ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР"
консультация по окружающему миру (старшая группа) по теме
"Путешествие в подводный мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_na_attestatsiyu.docx | 196.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с детьми старшей группы по теме "Путешествие в подводный мир", используя рисование на нетрадиционном материале .
Цели и задачи:
Образовательные:
- расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;
- закрепить представления детей о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира; применять ранее освоенные приемы и способы раскрашивания фигур из теста при работе с красками ;
- учить конструировать изображение пейзажной композиции (морское дно из камешков, подводные растения, морские жители;
Развивающие:
- развивать у детей интерес к живой и неживой природе;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;
- развивать самостоятельность, активность, творчество детей.
Воспитательные:
- формировать эстетическое представление при создании изображений и сюжетных композиций;
- учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при коллективных работах;
- формировать бережное отношение к природным богатствам.
Методические приемы:
Литературное слово, ответы на вопросы, использование наглядностей, разгадывание загадок, рисование на нетрадиционном материале различными изобразительными приемами, составление пейзажных композиций, работа с бумагой, выполнение частично-поисковых заданий, физминутка.
Активизация словаря: : батискаф, морской конёк, подводный мир,
Оборудование и материалы:
Иллюстрационные материалы, картины морского дна, предметы и элементы для пейзажной композиции “Морское дно”, цветная бумага, краски акварельные, , стаканчики с водой, палитры, кисточки, зубные щетки, губки, клеенка, салфетки, магнитофон, диск “Волшебные звуки ,электронная презентация, компьютер, экран для показа слайдов.
Предварительная работа:
Беседы, просмотр журналов, картинок, совместная деятельность воспитателя и детей по лепке рыб и аппликации, отгадывание загадок, дидактические игры “Золотая рыбка”, “Собери картинку”, малоподвижные игры “Море волнуется”, “Земля, Вода, Воздух”, чтение рассказов энциклопедического содержания.
Ход занятия
Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой, дети заходят в изостудию.
Воспитатель:
- Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?
Дети:
- Шум моря, волны плещутся о берег … (1 минута)
Вводная часть.
Воспитатель:
- А кто из вас видел море? Купался в нем?
Ответы детей
- А вы хотели бы снова оказаться на морском берегу?
Ответы детей.
- Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?
- На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке...
-А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?
- С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом.
-Правильно, дети, а еще на дно морское можно опуститься с помощью
батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.(Показывает картинку).
Основная часть.
1. Воспитатель:
- А теперь устраивайтесь поудобнее у иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно (дети закрывают глаза, играет музыка).Появляется Морской царь.
Морская царица: -Здравствуйте, гости дорогие!
Я Очень рада видеть вас на дне морском.
«Охраняю я просторы
Океанов и морей.
Ну, а если вы ребята
Отгадаете загадки
И решите все задачи
Непременно одарю вас
Я богатствами морей».
Вот мои загадки(показ слайдов):
- Кругом вода, а с питьем беда (Море)
Есть голова, да нет волос,
Есть глаза, да нет бровей,
Есть крылья, да не летает. (рыба)
- Обхватив хвостом травинку
Не за край, за серединку,
За коралловый пенек
Хочет сесть в воде конек,
Но не получается-
Все в воде качается? (Морской конек)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - …(осьминог )
Как по морю-океану
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это - ..(кит).
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
(Морская звезда)
- А что еще есть на дне морском?
Дети: камни, песок, растут водоросли.
Морская Царица: -Молодцы! Вы справились с заданием и за это я подарю вам замечательные ракушки со дна морского.
( раздает детям ракушки).Дети:-Спасибо!
-Возьмите раковины и приложите к уху, послушайте .А мне пора ,ждут меня морские дела. Дети:-Спасибо!
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети: Шум моря, ветра.
Воспитатель: Сколько интересного вы услышали. А знаете, что услышала я. Послушайте. Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами чистой, прозрачной воды. Морские обитатели спокойно могли спокойно добыть себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже погибло и неизвестно, сколько ещё может погибнуть. Морские обитатели просят помощи. Ребята, а как мы можем им помочь?
Дети: Не кидать мусор, почистить море, бережно относится к природе …
Воспитатель: Да, конечно надо любить природу, бережно относиться ко всему живому. А ещё мы можем придумать нарисовать свой волшебный мир. После возвращения в детский сад мы создадим такое море, где будет комфортно , уютно и спокойно морским жителям.
- Дети, наше путешествие подошло к концу и мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте места в батискафе.
Педагог включает музыку.
Дети садятся за столы.
А для того, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем специальную гимнастику, как это делает осьминог. Встаньте, пожалуйста.
2. Пальчиковая гимнастика:Дети делают массаж пальцев руки.начиная с мизинца
- Эта ножка, чтобы кушать Эта ножка , чтобы дружить
Эта ножка, чтоб играть
Эта - чтобы рисовать.
Ну, а эта, чтобы нырять,
От акулы удирать. - дети складывают ладони и «виляют» хвостиком
Эта брюшко - почесать - дети «чешут» ладони
А седьмая и восьмая
Маму с папой обнимать. - дети несколько раз сжимают пальцы в «замок»
3. Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами попробуем создать красивое и волшебное море. Сначала, давайте вспомним, с помощью какой техники мы с вами заранее изготовили морских обитателей? (тестопластика).Теперь мы будем раскрашивать их яркими красками и создавать волшебный подводный мир. Берите свои заготовки, краски. кисточки и всё .что может вам пригодиться при создании морского дна.
Дети подходят и берут материал для работы. Воспитатель включает музыку. При затруднениях, педагог напоминает технологию работы с материалами. Когда подводные обитатели будут закончены, дети располагают их на общей композиции.На дно моря педагог предлагает положить подаренные Морской Царицей ракушки .рассмотреть работы друг друга, побуждает к обсуждению. Педагог отмечает в каждой работе ребенка что – то особенное.
Заключительная часть
Воспитатель:
- Какое красивое, чистое дно мы с вами создали. В таком море подводным жителям будет очень уютно и комфортно жить.
Воспитатель:
- Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали, что увидели, чем занимались?
Дети:
- Мы побывали на морском дне в батискафе, повстречались с Морской Царицей ,помогли морским жителям – создали для них чистое море, и т.д.
Воспитатель: Ребята, я очень надеюсь, что вам понравилось наше морское путешествие. Мы научились исследовать морские глубины, сделали новые открытия, узнали много интересного, вместе создали своё волшебное, чистое море, которое будет нас радовать. А теперь пришла пора прощаться. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема: « С огнём нельзя играть».
Конспект занятия по пожарной безопасности. Обучение детей правилам поведения в экстримальных ситуациях....
Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Форт Боярд»
Выявить уровень развития детей, формировать «актёрские» способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации), развивать чувства взаимопомощи, поддержки....
Экскурсия «В гости к деревьям». Интегрированное занятие с детьми старшей группы
Проводится со старшими дошкольниками. (весной в маи)Цель: Познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем) ; воспитывать бережное отношение к...
Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему: «Красавица осень»
Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можн...
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы "СалютПобеды"
Цели и задачи: продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, расширить музыкальный кругозор детей, продолжить формировать у детей патриотические чувства к своей большой и малой Родин...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме «Домашние животные» в условиях «русской избы».
Вашему вниманию предоставляется конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Домашние животные". На данном занятии применяются с...
Интегрированное занятие c детьми старшей группы «В гости к Бабушке Яге»
Интегрированное занятиеС детьми старшей группы«В гости к Бабушке Яге»...