Ребята посмотрите, у нас гости. Давайте подарим им свои улыбки и пожелаем доброго утра. Улыбнитесь и скажите дружно: «Доброе утро». - Какое время года сейчас? Что произошло в природе с наступлением весны? - Правильно, весной просыпается все живое вокруг. Предлагаю нам с вами сейчас окончательно проснуться, сделав самомассаж лица и артикуляционную гимнастику. А теперь, ребята, закройте глаза и прислушайтесь. звучит аудиозапись звуков природы - как вы думаете, что это за звуки? дети: Жужжат пчёлы, шмели, жуки, стрекочут кузнечики… - Как их можно назвать одним словом? дети: Насекомые. А где – а где можно встретить насекомых? дети: Насекомых можно встретить на лугу, в лесу, в городе. - Насекомых можно встретить повсюду. А я предлагаю вам представить, что мы оказались на лесной полянке. Повернитесь друг за другом.
На полянку мы шагаем Идут маршевым шагом. Ноги выше поднимаем. Топают ножки Идут топающим шагом. По прямой дорожке. По узенькой дорожке Идут на носках. Пойдут тихонько ножки.
- вот мы и на лесной полянке. на столе у каждого ребенка цветочек, под которым спряталось насекомое - Посмотрите, сколько на ней много цветов, какие они красивые, но почему-то на полянке больше никого нет. Как вы думаете, где спрятались насекомые? дети: Насекомые спрятались под цветами. Дети - аккуратно возьмите насекомое и положите себе НА ладошку
- Назовите у кого какое насекомое, употребляя слова МОЙ, МОЯ или МОЁ. ответы детей - Посадите своих насекомых на цветы и скажете, кого у вас не стало… ответы детей
- А теперь, ребята, давайте вернем насекомых на место – под цветочки. - Где сидело насекомое? Куда спряталось? ответы детей
- Ребята, каких насекомых вы ещё знаете? ответы детей - Скажите, чем они похожи? (У насекомых есть голова, грудь, брюшко, 6 лапок, глаза, усы, у них есть насечки на брюшке, поэтому их назвали «насекомыми», у многих есть жало). Какую пользу приносят насекомые? (Насекомые приносят большую пользу: - это корм для птиц, пчелы опыляют цветы, дают мед, божьи коровки и муравьи уничтожают тлю, от муравьев люди получают муравьиную кислоту и используют ее для приготовления лекарств, бабочки радуют своей красотой и т.д.) - Какой вред приносят насекомые? (гусеницы поедают растения, комары кусают, мухи ползают по всем грязным местам и на своих лапах переносят множество бактерий, личинки майского жука поедают корешки растений). А можно ловить и уничтожать насекомых? Ребята, а почему не надо трогать и обижать насекомых? Дети: Они живые, маленькие и беззащитные. - Какие звуки издают насекомые? ответы детей - Представим, что мы божьи коровки, поднимем язычок к небу и пожужжим, как насекомые дети произносят звук Ж, выполняя физминутку
Утром божья коровка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два – красиво покружилась, Три – нагнулась и присела,
На «четыре» - полетела. | Поднимают руки в стороны.
Поднимают руки вверх. Руками «умывают» лицо. Кружатся вокруг себя. Наклоняются, садятся на корточки Машут руками (крыльями). |
- Ой, ребята, посмотрите, сколько божьих коровок прилетело! Помогите божьим коровкам найти свои листочки-домики. Сколько точек на спинке у божьей коровки, столько же точек должно быть на листике. дети выполняют задание - Почему вы посадили эту божью коровку на этот листочек? (Ответы детей). Давайте проверим, всё ли правильно. - А теперь давайте подберём для каждого листочка цветок с соответствующей цифрой. - Какие мы с вами молодцы! Помогли божьим коровкам найти свои домики. - Настала пора и нам самим возвращаться в детский сад. Только как же нам это сделать? (слышится звук летящего вертолета) - Что это? ответы детей - А - А какие насекомые похожи на маленькие вертолетики? ответы детей (на экране макет стрекозы из геометрических фигур) - Вот кто нам поможет! - Сейчас каждый из вас выложит с помощью счётного набора такую же стрекозу. Для этого нам нужно знать, из каких геометрических фигур она состоит? ответы детей - Перед вами наборы фигур, приступаем к работе - Ну вот, всё готово, и мы можем возвратиться. Полетели! (звучит звукозапись полета стрекозы) Рефлексия - Где мы сегодня были? - Чем занимались на полянке? - Понравилось вам играть? - Что больше понравилось? - Кому расскажете о нашем путешествии? - |