Технологическая карта ООД по Рр "Весеннее солнышко"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Итоговое занятие в средней группе по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта ООД по Р.р "Весеннее солнышко" | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог _Новикова Любовь Сергеевна_____________Дата ____24 апреля 2018г.____________________________________________
ОО _Речевое развитие____ Раздел _____Развитие речи___ Возрастная группа Средняя группа__________
Тема __Весеннее солнышко ___
Цель ООД: ___ Выявление уровня знаний детей.
Задачи ООД:
Образовательные:
-Закреплять умение подбирать обобщающее слово;
- упражнять в подборе слов с противоположным значением (антонимов);
-упражнять в изменении существительных по числам;
- активизировать у детей воображение и речевое творчество, используя элементы ТРИЗ.
- закреплять умении исправлять логические ошибки в предложениях и подбирать слова, подходящие по смыслу;
Развивающие:
-Развивать слуховое внимание;
- развивать ассоциативное и диалектическое мышление;
- развивать связную речь детей, обогащая словарный запас;
-развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- воспитывать у детей интерес к занятиям по развитию речи;
- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;
Тип: повторение изученного, закрепление.
Этап, хронометраж | Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организационный (0.5 мин.) | Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель предлагает взяться за руки. - Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Здравствуйте, ребята! Какое сегодня у нас утро по настроению? (веселое, радостное) | Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение | Фронтальная | Словесный | Коммуникативная | Социально- коммуникативное | Психологическая готовность к совместной деятельности. | Обладает установкой положительного отношения друг к другу | Игровые | |
2.Мотивационный (1.5мин) | -Ребята, скажите, а какое время года наступило? (весна) - А какие приметы весны знаете? (ответы) -Да, наступила весна, но солнышко в последние дни, что- то совсем мало нам показывается и не греет своими теплыми лучиками. Воспитатель приглашает детей к мольберту -Я для вас приготовила свое солнышко, ой, а что с ним? (не хватает лучиков) -Вот поэтому оно такое грустное. - Ребята, надо солнышку помочь, лучики отыскать. Они озорные, решили с нами поиграть, даже подсказку оставили, что это? (цифры) - Точно, они обозначают количество заданий. Лучики появятся, когда вы правильно выполните все задания. Согласны солнышку помочь и поиграть? (Да) Воспитатель с детьми берут цифру 1. | - Развивать ассоциативное и диалектическое мышление; - развивать связную речь детей, обогащая словарный запас; -развивать произвольное внимание, память, логическое мышление. -Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; - воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников; | Фронтальная, парная | Наглядный, словесный | Игровая, коммуникативная, познавательная. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. | Определена общая цель | Умеет принимать общую цель | Информационно-коммуникационные технологии; | Мольберт, «солнышко», цифры. |
3. Основной (15 мин) | Воспитатель предлагает детям встать парами в соответствии с цветом круга на их одежде. Все подходят к первому столу. На нем лежат карточки для каждого ребенка. 1 задание: «Назови одним словом». Ваша задача: рассмотрите картинки, назовите все эти объекты одним словом: - Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель. - Бабочка, божья коровка, пчела, кузнечик, стрекоза, – насекомые. и т.д. - Молодцы, вы отлично справились с заданием, наше солнышко получает первый лучик! (Один из детей несет приклеить лучик на солнышко) Воспитатель с детьми подходят ко второму столу, на котором лежит мешок - Какой-то мешочек лежит, давайте посмотрим, что там лежит? (Мячики) - А еще записка: «Мяч получит тот, кто скажет слово наоборот!!!» Поиграем? (Да) 2 задание: «Скажи наоборот». Мягкий- твердый Легкий- тяжелый Высокий -низкий Черный -белый Сухой - мокрый Громкий -тихий День -ночь Один - много Злой- добрый Горячий - холодный Верх - низ Говорить- молчать Левый - правый Чистый - грязный - Замечательно, получаем второй лучик! (Один из детей несет приклеить лучик на солнышко). Ой, а что нам с мячиками то делать? София проводит пальчиковую гимнастику Пальчиковая гимнастика: Я мячом круги катаю. Назад вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошки. И сожму его немножко, Как сжимает лапки кошка. -Молодцы, отправляемся к следующему заданию. Воспитатель с детьми находят цифру три на экране. Воспитатель предлагает детям встать полукругом. 3 задание: «Один-много» Посмотрите на картинки . Назовите один объект и много объектов. Одна конфета- много конфет, один помидор- много помидоров, одно яблоко- много яблок, один муравей- много муравьев, один торт- много тортов, один бант- много бантов, одни туфли- много туфель. - Молодцы, получайте 3 лучик! (Один из детей несет приклеить лучик на солнышко) -Отправляемся к следующему заданию. Воспитатель с детьми находят цифру четыре рядом с веревкой.. Воспитатель предлагает детям сесть полукругом 4 задание: «Каким что бывает» -Что бывает по цвету синее? -Что бывает по температуре холодное ? - Что бывает по вкусу кислое? - Что бывает по вкусу сладкое? - Что бывает по материалу стеклянное? - Что бывает по рельефу мятое? -Что бывает по запаху ароматным? -Что бывает по звуку звонким? -Что бывает по весу тяжелее, чем стул? -Что бывает по материалу резиновое? - Что бывает по температуре горячее? -Что по рельефу бывает гладким? - Молодцы, ребята, мы все лучики собрали!!! Этот последний! Несем его к солнышку. Воспитатель прикрепляют последний лучик. - Странно, ребята, все лучики на месте, а солнышко не улыбается, да с ним что-то не так, дайте-ка я посмотрю. Воспитатель снимает солнышко с мольберта и читает с обратной стороны. - Да тут еще что написано, так- так, читаем: «Чтобы солнышко засмеялось, его надо рассмешить» 5 задание: «Смешные ошибки» -Мимо камня пробежала короткая змея. -У тигра длинные уши и колючая шубка; -Птицы плавали в деревянном аквариуме; -Зимой зайцы зеленеют, чтобы их лучше было видно на снегу; -Маленький синий цыпленок громко крякнул; -Пятнистая зебра сидела и жевала траву; -Посмотрите, солнышко наше улыбается! Даже в группе стало светлее, правда? | -Закреплять умение подбирать обобщающее слово; - упражнять в подборе слов с противоположным значением (антонимов); -упражнять в изменении существительных по числам; - активизировать у детей воображение и речевое творчество, используя элементы ТРИЗ. - закреплять умении исправлять логические ошибки в предложениях и подбирать слова, подходящие по смыслу. -Развивать слуховое внимание; - развивать ассоциативное и диалектическое мышление; -развивать произвольное внимание, память, логическое мышление. - Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; - воспитывать у детей интерес к занятиям по развитию речи; - воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников; | Фронтальная, индивидуальна | Словесный, игровой, практический, демонстрационный. Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности. | Игровая, практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. | Употребляет в речи и понимают существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные); понимает и употребляют слова-антонимы; активно сопровождает речью игровые и бытовые действия; активно участвует в диалоге, подбирая подходящие по смыслу слова; внимательно слушает сверстников, действуя согласованно. | Обладает элементарными представлениями об обобщающих словах, словах антонима, о форме мн.числа существительных. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, способен договариваться. | ОТСМ-ТРИЗ, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые. | Компьютер, проектор, экран. - лучики солнца; - карточки для игры в обобщающие слова; -мячики колючие 12 штук; - веревочка; - «волшебный» мешочек. |
4.Заключительный. Рефлексия (3мин.) | Воспитатель задает вопросы детям. -Ребята вы сегодня отлично поработали. - Кому мы помогали? (солнышку) - Получилось у нас помочь? (да) -Что мы делали? (играли со словами) Было ли вам трудно? (нет) -Какая игра понравилась больше всего? (ответы детей) - За вашу хорошую работу солнышко благодарит вас и дарит вам книгу. | Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся. | Фронтальная, индивидуальная. | Словесный | Коммуникативная | Социально-коммуникативное развитие, | Обучающиеся, продемонстрировали усвоение материала | Обладает начальными знаниями об обобщающих словах, словах, антонимах, о форме мн.числа существительных. Отвечает на вопросы взрослого. | Рефлексия | Книга |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации мониторинга качества образования МБДОУ «Детский сад № 212 "Солнышко"
ПараметрКритерииПоказателиУровни проявленияСпособ получения информации. ИнструментарийВид обработки. Уровень предъявленияСроки. ответственныйУправленческое решение12345678Качество условий образо...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности: «В гости к солнышку».
Нод для 2 младшей группы "В гости к солнышку"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО».
«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО»....
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе без предметов «Солнышко» (технологическая карта)
Технологическая карта к комплексу утренней гимнастики...
Технологическая карта педагогических ситуаций для работы в центрах активности"Мама-солнышко моё"
Технологическая карта педагогических ситуаций для работы в центрах активности"Мама-солнышко моё" :пособие для воспитателей для работы по теме недели "Мама-солнышко моё" на каждый д...
Технологическая карта ОД ООД Художественно-эстетическое развитие «В гости к солнышку».
Возрастная группа: вторая младшая группаОбразовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция видов деятельности: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-комм...
Технологическая карта образовательной деятельности Тема: «Солнышко и его детки- солнечные лучики»
Технологическая карта образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитиеТема: «Солнышко и его детки- солнечные лучики»Технология: игровая...