Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Это - я, это - мы".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
На данном занятии дети учились составлять небольшой рассказ о себе и своей семье, используя таблицу по мнемотехнике. Закреплялись знания детей о понятиях "имя", "отчество", учились называть друг друга ласково. Занятие построено в игровой форме: в виде путешествия на машине времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eto_-_ya_eto_-_my_11.19.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применением таблиц мнемотехники для старшей группы:
«Это – я, это – мы».
Дата проведения: 8 ноября 2019г.
Программное содержание:
-учить детей составлять небольшой рассказ о себе, пользуясь таблицей по мнемотехнике;
- закрепить знания детей о понятиях «имя», «отчество»; упражнять в употреблении своего имени и отчества;
- формировать умение чувствовать радость от своего имени, понимать свою индивидуальность; знать свои ласкательные имена.
- расширить словарный запас детей: отчество, прошлое, настоящее, будущее, свидетельство о рождении.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие. Мы побываем в прошлом и будущем при помощи машины времени.
Взгляните на панель управления машиной времени. Эти три значка указывают время: прошлое, настоящее и будущее (нарисованные фигурки младенца, ребенка и взрослого).
- Как вы думаете, какой значок отправит вас в прошлое, когда вы были совсем маленькими? (младенец).
- А на какую кнопку надо нажать, чтобы вернуться в настоящее, в сегодняшний день? (ребенок).
А с помощью какой кнопки можно попасть в будущее? (взрослый).
Воспитатель нажимает на кнопку «прошлое», звучит музыка.
- Мы попали в прошлое, когда вы только сто родились. Как же все обрадовались вашему появлению на свет! Но ребенку необходимо имя. И вот ваши родители выбрали для вас имена.
Игра «Назови свое имя». Дети становятся в круг. Из рук в руки передается какой-нибудь предмет. Тот, у кого он в руках, говорит: «Меня назвали…»
Вскоре у вас появился первый в жизни документ. Вот он – свидетельство о рождении (Показ). В этом документе записаны ваша фамилия, имя, отчество, место рождения; день, месяц и год вашего рождения, а также ваши родители. И каждый из вас один такой на всем белом свете, единственный и неповторимый, нет больше точно такого как вы мальчика или девочки.
- Детей часто называют уменьшительными, ласкательными именами.
- как ласково называют вас по имени ваши родные? Давайте соберем в корзинку ваши ласковые имена.
Игра «Назови ласково».
- Давайте пройдем к мольберту, на котором устроена фотовыставка вас маленьких. Давайте попробуем угадать вас на этих фотографиях.
- Прошлое остается позади, дети подрастают, узнают много нового. Пора возвращаться в настоящее, в нашу группу.
Воспитатель нажимает на кнопку «настоящее», звучит музыка.
- Вы подросли, вам почти всем исполнилось 5 лет. У каждого свое имя, и вы чем-то похожи, а чем-то отличаетесь друг от друга.
Дидактическое упражнение «Мы похожи – мы отличаемся» (Дети сидят, повернувшись друг к другу).
- Чем вы похожи? (есть голова, руки, ноги, глаза, рот, уши).
- Повернитесь к своему соседу и скажите, чем отличаетесь? (одеждой; мальчики и девочки; цветом глаз; цветом и размером волос).
Послушать детей, их рассуждения.
- Что вы можете пожелать этому человеку, на которого сейчас смотрите? (Пожелания детей).
- А чего вы не пожелаете никому? (зла, горя, обид и т.д.)
- А чтобы вы еще больше узнали друг о друге, давайте составим небольшие рассказы о себе.
А поможет нам вот эта таблица.
Показ и объяснение по таблице мнемотехники «Немного о себе». Рассказы детей.
Далее динамическая пауза «Ровным кругом».
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно с Гошей
Сделаем вот так…
(Дети образуют круг, в центре- -водящий. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят текст. По окончании останавливаются и повторяют какие-либо движения за водящим. Затем игра повторяется с другим водящим).
- А теперь, не хотите ли заглянуть в будущее, в то время, когда вы станете большими?
Воспитатель нажимает кнопку, звучит музыка.
- А вот мы и в вашем будущем. Вы стали взрослыми людьми, получили образование, работаете. К вам обращаются теперь иначе.
В нашей стране, обращаясь к взрослому человеку, вслед за именем произносят отчество. Отчество от слова «отец». Если у Матвея папа Дмитрий, то Матвея будут называть Матвей Дмитриевич.
- Спросить у детей, как их будут звать по имени-отчеству (Дети рассуждают и называют).
Слушание стихотворения Н.Григорьевой «Не имя красит человека»:
Спорили мы очень долго,
Чье же имя красивей –
Александр, Владимир, Ольга,
Эдуард, Олег, Андрей?
- Ссориться так неприлично,-
Няня нам совет дала.
- И не имя красит личность-
Красят имя лишь дела.
Коль прославишься обманом,
Так вруном и будут звать.
Кто же станет хулигана
Александром называть?
Будешь ты без дела драться,
Будут звать все драчуном.
Станешь часто задаваться,
Прослывешь ты хвастуном.
Имена же ваши, знайте-
Все красивы – спору нет!
В чистоте их берегите,
Берегите с юных лет.
- Я думаю, что когда вы вырастете, никто не будет называть вас хвастуном, болтуном и другими обидными словами, а все будут относиться к вам уважительно и вы будете славить свое имя хорошими делами.
Пройдут годы, вы сами станете мамами и папами, и тогда уже вам придется выбирать имена для ваших деток.
- Ну что же, пора назад! Возвращаемся!
Воспитатель нажимает на кнопку, звучит музыка.
Мы много говорили сегодня о вас, о ваших именах. Но нас много, и мы в группе, как одна большая семья!
Много нас живет на свете,
Только все мы вместе дети!
Вместе мы одна семья!
Вместе дружная семья!
- И я предлагаю вам сделать «Цветок наших имен» (Лепестки с именами спрятаны у них в партах, серединка цветка уже наклеена, каждый наклеивает свой лепесток с именем – коллективная работа).
- Какой замечательный цветок получился! Мы здесь как одна большая семья!
- Ну а как же без семейной фотографии на память? (Все вместе фотографируемся).
- Вот и закончилось наше путешествие на машине времени!
- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.
Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»
Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: «Встреча с белочкой».
Конспект для занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...