Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гусейнова Кристина Игоревна

Развитие познавательной инициативы в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_ooshchi_i_frukty.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Овощи и фрукты»

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

2 младшая группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

Овощи и фрукты

Цель:

Развитие познавательной инициативы в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельностях.

Задачи:

Образовательные: Способствовать развитию грамматического строя речи;

Развивающие: Развивать диалогическую речь как способ коммуникации у младших дошкольников;

 Воспитательные: Формировать представления об овощах и фруктах.

Материал

Раздаточный материал:

муляжи овощей и фруктов, игрушка – Зайка

Предполагаемый результат

Умение детей самостоятельно проводить игровые ситуации, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

Ребята заходят в группу и видят Зайчика, на столе стоит корзинка, в которой лежат овощи и фрукты (яблоко, апельсин, помидор, лук, картофель, капуста, свекла, морковь, груша)  

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я жду гостей – лесных зверят!. Я собрал в корзинку фрукты и овощи  с моей грядки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  какие фрукты и овощи у зайчика в  корзинке?

Зайчик: Хотите узнать? Отгадайте загадки.

Беседа.

Диалог

Ответы детей

Сюрпризный момент игрушка Зайка.

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

Этапные задачи   Обобщить  у детей знания овощей и фруктов.

II. Актуализация знаний

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

(Морковь)

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь, правда, вкусная…

(Картошка)
Очень горький – но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это …

(Лук)

Бордовый этот корнеплод – На свете слаще нет! Готовит весь честной народ С ней борщ и винегрет.(свекла)
Фрукт оранжевого цвета – 

Словно солнце жарким летом!

Сходим с мамой в магазин,

Купим сочный ... (апельсин).
Сто одежек — все без застежек.

(Капуста)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые

, И маленькие детки.
(
Яблоко) 

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

Молодцы ребята все загадки отгадали, фрукты овощи узнали.  А теперь   Зайка предлагает поиграть.

Физминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть

Вот так, вот так

Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо Зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо Зайке поскакать.

Отгадывают загадки. Рассматривают представленные материалы.

Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям.

Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу.

Отгадывают загадки. Рассматривают представленные материалы.

Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям.

Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу.

Активно играют.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д.

Любознательность и активность

Закрепление знаний о признаках овощей и фруктов.

Этапные задачи      Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

III Затруднение в ситуации

 Зайчик: Ребята мы с вами заигрались, я  забыл скоро придут гости, а  я не знаю что можно  приготовить. Помогите пожалуйста.

Ребята хотите помочь зайке приготовить обед? Вопросы к детям, что можно приготовить из овощей и фруктов?

 ( ответы детей)

Из чего   сварить суп? Компот?

Что нам понадобится? Ответы детей (кастрюля, ложка, соль, вода)

Ответы.

Не знаем. Как узнать?

Умение ставить вопросы; обращаться за помощью;

Высказывание

ответов

Этапные задачи

Поддержание самостоятельности детей в «открытии» нового знания.

Классификация овощи и фрукты.

IVОткрытие нового знания

Игровая ситуация «Разложи овощи и фрукты»

Знакомство со способом и последовательностью приготовления овощногосупа и фруктового компота

Преодоление затруднения

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать задачи, адекватные возрасту.

Выполнение действии

Осознание способа действии

Этапные задачи

Поддержание самостоятельности детей в «открытии» нового знания.

Классификация овощи и фрукты.

V Введение новых знаний в систему знаний

Чтобы приготовить овощной суп, нужно: налить  в кастрюлю воды, посолить, закипит- положить последовательно овощи воду.

Чтобы приготовить фруктовый компот. Нужно налить воды, насыпать сахар, когда вода закипит добавить фрукты.

Рассматривание последовательности приготовления  супа и компота.

Вопросы к детям

Развитие умения детей

работать в группе,

умение согласовывать существительное с прилагательным.. Применение приобретённых знаний в игровой деятельности.

 

Этапные задачи

Проявлять доброту и отзывчивость.

Создание условий для эмоционального состояния детей

VI Осмысление (итог)

 Молодцы ребята! Скажите, пожалуйста, смогли мы помочь зайке приготовить обед для зверят? А как вы думаете, что помогло приготовить овощной суп и фруктовый компот? Мы узнали из  овощей – варят суп, а из фруктов компот. А также познакомились с последовательностью их приготовления.  

Зайчик прощается с детьми и благодарит их за помощь.

Фиксация с детьми достижения «детской» цели.

Помогли Зайке приготовить обед.

Ответы детей

Умение оценивать результат деятельности   с помощью взрослого;

Самооценка

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности ОО Познавательное развитие (квест)

Квест, приключенческая игра, адвенчура — один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Цель: Развитие познавательных процессов ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для старшего дошкольного возраста по теме: «Для чего нужны заповедники»

Технологическая карта ОД по познавательному развитию, в ходе которой дети знакомяться с понятием «Заповедник», «Заповедная зона», их предназначением; заповедными зонами Иркутской области. У детей...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию . в старшей группе тема «Пернатые друзья»

Развивать системное мышление.Продолжать знакомить детей с обитателями природы - птицами. Уточнить и систематизировать знания детей о них, активизировать словарь по теме.Развивать способность детей сра...

Технологическая карта по НОД по познавательному развитию" Овощи и фрукты"

Для детей младшей группы. Закрепление изученного материала...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ» Тема: «Драматический театр «Красный Факел»»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ»...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ» Тема: «Театральный Новосибирск для детей»

Тема: «Театральный Новосибирск для детей»Цель: Познакомить детей с основными театрами родного города, дать представление о видах театра, воспитывать правила поведения в театре и на постано...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с применением технологии критического мышления«6 шляп» Э.Дебано.

Цель: развитие познавательных способностей детей через мыслительных способностей детей через мыслительную деятельностьЗадачи: -научить детей думать разными способами-развивать критическое мышлени...