Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие познавательной инициативы в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_ooshchi_i_frukty.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Овощи и фрукты»
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Возраст детей, группа | 2 младшая группа | |||||
Тип НОД | Открытие нового знания | |||||
Тема НОД | Овощи и фрукты | |||||
Цель: | Развитие познавательной инициативы в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельностях. | |||||
Задачи: | Образовательные: Способствовать развитию грамматического строя речи; Развивающие: Развивать диалогическую речь как способ коммуникации у младших дошкольников; Воспитательные: Формировать представления об овощах и фруктах. | |||||
Материал | Раздаточный материал: муляжи овощей и фруктов, игрушка – Зайка | |||||
Предполагаемый результат | Умение детей самостоятельно проводить игровые ситуации, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Введение в ситуацию | Ребята заходят в группу и видят Зайчика, на столе стоит корзинка, в которой лежат овощи и фрукты (яблоко, апельсин, помидор, лук, картофель, капуста, свекла, морковь, груша) Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я жду гостей – лесных зверят!. Я собрал в корзинку фрукты и овощи с моей грядки. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие фрукты и овощи у зайчика в корзинке? Зайчик: Хотите узнать? Отгадайте загадки. | Беседа. Диалог | Ответы детей | Сюрпризный момент игрушка Зайка. | Заинтересованность детей предстоящей деятельностью. | |
Этапные задачи Обобщить у детей знания овощей и фруктов. | ||||||
II. Актуализация знаний | Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. (Морковь) Кругла, рассыпчата, бела, (Картошка) Защищает от болезней! И микробам он не друг – Потому что это … (Лук) Бордовый этот корнеплод – На свете слаще нет! Готовит весь честной народ С ней борщ и винегрет.(свекла) Словно солнце жарким летом! Сходим с мамой в магазин, Купим сочный ... (апельсин). (Капуста) Круглое, румяное, , И маленькие детки. Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Груша) Молодцы ребята все загадки отгадали, фрукты овощи узнали. А теперь Зайка предлагает поиграть. Физминутка Зайка серенький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапоньки погреть Вот так, вот так Надо лапоньки погреть. Зайке холодно стоять Надо Зайке поскакать Вот так, вот так Надо Зайке поскакать. | Отгадывают загадки. Рассматривают представленные материалы. Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям. Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу. | Отгадывают загадки. Рассматривают представленные материалы. Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям. Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу. Активно играют. | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д. Любознательность и активность | Закрепление знаний о признаках овощей и фруктов. | |
Этапные задачи Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | ||||||
III Затруднение в ситуации | Зайчик: Ребята мы с вами заигрались, я забыл скоро придут гости, а я не знаю что можно приготовить. Помогите пожалуйста. Ребята хотите помочь зайке приготовить обед? Вопросы к детям, что можно приготовить из овощей и фруктов? ( ответы детей) Из чего сварить суп? Компот? Что нам понадобится? Ответы детей (кастрюля, ложка, соль, вода) | Ответы. Не знаем. Как узнать? | Умение ставить вопросы; обращаться за помощью; | Высказывание ответов | ||
Этапные задачи | Поддержание самостоятельности детей в «открытии» нового знания. Классификация овощи и фрукты. | |||||
IVОткрытие нового знания | Игровая ситуация «Разложи овощи и фрукты» Знакомство со способом и последовательностью приготовления овощногосупа и фруктового компота | Преодоление затруднения | Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать задачи, адекватные возрасту. | Выполнение действии | Осознание способа действии | |
Этапные задачи | Поддержание самостоятельности детей в «открытии» нового знания. Классификация овощи и фрукты. | |||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Чтобы приготовить овощной суп, нужно: налить в кастрюлю воды, посолить, закипит- положить последовательно овощи воду. Чтобы приготовить фруктовый компот. Нужно налить воды, насыпать сахар, когда вода закипит добавить фрукты. | Рассматривание последовательности приготовления супа и компота. Вопросы к детям | Развитие умения детей работать в группе, умение согласовывать существительное с прилагательным.. Применение приобретённых знаний в игровой деятельности. |
| ||
Этапные задачи | Проявлять доброту и отзывчивость. Создание условий для эмоционального состояния детей | |||||
VI Осмысление (итог) | Молодцы ребята! Скажите, пожалуйста, смогли мы помочь зайке приготовить обед для зверят? А как вы думаете, что помогло приготовить овощной суп и фруктовый компот? Мы узнали из овощей – варят суп, а из фруктов компот. А также познакомились с последовательностью их приготовления. Зайчик прощается с детьми и благодарит их за помощь. | Фиксация с детьми достижения «детской» цели. Помогли Зайке приготовить обед. | Ответы детей Умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого; | Самооценка | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности ОО Познавательное развитие (квест)
Квест, приключенческая игра, адвенчура — один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Цель: Развитие познавательных процессов ...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для старшего дошкольного возраста по теме: «Для чего нужны заповедники»
Технологическая карта ОД по познавательному развитию, в ходе которой дети знакомяться с понятием «Заповедник», «Заповедная зона», их предназначением; заповедными зонами Иркутской области. У детей...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию . в старшей группе тема «Пернатые друзья»
Развивать системное мышление.Продолжать знакомить детей с обитателями природы - птицами. Уточнить и систематизировать знания детей о них, активизировать словарь по теме.Развивать способность детей сра...
Технологическая карта по НОД по познавательному развитию" Овощи и фрукты"
Для детей младшей группы. Закрепление изученного материала...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ» Тема: «Драматический театр «Красный Факел»»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ»...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ» Тема: «Театральный Новосибирск для детей»
Тема: «Театральный Новосибирск для детей»Цель: Познакомить детей с основными театрами родного города, дать представление о видах театра, воспитывать правила поведения в театре и на постано...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с применением технологии критического мышления«6 шляп» Э.Дебано.
Цель: развитие познавательных способностей детей через мыслительных способностей детей через мыслительную деятельностьЗадачи: -научить детей думать разными способами-развивать критическое мышлени...