Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности ОО Познавательное развитие (квест)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Квест, приключенческая игра, адвенчура — один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету.
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Оборудование для заданий:
5 сундучков, ключи, письмо, акварельные краски, стакан с водой, кисточка, яйцо от киндер-сюрприза, кувшин, вода, камни, емкость с водой, ракушка, гвоздь, магнит.
Оборудование для фокусов:
Воздушные шарики, скотч, иголка, бутылка с уксусом, сода, широкая миска с водой, бумага, 2 воздушных шарика (надутых гелием), шерстяная тряпочка (шарф), листок бумаги, нитка.
Используемая литература:
1. Русская энциклопедия «Традиция».
2. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2013. С.198, 224
3. www.SimpleScience.ru
4. www.nik-show.ru
5. www.bebiklad.ru
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №27 «Золотой ключик»
Бугульминского муниципального района РТ
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
ОО Познавательное развитие (квест)
«Экспериментальная деятельность
в старшей группе»
Воспитатель:
Кадоркина Марина Владимировна
Квест, приключенческая игра, адвенчура — один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету.
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Оборудование для заданий:
5 сундучков, ключи, письмо, акварельные краски, стакан с водой, кисточка, яйцо от киндер-сюрприза, кувшин, вода, камни, емкость с водой, ракушка, гвоздь, магнит.
Оборудование для фокусов:
Воздушные шарики, скотч, иголка, бутылка с уксусом, сода, широкая миска с водой, бумага, 2 воздушных шарика (надутых гелием), шерстяная тряпочка (шарф), листок бумаги, нитка.
Используемая литература:
1. Русская энциклопедия «Традиция».
2. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2013. С.198, 224
3. www.SimpleScience.ru
4. www.nik-show.ru
5. www.bebiklad.ru
Планируемый результат:
активность в продуктивной деятельности, в разговоре. | |
Эмоционально - отзывчивый | проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям. |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками |
умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями. |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи | применение усвоенных способов эксперементирования в самостоятельной деятельности;
умение самостоятельно делать выводы; |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности |
|
Ход деятельности:
Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | |
1 этап Орг. ситуативный разговор
| Дети заходят в зал, их встречает фокусник Крекс, предлагает стать участниками развлекательной программы. | Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой Предлагает и корректирует выбор детей | Приветствуют друг друга и гостей Выбор удобного места для познавательной деятельности | Дети настроены на общение Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
2 этап Работа над темой проблемная ситуация | Фокусник хочет показать детям фокусы, но фокусы по непонятной для фокусника причине, не получаются | Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность | Решают проблемную ситуацию, рассматривают атрибуты к фокусам. | Умение делать вывод и его аргументировать |
презентация | В зале звучит аудиозапись голоса злого волшебника Валтера. (Слайд №1) Валтер: «Ха-ха-ха! Фокусник — недоучка! Что, все фокусы свои забыл? Это я, злой Валтер, тебя заколдовал и ключики твои спрятал. Если хочешь вернуть свой дар, ты должен найти три ключика. Прочти первым мое письмо, там написана цифра, открой сундучок с этой цифрой, получи первый ключик и следующее задание. Но помни, сундучки можно открывать только после выполнения задания. Собрав три ключика и, произнеся заклинание, к тебе вернется твой дар. Удачи! Ха-ха-ха!» | Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент на основе наглядных информационных средств, вовлекает в слушание, стимулирует интерес детей. |
| Проявляет интерес к фокусам |
| Ребята с фокусником подходят к столу, на котором стоит 5 сундучков и все необходимые для заданий материалы. Перед детьми лежит письмо. Фокусник открывает его и просит ребят определить, что в нем написано. | Приглашает детей к совместной деятельности, выражает восхищение | демонстрируют положительные эмоции | 1.Обогащение знания, опыта. 2.Получение в процессе игры положительных эмоций. 3.Обеспечена потребность детей в движении. |
Продуктивная деятельность | Задание 1. «Акварельные краски + свеча» Свечкой на чистом листе напишите какую-нибудь цифру, например 3. Из всего ассортимента материалов дети должны выбрать акварельные краски и раскрасить ими поверхность листа. Акварельные краски не окрашивают цифру, написанную свечкой. Определив, что в письме написана цифра 3, дети открывают сундучок под номером «3», получают первый ключик и записку со следующим заданием.(Слайд2) | Знакомит детей с заданием, даёт инструкцию, стимулирует к внедрению в игру правил, предложенных детьми | Выбирают свои правила игры, выбирают партнёров, демонстрируют активность | 1. Умение слушать, выполнять выбранные правила. 2. Умение ориентироваться в пространстве. 3. Реализована потребность детей в общении |
Задание 2. «Достать яйцо от киндер-сюрприза со дна кувшина, не опуская руки в кувшин» Внутри яйца бумажка с цифрой 4. Из всего ассортимента материалов дети должны выбрать воду, но воды недостаточно для того, чтобы достать яйцо. Чтобы поднять уровень воды можно воспользоваться камнями. Открыв яйцо и прочитав цифру 4, дети открывают сундучок под номером «4», получают второй ключик и записку со следующим заданием. (Слайд3) | постановка проблемы; способствует групповой работе детей, либо в парах, тройках или индивидуально напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для познавательной деятельности; | Ребёнок выбирает способ взаимодействия при выполнении своей работы: индивидуально в паре, в тройке в подгруппе, по желанию. Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу. | 1. Проявляет творческую активность в процессе познавательной деятельности; 2. Умение подбирать необходимые материалы для работы; 3. Умение делать логический вывод; 4. Умение следовать правилам | |
Задание 3. «Достать ракушку со дна моря». Перед детьми емкость с водой. На дне ракушка, к ней привязан металлический предмет, например, гвоздик. Детям необходимо достать ракушку. Секрет в том, что магнит не проходит в горлышко емкости. Но магнит может притянуть гвоздик через стенки емкости. На ракушке написана цифра «1». Ребята открывают сундучок под номером «1», получают третий ключик (Слайд 4) | ||||
3 этап Итог познавательной деятельности | Дети произносят заклинание: Фокусник во фрак одет, факел превратит в букет, Фея выскочит оттуда, фокус это или чудо. Фокусник. Ребята, давайте проверим, вернулись ли ко мне мои способности. Ребята рассаживаются, а Фокусник показывает фокусы, которые не получались в начале, но уже правильно. Фокусник. Спасибо ребята, вы помогли мне вернуть мои способности.
| Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с педагогом деятельность; | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. | 1. Умение оценивать результат своей деятельности; 2. Умение выражать чувства; 3. Умение делать выводы; 4. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность. |
| Теперь я опять смогу радовать всех своими фокусами. Фокусник показывает фокусы, которые у него не получились и еще фокус с шариками. Материалы. 2 воздушных шарика (надутых гелием), шерстяная тряпочка (шарф), листок бумаги, нитка. Отрезается нитка, к концам которой подвязывают шарики. Оба шарика, натираются шерстяной тряпочкой. Возьмите нитку за середину, так, чтобы шарики повисли в воздухе на одинаковом расстоянии от потолка. Шарики начинают убегать друг от друга. При натирании воздушных шаров шерстяной тряпочкой они начинают электризоваться и отталкиваться друг от друга. А кто сможет сделать так, чтобы, не прикасаясь к шарикам, их сблизить. Самые активные зрители начинают дуть на шарики или другим образом создавать потоки воздуха. Но все тщетно. Возьмите листок бумаги и расположите его между шариками. И, о чудо, шарики сближаются. Секрет фокуса: Дело в том, что предметы, состоящие из одинакового материала, имеют одинаковый заряд. Листок бумаги состоит из другого материала, нежели шары и не наэлектризован. Именно поэтому он притягивает к себе воздушные шарики.
|
| выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик | Умение оценивать результат своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для старшего дошкольного возраста по теме: «Для чего нужны заповедники»
Технологическая карта ОД по познавательному развитию, в ходе которой дети знакомяться с понятием «Заповедник», «Заповедная зона», их предназначением; заповедными зонами Иркутской области. У детей...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию . в старшей группе тема «Пернатые друзья»
Развивать системное мышление.Продолжать знакомить детей с обитателями природы - птицами. Уточнить и систематизировать знания детей о них, активизировать словарь по теме.Развивать способность детей сра...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Овощи и фрукты»
Развитие познавательной инициативы в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельностях....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ» Тема: «Драматический театр «Красный Факел»»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ»...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ» Тема: «Театральный Новосибирск для детей»
Тема: «Театральный Новосибирск для детей»Цель: Познакомить детей с основными театрами родного города, дать представление о видах театра, воспитывать правила поведения в театре и на постано...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с применением технологии критического мышления«6 шляп» Э.Дебано.
Цель: развитие познавательных способностей детей через мыслительных способностей детей через мыслительную деятельностьЗадачи: -научить детей думать разными способами-развивать критическое мышлени...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей....