КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: «Встреча с белочкой».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект для занятия по развитию речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s0362-18_konspekt_zanyatia_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема занятия: «Встреча с белочкой».
Тема недели: Животные леса.
Цель занятия: совершенствовать умение рассказывать на основе личного опыта.
Задачи занятия:
Образовательная: побуждать детей к рассказыванию на темы из личного опыта. Учить слушать, задавать вопросы. Закреплять правильное произношение звуков [ц] и [ч]. Различать их на слух и при произнесении. Учить составлять творческий рассказ по картинке. Подбирать синонимы, образовывать названия детенышей животных, их мам.
Развивающая: формировать представления об окружающей природе, развивать воображение, мышление, речь, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к животным леса.
Оборудование: картинки – заяц, белочка, чайник, чашка, черепаха, часы, чайка, бабочка, цыплята, цапля, блюдце, яйцо, кольцо, тетради, карандаши.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Организационный момент | Приветствие: - Здравствуйте, ребята. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. С такой прекрасной улыбкой мы и начнем наше занятие. | - Здравствуйте. |
2. Подготовительный этап | - Чтобы понять, куда мы сегодня отправимся, отгадайте загадку. В нём растут дубы и ёлки Высоченны – до небес! Называют его … | Слушают педагога. - Лес |
3. Основной этап 3.1. Составление синонимического ряда | Воспитатель просит детей составить предложение со словами синонимического ряда: большой – огромный – громадный (дети составляют). - А теперь подберите синонимы к словам: смелый, тайна, глубокий, много, направо и т.д. | Подбирают синонимы |
3.2 Отгадывание загадок, активизация словаря, формирование навыков словообразования | Педагог загадывает загадки: «Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы?» - Правильно. Дайте характеристику зайца. У зайца уши длинные, значит он ... какой? (длинноухий). Что умеет делать заяц? (Бегать, прыгать, скакать, грызть). А если заяц дрессированный? (Умеет барабанить). Когда заяц убегает от лисы, волка, он не просто бежит, а что? Как сказать по-другому? (Удирает, скачет, несется, мчится). Правильно, дети, он мчится как угорелый. - А вот еще одна загадка, о ком она? «Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу». «Посмотрите, как выглядит белка на этой картинке. Какими словами можно описать ее?. У белки острые зубки, значит она ... какая? Остро...зубая. Повторите это слово: остро...зубая. У нее черные глазки, она черно...глазая. Что умеет белка, Таня? (Грызть, сушить грибы, перелетать с ветки на ветку). Какими словами можно сказать, что белочка прыгает с ветки на ветку? Подберите слова, близкие по смыслу слову «прыгает» (скачет, порхает, перелетает). Кто из вас видел живую белочку? Удалось ли ее покормить? Чем? | - Заяц - Трусливый, чуткий, быстрый, пушистый - Белка - Рыжая, игривая, юркая, пушистая |
3.3 Составление рассказа по картине | - Сейчас я покажу вам картинки, на которых изображены белка и заяц. Придумайте и расскажите о них историю. Что с ними случилось в лесу? Когда это было? Как веселились звери? Что было потом? (Выслушивает рассказы 2-3 детей по желанию) | Составляют рассказ по картине |
3.4 Закрепление правильного произношения звуков [ц] и [ч], навыков словообразования (детеныши животных) | - Заяц и белка принесли нам картинки. Назовите предметы так, чтобы в названиях слышны были звуки [ц] и [ч] (раздает картинки). Итак, последняя загадка. «Всех приметней птиц, черней. Чистит пашню от червей. Взад-вперед по пашне вскачь, А зовется птица ... ?» «На шесте – дворец, Во дворце – певец, А зовут его... ? - Дети, скажите, у грача кто? У скворца - ... скворчонок. А как называют маму лисят? Зайчат? Львят? Тигрят? | Дети показывают картинки и называют слова со звуками [ц] и [ч] - Грач - Скворец - Грачонок - Ответы детей |
3.5 Физминутка | - Сейчас я вам предлагаю немного размяться. Белка прыгала, скакала. (прыгают на месте) К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают) Здесь – орешки, (Поворот вправо) Тут – грибочек (Поворот влево) Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте) | Выполняют движения по тексту |
3.6 Формирование фонематического слуха | А теперь давайте поиграем в игру со звуками. На звук [ц] вы хлопаете в ладоши, а на звук [ч] прикладываете палец к губам. Начали: ц, ч, ц, ц, ч, ц, ч, ч, ц. Послушайте шутку-чистоговорку: Цо-цо-цо, снесла курица ... яйцо. Це, це, це, сидит Ваня на ... крыльце. Ца. ца, ца, нет усов у мо... лодца. Чи, чи, чи, продаются кирпи...чи | Выполняют задание |
3.7 Работа в тетради, развитие мелкой моторики | Штриховка букв Ц и Ч, раскрашивание животных леса (по выбору) – белочка, заяц, грач и т.д. | Выполняют задание в тетради |
4. Рефлексия | - Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, над какой темой мы сегодня работы? Кто был у нас в гостях? - Вы очень хорошо сегодня поработали. Я вами очень довольна. До свидания! | Делятся впечатлениями о проведенном занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Спешим на день рождения белочки»
- Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.-Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.- Упражнять детей в под...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в страну «Красивой речи».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи»
Данный конспект направлен на обобщение знаний детей старшей группы, полученные в течения первого полугодия учебного года...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков С -Ц»
Программное содержание:Совершенствовать речевое дыхание и дикцию. Закреплять правильное произношение звуков [С] - [Ц]. Закреплять умение отвечать развернутым ответом. Познакомить детей с новыми загадк...