 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять целое число (на конкретных предметах и палочках); продолжать формировать понятие о переместительном свой-стве сложения.

Лепка

«Утюг»

Учить лепить предмет, опираясь на словесную инструкцию и образец, выполненный воспитате-лем. Использовать в работе стеку.

Рисование

«Телевизор».

Расширять представле-ния о форме предметов. Передавать характерные особенности. Рисовать на экране телевизора любое изображение.

Аппликация

«Подарок».

Учить аккуратно рабо-тать с ножницами, вырезать детали бытовой техники, подбирать цвет бумаги.

4

неделя

«Поздняя осень»

  1. Продолжать на-блюдения за дальнейшим уменьшением продол-жительности дня, листопадом; замороз-ками; закреплять знания осенних месяцев; знания об изменениях в жизни домашних животных.
  2. Учить сравнивать признаки ранней и поздней осени, сос-тавлять рассказ-срав-нение.

1. «Звуки Н, Нь.»

Уточнить произношение звуков Н, Нь; учить выделять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по твердости – мягкости; обучать анализу и синтезу прямых и обратных слогов.

2. «Звуки Н, Нь (закрепление).» 

Закрепить знания о звуках Н, Нь; развивать фонематический слух; формировать навыки звукового анализа; упражнять в подборе слов-антонимов.

3. «Буквы Н, н.»

 Закрепить знания о звуках Н, Нь; познакомить с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу, формировать навык письма букв и слогов с ними; уточнить употребление предлога на; обучать чтению предложения по схеме и составлению схемы предложения. Чтению слогов и двусложных слов. Упражнять в подборе слов-антонимов.

1. «Образование числа 6».

Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 6; устанавливать последова-тельность чисел в пределах 6-ти в прямом и обратном порядке; упражнять в согласовании числи-тельного «шесть» с суще-ствительными в роде и падеже.

2. «Сложение».

Формировать представле-ния детей о сложении как объединении совокупно-стей предметов.

Лепка

«Орешки для белочки»

Учить лепить белочку, используя приемы лепки кругообразные и прямые. В работе применять стеку.

Рисование

«Осеннее дерево».

Учить рисовать разве-систое дерево с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Аппликация

«Птицы летят на юг».

Расширять представление о конструировании. Учить работать с ножницами и клеем.

Декабрь

1

неделя

«Домашние животные»

  1. Систематизировать знания о домашних животных: внешний вид, повадки, пища, польза для человека; учить образовывать прилага-тельные от существи-тельных, согласовывать прилагательные с существительными.
  2. Продолжать закреплять знания детей о домашних животных, их детенышах, заботе человека о домашних животных, учить сос-тавлять рассказ о животных.

1«Звуки П, Пь.» 

Уточнить артикуляцию звуков П, Пь; учить выделять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по твердости – мягкости; обучать анализу и синтезу обратного и прямого слога; познакомить с многозначностью слов плита, пила..

2. «Звуки П, Пь (закрепление).» 

Закрепить знания о звуках П, Пь; развивать фонематический слух; формировать навыки звукового анализа; упражнять в употреблении несклоняемых существительных.

3.«Буквы П, п.» Закрепить знания о звуках П, Пь; познакомить с их графическим обозначением; формировать навык письма букв, слогов с ними и слова папа, обучить звуко-буквенному анализу, чтению двусложных слов. Уточнить употребление предлога по;

1. «Образование числа 6».

Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 6; упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 6-ти; упражнять в согласовании числительного «шесть» с существительными в роде и падеже.

2. «Состав числа 6».

Знакомить детей с составом числа 6; учить раскладывать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 6 (на конкретных предметах и на числовых карточках); учить считать по 2 («двойками»).

Лепка

«Собачка».

Учить лепить собачку. Обращать внимание на части тела, форму и величину.

Рисование

«Наша кошка».

Продолжать учить работать с контуром. Учить раскрашивать кошку, дорисовывать мелкие детали.

Аппликация

«Свинья».

По словесному указанию, по образцу из готовых форм сделать свинью-игрушку. Обыграть её.

2

неделя

«Дикие животные»

  1. Систематизировать знания о диких животных: внешний вид, повадки, пища, жилища; упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, лось) и их детенышей; учить образовывать притяжательные прилага-тельные , согласовывать их с существительными.
  2. Закреплять умение детей различать диких и домашних животных; умение составлять предложения с союзом «и», составлять рассказ по опорным картинкам.

1.«Звуки Т, Ть.» 

Уточнить произношение звуков Т, Ть; учить выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости – мягкости; упражнять в анализе и синтезе обратного и прямого слога.

2.«Звуки Т, Ть (закрепление).» 

Закрепить звуки Т, Ть; учить детей дифференцировать звуки по твердости– мягкости; познакомить со схемой слова; упражнять в согласовании существительных с числительным «пять», в образовании глаголов множественного числа настоящего времени, в образовании глаголов с приставкой от-.

3.«Буквы Т, т.» 

Закрепить звуки Т, Ть; познакомить с их графическим обозначением; формировать навык письма букв, слогов, односложных слов. Обучать звуко-буквенному анализу односложных слов, чтению закрытых слогов, слов. Упражнять в словообразовании.

  1. «Сложение».

Закреплять представления детей о сложении как объединении совокупно-стей предметов; продолжать учить записывать сложение с помощью знака «+».

2. «Состав числа 6».

Продолжать знакомить детей с составом числа 6; учить раскладывать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 6 (на конкретных предметах и на числовых карточках); учить считать по 2 («двойками»).

Лепка

«Зайчик с морковкой».

Учить лепить животного, передавать овальную форму его туловища, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей.

Рисование

«Мишка косолапый».

Учить использовать в своей работе трафарет, рисовать картинку «Мишка в лесу». Подбирать по цвету карандаши.

Аппликация

«Зайки и мишки».

Приучать по словесной инструкции и приказу воспитателя делать игрушку по выбору. Развивать творчество и самостоятельность

3

неделя

«Зима»

  1. Закреплять назва-ния зимних месяцев, знания о характерных признаках зимы, учить устанавливать причинно-следственные связи; Учить сравнивать зиму и осень  по основным признакам, устанавли-вать последовательность времен года.

2. Обогащать знания детей об изменениях в жизни растений и животных зимой. Труд людей зимой.

1.«Звуки К, Кь.» 

Уточнить произношение звуков К, Кь; учить выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости – мягкости; упражнять в анализе и синтезе односложного слова; учит передавать голосом восклицательную интонацию.

2.«Звуки К, Кь (закрепление).» 

Закрепить звуки К, Кь; учить детей дифференцировать звуки по твердости– мягкости; обучать анализу и синтезу односложных слов; упражнять в образовании существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения, в употреблении предлога к.

3.«Буквы К, к.»

Закрепить звуки К, Кь; познакомить с их графическим обозначением; формировать навык письма букв, слогов, односложных слов.

 Обучать звуко-буквенному анализу слов. Упражнять в образовании существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения, в употреблении предлога к.

 

1. «Вычитание».

Формировать представле-ния детей о вычитании как об удалении из совокупности предметов её части; познакомить со знаком «-».

2. «Образование числа 7».

Уточнять и закреплять знания детей об образова-нии числа 7 на основе двух совокуп-ностей; учить называть, обозначать циф-рой, соотносить число 7 с количеством и цифрой; устанавливать последова-тельность чисел в пределах 7 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 7; упражнять в согласовании числитель-ного «семь» с существи-тельными в роде и падеже.

Лепка

«Снеговик».

Учить лепить снеговика и украшать его мелкими деталями, в работе использовать стеку.

Рисование

«Снеговик в лесу».

Учить рисовать ёлочку и снеговика, подбирая соответствующие краски, красиво располагать на листе.

Аппликация

«Снеговик и ёлочка».

Учить аккуратности в работе, вырезать ножницами ёлочку и круги для снеговика.

4

неделя

«Новогодний праздник»

  1. Знакомство детей с общественным праздни-ком; разучивание зага-док и стихов о зиме.

  1. Учить составлять рассказ о новогоднем празднике.

1.«Звуки С, С ь.» 

Уточнить произношение звуков С, Сь; учить выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости – мягкости;  познакомить со звуковым составом двусложных слов; упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде и числе.

2.«Звуки С, Сь (закрепление).» 

Закрепить звуки С, Сь; учить детей дифференцировать звуки по твердости– мягкости; совершенствовать звуковой анализ; упражнять в подборе родственных слов, в образовании сложных слов.

3.«Буквы С, с.» 

Закрепить звуки С, Сь; познакомить с их графическим обозначением; формировать навык письма букв, слогов, двусложных слов; обучать звуко-буквенному анализу односложных слов, чтению слогов со стечением согласных. Уточнить употребление предлогов с, со; обучать составлению предложения по схеме и схемы предложения с предлогами с, со.

1.. «Вычитание».

Продолжать формировать представления детей о вычитании как об удалении из совокупности предметов её части; закрепить использование знака «-».

2. «Состав числа 7».

Знакомить детей с составом числа 7; учить раскладывать число 7 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 7 (на конкретных предметах и на числовых карточках).

Лепка

«Новогодние подарки игрушкам».Продолжать учить защипывать края формы, действуя пальца-ми, и с помощью стеки украшать вылепленное изделие.

Рисование

«Нарядная ёлка». Закреплять умение рисовать, используя трафарет. Закрашивать уточку, дорисовывать мелкие детали.

Аппликация

«Новогодние открытки».

Самому выбирать изображение на новогодней открытке и подбирать нужные готовые формы.

Январь

2

неделя

«Зимние забавы»

1. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе;  закрепит знания детей о зимних забавах: катание на санках, лыжах коньках, игра в снежки, лепка снеговика; расширять представления зимние виды спорта.

2. Знакомство с праздником – Рождество, народными приметами, обычаями.

1.«Звуки Х, Хь.» 

Уточнить произношение звуков Х, Хь; учить выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости – мягкости; совершенствовать звуковой анализ, учить употреблять существительные в форме П. п. множественного числа.

2.«Звуки Х, Хь (закрепление)» «Буквы Х, х.» 

Закрепить звуки Х, Хь; учить детей дифференцировать звуки по твердости– мягкости; совершенствовать звуковой анализ. Познакомить с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу чтению слов. Упражнять в подборе родственных слов.

3. «Звуки К, Кь - Х, Хь . Буквы К – Х»

 Учить детей дифференцировать звуки [к], [кь] — [х], [хь] в слогах и словах. Упражнять в употреблении сущ-х в форме Р.п. ед.ч. с предлогом без, в образовании притяжательных прил-х, в согласовании прил-го и сущ-го.

  1. «Образование числа 8»

Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 8 на основе сравнения двух совокупностей; упражнять в согласовании числитель-ного «восемь» с существи-тельными в роде и падеже.

  1. «Сложение и вычитание»

Формировать представления детей о вычитании как об удалении из совокупности предметов ее части; продолжать работу со знаком «-».

Лепка

«Снежинка»

Учить лепить снежинку из тонко раскатанных полосок пластилина по образцу и показу воспитателя.

Рисование

«Катание на горке»

Учить изображать людей и природу, подбирая нужные краски в соответствии с временем года.

Аппликация

«Украсим варежки»

Учить составлять узор по образцу и самостоя-тельно. Закрепить умение работать с ножницами и клеем.

3

неделя

«Я и мое тело»

  1. Формировать навыки здорового образа жизни (правильное питание, закаливание, спорт.)
  2. Продолжать закреплять  культурно-гигиенические навыки. Знакомить с разными видами спорта: футбол, гимнастика, плавание, бег, борьба.

 

  1. «Звуки З, Зь». 

Уточнить произношение звуков [з], [зь]; учить детей выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости — мягкости; упражнять в звуковом анализе двусложного слова; упражнять в подборе родственных слов.

  1. «Буквы З, з».

 Закрепить звуки [з], [зь]; познакомить с их графическим обозначением; обучать звукобуквенному анализу двусложных слов; формировать навык чтения слогов со стечением согласных, слов и предложений.

  1. «Буквы З, з (закрепление)»

 Закрепить звуки [з], [зь] и буквы З, з; формировать навык письма буквы З, з, слогов и слов с ней; уточнить употребление предлогов за, из-за; «Звуки С, Сь – З, Зь. Буквы С – З»

 Учить дифференцировать звуки [с], [сь] — [з], [зь] по звонкости — глухости.

Обучать составлению предложения по схеме.

1. «Состав числа 8».

Знакомить детей с составом числа 87; учить раскладывать число 8 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 8 (на конкретных предметах и на числовых карточках).

2. «Сложение и вычитание»

Закреплять практические навыки сложения и вычитания; учить детей определять, какое действие должно быть выполнено и обосновывать свой выбор знака; закреплять знания о переместительном свойстве сложения.

Лепка

«Буратино».

Учить делить пластилин на кусочки разной величины. По образцу, выполненному воспитателем, и словесной инструкции вылепить игрушку, обращая внимание на пропорции.

Рисование

«Нарядная кукла»

Учить элементарному изображению куклы, обращая внимание на форму и величину частей туловища.

Аппликация

«Украсим кукле платьице».

Учить выбирать из готовых форм нужные по величине и цвету. Раз-вивать мышление, воображение. Воспиты-вать самостоятельность.

4

неделя

«Разнообразие животного мира»

  1. Уточнить и расшить представления детей о животных жарких стран и животных севера, об особенностях их жизни и питания.
  2. Обобщить знания детей о рыбах: внешний вид, отличительные признаки, питание.
  1. «Звуки Б, Бь». 

Уточнить произношение звуков [б], [бы; учить детей выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости — мягкости; упражнять в звуковом анализе; упражнять в употреблении предлога без, в образовании относительных прил-х, в согласовании прилаг-го и сущ-го, в образовании приставочных глаголов.

  1. «Буквы Б, б».

 Закрепить звуки [б], [бь]; познакомить с их графическим обозначением; обучать звукобуквенному анализу двусложных и трех- сложных слов.

  1. «Буквы Б, б (закрепление)».

 Закрепить звуки [б], [бь] и буквы Б, б; формировать навык письма букв, слогов и слов с ними.

«Звуки П, Пь -  Б, Бь. Буквы П – Б». Учить дифференцировать звуки [п], [пь] — [б], [бь] по звонкости — глухости.

1. «Образование числа 9»

Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 9 на основе сравнения двух совокупностей; упражнять в согласовании числитель-ного «девять» с существи-тельными в роде и падеже.

2. «Вычисления в пределах 10».

Закреплять практические навыки сложения и вычитания; учить анализировать: что было вначале, что получилось в результате действий; учить определять, какое действие должно быть выполнено, и обосновать выбор знака; закреплять переместительное свойство сложения на материале предметно-практических действий детей.

Лепка

«»Крокодил»

Учить лепить крокодила, используя знакомые приемы лепки. Приме-нять в работе стеку.

Рисование

«Жираф»

Учить рисовать жирафа по образцу, выполнен-ному воспитателем, обращая внимание на цвет краски; развивать умение правильно распо-лагать изображение на листе.

Аппликация

«»Тюлень»

Учить выкладывать тю-леня из частей, допол-нять аппликацию дета-лями, дорисовывать фло-мастером.

Февраль

1

неделя

«Одежда, обувь, головные уборы»

  1. Закреплять знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде для девочек и мальчиков, уходе за одеждой; закреплять знания детей об обуви (названия, детали, материалы, из которых изготовлена обувь, уход за обувью); упражнять в образовании относитель-ных прилагательных, согласовании прилага-тельных с существи-тельными в роде, числе, падеже, образовании сущ-х в форме И. И Р. падежей ед. и мн. числа.

2.Уточнить и закрепить знания детей об одежде, обуви и головных уборах.

  1. «Звуки Д, Дь».

 Закрепить звуки [д], [дь]; учить дифференцировать звуки по твердости — мягкости; обучать звуковому анализу двусложных слов; упражнять в образовании сложных слов.

  1. «Буквы Д, д».

 Закрепить звуки [ц], [дь]; познакомить с их графическим обозначением; формировать умение читать слоги, слова; совершенствовать звуко-буквенный анализ; упражнять в образовании сложных слов, относительных прил-х.

  1. «Буквы Д, д (закрепление)».

 Закрепить звуки [д], [дь] и буквы Д, д; обу- чать звуко-буквенному анализу слов; упражнять в подборе родственных слов; уточнить употребление предлогов под, из-под, над; обучать составлению предложения по схеме.

«Звуки Т, Ть – Д, Дь. Буквы Т – Д».

Учить дифференцировать звуки [т], [ть] — [д], [дь] по звонкости — глухости.

1 «Состав числа 9»

Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 9 на основе сравнения двух совокупностей; устанавливать последовательность чисел в пределах 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

2. «Вычисления в пределах 10»

Упражнять детей в вычислении в пределах 10; учить читать примеры на сложение и вычитание, закреплять знания о переместительном свой-стве сложения.

Лепка

«Девочка в шубке».

Учить лепить девочку в шубке по заказу и словесной инструкции воспитателя.

Рисование

«Украшение свитера».

Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Закреплять умение украшать, используя линии, точки, мазки.

Аппликация

«Красивые сапожки».

Расширять представление о конструировании. Учить работать с ножницами и клеем.

2 неделя

«Зима»

1.Обобщить знания детей о зиме: признаки, месяцы, одежда, животные и растения, зимующие птицы,  зимние забавы, занятия людей.

2. Закрепить пред-ставления детей о зиме, упражнять с образовании относительных прилага-тельных от существи-тельных, однокоренных слов; учить составлять рассказ-описание о зиме.

1. «Звуки Г, Гь».

 Познакомить со звуками [г], [гь]; учить выделять их из состава слова и дифференцировать по твердости — мягкости; упражнять в звуковом анализе слов; упражнять в подборе слов-антонимов, в употреблении глагола мочь; уточнить глагольный словарь.

2. «Буквы Г, г». 

Закрепить звуки [г], [гь]; познакомить с их графическим обозначением; обучать звукобуквенному анализу трехсложных слов; упражнять в подборе родственных слов.

  1. «Буквы Г, г (закрепление)». 

Закрепить звуки [г],[гь] и буквы Г, г; совершенствовать звуко-буквенный анализ.

«Звуки Г, Гь – К, Кь. Буквы Г – К».

 Учить дифференцировать звуки [к], [кь] — [г], [гь] по звонкости — глухости; совершенствовать звуковой анализ.

1. «Образование числа 10»

Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 109 на основе сравнения двух совокупностей; устанавливать последовательность чисел в пределах 10-ти в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

2. «Арифметическая задача»

Упражнять детей в вычислениях в пределах 10; учить читать примеры на сложение и вычитание.

Лепка

«Птички клюют зернышки».

Учить лепить птичку из простейших деталей, передавая форму частей, простые отношения по величине, сглаживать места соединения.

Рисование

«Красивая птичка».

Учить рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперенье.

Аппликация

«Синичка»

Учить аккуратно накле-ивать готовые формы, дополнять мелкими дета-лями, использовать, использовать в работе фломастеры, карандаши.

3

неделя

«Профессии»

  1. Уточнить и рас-ширить представления детей о профессиях: полицейский,  сапожник, учитель и др. (значение, выполняемые функции, атрибуты).

  1. Познакомить со строительными профес-сиями: каменщик, маляр, электрик, плотник (значение, выполняемые функции, атрибуты).

  1. «Звук Ш».

 Уточнить произношение звука [ш]; развивать фонематический слух; упражнять в звуковом анализе, в составлении предложений по схеме.

  1. «Звук Ш».

 Закрепить звук [ш]; познакомить с его графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе.

  1. «Буквы Ш, ш (закрепление)».

 Закрепить звук [шI и буквы Ш, ш; совершенствовать звуко-буквенньтй анализ, упражнять в образовании относительных прил-х, в изменении сущ-х и прил-х по падежам, в подборе родственных слов, в передаче повествовательной, вопросительной и восклицательной интонации.

«Звуки С – Ш, буквы С – Ш».

 Учить дифференцировать звуки [с] — [ш] и буквы С — Ш; упражнять в согласовании числительного с сущ-м.

  1. «Порядковый счет в пределах 10»

Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 10 на основе сравнения двух совокупностей; устанав-ливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; упражнять в согласовании числительного «десять» с сущ-ми в роде и падеже.

2. «Решение задач»

Дать детям представление об арифметической задаче; учить составлять задачи в предметно-практической деятельности, правильно отвечать на вопрос задачи по образцу педагога.

Лепка

«Молоток»

Учить лепить инструменты – молоток, пилу, щипцы, используя знакомые приемы лепки.

Рисование

«Пила»

Учить рисовать пилу, опираясь на образец, подбирая нужные цвета карандаша. Дорисовать изображение по своему усмотрению.

Аппликация

«Садовые инструменты»

Продолжать учить работать ножницами, вырезать по намеченным линиям лопатку и зубчики к граблям.

4

неделя

«День защитника Отечества»

  1. Уточнить и расширить представ-ления детей о венных профессиях: (значение, выполняемые функции, атрибуты), познакомить с различными родами войск, закрепить ФИО папы.

  1. Продолжать знакомить детей с обще-ственным праздником – День защитника Оте-чества.

1. «Звук Ж».

 Уточнить произношение звука [ж]; совершенствовать звуковой анализ; упражнять в образовании сущ-х уменьшительно-ласкательного значения.

2.«Буквы Ж, ж».

 Закрепить звук [ж]; познакомить с его графическим обозначением; упражнять в звукобуквенном анализе.

  1. «Буквы Ж, ж (закрепление)».

 Закрепить звук [ж] и буквы Ж, ж; совершенствовать звуко-буквенный анализ; упражнять в употреблении предлога между.

«Звуки Ш – Ж, буквы Ш – Ж».

 Учить дифференцировать звуки [ш] — [ж] по звонкости-глухости; познакомить с правописанием ши — жи в словах.

«Звуки Ж – З, буквы Ж – З».

 Учить дифференцировать звуки [ж] — [з] и буквы Ж — З; упражнять в употреблении сущ-х в форме П.п. ед.ч. с предлогом в.

  1. «»Порядковый счет».

Объяснить детям значение порядковых числительных и закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространствен-ные отношения: «между», «перед», «за».

  1. «Решение задач».

Дать детям представление об арифметической задаче; учить составлять задачи в предметно-практической деятельности, правильно отвечать на вопрос задачи по образцу педагога. Закреплять представления детей о положении предметов в пространстве.

Лепка

«Самолет»

Закреплять умения лепить самолет, передавая форму частей. Простые отношения по величине. Учить сглаживать места соединения.

Рисование

«Самолеты летят»

Воспитывать уважение к нашей армии. Учить изображать самолеты, летящие сквозь облака.

Аппликация

«Подарок папе»

Воспитывать внимание к родным и близким. Учить задумывать и составлять композицию открытки, работать с ножницами и бумагой.

Март

1

неделя

«8 марта - Женский день»

  1. Уточнить и расширить представления детей о женских профессиях: (значение, выполняемые функции, атрибуты), закрепить ФИО мамы, бабушки.
  2. Продолжать знако-мить детей с обще-ственным праздником – «Международный женский день».

1. «Звуки Л, Ль».

 Уточнить произношение звуков [л], [ль]; упражнять в звуковом анализе двусложных слов со стечением согласных; упражнять в согласовании числительных с сущ-ми, упражнять в употреблении глагола лететь с разными приставками.

2. «Буквы Л, л».

 Закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе.

3.«Буквы Л, л (закрепление)».

 Закрепить звуки [л], [ль] и буквы Л, л; совершенствовать звуко-буквенный анализ; формировать навык письма букв Л, л, слогов, слов с ними; познакомить с употреблением глагола класть. Упражнять в употреблении сущ-х в форме П.п. ед.ч. с предлогом в.

  1. «Количество и счет»

Объяснить детям значение порядковых числительных и закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространствен-ные отношения: «между», «перед», «за».

2. «Состав числа 10»

Знакомить детей с составом числа 10; учить раскладывать число 10 на два меньших числа, а из двух меньших составлять число 10 ( на конкретных предметах).

Лепка

«Цветик-семицветик»

Продолжать учить рабо-тать с пластилином, подбирать цвет, красиво располагать цветок, лепе-стки. В работе применять стеку.

Рисование

«Платье для Маши».

Учить составлять узор из знакомых элементов, подбирать цвет, краску. Развивать творчество.

Аппликация

«Подарок маме и бабушке».

Продолжать учить работать ножницами, вырезать и наклеивать красивый цветок (срезая углы путем закругления). Развивать чувство цвета.

2

неделя

«Мебель»

  1. Закреплять знания детей о названиях и назначении мебели, ее частей; учить образовывать существи-тельные с умень-шительно-ласкательны-ми суффиксами, существительные в форме именительного и родительного падежей мн.числа; понимание смысловой стороны простых и сложных предлогов, правильное употребление их в речи.
  2. Обобщать знания детей о предметах мебели: материал, виды, уход за мебелью и ее изготовление, учить образовывать относи-тельные прилагат.
  1. «Звуки Р, Рь».

 Уточнить произношение звуков [р], [рь]; учить дифференцировать звуки [р], [рь] по твердости-мягкости; совершенствовать звуковой анализ; упражнять в изменении сущ-х и прил-х по падежам; в подборе родственных слов.

  1. «Буквы Р, р».

 Закрепить звуки [р], [рь]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе.

  1. «Буквы Р, р (закрепление)». 

Закрепить звуки [р], [рь]; буквы Р, р; уточнить употребление предлога перед. Упражнять в согласовании числительных и сущ-х. в подборе родственных слов.

«Звуки Р, Рь – Л, Ль. Буквы Р – Л».

 Учить дифференцировать звуки [р], [рь] —[л], [ль].

1. «Решение задач».

Учить детей решать задачи на основе предметно-практической деятельно-сти; познакомить со структурой задачи (условие задачи и вопрос); продолжать развивать представления о геом. фигурах.

2. «Равенство и неравен-ство совокупностей пред-метов».

Продолжать формировать представления детей о размере предмета, как об одном из свойств; учить сравн. предметы по размеру, соотносить одинаковые и разные по размеру предметы на основе практических действий; учить группиро-вать предметы по размеру.

Лепка

«Стол и стул»

Учить лепить стол и стул для матрешек, используя приемы оттягивания краев, уравнивая их пальцами, украшая сте-кой.

Рисование

«Шкаф».

Учить рисовать пред-меты мебели: шкаф, стол, стул.

Конструирование

«Комната для куклы»

Дать представление о том, что мебель можно строить разной конструк-ции, в зависимости от того, как приставить деталь.

3

неделя

«Посуда»

  1. Закреплять знания детей о названиях и назначении посуды (чайная, столовая, кухонная), ее частях; учить образовывать существительные в форме именительного и родительного падежей мн.числа, существитель-ные с уменьшительно-ласкательными суффик-сами.
  2. Обобщить знания детей о посуде: материал, способы ухода, сравнеие и классификация, изго-товление; учить обра-зовывать относительные прилагательные от существительных.
  1. «Звуки Ф, Фь».

 Уточнить произношение звуков [ф],  [Ф], учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости; совершенствовать звуковой анализ; упражнять в образовании сложных слов.

  1. «Буквы Ф, ф».

 Закрепить звуки [ф], [фь]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе.

  1. «Буквы Ф, ф (закрепление)».

 Закрепить звуки [ф], [фь] и буквы Ф, ф; формировать навык письма и чтения слогов, .слов с буквами Ф, ф. Упражнять в согласовании сущ-го и прил-го и в составлении деформированного предложения.

«Звуки В, Вь – Ф, Фь. Буквы В – Ф». Учить дифференцировать звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости; учить дифференцировать буквы В — Ф.

1. «Состав числа 10»

Знакомить детей с составом числа 10; учить раскладывать число 10 на два меньших числа, а из двух меньших составлять число 10 (на конкретных предметах и на числовых карточках)

2. «Равенство и неравен-ство совокупностей пред-метов».

Формировать умение детей анализировать и сравни-вать совокупности пред-метов методом взаимного однозначного соотнесения (наложения, приложения).

Лепка

«Чашечка с вишнями»

Учить лепить чашечку приемом выдавливания, украшать ее при помощи стеки или мелкими налепами.

Рисование

«Красивая тарелочка».

Совершенствовать умение рисовать круги, учить детей украшать круглую поверхность полосками и узором.

Аппликация

«Чайный сервиз».

Самостоятельно обвести  трафарет посуды( по желанию – чашка, блюдо, чайник), подбирать цвет бумаги и аккуратно наклеивать.

4

неделя

«Весна»

  1. Закрепить названия зимних меся-цев, последовательность времен года, признаки весны: увеличение про-должительности дня, таяние снега, ледоход, набухание почек, рас-пускание листьев, цвете-ние растений.
  2. Животные и расте-ния весной, занятия людей.
  1. «Звук Ц».

 Уточнить произношение звука [ц]; совершенствовать звуковой анализ, упражнять в образовании формы Р.п. мн.ч. сущ-х и в образовании сущ-х с помощью суффикса — иц-.

  1. «Буквы Ц, ц».

 Закрепить звук [ц]; познакомить с его графическим обозначением; упражнять в звукобуквенном анализе.

  1. «Буквы Ц, ц (закрепление)».

 Закрепить звук [ц] и буквы Ц, ц; совершенствовать звуко-буквенный анализ; формировать навык письма и чтения слогов, слов с буквой Ц; упражнять в образовании сущ. с суффиксом — иц-.

«Звуки С – Ц, буквы С – Ц».

 Учить дифференцировать звуки [с] — [ц]; учить дифференцировать буквы с — ц; развивать мышление, слуховую память.

  1. «Задачи на нахождение суммы и остатка».

Учить детей решать задачи, предложенные педагогом, с использова-нием иллюстративного материала; учить увеличи-вать и уменьшать число на несколько единиц; закре-плять знания о днях недели.

2. «Количество предме-тов»

Закреплять понятия о равенстве и неравенстве предметов, учить уравни-вать совокупности предме-тов путем уменьшения их количества в большей группе и наоборот.

Лепка

«Травка на проталине»

Учить выполнять композицию из тонко раскатанных кусочков пластилина.

Рисование

«Верба в вазе»

Учить рисовать крас-ками, используя прием примакивания кисти. Учить правильно располагать изображение на листе бумаги.

Аппликация

«Первоцветы»

Закрепить умение рабо-тать с ножницами, вырезать по контуру. Учить составлять краси-вую композицию.

Апрель

1

неделя

«Перелетные птицы»

 1. Упражнять в узнавании и назывании перелетных птиц: скворец, ласточка, грач, журавль, соловей; отличительные признаки: окраска перьев, характерные повадки.

 2. Сравнение птиц, значение птиц в жизни людей, составление рассказа-описания.

  1. «Звук Ч».

 Уточнить произношение звука [ч]; совершенствовать звуковой анализ; упражнять в составлении сложноподчиненных предложений с союзом «потому что».

  1. «Буквы Ч, ч».

 Закрепить звук [ч]; познакомить с его графическим обозначением; упражнять в звукобуквенном анализе; упражнять в употреблении разноспрягаемого глагола хотеть.

  1. «Буквы Ч, ч (закрепление)».

 Закрепить звук [ч] и буквы , ч; совершенствовать звуко-буквенный анализ; упражнять в подборе родственных слов.

«Звуки Ч – Ть, Буквы Ч – Т».

 Учить дифференцировать звуки [ч] — [ты; учить дифференцировать буквы Ч — Т. Упражнять в составлении предложений по опорным словам.

1. «Задачи на нахождение суммы и остатка».

Продолжать учить детей составлять и решать задачи с использованием материа-ла и схематичных изобра-жений; учить увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.

2. «Цвет, форма, размер предметов».

Закреплять понятия о равенстве и неравенстве совокупностей предметов, учить уравнивать совокуп-ности предметов путем увеличения количества предметов в меньшей группе и наоборот.

Лепка

«Птичка в гнёздышке».

Учить лепить гнездышко способом кругового налепа, и птичку, используя знакомые приемы.

Рисование

«Скворечник».

Учить рисовать сквореч-ник по корнтуру, допол-нять рисунок другими деталями, красиво распо-лагать на листе бумаги.

Аппликация

«Гнездо из веточек»

Учить работать с природными материа-лами. Воспитывать акку-ратность.

2

неделя

«Домашние птицы»

  1. Закреплять знания детей о внешнем виде домашних птиц, о том, где живут, чем питаются, какую пользу приносят, учит образовывать притя-жательные прилагатель-ные, согласованные с существительными.
  2. Обобщить представления детей о домашних птицах, забота о них, семья, сравнение, составление рассказа-описания.
  1.  «Звук Щ».

 Уточнить произношение звука [ш]; совершенствовать звуковой анализ; упражнять образовании сущ-х с помощью суффиксов –щик-, -ищ-.

  1. «Буквы Щ, щ».

 Закрепить звук [щ]; познакомить с его графическим обозначением; упражнять в звукобуквенном анализе.

  1. «Буквы Щ, щ (закрепление)».

 Закрепить звук {щ] и буквы Щ, щ; формировать навык письма букв — Щ, щ, слогов и слов с буквами Щ, щ; совершенствовать звуко-буквенньтй анализ. «Звуки Щ – Сь, буквы Щ – С».

 Учить дифференцировать звуки [щ] — [сь] и буквы Щ  — С.

1. «Состав числа 10»

Знакомить детей с составом числа 10; учить раскладывать число 10 на два меньших числа, а из двух меньших составлять число 10 (на конкретных предметах и на числовых карточках)

2. «Сравнение предметов по высоте».

Упражнять детей в сравне-нии предметов по высоте способами приложения, наложения; формировать умение группировать предметы по данному признаку.

Лепка

«Индюк».

Учить лепить индюка по образцу. Закреплять при-ем оттягивания хвоста из пластилина.

Рисование

«Уточка»

Закреплять умение рисо-вать, используя трафарет. Закрашивать уточку, дорисовывать мелкие детали.

Аппликация

«Петушок».

Учить работать акку-ратно, самостоятельно вырезать перышки для петушка, чередуя их по цвету.

3

неделя

«Насекомые»

  1. Закреплять знания детей о насекомых, о внешнем строении их тела, названиях отдельных частей тела, пользе (вреде) насекомых для людей и растений.
  2. Обобщить представления детей о насекомых,  учить сравнивать их, составлять рассказ-описание.
  1.  «Буквы Й, й».

 Закрепить звук [й]; познакомить с его графическим обозначением; упражнять в звукобуквенном анализе.

  1. «Звуки [ль] — [й]».

 Учить дифференцировать звуки [ль] — [й]; учить устанавливать связь между словами в предложении; совершенствовать звуко-буквеннный анализ. Упражнять в изменении глагола наст. времени по лицам и числам.

1. «Решение задач»

Учить детей сравнивать задачи на нахождение суммы и остатка; называть арифметические действия, используя конкретные предметы, зрительные опоры, схемы.

2. «Пространственные и временные понятия»

Уточнять, закреплять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине» в действиях с конкретными предметами и на плоскости.

Лепка

«Стрекоза»

Продолжать учить работать пальцами (оття-гивать, сплющивать), передавать характерные особенности стрекозы.

Рисование

«Бабочка»

Закреплять умение рисо-вать, используя знакомые приемы. Развивать эстетическое восприятие.

Аппликация

«Бабочка»

Учить красиво располагать готовые формы на большом листе бумаги. Воспитывать уважение к работе других.

4

неделя

«Растения»

  1. Закрепить обобщающее понятие «растения», виды: комнатные, садовые, полевые, лесные; значение для человека, уход: посадка, полив, рыхление.
  2. Обобщить представления детей по теме, учить сравнивать растения, составлять рассказ-описание, упражнять в согласовании существительных с числительными.
  1. «Буквы Я, я».

 Познакомить с буквами Я, я; обозначением мягкости согласных буквой Я,  совершенствовать звуко-буквенный анализ; формировать навык письма букв Я, я и слов с ними.

  1. «Буквы Е,е».

 Познакомить с буквами Е, е; обозначением мягкости согласных буквой Е, совершенствовать звуко-буквенный анализ; упражнять в согласовании прил-х с сущ-ми, в употреблении прил-х сравнительной степени.

  1. «Буквы Ё,ё».

 Познакомить с буквами Ё, ё; обозначением мягкости согласных буквой Ё, совершенствовать звуко-буквенный анализ; упражнять в подборе родственных слов.

  1. «Буквы Ю, ю».

 Познакомить детей с буквами Ю, ю; совершенствовать звуко-буквенный анализ; упражнять в пересказе текста.

1 «Решение задач»

Учить детей сравнивать задачи на нахождение суммы и остатка; называть арифметические действия, используя конкретные предметы, зрительные опоры, схемы.

2. «Сравнение предметов»

Закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер); закреплять умение сравнивать предметы по этим признакам, выражая их в речи.

Лепка

«Цветочная поляна»

Закреплять умение лепить цветы на ножке (стебель) с листочками. Воспитывать аккурат-ность в работе.

Рисование

«Букет цветов»

Продолжать учить красиво располагать изо-бражение на листе бумаги. Учить аккуратно работать с красками. Подбирать их по цвету для определенного цвет-ка.

Аппликация

«Весенний ковер»

Продолжать учить работать с ножницами (срезать уголки), состав-лять узор. Развивать чувство цвета, ритма, эстетическое восприятие.

Май

1

неделя

«День победы»

  1. Продолжать знако мить детей с обще-ственным праздником. Воспитывать патриоти-ческие чувства, уваже-ние, интерес к истории своей страны, своих прадедов, дать понятия «ветеран», «памятник», «вечный огонь», «неизвестный солдат», «подвиг», уточнить представления детей о ВОВ.
  2. Обобщить представления детей о ВОВ, учить составлять рассказ по предста-влению, в образовании глаголов совершенного и несовершенного вида.

1. «Повторение изученных звуков и букв». Совершенствование звуко-буквенного анализа.

2. «Совершенствование звуко-буквенного анализа».

1. «Сравнение предметов по длине»

Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по длине способами приложения, наложения.

2. «Сутки»

Уточнять представления детей о сутках и частях суток, их последователь-ности; систематизировать представления о том, что происходит в разное время суток.

Лепка

«Флажок»

Учить подбирать цвет для лепки флажка и лепить его знакомыми приемами.

Рисование

«Праздничная улица»

Учить передавать впечатление от праздничного города. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветами, салютом.

Аппликация

«Вечный огонь»

Продолжать учить работать с ножницами, составлять и правильно располагать композицию.

2

неделя

«Моя семья»

  1. Закрепить знания детей о себе (имя, фамилия, отчество), состав своей семьи (члены семьи, их занятия, возраст членов семьи, родственные отношения, ФИО) .

 

  1. Уточнить знание семейных традиций, учить составлять рассказ о своей семье.
  1. Игры на повторение изученного материала.
  2. Игры на повторение изученного материала.
  3. Игры на повторение изученного материала.
  4. Игры на повторение изученного материала.

1 «Сравнение предметов по длине и по ширине».

Упражнять детей в сравнении предметов по длине и ширине способами приложения и зрительного соотнесения.

2. «Составление задач».

Учить детей решать задачи на увеличение числа на несколько единиц(используя конкретные предметы, иллюстративный материал, схемы и по представлению); упражнять в сложении и вычитании.

Лепка

«Дом для моей семьи»

Лепка по замыслу, используя знакомые детям приемы работы с пластилином.

Рисование

«Моя семья»

Учить правильно изобра-жать членов семьи, соблюдая пропорции, прорисовывать все детали.

3-4

неделя

Диагностический период


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет "Создание условий для ориентировочно – исследовательской деятельности детей"

   Ориентировочно – исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на обследование окружающих предметов в целях получения информации, необходимой для реше...

Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Модульное планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (январь)

Время проведения  (месяц)  Январь 2019 годаГруппа (старший дошкольный возраст) группа компенсирующей направленности Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сереженко Оксана ПетровнаТема...

Тематическое планирование образовательной деятельности средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тематическое планирование образовательной деятельности средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР...