Технологическая карта к музыкальному занятию "Весенний цветок"
учебно-методический материал (старшая группа)
Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту музыкального занятия с использованием технологии Т.Э.Тютюнниковой "Бим! Бам! Бом!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта к музыкальному занятию "Весенний цветок" | 35.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта музыкального занятия «Весенняя прогулка» для детей старшей группы.
Цель:
Создать условия для развития музыкальных способностей детей на основе различных видов деятельности.
Задачи:
- Формировать навыки элементарного музицирования.
- Изучение звуковых свойств различных материалов и предметов из них
- Формировать навык эмоционального отклика на музыку, художественное слово, умение сочетать слово с движениями.
- Развивать чувство ритма, умение оркестровать песню, выбирая музыкальные инструменты по тембру.
- Обогащать знания детей о музыке, творчестве П.И.Чайковского, жанрах музыки.
-Развивать голосовой аппарат детей, умение петь лёгким, без напряжения голосом. Одновременно вступать и заканчивать пение.
Предварительная работа:
- разучивание на предыдущих занятиях: Песня «Пение птиц», заклички «Солнышко», танца «Весёлая капель»
- взаимодействие с воспитателями: выучить стихотворения о подснежнике, изготовление самодельных инструментов, рассказ о подснежниках изготовление бантиков – цветочков.
- работа со схемами
Музыкальный материал:
Вход под музыку А. Вивальди «Весна».
Приветствие «Добрый день»
Закличка «Солнышко»
«Вальс» П. И. Чайковского
«Телеграмма»
Песня «Пение птиц»
Танец «Весёлая капель»
Оборудование:
Электронное пианино
Музыкальный центр
Интерактивная доска
Самодельные инструменты
Деревянные палочки
Детские музыкальные инструменты
Деятельность педагога | Деятельность детей | Цели и задачи |
Организационный этап | ||
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Добрый день»! С чем мы можем поздороваться на улице? -Давайте поздороваемся | Дети входят в зал под музыку А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года». Ответы детей. Дети поют и выполняют движения в соответствии с текстом: Здравствуй, солнце золотое! (правая рука вверх) Здравствуй, небо голубое! (обе руки вверх) Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивают руками) Здравствуй, маленький цветок! (приседают) Здравствуй, утро! (Правая рука в сторону) Здравствуй, день! (Левая рука в сторону) Мне здороваться не лень! (Обе руки в стороны) | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Развивать голос, мелодический слух, согласовывая пение с движениями рук. |
Мотивационно – побудительный | ||
На интерактивной доске видео «Сорока» Сорока: Здравствуйте, ребята! Я – Сорока, красота! Весть хорошую принесла! Наш лес стал оживать, в нём появляются разные звуки! Педагог:- Какие звуки? Ребята, а вы хотите услышать звуки леса (весны)? Тогда нам надо отправляться в лес. Педагог слушает все ответы детей, совместно с детьми решают, что в лесу нужно побывать. - Ребята, а как же нам всем вместе да побыстрее попасть в лес? - Ну что, поехали? -Стоп! Автобус приехал, но это ещё не лес. Вот тропинка перед нами. По ней мы зашагаем (звучит «Марш») - Вот устали мы шагать, надо быстро побежать! (Звучит лёгкая музыка) -Устали мы бежать, будем весело скакать (звучит « Полька»). | Дети предлагают свои варианты. - На автобусе! Дети идут под музыку топающим шагом. Дети маршируют. Дети бегут лёгким бегом. Дети двигаются подскоками. | Вызвать у детей интерес к последующей деятельности. Менять движения в соответствии с музыкой: марш, бег, поскоками. Быстро реагировать на смену музыки. |
Расширение имеющихся представлений | ||
(на интерактивной доске появляется картинка весеннего леса). -Ребята, отгадайте загадку: Снег и лед на солнце тают, с юга птицы прилетают, и медведю не до сна, значит, к нам пришла… -Сегодня хочу вам показать необычные музыкальные инструменты. Давайте попробуем с помощью них озвучить нашу знакомую закличку «Солнышко» Предлагаю детям исполнить русскую народную закличку «Солнышко». На столе лежат фишки пяти цветов – синие, белые, черные, красные и зеленые. Зеленые фишки – музыканты; Синие – ручеек Белые – сугроб Черные – грачи Красные – цветы Для «музыкантов» предлагаю самодельные музыкальные инструменты – набор ключей, шуршащую бумагу, маракасы из киндер-сюрпризов и гроздья грецких орехов. Воспитатель координирует исполнение детьми, показывая «музыкальный» инструмент, на котором надо сымитировать звуки. Музыкальная игра может повториться со сменой «музыкантов» и «героев». -Посмотрите, мы попали в весенний лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг? Педагог предлагает детям присесть на ковер. - Хорошо гулять в лесу! Тихо…утро раннее… Чудо-песенка звенит на лесной проталине. Чей-то нежный голосок еле-еле слышен. Кто, расправив лепестки, из-под снега вышел? Правильно, это подснежник. Почему он так называется? -Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зелёная стрелочка, а на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора – пора, ведь уже запели птицы!». (На экране картинка распускания подснежника). - Ребята, а вы знаете стихотворения о подснежниках? Расскажите! - Подснежник – символ весны, красоты, тепла. Я предлагаю вам послушать музыкальное произведение, в котором композитор изобразил весенний пейзаж. Это произведение русского композитора П.И. Чайковского «Вальс» (показ портрета П.И. Чайковского). -Что вы себе представили, когда слушали музыку? -Какая музыка по характеру? -Какие движения можно делать под музыку вальса? - Давайте представим, что мы цветочки и покажем, как же распускается подснежник. Предлагаю вам потанцевать, выражая настроение музыки. Пальчиковая гимнастика «Цветок». Покажите, как спит наш цветочек, как поднимаются навстречу солнцу головки цветов, покружитесь на весенней полянке. | Дети: Весна! Дети выбирают понравившуюся фишку и исполняют роль, соответствующую цвету фишки. Все дети, кроме «музыкантов», двигаются хороводом и поют закличку, «музыканты» играют на инструменте каждый свою строчку: Солнышко, солнышко, золотое донышко. (Набор ключей) Гори, гори ясно, чтобы не погасло. (Бумага шуршащая) Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (Маракасы из «киндеров») А сугробы тают, тают, и цветочки расцветают. (Гроздья грецких орехов). Затем, под импровизированную музыку, дети, выбравшие синие фишки бегают «змейкой», изображая «ручеёк». Дети с черными фишками - летают и садятся на землю что-то поклевать – это «грачи». Те, кто выбрал белую фишку, изображают «сугроб» и координируя действия постепенно приседают. Затем, каждый убегает к большому ручейку. Дети с красными фишками - это «цветы», которые постепенно «вырастают и расцветают»- танцуют, кружатся. Ответ детей. Дети рассказывают стихи о подснежнике. Дети слушают «Вальс» П.И. Чайковского. Ответы детей. Дети, надев на запястья рук бантики – цветочки, выходят на середину зала. Танцевальная импровизация детей под музыку П.И.Чайковского «Вальс» Тихо проснулся цветок – соединенные ладони рук постепенно раскрываются; На поляне, нежно свои раскрыл лепестки – имитировать бутон; Птички запели утром ранним песни свои у самой реки – совершать плавные движения кистями вправо – влево. | Развивать умение детей самостоятельно выбирать самодельные инструменты, соответствующие словам. Распределяться на группы Формирование самостоятельности и активности в игровой музыкальной деятельности. Учить внимательно слушать музыку, говорить о своих впечатлениях. Расширять словарный запас. Выразительно передавать образ в своих движениях. |
Усвоение новых знаний, практический | ||
На интерактивной доске изображения дятла на дереве (звучит стук дятла по дереву) - Вот дятел на суку шлёт телеграмму, послание другим птицам, чтобы они быстрее прилетали домой. Педагог предлагает детям взять деревянные палочки и в соответствии со схемой изображённой на интерактивной доске простучать ритм «Та» большой кружок - длинный звук «Ти» - маленькие кружочки - короткие звуки Сначала педагог проговаривает строку и показывает, как простучать по схеме, затем тоже самое проделывают дети. | Дети проговаривают слова и простукивают ритм по схеме: Дятел сел на толстый сук- Тук да тук. (ти - ти, та) Всем друзьям своим на юг- Тук да тук (ти – ти, та) Телеграммы срочно шлёт- Туки-туки-тук. (ти - ти, ти – ти, та) Что весна уже идёт- Туки-туки-тук (ти-ти, ти-ти, та) Что растаял снег вокруг- Туки-тук, туки-тук (ти-ти та, ти-ти та) Что подснежники вокруг- Туки-тук, туки-тук (ти-ти та, ти-ти та) Дятел зиму зимовал- Тук да тук (та, та, та) В жарких странах не бывал- Тук да тук. (та, та, та) И понятно, почему- Скучно дятлу одному (ти - ти , ти - ти, ти- ти та). | Выполнять упражнение ритмично, чётко проговаривая стихотворение. Развивать слух, чувство ритма. |
-Смотрите, птицы прилетели в весенний лес и больше всех радуются и поют (предлагает послушать голоса птиц: утки, чижа, соловья, жаворонка, воробья и спрашивает на каком инструменте можно изобразить пение этих птиц) -Давайте и мы исполним песню «Пение птиц». Обратить внимание на характер песни. -Молодцы! Очень красиво спели и сыграли! | Дети слушают пение утки, чижа, соловья, жаворонка и воробья. Пожелавшие дети выбирает себе инструменты из предложенных (рубель, треугольник, трещотка, дудочка, свистулька). Дети исполняют польскую детскую песенку «Пение птиц», помогая себе инструментами. 1.Лишь весна на дворе Утка в дудочку играет, А утята подпевают: «Кря-кря-кря, кря-кря-кря! (рубель) #1055;рилетел пестрый чиж, Он запел нежней свирели, И ребята присмирели – «Тишь – тишь – тишь, Тишь-тишь-тишь!» (треугольник) #1057;оловей лучше всех Разливается, хохочет, Словно ночью спать не хочет: «Цех-цех-цех, цех-цех-цех» (трещотка) #1042; небе, крылья раскрыв, Звонкий жаворонок вьётся, Над полями раздаётся: «жив-жив-жив, жив, жив, жив!» (дудочка) #1042;оробей – озорник На рассвете всё летает, Малым детям спать мешает: «чик-чирик, чик - чирик!» (свистулька) | Исполнять песню весело, звонко, четко проговаривая слова и окончания. Одновременно начинать пение после вступления. Развивать способность передачи звуков природы с помощью музыкальных инструментов. |
Рефлексия | ||
- Нам пора возвращаться. Вокруг себя повернись, и в зале очутись! Педагог: ребята, вы такие молодцы, вы научились «издавать» звуки природы, я думаю нашей «сороке» это понравилось. Неожиданно на доске появляется Сорока: - Ребята, я хочу, чтобы эта весенняя красота запомнилась вам надолго. Для этого я несла вам весенний пейзаж, но по дороге моя картина развалилась на части (показывает детям много отдельных картинок весеннего пейзажа – дерево, солнце, цветы, птиц и т.д.) Что же делать, как же я ее вам оставлю? Сорока: Спасибо ребята, пусть этот весенний пейзаж напоминает вам о нашем лесе (улетает) -А чтобы у нас весь день было хорошее настроение, давайте исполним танец «Весёлая капель» | Дети поворачиваются вокруг себя. Педагог с детьми предлагают собрать отдельные детали на интерактивной доске, чтобы восстановить картину. Дети выбирают нужные картинки и на экране составляют весенний пейзаж. Дети танцуют парный танец «Весёлая капель». | Закрепление навыков коллективной деятельности в создании творческой композиции. Согласовывать движения с текстом песни. Двигаться легко, свободно в парах. Ритмично и красиво выполнять скользящие хлопки и лёгкое кружение поскоками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».
Развитие певческих умений и навыков : эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях в стар...
Технологическая карта открытого музыкального занятия "Волшебные звуки весны"
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми Тема: «Волшебные звуки весны»Возрастная группа: 4-5 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развити...
Методическая разработка "Технологическая карта к музыкально-тематическому занятию для детей младшей группы "Есть у Солнышка друзья"
Музыкально-тематическое занятие с использованием ЭОР "Есть у солнышка друзья" - совместное мероприятие детей и их родителей. Для приглашения родителей используются красочные буклеты. Д...
Технологическая карта по музыкальному развитию, подготовительная к школе группа "Русское народное творчество, как часть нашей истории"
Тема:Русское народное творчество, как часть нашей истории.Образовательные области:Социально-коммуникативное, Познавательное, Художественно-эстетическое.Группа (возраст):Подготовительная к школе.Тип за...
Технологическая карта по музыкальной деятельности на тему: «Игра в музыке».
Возрастная группа: старшая группа.Тема: «Игра в музыке»Цель: Развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями.Задачи: Развивать умени...
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности «Цветок дружбы – как научиться дружить»
Цель: создание условий для формирования у дошкольников коммуникативных навыков, умения общаться, чувства принадлежности к группе, развития эмоциональной, познавательной, коммуникативной сферы посредст...
Технологическая карта занятия по лепке "Цветок доброты"
Аппликация по мотивам "Цветик - семицветик"....