Технологическая карта НОД "Развитие речи" "На весенней прогулке" (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область "Развитие речи"
Реализация инновационного педагогического маршрута
в группе старшего возраста №3
Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста
через освоение алгоритма составления творческого рассказа по картине».
Название: «На весенней прогулке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_innovatsiya.docx | 36.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка», корпус 2
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область "Развитие речи"
Реализация инновационного педагогического маршрута
в группе старшего возраста №3
Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста
через освоение алгоритма составления творческого рассказа по картине».
Название: «На весенней прогулке».
Составила: воспитатель Новоселова Ю.Г.
г. Югорск, 2019
Цель – Развитие умения детей старшего дошкольного возраста связно выражать свои мысли через алгоритм составления творческого рассказа по картинке
Задачи.
Образовательные:
- Обучить мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображений на картине.
- Упражнять детей в объяснении взаимосвязей объектов, изображенных на картине.
- Обобщить знания о признаках объектов, которые могут воспринимать определенные органы чувств; учить составлять рассказы-описания на основе восприятия картины через разные органы чувств.
- Упражнять детей пространственной ориентировке на картине; активизировать в речи слова, обозначающие пространственные ориентировки.
- Упражнять в составлении рассказов о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее, используя характерные словесные обороты.
Развивающие:
- Развивать у детей мыслительные операции преобразования выбранного объекта во времени.
- Развивать логическое мышление и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).
- Развивать творческое воображение через художественно-продуктивную деятельность.
- Совершенствовать монологическую речь. Приучать детей к самостоятельности суждений.
Воспитательные:
- Развивать навыки коллективной работы.
- Создать эмоционально-положительный климат в группе детей.
- Развивать опыт активного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Материалы и оборудование: Иллюстрация из серии «Весна» С. Вохринцевой, карточки модели «Сюжетная картина», линейная «Да-нет-ка» с картинками, мольберт с чистым листом, маркер; ткань голубого цвета, варежки на резинке, 2 шапки для театрализации; листы и ручки для фиксирования рассказа.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога, месторасположение | Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение |
Организационный этап. Актуализация (3 мин) Расширение имеющихся представлений (6 мин) Динамическая Пауза (5 мин) Рефлексия (4 мин) Заключительный этап. Практическая работа (7 мин) | Формировать интерес к содержанию НОД; направить внимание детей; раскрыть образовательные задачи. Развивать логическое мышление и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация). Обучить мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображений на картине. Упражнять детей в объяснении взаимосвязей объектов, изображенных на картине. Обобщить знания о признаках объектов, которые могут воспринимать определенные органы чувств; учить составлять рассказы-описания на основе восприятия картины через разные органы чувств. Развивать логическое мышление и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация). Упражнять детей пространственной ориентировке на картине; активизировать в речи слова, обозначающие пространственные ориентировки. Сменить вид деятельности, предупредить утомляемость. Снять эмоциональное напряжение. Развивать творческое воображение через художественно-продуктивную деятельность. Развивать навыки коллективной работы. Развивать опыт активного взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Упражнять в составлении рассказов о конкретном объекте, представляя его прошлое, настоящее и будущее, используя характерные словесные обороты. Развивать у детей мыслительные операции преобразования выбранного объекта во времени. Подведение итогов НОД, обобщить полученный ребенком опыт. Создать эмоционально-положительный климат в группе детей. Совершенствовать монологическую речь. Приучать детей к самостоятельности суждений. Развивать опыт активного взаимодействия с взрослыми. | Игра «Да-нет-ка» Иллюстрация из серии «Весна» С. Вохринцевой Иллюстрация из серии «Весна» С. Вохринцевой. Модель «Сюжетная картина» Дидактическая игра «Охота за подробностями» Дидактическая игра «Волшебный гость» Прием «Вхождение в картину» Дидактическая игра «Живые картинки» Атрибуты для театрализации Прием «Оживленная картина» Иллюстрация из серии «Весна» С. Вохринцевой Модель «Сюжетная картина» Дидактическая игра «Что было и что будет?» | Воспитатель сидит на стуле. -Ребята, сегодня в гости к нам пришла картина. А о чем она, мы узнаем чуть позже. Предлагаю сначала поиграть в игру «Да-нет-ка». Воспитатель демонстрирует пособие с вложенными заранее картинками. - Я загадала объект, который изображен на картине. Отгадайте его, задав вопросы правильно. -Да, ребята, я загадала кораблик. - Посмотрите на картину. Воспитатель демонстрирует картину. - Она хочет с нами поиграть. С чего мы начнем рассматривать картину? Воспитатель сидит на стульчике. -Правильно. ( Воспитатель демонстрирует первую карточку модели «Сюжетная картина). - Давайте возьмем подзорную трубу и перечислим, что мы на ней видим. Посмотрим, кто самый внимательный, кто больше всех увидит и назовет разных предметов. (Педагог по мере называния объектов обозначает их схемами на мольберте) Воспитатель демонстрирует третью карточку: - А как связаны эти объекты? Воспитатель демонстрирует следующие карточки: - А теперь давайте мы войдем в картину и представим свои ощущения. Воспитатель демонстрирует следующую карточку: - Ребята, а какие сравнения можно придумать к изображенным на картине объектам? - Какое точное сравнение! Молодец! Воспитатель демонстрирует следующую карточку: - Молодцы! Давайте найдем место объектов на картине. (Педагог фиксирует связи маркером на мольберте) Воспитатель демонстрирует следующую карточку: - Ребята, а теперь мы с вами оживим эту картину. Вот вам шапки, варежки. Определите, кто кем или чем будет в этой картине.
-Как хорошо у вас получается! Браво! Воспитатель демонстрирует следующую карточку: - Ребята, кто скажет, какое время года и время суток изображено картине? - Интересное мнение, спасибо! Воспитатель сидит на стульчике, демонстрирует следующую карточку: - А теперь каждый выберет объект, расскажет о его настоящем, прошлом и будущем. Воспитатель сидит на стульчике. - Ребята, с чем мы сегодня с вами играли? - Какие объекты вы увидели на картине? - На какое время года они нам указали? - Правильно! А какие признаки весны вы еще знаете? - А какие пословицы и поговорки о весне вы слышали? - А как именно вам понравилось сегодня играть с картиной? - Ребята, благодарю вас за такую интересную работу. А теперь я предлагаю вам пройти к нашим гостям и составить свой рассказ по этой картине, в конце своего рассказа придумать название. А наши гости запишут ваши рассказы на листочках, и мы потом подарим их вашим родителям. | Дети сидят на ковре полукругом. Дети задают вопросы, угадывают загаданный педагогом объект в «Да-нет-ке». Дети рассматривают предложенную картину - Нужно найти объекты на картине. Дети сидят на ковре полукругом. Дети складывают руки в «подзорную трубу» и перечисляют увиденные объекты: - Девочка в желтом комбинезоне! - Мальчик в красном комбинезоне! - Кораблик! Деревья! Ручей! Снег! Варежки! Кукла!... и т.п. - Девочка и мальчик могут быть братом и сестрой. Или они просто соседи, которые пошли вместе гулять…. и т.п. - Я чувствую, как дует легкий, прохладный и свежий ветерок. - Я чувствую журчание ручейка… и т.д. - Снег холодный как мороженое. - Кораблик легкий как перышко. - Облако белое как молоко… и т.д. - Мальчик находится в центре картины, а девочка чуть ниже мальчика… и т.п. Дети встают, распределяют роли, берут необходимые атрибуты, занимают места на ковре согласно объектам на картине и обыгрывают их, используя пантомимику и звукоподражание. - Я думаю, это ранняя весна, солнце греет, тает снег, но еще холодно…. - Мне кажется, на картине изображен выходной день, так как светло, звезд не видно, дети не в садике. Дети сидят полукругом на ковре. - Мальчику Саше дома было скучно, потому что отключили свет, телевизор мультики не показывал, а мама готовила обед. Мальчик взял кораблики и пошел гулять. Во дворе он встретил свою соседку Катю, дал ей один из корабликов и предложил пускать их по ручейку. Им было весело. А так как вода холодная, у них замерзнут руки, и они пойдут домой греться и пить чай с печеньем. Дети сидят на ковре полукругом. - С картиной. - Мальчик с девочкой, кораблик, ручей…. - Это весна, выходной день, потому что…. - Прилетают ласточки…. -Весна красна цветами, а осень пирогами… и т.д. - В «Да-нет-ку», искать объекты на картине и рассказывать о них, оживлять картину и т.п. Каждый ребенок подходит к гостю или воспитателю и описывает картину, а в конце своего повествованию озаглавливает ее. Педагоги фиксируют все на листе бумаги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Технологическая карта ООД по Рр "Весеннее солнышко"
Итоговое занятие в средней группе по развитию речи....
Технологическая карта Логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте «Звук и буква Ж»
Данная технологическая карта будет полезна учителям−логопедам ДОУ при составлении своих технологических карт, особенно в период аттестации. Форма организации, количество воспитанников: подгруппо...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕСЕННИЙ ЛУГ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕСЕННИЙ ЛУГ»...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, старшего дошкольного возраста
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детейс тяжелыми нарушениями речи, старшего дошкольного возраста на о...
Технологическая карта проведения дидактической игры: Весенние явления в природе (с презентацией)
Возрастная группа: подготовительная к школе группа от 6 до 7 лет.Место в режиме дня: такую игру можно проводить в разное время: в ходе НОД в ДОУ, в вечернее время, в свободной деятельности.Вид дидакти...
Технологическая карта к музыкальному занятию "Весенний цветок"
Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту музыкального занятия с использованием технологии Т.Э.Тютюнниковой "Бим! Бам! Бом!"...
- Мне нравится (1)