Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом
общее недоразвитие речи.
Тема: «Волшебный карандаш».
Учитель-логопед Хакимова Мунавара Аминджановна
МАДОУ №228 Кировского района г. Казани
Дидактическая цель: преодоление речевого нарушения путем воспитания и коррекции движения в сочетании со словом и музыкой.
Образовательная задача: способствовать совершенствованию навыка легкой плавной речи и согласованию слова и движения при выполнении упражнений, речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, закрепление навыка правильного употребления звуков.
Развивающая задача: развивать у детей чувство ритма, мелкую моторику, мимику, умение перевоплощаться, точность и выразительность исполнения движений. Способствовать развитию внимания, мышления, речи, музыкального и фонематического слуха.
Воспитательная задача: воспитывать уверенность в себе, умение радоваться красоте движений.
Тип занятия: занятие по совершенствованию двигательных и речевых навыков, артикуляционной моторики, пространственных представлений.
Методы: частично - поисковый.
Формы организации: групповая.
Средства обучения: отточенные и неотточенные карандаши, цветные карандаши, маски, картинки с изображением цыплят, фонограммы детских песен (музыкальные диски).
№ этапы занятия
| Содержание задания | Деятельность логопеда | Деятельность детей | Средства, формы организации | Результат |
1. Орг. момент | Коммуника- тивная игра- приветствие «Добрый день» | Обращает внимание детей на гостей и предлагает поприветствовать их | Дети стоят парами по кругу | Дети входят в музыкальный зал под музыку | Организован- ность детей |
2. Моти- вация | Заинтересовать детей играть с пальчиками и карандашами. Танец «Цыплята» А.Филиппенко | Объяснить как важно научиться держать карандаш | Выполняют движение в соответствии с текстом | Дети сидят за столом
Дети танцуют | Собрать внимание детей |
3.Основ- ная часть занятия | а) дыхательная гимнастика «Листочки» | Научить детей правильно дышать | Выполняют дыхательную гимнастику под музыкальное сопровождение
| Дети выполняют игру стоя в кругу | Ритмическое выполнение движений |
| б) загадка | Научить детей отгадывать загадки | Отгадывают загадку | Дети сидят за столом | Собрать внимание детей |
| Игра: «Вертелетик» | Показ и совместное выполнение игры | Выполняют упражнение с карандашом | Дети сидят за столом | Развитие мелкой моторики |
| Игра: «Тихо- громко» | Показ и совместное выполнение игры | Выполняют упражнение с карандашом | Дети сидят за столом | Развитие мелкой моторики |
| Игра: «Цыпленок» | Показ и совместное выполнение игры | Выполняют упражнение с карандашом | Дети сидят за столом, рисуют | Развитие мелкой моторики |
| Дидактическая игра: «Курица и Цыплята» | оо Поет звуки с разной интонацией | Поют слоги с соответствующей интонацией | Дети стоят врассыпную | Развитие чувства ритма голосового диапазона |
| Физическая минутка «Цыпленок» | Показ и совместное выполнение | Выполняют движение в соответствии с текстом | Дети выполняют упражнение стоя | Формирование правильного дыхания, снятие мышечного напряжения |
4. Танец | Танец: «Наседка и Цыплята» | Показывает и выполняет вместе с детьми, следит за осанкой, дыханием, поддерживает их | Выполняют движение в соответствии с текстом под музыку | Дети танцуют | Развитие чувства ритма, эмоционально-ритмическое выполнение движений |
5. Подведение итогов | Что понравилось? Какая игра показалось трудным? |
| Вспоминают, чем занимались, какая игра им больше понравилось, какая была сложной | Дети сидят | Делятся впечатлениями |
Конспект логопедической ритмики
« Волшебный карандаш»
Цель: Преодоление речевого нарушения путем воспитания и коррекции движения в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
- развитие речевого дыхания;
- мелкой и общей моторики;
- артикуляционной моторики;
- пространственные представления: справа, слева, вверху, внизу;
- слухового внимания;
- музыкального и фонематического слуха;
- закрепление навыка правильного употребления звуков.
Тема: «Здравствуй карандаш»
Оборудование: неотточенные и отточенные карандаши, цветные карандаши, маски цыплят, предметные картинки, листочки, раздаточные листы. Музыкальные диски (фонограммы детских песен).
Ход занятия:
1.Дети входят в музыкальный зал под музыку и становятся парами по кругу. Коммуникативная игра-приветствие «Добрый день».
В этот чудесный день, (Дети, держа ноги вместе, поочередно ставят руки на пояс)
Добрый день, (Два хлопка, шлепок по коленям)
Дружно здороваться (Повтор движений 1-й строки)
Нам не лень! (Три притопа ногами)
Руки протягивай, (Поочередно протягивают вперед руки ладонями вверх)
Не зевай, (Руки сомкнуты в «замок» перед грудью, три небольших взмаха)
Пару ты новую (Поочередно ставят руки на пояс)
Выбирай (Три хлопка – хлопки рука об руку).
(Затем дети ищут нового партнера, игра повторяется).
Логопед: Ребята, к нам в детский сад пришли в гости цыплята
2.Танец «Цыплята» А.Филиппенко. (танцуют дети).
Вы хотите с нами поиграть? Да. Дети садятся.
3. Дыхательная гимнастика «Листочки ».
Сначала отгадайте загадку.
Краснеют и желтеют,
С деревьев опадают,
В воздухе кружатся,
И на землю ложатся (листья).
Посмотрите, сколько у меня листочков. А листочки разные желтые, красные. Давайте мы на них подуем. Танец «Листочки ».
Ветер дует, завывает, листья с дерева срывает,
Ну, ребята, не зевайте и листочки собирайте. (Движение выполняют соответственно тексту).
Логопед: Вы любите рисовать? Да. Можно научиться красиво, рисовать. Мы будем играть с пальчиками, а также с карандашами. Сначала послушайте и отгадайте загадки.
1. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно……….. карандаш.
2. Если ты его отточишь,
Нарисуешь, все, что хочешь:
Море, горы, солнце, пляж
Что же это? ......... (Карандаш).
Логопед: Что нам помогает рисовать? Пальчики! Наши волшебные пальчики. А сейчас мы с вами поиграем с ними.
- Возьмите неотточенный карандаш, зажмите его между ладонями и потрите.
(Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями).
- Послушайте, как он «шуршит». Разогреем ладошки, а я послушаю, как он «шумит» у вас. Молодцы!
4. Игра «Вертелетик»
Поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки и покрутите его вперед и назад.
- Вертелетик, вертолет,
- Отправляемся в полет.
Отложите карандаш, встряхните ими.
5. А сейчас мы поиграем в другую игру «Тихо - громко».
Наш друг карандаш будет играть вместе с нами. Однажды мама-курица позвала цыплят поклевать зернышек. Цыплята клевали их тихо, они маленькие, а мама-курица – громко, она большая. Давайте, покажем, как они это делали. Возьмите, пожалуйста, неотточенный карандаш в пальцы правой руки (карандаш держать тремя пальцами) и раскройте ладошку левой руки. Постучим им по ладошку тихо, как цыплята. Потом громко, как мама-курица. Теперь поменяйте карандаш на другую руку (повторить еще раз). Цыплята поклевали зернышек и вместе с курицей пошли гулять, на зеленой траве они увидели червячков. Мама курица показала цыпляткам, как их надо клевать, давайте еще раз покажем, как это они делали.
6. Игра – упражнение «Цыпленок».
Детям раздаю демонстрационный лист (цыпленок в центре листа). Цыпленок вышел погулять и ему захотелось, поклевать зернышек. Возьмите карандаш и насыпьте зернышек на своих листах постукиванием карандаша по бумаге, держа его вертикально. Насыпав зернышек, нарисуйте цыпленку червяков.
В конце дорисовывают травку, солнышко, цветы.
7. Физ. минутка «Цыпленок».
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял,
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать,
Поднимать и опускать,
Вверх, вниз, вверх, вниз,
Наклонился влево, вправо,
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел,
Червяка себе нашел.
8. Развитие фонематического восприятия.
Ребята, кажется, дождь собирается. Посмотрите, тучки набежали, давайте их разгоним, но для этого нужно подобрать картинки, в названиях которых есть звук «С» (Дети подбирают картинки). И разложите их вокруг солнышко. Молодцы! Правильно подобрали все картинки. Назовите их.
9. Упражнение на дыхание.
Вышли на полянку,
Сели все в кружок,
Угадай картинку,
Милый мой дружок.
Ребята, возьмите цветочек, поднесите его к губам. Положите язык на нижнюю губу и подуйте на него так, чтобы слетела пыльца. Щеки не надуваем, под пыльцой спрятана картинка. Назовите ее.
(У меня сом. У меня слон).
10. Итог. Вот и подошло к концу наше занятие. Понравилось вам заниматься? Что понравилось? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по логопедической ритмике в старшей группе «Наше меню».
Конспект занятия по логопедической ритмике в старшей группе «Наше меню»....
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Технологическая карта занятия по речевому развитию, с прописанными методами и приемами, самоанализом занятиям....
Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: "Знакомство с цифрой 7"
Подробно расписанная технологическая карта занятия с методами и приёмами...
Технологическая карта занятия СДИ по экологии в старшей группе детского сада. Тема: «Сортируем мусор - бережём природу Байкала»
Тип образовательной ситуации: открытие нового знания.Культурная практика: Познавательно-исследовательская деятельностьКультурно-смысловой подтекст: Хотим узнать больше о том, как беречь природу Байкал...
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе "День Победы"
Технологическая карта занятия по развитию речи Ф.И.О: Адилова Дарья НиколаевнаТема занятий: «День Победы»Образовательные области: речевое развитиеВозрастная группа: старшая группаЦель...
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе Л.Н. Толстой "Прыжок"
Предлагаю вашему вниманию технологическую карту занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....
Занятие по логоритмике для детей старшей группы с общем недоразвитием речи Тема: «Гуси-лебеди» (по мотивам русской народной сказки)
Занятие способствует преодолению речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании слова и музыки....
Комментарии
Увлекательное занятие.
Увлекательное занятие. Столько интересных заданий на одном занятии. Успехов в работе.
Вы большая молодец!!
Вы большая молодец!!