Технологическая карта проведения дидактической игры: Весенние явления в природе (с презентацией)
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительная к школе группа от 6 до 7 лет.
Место в режиме дня: такую игру можно проводить в разное время: в ходе НОД в ДОУ, в вечернее время, в свободной деятельности.
Вид дидактической игры: игра – путешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry.docx | 26.08 КБ |
prezentatsiya_k_did.igre_.pdf | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения дидактической игры:
«Весенние явления в природе»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа от 6 до 7 лет.
Место в режиме дня: такую игру можно проводить в разное время: в ходе НОД в ДОУ, в вечернее время, в свободной деятельности.
Вид дидактической игры: игра – путешествие
Предварительная работа: беседа о весенних признаках и приметах; цикл наблюдений в природе; чтение произведений о весне; рассматривание тематических альбомов, иллюстраций по теме «Весна»; просмотр познавательных мультфильмов о пробуждении в природе весной; дидактические и развивающие игры на тему «Весна».
Цель: способствовать расширению знаний воспитанников о весенних явлениях в природе; выявить уровень знаний о перелётных птицах.
Задачи:
Обучающая: – закрепить и углубить знания воспитанников о процессах, происходящих в весенний период.
Развивающая: – развить любознательность, развить коммуникативные навыки.
Воспитательная: – воспитывать культуру общения; умение работать в команде.
Оборудование: бумага, клей.
Игровая задача: отправиться в путешествие, чтобы выполнить все задания и узнать одну китайскую мудрость.
Дидактическая задача: уточнить представления детей о характерных особенностях времени года – весна; уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Правила проведения игры: стараться правильно отвечать на вопросы, выполнять задания воспитателя; дополнять ответы друг друга; приводить примеры, устанавливать причинно-следственные связи, использовать речь – доказательство.
Ожидаемые результаты: дети знают о весенних изменениях в природе; умеют внимательно слушать, давать полные ответы на вопросы; понимают смысл загадок;
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация к игре «Весенние явления природы».
Подведение итогов: Усилия, которые дети вынуждены проявлять в процессе игры, способствуют развитию внимания, наблюдательности, сообразительности, творчеству, самостоятельности и закрепляют знания по теме игры.
Воспитатель с помощью вопросов, самостоятельно рассказать содержание убеждается, что дети поняли игру, ее ход и правила. Воспитатель направляет детей, помогает путем наводящих вопросов вычленить главные игровые действия и правила. Контроль за действиями играющих как педагога, так и самих детей обычно приводит к хорошему выполнению правил.
Дети доброжелательны, отзывчивы, проявляют взаимопомощь по отношению к друг другу, сопереживают, если не получается, что - либо сделать.
Воспитатель вместе играет с детьми, наблюдает за ней, задает вопросы, корректирует деятельность детей.
Воспитатель отмечает, как положительные, так и отрицательные стороны игрового развития содержания игры, выделяет наиболее удачно отличившихся детей в действиях.
Организационная структура игры
Этапы деятельности:
Мотивационно-побудительный
Педагог: - Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами немного поиграем, а точнее отправимся в путешествие, которое начнем с того, что вспомним, что же происходит весной в природе? (Ответы участников: прилетают птицы, просыпаются звери, оживает природа).
- Хорошо, вы много чего знаете про весну, но мы с вами попробуем сегодня узнать еще больше. Как же мы это сделаем? Почитаем книгу? Посмотрим кино? А может отправимся в путешествие и посмотрим, что же происходит в природе весной?
- Ребята, конечно же мы с вами отправимся в путешествие, но оно будет не очень простым, вас будут подстерегать трудности и опасности. Вам необходимо будет выполнить все задания чтобы узнать одну китайскую мудрость. И так начинаем!
Организационно-поисковый
Педагог: - Вам необходимо отправиться в увлекательное путешествие.
- На протяжении всего квеста вам необходимо будет проявить смекалку, находчивость и умении работать в команде, чтобы собрать китайскую мудрость.
- Ну что готовы? Тогда начинаем.
- Добро пожаловать на первую остановку «Загадочная» СЛАЙД 2 вашего увлекательного и нелегкого пути. Для того что бы получить первый фрагмент фразы, вам необходимо отгадать мои непростые загадки! Если вы отвечаете правильно, отгадка появляется на экране.
1. Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ...(Весна) СЛАЙД 3
2. Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель-
В гости к нам пришел...(Апрель) СЛАЙД 4
3. У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой. (Подснежник) СЛАЙД 5
4. Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край-
Нас теплом встречает…( Май) СЛАЙД 6
5. Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор! (Трава) СЛАЙД 7
6. Висит за окошком
Кулек ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька) СЛАЙД 8
7. Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы, не залезли кошки. (Скворечник) СЛАЙД 9
- Вы отлично справились со всеми загадками, за это получаете первый фрагмент "ЖИВИ,...
- Давайте прочитаем его все вместе по слогам (дети читают) СЛАЙД 10
- Ну, а мы продолжаем и двигаемся дальше!
- Вы пришли на станцию «Птичьи истории» СЛАЙД 11.
- Где вам необходимо будет ответить на непростые вопросы о птицах, которые самые первые прилетают к нам весной.
1. Эти птицы питаются не только насекомыми и лягушками — они эффективно борются с ядовитыми змеями, например, с гадюками, которые им тоже очень даже по вкусу. (Аист)
Подсказка: У этой птицы длинный клюв, длинные ноги красного цвета, а сама птичка бело-черного цвета. СЛАЙД 12
2. Скорость полета этой птички может достигать 120 км/ч. На лету эти птицы не только ловят себе обед, но также могут спать. (Стриж)
Подсказка: Молодые особи этих птиц впервые вылетев из гнезда могут находиться в полете до 2 лет.
Подсказка:
Воздух режут без усилья,
Как серпы кривые крылья.
Промелькнет – не разглядишь,
Так летает только ... (Стриж) СЛАЙД 13
3. Эти птицы склевывают покрытых волосками гусениц, которых другие птицы не трогаю, так как они ядовитые. (Кукушка)
Подсказка: Эта птица подбрасывает яйца в гнезда других птиц, а когда птенец вылупляется, то он выбрасывает из гнезда птенцов других птиц.
Подсказка: Говорят, что в лесу у этой птички можно спросить сколько жить осталось. СЛАЙД 14
4. Строит свое гнездо эта птица из комочков мокрой земли. Землю она находит в лужах, скатывает в шарики. Земля приносится в клювах в виде комочков, имеющих форму ротовой полости, и прочно прикрепляется к стене, склеивает комочки собственной слюной. Комочки эти кладутся острым концом внутрь – к лоточку. Внутри гнездо выстилается мягкой травой, перьями и конским волосом. (Ласточка) СЛАЙД 15
Подсказка: Если эти птицы летают низко, то значит скоро начнется дождь.
5. Эти птицы начинают петь не сразу после прилёта на родину, а лишь через неделю (6-8 дней) и только после того, как лесной мир покрывается листьями. Они поют ежедневно, замолкая ненадолго лишь в середине дня. В пении слышны свистящие, рокочущие и щёлкающие звуки, неторопливый темп, большое разнообразие звуков. (Соловей) СЛАЙД 16
- Отлично справились, вот ваш следующий фрагмент, читаем все вместе… СОХРАНЯЯ ПОКОЙ. СЛАЙД 17
- А, чтобы добыть следующую часть мудрости, нам нужно продолжить путешествие до станции «Вы об этом знали?». СЛАЙД 18
- Знакомство с миром пернатых продолжается- Вам необходимо будет угадать о какой птице идет речь.
1. В лесу темно,
Все спят давно.
Одна птица не спит:
На суку сидит,
Мышей сторожит. (Сова)
Интересные факты про сову ушастую:
1. Ушастая сова поворачивает голову на 270 градусов.
2. Ушастая сова никогда не строит гнезда, а селится в брошенных гнездах других птиц. При этом при выборе гнезда в первую очередь опирается на его маскировку.
3. В Беларуси ушастые совы проводят зиму. Обычно они держатся компаниями по 8-10 птиц. Но иногда можно увидеть и до 30 сов на одном дереве. СЛАЙД 19
2. Он украшен хохолком,
Дом его – в дупле сухом.
Знает весь лесной народ,
Что зовут его… (УДОД)
Интересные факты:
1. Во время перелёта удоды могут подниматься на большие высоты, преодолевая Гималайские горы. Участники одной из экспедиций, покорявших Эверест, заметили удодов на высоте 6400 метров.
2. Ещё один заметный признак удода – запах. У птенцов удода и у самки в период насиживания яиц копчиковая железа вырабатывает особую чёрно-коричневую жидкость с весьма неприятным запахом. В момент опасности птица может выпустить струю этой жидкости, смешанной к тому же с помётом, во врага. Как правило, этой меры хватает, чтобы отпугнуть пытающуюся разорить гнездо кошку или ласку. СЛАЙД 20
3. Хохотали - гоготали,
И от смеха в пруд упали!
И поплыли ловко,
Есть у них сноровка.
Никогда не трусят
Забияки ... (Гуси)
Интересные факты:
1. Серые гуси являются далекими предками многих пород современных домашних гусей. Даже дикие птенцы этой птицы хорошо поддаются приручению.
2. Любопытно, что воспитанные домашней самкой дикие гуси все же не утрачивают свои инстинкты, и с приходом осени совершают перелет на юг. После зимовки они нередко возвращаются обратно в дом того человека, который их приручил. СЛАЙД 21
4. По болоту я хожу
И лягушек нахожу,
Длинным клювом их хватаю
И, подкинув верх, глотаю. (Цапля)
Интересные факты:
- Истребление некоторых видов птиц, в частности большой цапли, ради перьев стало причиной создания Королевского общества охраны птиц, которое в наши дни является крупнейшей природоохранной организацией в Европе. СЛАЙД 22
5. Самцы какой птички в брачный период развлекают самок воздушными танцами, проделывая в воздухе немыслимые кувырки и кульбиты. Брачные игры сопровождает особая «песня»: кажется, что эта птичка задаёт вопрос «чьи вы, чьи вы?»? (Чибис)
Интересные факты:
1. В Древнем Риме чибис, вероятно, из-за своего тревожного крика, считался зловещей птицей. В знаменитом «Сатириконе» (I в. н. э.) встречается поговорка «Malam parram pilavit» — «ощипал скверную цигалицу (пигалицу)», что означало — не повезло, попал в неприятную ситуацию.
2. Когда грозит опасность молодняку, вся стая птиц может объединяться в одну семью и защищать своих птенцов. СЛАЙД 23
Педагог: - Итак, вы большие молодцы, вот ваша награда, следующий фрагмент китайской мудрости …ПРИДЕТ ВЕСНА! (читают все вместе) СЛАЙД 24
- Вот вы и дошли да предпоследней станции «Просыпайкиной», на которой вам нужно вспомнить тех животных, которые просыпаются весной.
СЛАЙД 25
1. Отгадай загадки?
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ежик) СЛАЙД 26
- Правильно, это ежик. Проснувшийся еж – ходячее воплощение голода, поэтому несколько дней после пробуждения зверек тратит исключительно на поиски еды.
2. Подбери слова?
- Медведь лохматый, а ёж … (колючий)
- Лягушка зелёная, а ёж … (серый)
- Заяц зимой бегает, а ёж… (спит)
- Тело белки покрыто шерстью, а ежа… (колючками)
- Крот слепой, а ёж… (зрячий)
3. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь) СЛАЙД 27
- Совершенно верно, это медведь. Все виды медведей невероятно умны. Эти животные очень любознательны, всегда пытаются исследовать новые и необычные объекты, обладают очень хорошей памятью. Так, например, многие охотники и наблюдатели утверждают, что медведи подбрасывают камни и палки в капканы, чтобы их обезвредить и получить приманку; часто запутывают следы, ходя задом в перед и кругами. Бурые медведи на память знают все в своей окрестности поляны с ягодами, фруктами и грибами, и знают, когда они созреют...
4. Дом - глубокая нора,
Ночь - рабочая пора,
Корм - лягушка, черный жук,
Там в лесу живет... (БАРСУК) СЛАЙД 28
- Барсучьи норы с годами могут превращаются в целые городки. Известно, что барсуки в некоторых географических зонах живут в излюбленных местах целыми семействами и передают их потомству из поколения в поколение
- Вы отлично справляетесь, вот еще один фрагмент И ЦВЕТЫ. СЛАЙД 29
- Ну что же, вы большие молодцы, остался последний фрагмент, но где же он? - Посмотрите внимательно по сторонам, может кто-то его уже заметил? (воспитанники находят последний фрагмент, который спрятан в уголке природы РАСПУСТЯТСЯ САМИ" СЛАЙД 30 и составляют пословицу:
"ЖИВИ, СОХРАНЯЯ ПОКОЙ. ПРИДЕТ ВЕСНА, И ЦВЕТЫ РАСПУСТЯТСЯ САМИ" Китайская пословица. СЛАЙД 31
Рефлексивно-корригирующий
- Ребята, как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)
- Вам понравилась игра?
- Что вы узнали нового?
- Что показалось самым интересным? Трудным?
- Что останется в вашей памяти от игры?
- Молодцы ребята, всем спасибо за участие до новых встреч! СЛАЙД 32
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация авторской дидактической игры "Весенняя картинка". Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Игра предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра "Весенняя картинка" проста в изготовлении, предназначена для выкладывания детьми на фланелеграфе или ковролине. Можно использовать на комплексных занятиях с детьми младшего дошкольн...
Технологическая карта проведения дидактической игры «Бусы для мамы»
Формировать представления о величине предметов....
Технологическая карта проведения дидактической игры «Подарок для куклы Кати»
Учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты последовательности словами: самый большой, чуть меньше, ещё меньше, самый ма...
Технологическая карта проведения дидактической игры «Заплети косички сестрам»
Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, по длине, используя в речи слова самая маленькая, большая, самая большая, самые короткие, длинные, самые длинные; развивать мелкую моторик...
Технологическая карта проведения дидактической игры «Матрешки»
Учить устанавливать размерные отношения между семи предметами разной величины, используя слова «самая большая, чуть поменьше, ещё меньше, самая маленькая», закрепить название цветов (красн...
Технологическая карта проведения дидактической игры «Поможем Буратино»
Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, по длине, используя в речи слова самый маленький, чуть больше, еще больше, самый большой; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уси...
Технологическая карта проведения дидактической игры «Завяжи шнурки»
Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, используя в речи слова самый маленький, чуть Больше, еще больше, самый большой; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать усидчиво...