Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь ».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Итогового занятия с детьми старшей группы на тему:
«Путешествие по сказке «Маша и медведь ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
«Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета нижнекамского муниципального района РТ
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 45»
Итогового занятия с детьми старшей группы на тему:
«Путешествие по сказке «Маша и медведь ».
(по программе Н.Е.Вераксы «От рождения до школы».
Воспитатель:
Саяхова Гульфира Васильевна,
I квалификационная категория
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №45»
Тема: | Путешествие по сказке «Маша и медведь ». |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие. |
Вид: | Интегрированная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно- эстетическая деятельность. |
Цель: | Создание условий для познавательно-речевого развития детей через интеграцию содержания образовательных областей и использование развивающих технологий |
Задачи: | Использовать прием знакомой сказки для повышения интереса детей. Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; соотносить цвет и число, и решать примеры при помощи палочек Кюизенера; умение систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по цвету, размеру и форме; умение читать кодовое обозначение геометрических фигур; Развивать у детей пространственные представления (слева, справа. выше, ниже…); знания о днях недели; употреблять в речи обобщающие слова. Развивать связную речь, мышление, память, внимание, логическое мышление, обогащать словарный запас. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, доброжелательное отношение к сверстникам. Стимулировать потребность в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | 1.Вводная часть. 1.Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности. Задание «Кто лишний?»- 1мин. 2. Беседа - 2мин. 3.Создание проблемной ситуации.1 мин. 4. Задания с использованием палочек Кюизенера- 6мин. 5. Игра «По порядку становись»- 2мин. 6.Игра «Сколько раз ударю в бубен»- 2мин. 7.Упражнение на ориентировку в пространстве- 2мин. 8. Игра «Разложи в обручи»- 3мин. 9. Игровое упражнение «Помогите зайчикам найти свое место»- 2 мин. 10. Игра «Постройте мост»- 2мин. 11. Подведение итога, анализ. – 2 минуты. |
Оборудование и материалы: | Раздаточный материал: Палочки Киюзинера, геометрические фигуры, карточки- символы, обручи. Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация. |
Предварительная работа: | Индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятии. Просмотр мультфильма «Маша и медведь». Подбор музыкального сопровождения |
Последующая работа | Продолжать использовать упражнения с палочками Киюзинера. |
Ход занятия.
- Дети Вы любите сказки? В какую сказку мы с вами попали (слайд №1)? Какой герой лишний? Правильно Миша.
- В каких сказках встречается герой Медведь? (Три медведя, Колобок, Маша и Медведь и т.д.).
- Мы с вами отправимся в сказку Маша и Медведь (раздается музыка из сказки «Маша и Медведь») слайд №2. А где же Маша?
- Миша рассказал мне, что Маша убежала в лес и он очень переживает, что она может там потеряться. Скажите какая Маша в сказке (добрая, веселая, хитрая, озорная и т.д.)? Слайд№3.
- Поможем ее найти?
- Закройте глазки. (Включается запись спокойной музыки)
Закрываем мы глаза,
Представляем чудеса.
А сейчас откроем глазки,
Оказались все мы в сказке. - Слышите как поют птицы и шелестят деревья? В лесу много разных деревьев. Скажите какое дерево лишнее и почему (хвойное, лиственное)? Слайд №4.
- Как вы думаете Маша здесь была (из-за дерева виден платочек Маши)?
За деревьями Маши нет.
- Посмотрите, на траве разбросаны разноцветные палочки. Миша очень не любит, когда в лесу беспорядок. Давайте мы поиграем, и заодно их соберем (предлагаю детям сесть за столы). Слайд №5.
- Чем отличаются разноцветные палочки?
- Какого цвета самая длинная (короткая) палочка?
- Покажите палочку, которая обозначает число: бер, дурт, оч, биш, ике, алты.
- Сары (кызыл, яшел, кара, ак, зенгер) таякчык курсетегез?
- Покажите соседей числа (5,6,7..).
- Сравните числа при помощи знаков < , >.
- Игра «По порядку становись».
- Слышите, бубен звенит. Кто бы мог его здесь оставить? Слайд №6.
- Поиграем в игру: «Сколько раз ударю в бубен». Покажите палочку, соответствующую количеству ударов: на один больше, на один меньше.
- Маша потерялась в понедельник утром. Покажите на палочках этот день недели?
- Сегодня какой день недели? Сколько прошло времени, как потерялась Маша (сутки)?
- Покажите на палочках пятницу, четверг, воскресенье?
- Покажите соседей среды, четверга?
- А сейчас разложите палочки по длине от самой короткой до самой длинной.
- Вот мы и навели с вами порядок слайд № 7 .
- Нам пора в путь. Мы с Вами пришли на поляну.
- Посмотрите, какой красивый вырос цветок (слайд №8).
- Где порхает бабочка по отношению к цветку?
- Где находится божья коровка по отношению к цветку?
- Где летает птичка?
- Что лежит в траве слева от цветка? Посмотрим, что лежит в ней. Это карточки-символы, которые обозначают геометрические фигуры.
- Слушайте загадку: не маленькая, не красная, не синяя, не круг (на экране появляется слайд №9). Какая из данных фигур является ответом на загадку? Правильно, трапеция желтого цвета.
- Возьмите карточку-символ, найдите нужную геометрическую фигуру и разложите в обручи: в красный обруч- все красные фигуры, в синий обруч- все синие фигуры, в желтый обруч – все желтые фигуры. В первую область пересечения – все маленькие треугольники, во вторую
область пересечения – все желтые и синие круги. Слайд №10.
- Посмотрите, а Миша правильно разложил фигуры ? Слайд №12
- Слышите, кто-то плачет. Слайд №13.
- Что случилось зайчики? Может вам чем-то помочь?
- Дети, зайки не умеют считать и поэтому не знают на какую лестницу им надо подняться.
- Зайчишка в шляпе должен подняться на 2 ступеньки, зайка в бабочке на ступеньку ниже, чем зайка в шляпе, а зайка-лапушка выше зайчика в шляпе.
- Какой зайчишка поднялся выше, а какой ниже? Слайд №14.
- Зайки очень рады и сказали, что Маша побежала по дорожке прямо вверх и сворачивает направо.
- Куда приведет нас тропинка? Правильно, к реке. Слайд №15.
- А вот и Маша. Она находится на противоположной стороне реки. Как же Мише перебраться на ту сторону. Слайд № 16.
- Как ему помочь? Давайте построим мост из этих волшебных геометрических фигур. Разложите геометрические фигуры по цвету и по форме.
- Посмотрите, Миша правильно построил мост? Слайд №17
- Исправьте ошибку. Слайд №18.
- Молодцы, вы помогли Мише найти Машу. Они очень вам благодарны. Слайд №19.
- Дети, вам понравилось сказочное путешествие?
Что больше всего понравилось? Кому вы расскажите дома о сегодняшнем путешествии.
- Маша, на прощанье, приглашает вас потанцевать. Слайд №19. Дети танцуют.
- Пришло время прощаться с нашими героями. Нам пора возвращаться в детский сад.
- А вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга. Воспитателя Краснокутской Любови Алексеевны
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы.По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь».ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга.Воспитателя ...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР"
"Путешествие в подводный мир"...
Итоговое занятие по математическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в страну знаний»
Тема НОД «Путешествие в страну знаний» Программное содержание1.Закреплять знания в счете от заданного до заданного числа в пределах 5,...
Конспект занятия с детьми старшей группы по теме "Путешествие в мир музыки"
Занятие направлено на формирование музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....
Занятие с детьми старшей группы по теме: « Путешествие в страну Эмоций»
В статье представлен конспект занятия для детей старшей группы по теме "Путешествие в страну эмоций"...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в гости к Маше»
Конспект итогового логопедического занятия...
Итоговое занятие для детей старшей группы на тему "Путешествие в Страну Математики".
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группына тему "Путешествие в Страну Математики"....